Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook
content/news/images/82936/BOB_1742-kopiya_mainPhoto.jpg
15:43, 28.08.2018 / ОБЩЕСТВО

В Коми за три года останется на 30 тысяч жителей меньше

Население региона продолжит убывать, причем основной причиной останется миграция, сообщается в трехлетнем прогнозе социально-экономического развития Коми.

В Коми за три года останется на 30 тысяч жителей меньше
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

В документе говорится, что в 2018 году население республики сократится по сравнению с уровнем 2017 года на 1,2% и составит 835,9 тыс. человек. В основном аналитики это связывают с миграционным оттоком. В среднем республику в этом году покидает 111,3 человека на 10000 населения, что на 0,7% ниже значения 2017 года.

Также в этом году ожидается снижение рождаемости: 11 младенцев на 1000 человек. Это связывают с сокращением числа женщин фертильного возраста.

Снизится и смертность по сравнению с прошлым годом: в 2018-ом будет приходиться до 11,7 умерших на 1000 населения. Положительную динамику специалисты объясняют улучшениями в области здравоохранения.

Тем не менее в 2019-2021 годах демографическая ситуация в регионе будет характеризоваться сокращением численности населения. Смертность продолжит снижаться и к 2021 году достигнет 11,4-11,6 умерших на 1000 человек. Но через три года в регионе останется около 807 тыс. человек.

Снижение численности населения определяется негативными тенденциями: снижением рождаемости, недостаточностью мер по поддержке молодых семей с детьми и института семьи в целом, старением населения, неблагоприятными природно-климатическими условиями, оттоком людей трудоспособного возраста.

5892

Комментарии (109)

Добавить комментарий
  • Работник
    28 авг. 2018 г., 15:54:10
    Ответить
    а а а а
    Тогда это не прогноз соц-эконом.развития. А называйте "соц-эконом.деградации" - если такие цифры прогнозируют.
    Порогноз соц-эконом. развития должен предполагать сценарий развития с набором конкретных совокупных и связанных между собой мер ( финансовые, инвестиционные, административные, социальные, законодательные и т.п.) по выходу на устойчивое развитие. А так это ни о чем. Вопрос к властям - что делаете тогда для недопущения?
    • :- )
      28 авг. 2018 г., 16:39:39
      Ответить
      Сплюньте!
      Если власть начнет что-то делать,
      процесс только ускорится...
    • Что делают, что делают...
      28 авг. 2018 г., 16:43:48
      Ответить
      Возрождают!
    • Лично 3 семьи знаю.
      28 авг. 2018 г., 18:25:21
      Ответить
      Уехали навсегда,родители остались здесь.
      Белгород,Ярославль,Вологда.
      Все семьи относительно молодые,до 40
      и у всех одно мнение-ловить тут нечего
      • и много ТАМ поймали?
        28 авг. 2018 г., 18:31:26
        Ответить
        особенно забавляют Белгород и Вологда
        • НЕ ходя на рыбалку, не поймаешь ничего вообще.
          28 авг. 2018 г., 19:01:42
          Ответить
          Что ТАМ, конечно, вопрос спорный, зато вполне определенно ясно и подтверждено многолетними наблюдениями, что ЗДЕСь ловить нечего.
        • и что забавляет?
          28 авг. 2018 г., 19:04:06
          Ответить
          любой из этих городов лучше Сыктывкара,а Воркута и Инта -отдыхают.
        • "(отм) - так королеву!"
          28 авг. 2018 г., 19:53:06
          Ответить
          Меньше Лос-Анжелеса не согласен?
        • Про Белгород
          28 авг. 2018 г., 21:52:38
          Ответить
          Друзья уехали 15 лет назад.
          Гостил у них не раз,по дороге на юга.Не знаете - не пишите.
          Очень достойный город и уровень жизни.Люди жили до этого в Сыктывкаре и работа была приличная.
          • гостил=)
            28 авг. 2018 г., 22:04:24
            Ответить
            поживите сначала...
            • Согласен
              28 авг. 2018 г., 23:23:46
              Ответить
              В Белгороде низкие зарплаты, мало работы, но продукты дешевле чем у нас ненамного. Делать там побольше есть что, по сравнению с Сыктывкаром.
    • Я
      28 авг. 2018 г., 20:38:18
      Ответить
      То о чем вы пишитеиэио назывпется план
    • Уран
      28 авг. 2018 г., 23:14:19
      Ответить
      Ну спасибо тебе Серёжа
  • Удивляюсь
    28 авг. 2018 г., 15:55:30
    Ответить
    Вот это бежит народ из обещанной Европы....
    • :-)
      28 авг. 2018 г., 16:38:04
      Ответить
      Потому что обещанного
      три года уже не ждут!
    • Кхе-кхе
      28 авг. 2018 г., 17:02:11
      Ответить
      Ну обещали же к 100-летию РК. Осталось как раз 3 года. Минус 30 тыщ жителей это тоже рост, только в другую сторону.
      • Но станет больше чугуна и стали
        28 авг. 2018 г., 19:53:57
        Ответить
        На душу населения в стране!
  • 114
    28 авг. 2018 г., 16:04:08
    Ответить
    "Снизится и смертность по сравнению с прошлым годом: в 2018-ом будет приходиться до 11,7 умерших на 1000 населения. Положительную динамику специалисты объясняют улучшениями в области здравоохранения". Правильно, снизится, но только не за счет положительной динамики в области здравоохранения, а за счет того, что люди пожилого возраста уезжают в другие регионы, где "портят" статистику здравоохранению.
  • Ан
    28 авг. 2018 г., 16:06:44
    Ответить
    Была бы работа многие бы с удовольствием вернулись.
  • Грабликов
    28 авг. 2018 г., 16:16:46
    Ответить
    Валите хоть все, меньшенароду больше кислорода.
  • Ольга
    28 авг. 2018 г., 16:17:18
    Ответить
    Мои родственники прописаны у нас, а живут в теплой стране, по факту еще числятся в Коми, а на самом деле нет, и они такие не одни,
    • Ольге
      28 авг. 2018 г., 16:38:06
      Ответить
      Поди твои родственники хитрозадые пенсионеры. Если у них стаж на Севере меньше 20 лет, то они теряют северную надбавку. Поэтому тут и валандаются.
      • цицерон
        28 авг. 2018 г., 16:52:55
        Ответить
        каждому свое
        а ты за правительственную пенсреформу болеешь душой?
        • Цицеронышу
          28 авг. 2018 г., 17:55:09
          Ответить
          Да мне вообще нас рать на тебя и твою реформу.
          • Лолита
            28 авг. 2018 г., 23:25:21
            Ответить
            Ахахаааха поддерживаю
    • житель
      29 авг. 2018 г., 8:55:53
      Ответить
      пол Воркуты,Инты и других переселяемых районов давно на югах, а ждут сертификатов как будто в Воркуте, да еще и пенсию северную получают, так что в республике в лучшем случае 700 тыс проживает, ну а о здравоохранении вообще молчать надо
  • КОМИджеймс
    28 авг. 2018 г., 16:19:27
    Ответить
    Развалить все! основная задача воплощается в жизнь!
    а что тут делать? республика деградируют под "чутким руководством правительства"!
    • Я
      29 авг. 2018 г., 7:09:36
      Ответить
      Россия деградирует, и Коми в том числе.
    • Яяяя
      29 авг. 2018 г., 8:49:56
      Ответить
      Верно сказано!!!
  • Инта
    28 авг. 2018 г., 16:29:39
    Ответить
    после закрытия шахты в Инте, эта цифра уже будет не актуальна. Народ побежит из города и многие из республике. Если конечно власть данный факт не умолчит...
    • ;-)
      28 авг. 2018 г., 16:35:18
      Ответить
      А если власть умолчит,
      люди останутся?
    • Инте
      28 авг. 2018 г., 16:39:35
      Ответить
      Да кому вы нужны, нищеброды. Побежали они.... куда, хочется вас спросить.
    • Я
      29 авг. 2018 г., 8:50:55
      Ответить
  • (:- )
    28 авг. 2018 г., 16:33:52
    Ответить
    'Тренд' двадцатого века, века индустриального: из сельской местности переезжают в малые города, из малых - в большие, из больших - в мегаполисы.
    А Гумилев-младший считал, что в фазе 'надлома' диаспора этноса возвращается в свое месторазвитие...
  • чел.
    28 авг. 2018 г., 16:41:29
    Ответить
    "...в этом году покидает 111,3 на 10 тыс. нас....."- это почти 9,3 тыс. чел., а 1\3 года ещё не закончилась. И это те, которые выписались и уехали. Так что смело умножайте число выехавших на 3-5 раз.
    Жалко как-то за Республику и людей...
  • стрелок
    28 авг. 2018 г., 16:42:53
    Ответить
    Свет не забудьте выключить, кто последний будет уезжать.
    • Так это
      28 авг. 2018 г., 16:52:29
      Ответить
      Света уже не будет, когда последний поедет...
    • хм
      28 авг. 2018 г., 16:55:40
      Ответить
      какую Свету?
    • ;-)
      28 авг. 2018 г., 18:22:26
      Ответить
      Зачем нужен свет,
      если есть "солнце наш"!?
  • Все кто может
    28 авг. 2018 г., 17:06:53
    Ответить
    уезжайте из этой дыры, здесь НИКОГДА ничего хорошего не будет, НИКОГДА!!!!! Коми и Сыктывкар, навсегда останутся сырьевым придатком, который будут только доить. Уезжайте отсюда если есть куда.
    Я к сожалению в этой дыре останусь до конца жизни.
    • А
      28 авг. 2018 г., 17:39:17
      Ответить
      А,куда ехать то??? Везде такое,зарплаты в других регионах почти в 2 раза меньше нашей это в бюджетных учреждениях,работы нет,смотрят,как на врага местные
      • А кто куда.
        28 авг. 2018 г., 20:06:49
        Ответить
        На все 4 стороны как Попандопало...
        1,Климат мягче-это раз.
        2.Дети меньше болеют-это два.
        3.Инфраструктура-это три.
        4.Зарплаты те же-это три.
        5.Учиться есть где-это четыре.
        5.Осваивать нечего-это пять.
        Вот и чешите репу-куда бечь.
        • иван
          28 авг. 2018 г., 23:12:57
          Ответить
          климат причем тут.
          в Донецке отличный климат и квартиры даром отдают. или Чечня бегом туда..

          в рашке везде болото, зарплаты по 15 тыс.р. кроме Москвы
      • Эх
        28 авг. 2018 г., 23:26:52
        Ответить
        Куда-нибудь!!!!! Текаем!!!!!!
    • А
      28 авг. 2018 г., 17:39:47
      Ответить
      А,куда ехать то??? Везде такое,зарплаты в других регионах почти в 2 раза меньше нашей это в бюджетных учреждениях,работы нет,смотрят,как на врага местные
      • б
        28 авг. 2018 г., 18:34:54
        Ответить
        Кто же сказал, что ТАМ зарплата меньше? Вот точно всё дешевле!
    • 1
      28 авг. 2018 г., 18:36:23
      Ответить
      это относится ко всей России - мы уже давно сырьевой придаток
    • 1
      28 авг. 2018 г., 21:08:49
      Ответить
      а сейчас кстате еще из москвы к нам будут отходы свозить,тогда жить тут станет совсем невозможно
      • Рэмбо
        29 авг. 2018 г., 4:49:03
        Ответить
        Вовик
        так проблему плачущих москвичей решил. Россея большая помойка.
    • Я
      29 авг. 2018 г., 8:52:02
      Ответить
  • Ой, лукавите
    28 авг. 2018 г., 17:45:44
    Ответить
    У моей коллеги бюджетницы в Краснодарском крае зарплата ниже лишь на 500 рублей.
    • Ты идиот?
      28 авг. 2018 г., 17:58:34
      Ответить
      У меня тоже кое-кто уехал в Краснодар. Взвыли и поехали на вахту на Ямал. А Краснодар - это такая (отм) для приезжих. За бесплатно не (отм)
      • 111
        28 авг. 2018 г., 19:08:36
        Ответить
        Согласен с тобой на все 100% у меня тоже знакомые уехали в Краснодарский край,так теперь обратно хотят,там зарплата полицейского ст.лейтенант 25 тыс.у нас 50тыс.,врач,там получает 15-25 тыс.у нас получала 60 тыс.
        • Не сравнивай несравнимое
          28 авг. 2018 г., 20:10:32
          Ответить
          Врач там получает 15-25 тыс. и иногда забывает зайти за ними в кассу - все мелочи не запомнишь!
          Про полицейских и прочих бандитов не в курсе. Скорее всего ты прав, из Сыка в Краснодар уезжают только работать. Полицейские остаются. А бандиты без погон и вовсе едут на заработки с юга на север - видимо, здесь им комфортнее и безопаснее.
      • В Краснодар.
        28 авг. 2018 г., 20:09:53
        Ответить
        Богатым и молодым надо ехать.
        Идеально не работать.У нас много Краснодарцев на вахте.Дома говорят за 30 ку работать не хочется.А так хорошо у кого деньги водятся.
  • предсказатель
    28 авг. 2018 г., 18:07:56
    Ответить
    посмотрим в будующее
    то-то,я смотрю каких-то становиться все больше и больше,а наши-то бегуть,так всех и выдавят,а еще жилье скупають,че делать-то?
  • обидно
    28 авг. 2018 г., 18:38:22
    Ответить
    теряем хороших людей, каждый на счету...
  • Марина
    28 авг. 2018 г., 19:01:17
    Ответить
    Кого-то это удивляет? Работа-низкооплачиваемая, квалифицированных врачей-нет,услуги ОЧЕНЬ дорогие. Плюс необоснованно высокие цены на жилье. Положительный момент -отпуск 44 дня и выход на пенсию на 5 лет раньше. Но пенс. реформа и этот плюс уничтожит.
    • )
      28 авг. 2018 г., 19:08:13
      Ответить
      Чтобы такие отпуски гулять, нужны средства. Да и эти пять лет легко обнаружить на кладбище. Они с лихвой компенсируются качеством жизни.

      Люди все верно делают , не дожидаясь, когда до последнего *** дойдет и вся респ превратится в Воркуту или Инту. Вот тогда отсюда будет уже действительно не уехать, т.к. все эти хоромы построенные только задаром придется раздавать .
      Гляньте на 167000. Такое впечатление, что пол-сыка на выход уже стоят.
    • Послушаем завтра.Они выступать будут.
      28 авг. 2018 г., 19:22:03
      Ответить
      Что обещать будет в 12.00.
      А то если реформу озвучат до 63-65.
      Будем собирать чемоданы.Пусть другие Севера обживают.Мечтаю уехать.На юга-денег нет,а в среднюю полосу-вполне реально.Там жилье дешевле Сыктывкарского.А низкооплачиваемая работа в любом городе есть.
      • А чего его слушать?
        28 авг. 2018 г., 22:57:49
        Ответить
        Вы еще не наслушались за 20 лет?
        Чего только не болталось! И где все это?
  • мнение
    28 авг. 2018 г., 19:06:59
    Ответить
    Скорее останется всего 30000 населения, т.к. никто не захочет влачить существование и гробить здоровье с "офигенными" зарплатами и до 65 лет работая
    • с ума сойти
      28 авг. 2018 г., 20:30:24
      Ответить
      в 1990 году в Коми было 1,2 миллиона человек. Инта должна закрыться. Минус 30 тысяч. Через 5 лет в РК будет 700 тысяч человек
    • с ума сойти
      28 авг. 2018 г., 20:30:24
      Ответить
      в 1990 году в Коми было 1,2 миллиона человек. Инта должна закрыться. Минус 30 тысяч. Через 5 лет в РК будет 700 тысяч человек
    • Долго
      28 авг. 2018 г., 20:35:13
      Ответить
      До вас доходило
      Раньше надо было уезжать. Ваши предшественники уже спровоцировали рост цен на жилье на юге в 2 раза
    • Статистика
      28 авг. 2018 г., 20:49:20
      Ответить
      836-807(тыс чел)=29 тыс чел/3 года=9,667/12=0,806 тыс чел/30=27 чел в день покидает республику.
  • Бывший
    28 авг. 2018 г., 21:16:57
    Ответить
    Еще не кто не пожалел что уехал с этой дыры
    • Бывшему земляку.
      28 авг. 2018 г., 21:48:55
      Ответить
      Не уезжают те у кого доход хороший,
      и те у кого ничего не заработано за всю жизнь,все остальные рано или поздно уедут.Через лет 10-15 здесь ничего не будет.Ни работы ни экологии ни природы.
  • Переехал
    28 авг. 2018 г., 21:19:42
    Ответить
    В Москве у обычных госслужащих ЗП выше чем в Сыктывкаре, и субсидию на жильё получить можно. Уровень жизни выше, но это не для тех, кто только руководить привык и делать нифига не умеет. Тем то конечно Сыктывкар рай.
    • Переехали
      28 авг. 2018 г., 21:45:35
      Ответить
      мои друзья в Москву
      из Воркуты,предпенсионеры 50 лет,деньги были,и сильно жалеют что не сделали это в молодом возрасте,и работа нашлась и дети устроились -студенты.
  • Обычный бюджетник
    28 авг. 2018 г., 21:56:59
    Ответить
    Уехал
    Уехал в 2016 из коми в среднюю полосу.Теперь живу в тепле,рву яблоки с деревьев,до моря рукой подать,зарплата больше чем в Сыктывкаре.(была 37т.р.) Вам пыль в глаза в Сыктывкаре чиновники пускают..
    • ну
      28 авг. 2018 г., 22:08:36
      Ответить
      расскажи, как в средней полосе называется море?
      • Например
        29 авг. 2018 г., 8:28:01
        Ответить
        От Воронежа до Анапы 6 часов на "скором".
      • еще
        29 авг. 2018 г., 8:28:58
        Ответить
        А с Сыка только до Москвы сутки.
    • Коми Лучшая Республика
      28 авг. 2018 г., 22:27:56
      Ответить
      Иди яблоки собирай, и не придумывай тут разные истории, под разными никами!
  • я
    28 авг. 2018 г., 21:58:48
    Ответить
    Уехала несколько лет назад в Краснодарский край. Не пожалела. Зарплата в 2 раза выше без всяких северных (в бюджете). Зимой - плащ и туфли, а не дорогие шубы, шапки, сапоги. Продукты всегда свежие, цены доступные. Плакать хочется, когда вспоминаю в продаже в магазинах Коми кур глубокой заморозки из неизвестных стран или черешню летом по 800 руб. за кило. Квартира 1-комнатная в новострое в Краснодаре от 700 тыс.руб. С сыктывкарскими ценами на жилье сравните.
    • 1
      28 авг. 2018 г., 22:13:25
      Ответить
      поете хорошо, только все далеко не так, как написали, увы
      • колу
        28 авг. 2018 г., 22:33:50
        Ответить
        Голословно говорите, это только ваши слова. Конкретные факты и цифры в студию.

        А то человек все говорит конкретно, а ему в ответ что-то вроде "всевыврети". Это не ответ ))))
        • Колышки переживают, что
          28 авг. 2018 г., 23:03:48
          Ответить
          придется одному коми язык осваивать. Глупый, ему же больше достанется.
    • Сыктывкар
      28 авг. 2018 г., 22:32:01
      Ответить
      Это тролли, настраивают людей на все плохое! В Сыке и Республике, все отлично! А в Краснодаре ловит нечего, меньше болтуна слушайте!
      • Сыктывкарец
        28 авг. 2018 г., 22:36:45
        Ответить
        Вот вор-то громче всех и кричит "держите вора!" Ну а тролль, соответсвенно - ...

        Иди уже спать, отработал! Или еще норму комментов не отписал, или у тебя ночная смена?
    • Краснодарец
      28 авг. 2018 г., 22:40:06
      Ответить
      Наверно риэлтором работаешь. За 700 рублей я знаю что за (отм)в Краснодаре продается. Нет таких цен в Краснодаре. В Краснодар наверно уже пол республики переехало. Сидите у себя дома. Не чего тут делать!!!! Понаехи !!!
    • живет в Краснодаре
      29 авг. 2018 г., 9:52:23
      Ответить
      а пасется на бнк - ностальгия замучила? Дел никаких?
  • Анализирую.
    28 авг. 2018 г., 22:04:10
    Ответить
    167000,Авито,доска объявлений.
    Это не просто переезжают люди.Это бежит народ из Республики.В Сыктывкаре на продаже больше 2000 жилья,город Микунь с населением 9 тысяч-136 квартир,ну о Воркуте,Инте и прочих маленьких городах и поселках и писать не стоит.Так что вывод делайте сами.Не комфортно здесь жить людям.
    • авито
      28 авг. 2018 г., 22:16:54
      Ответить
      что панику наводите, кто-то продает и тут же покупает (расширяется, либо уменьшает жилплощадь) - не обязательно уезжает. На авито полно фейковых объяв.
      • Покажите мне, кто покупает?
        28 авг. 2018 г., 23:07:55
        Ответить
        Продается все от хором партийных бонз по Кирова 24, до спириковских элитных междусобойчиков по Ленина 59 и рядом с Лесопилкой и др всяких "дизайнерских" решений по Микушева новой поры. И никого, кто бы хотел приобрести эти вкусняшки всех эпох. Так-то, анализатор.)
        • g
          29 авг. 2018 г., 9:55:07
          Ответить
          Давно отслеживаете партийных бонз?
  • Пусть главам будет стыдно!
    28 авг. 2018 г., 22:08:08
    Ответить
    Тут в Сыктывкаре ловить нечего. Ещё где-то через пару лет зарплаты обещают. Бла-бла каждый раз. Давай уже закройте сверу Комунальщиков. Чем латать будут если труб в запасе нет. Премии и так сняли, народ насильно заставляют уводиться. Такая у нас экономия!!! Вредности по урезали. И пенсию не заслужит народ. Давно валить пора. Было бы куда и работа. Главе не стыдно за Республику он не местный и не северян!!!
    • ага
      28 авг. 2018 г., 22:13:47
      Ответить
      кому было стыдно, не скажешь , где теперь от стыда сгорают наши местные? и местным и неместным всё до фени, главное- прибавить к прочим доходам 9 миллионов в год...
  • Краснодарец
    28 авг. 2018 г., 22:49:25
    Ответить
    Хороший совет
    Если вы собрались валить из Сыктывкара, только не переезжайте в Краснодар. Город уже очень сильно перенаселен, социальная ифраструктура просто трещит по швам. Если Вы бюджетник, сидите в Республике. Такой халявы в Краснодаре Вы не найдете!!!!! У меня знакомый в Республиканские органы уехал работать. Работы меньше, зарплата выше. Поражаюсь чудикам которые бросая хорошие должности и зарплаты прутся в Краснодар и оказываются у разбитого корыта.
    • На вашем краснодыре, действительно,
      28 авг. 2018 г., 23:10:08
      Ответить
      Свет клином не сошелся. Но как социальная реклама от желающих и далее греться вокруг названия респ Коми - на троечку потянет.
    • Краснодарцу
      29 авг. 2018 г., 8:24:04
      Ответить
      А ты чего уехал? У кого хорошие зарплаты и должности их единицы, едут остальные.
      • Краснодарец
        29 авг. 2018 г., 11:49:00
        Ответить
        Сидите дома
        Мне повезло. В сыке не был пригреет к бюджету. В Краснодаре Зп пока за 100 у жены в среднем 35. Но и это не сразу пришло. пока вполне хватает. Но многим так не везёт. Знаю многих кто сорвался с 60 халявных бюджетных рублев и более и попал на 20 рублёвый кукан в Краснодаре.
    • +
      29 авг. 2018 г., 10:00:20
      Ответить
      смотреть всем желающим уехать в Краснодар, на ютубе от семьи бюджетников "Уехали из Краснодарского края после 10 лет" (читайте комменты) - там все сказано и вымещено
      • Стрелка
        29 авг. 2018 г., 22:32:12
        Ответить
        Посмотрела. Занятно и познавательно.
        НО:
        1) Эти же люди, после 10 лет жизни в Краснодаре переехавшие в Мск, через 2 года мааскофской жизни вернулись обратно в Краснод.край! Правда, в сам Краснодар не хотят, выбирают другой город (Анапу, Геленжик и тд.), но регион все же Краснодарский. См. свежее видео, за август 2018-го.

        2) Комменты ко всем этим их видео (про Краснодар) закрыты. Ни написать, ни почитать...

        Так что ваш совет имеет низкую актуальность =)))
  • Нанотехнология
    28 авг. 2018 г., 23:13:23
    Ответить
    К сожалению везде так примерно в среднем, только грязи меньше и построек побольше красивых в некоторых соседних городах
  • 167000
    29 авг. 2018 г., 6:53:45
    Ответить
    В продаже только Сыктывкар 2600 человейников.
    От хорошей жизни не уедут люди.
  • Народ
    29 авг. 2018 г., 7:15:49
    Ответить
    валит из Сыка а дома растут как ГРЫБЫ
  • Фельдшер
    29 авг. 2018 г., 8:33:33
    Ответить
    Зарплала фельдшера в Ухте 35000 на ставку в том же Краснодарском крае 15000-18000 есть разница???
    • Стрелка
      29 авг. 2018 г., 8:48:32
      Ответить
      дался же вам этот Краснодар )))))
      Если цены в Кр.крае 2 раза ниже, чем в Ухте, а некоторых расходов и вовсе нет в принципе (на зимнюю теплую одежду, на ежегодные поездки в отпуск на юг, на часть лекарств (от болячек, свойственных северянам и несвойсвенных живущим в теплом климате), на покупку тех же яблок и слив, которые в каждом дворе сами под ноги валятся), шипованные колеса и т.д. - то разницы и нет )))

      Хотя нет, о чем я... Есть! В Краснодаре однозначно лучше! Ибо уровень жизни (покупательная способность) - тот же, что и в Ухте, только при этом еще и лето есть! Дети 100% здоровее (да и взрослым сохранять здоровье легче). И чтоб в море скупнуться - не несколько суток ехать, а пару часов. А то и вообще пешочком прогуляться )))

      Вставлю и я свои 5 копеек. За последние несколько лет из Сыка уехала масса моих знакомых. И очень многие - именно в Краснодарский край! Так вот все устроились нормально, и ни один пока не пожалел, и никто не вернулся и возвращаться не собирается.
      • ь
        29 авг. 2018 г., 10:11:46
        Ответить
        Зачем рекламировать Краснодар? Там не продохнуть! Люди злые от навалившегося народа, хотя, население местное само по себе специфическое. Продукты не дешевле, на те же фрукты и овощи - такой вот парадокс! Зарплаты мизерные и не устроится, если только по блату или гонять свой "бизнес". Дома клепают непонятно из чего и многие стоят без коммуникаций и под угрозой сноса (какие уже и снесены). Поборы везде и всюду (мягко сказано). Аллергия на амброзию нежданно=)да-да! До моря - какие 2 часа, 5 часов минимум в одну сторону будете добираться, потому как не ты один такой, желающий до моря=) Медицина - вообще отдельная песТня=) Июль-август - это жесть! Вообщем, это кратенько так.
        • Ъ
          29 авг. 2018 г., 11:56:42
          Ответить
          у всех своё вИдение =)
          Полагаю, в предыдущем комментарии - реклама не столько Краснодара, сколько юга как такового. А может, и не реклама, а просто сравнение глазами северного человека. А почему конкретно про Краснодар - так это ответ Фельдшеру на конкретное равнение Краснодар.края и Ухты =)
    • Зарплата не прказатель
      29 авг. 2018 г., 9:31:50
      Ответить
      Северные и районные добавьте, вот и будет вам 30-35))) как раз на теплую одежду. Только и коммуналка выше в связи с климатом, так что в любом случае в минусах, даже с этими 35
  • кот
    29 авг. 2018 г., 8:46:22
    Ответить
    А я еду за туманом
    Сидят два червяка отец и сын в куче навоза. И сын спрашивает:
    - Пап а хорошо жить в банане?
    - Да, сынок, очень хорошо, рай.
    - Пап, а хорошо жить в яблоке?
    - Да сынок, прекрасно, лафа.
    - Пап, а почему мы в дер""е живем?
    - Знаешь сынок, есть такое слово "Родина"!!!
  • Краснодар
    29 авг. 2018 г., 9:04:29
    Ответить
    Как там со змеями и ядовитыми насекомыми?
    • я
      29 авг. 2018 г., 10:05:38
      Ответить
      а вам в Коми как с комарами, гнусом и оводами? бррррррр!!!!!!!
      • йа-йа, натюрлихь!
        29 авг. 2018 г., 11:58:15
        Ответить
        да-да, и еще с борщевиком без конца и без края!!
  • !!!!!!****
    29 авг. 2018 г., 9:26:53
    Ответить
    Позор нашему правительству! И медицине в том числе (повеселили от души)... здесь не в деградации дело, а в выживании населения и сживании нас со света... цифры цифрами, все у них усредненно и процентами, а люди как могут, так и выживают... нечего делать здесь, действительно уезжать надо, что (собственно говоря) и происходит...
  • а что делать?
    29 авг. 2018 г., 10:40:57
    Ответить
    Раньше был северный стаж год за два на крайнем севере, теперь его нет, соответственно пенсии меньше. Зарплаты меньше, чем в России. Климат -не ахти. На Ямале власти беспокоятся за своих людей, в т.ч. за пенсии. А Респ.Коми-все в Москву, в регион. бюджет,а людям- нищета.