Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сосипатр_Изрыгайлов

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 10065


Запад лучше России?

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 02:05 + в цитатник

Meals (600x442, 46Kb)

Вот такое письмо я получил от друзей из Израиля:


Привет!

Пересылаю интересную  статью, автор русский  журналист Алексей  Политковский.

 

Почему Россия не Запад.

 

Запад не враг. Запад не друг. Запад — это не география, это склад жизни и система отношений, которые нужно изучать, чтобы понять, как нам влиться в этот могучий, занимающий века и континенты процесс

Джозеф Брама, англичанин, всю жизнь изобретавший станки, замки и гидравлические прессы, в 1778 году придумал ватерклозет с поплавковым клапаном. Век был неспешный, поразмышляв еще пять лет, Брама придумал винтовой водопроводный кран. Через несколько десятилетий после Брамы
седобородый лорд Кельвин усовершенствовал кран, создав смеситель, который позволяет человеку не мучить себя попеременно ледяной водой и кипятком, а сделать воду приятной температуры. И кто скажет теперь, что это изобретение, позволяющее миллионам людей от Токио до Лиссабона и от Аляски до Австралии ежедневно наслаждаться мягким теплым душем, дало человечеству меньше, чем сооружение пафосных пирамид или героические полеты в космос?

Первый лифт на паровом двигателе начал поднимать людей в Америке в 1850 году. Это была примитивная платформа, ездившая по шпалам, но здесь важны мотив и идея. Механик, чье имя исчезло из истории, был одержим мыслью о том, что человек не должен мучиться, преодолевая сотни ступенек. А если у него больные ноги? В 1861 году еще один янки, Элиша Грейс Отис, запатентовал электрический лифт и «ловители» — приспособления, не дающие лифту упасть в шахту при обрыве каната. Без лифтов были бы невозможны не только небоскребы, но и все иные современные дома, без упорного труда Элиши Отиса и его хитроумной головы смертность в падающих лифтах превышала бы смертность при авиа и автокатастрофах.

Московское метро прекрасно. Но чем бы оно было без эскалаторов, которые изобрел американец Чарльз Сиберг? За 35 лет до открытия станции метро «Сокольники» в Москве, он запустил первую движущуюся ступенчатую лестницу на Парижской выставке 1900 года.

Лифты, эскалаторы, водопроводные краны, смесители, душевые кабины, миксеры, кофеварки, тостеры, смартфоны, флешки, диски, компьютеры, роутеры, микроволновки, хлебопечки, телефоны — во всемирном гипермаркете всевозможной техники, созданной для того, чтобы сделать жизнь людей удобной, быстрой, эффективной и приятной, — нет ни одного аппарата, созданного в России. Все эти вещи пришли с Запада. Даже зубная щетка пришла к нам оттуда. Вот уже 200 лет вал удобных приспособлений, помогающих жить приборов, сложных конструкций, встроенных в простые вещи, аппаратов для дыхания, питания, передвижения, общения идет с Запада по всем пространствам земного шара. Навигаторы сильнее меняют жизнь людей, чем 3 тысячи лекций по географии. Без холодильников и газовых плит цивилизация невозможна.

Первый бытовой серийный холодильник был выпущен в 1927 году в Америке компанией General Motors . Модель называлась Monitor - Top , работающие холодильники этой марки до сих пор иногда продаются на eBay . «Газпром», конечно, национальное достояние, он оперирует месторождениями и миллиардами, трубами большого диаметра для континентов и хранилищами для народов, но первую газовую плиту для отдельного, конкретного, частного человека соорудил в США в 1825 году не известный мне по имени механик с разводным ключом в руке и набором гаек в кармане. Джеймс Шарп в Англии в 1834 году уже продавал газовые плиты. Первую он поставил у себя в доме для собственной жены. О Джеймсе Шарпе в истории осталось немногое, но точно известно, что он страдал, зная, что жена замучилась разжигать огонь в печи и отмывать свои маленькие пальчики от угля. Кто был премьер-министром в том году в Англии, мы не помним, Британская империя развалилась и сгинула, а газовые плиты памятником Джеймсу Шарпу и его любви стоят в домах по всему миру и дают людям удобство жизни, теплую еду, горячий чай.

Весь современный мир создан изобретателями — без них мы до сих пор бегали бы пешком на 10-й этаж, крутили ручки мясорубок до остервенения, ходили на работу с лопатами в руках и кремнем в кармане. Эта участь нас миновала, потому что Запад — иными словами, удивительное сочетание теории и практики, философии и теологии, идеалов и денег, демократии и технократии — смог создать наш мир с саморазмораживающимися холодильниками, интеллектуальными стиральными машинами и соединенными в сети компьютерами. Жизнь всего городского населения Земли, в том числе и тех, кто ненавидит Запад, создана Западом в его мощном творческом движении к эффективности и комфорту.

Тут не важно, кто первый сделал то или иное открытие, тут не об этом речь.

Изобретателей в России было не меньше, чем на Западе, изобретатели у нас были даже в ГУЛАГе. Тут важно, кто сумел увидеть в наборе схем или в математическом расчете новую реальность жизни, бизнес-план, потребность, благо для множества людей. Метод ядерно-магнитной резонансной томографии запатентовал в 1960 году советский ученый В.А. Иванов, но томограф как медицинский аппарат для общего пользования, помогающий лечить и спасать людей, создал англичанин Годфри Хаунсфилд из компании EMI в 1972 году. В России уже давно не социализм, а капитализм, но в смысле бесчеловечности системы и пренебрежения человеком это одно и то же: современные томографы у нас не производятся до сих пор.

Мир современного компьютерного общения создан Западом. Он создан Западом от первой DOS до последней Windows , от мейнфреймов размером с комнату до смартфонов, умещающихся в кармане. Правда, еще в 1961 году советский инженер Леонид Купринович создал мобильный телефон и даже запатентовал его, но для развития цивилизации это опять не имело никакого значения. Важно не только изобретение, важна среда, в которой оно не исчезает, важен мир, который вознаграждает изобретателя, а не превращает его в городского сумасшедшего, бродящего по кабинетам в поисках денег. Телефон Куприновича так и остался игрушкой номенклатуры и Лубянки: СССР не принимал технический прогресс, новый телефон не достался людям, не изменил их жизнь. Тогда как на Западе весь смысл развития мобильной связи — от первых телефонов Motorola до последних изысков Sony и HTC — был именно в том, чтобы дать ее всем бе з ограничения, повсеместно. То же самое с копирами, которые КГБ держал на учете и под замком, сканерами, компьютерами. Домашние компьютеры IBM и Apple были созданы не для партноменклатуры и охранки, а для всех желающих. Неразрывная связь идеи и ее реализации, технологий и демократии — это Запад.

В раю человек не знал тяжелого, иссушающего мозг и душу труда. Запад на свой,
практичный, деловой лад упорно подбирается к утерянному раю. Освобождение человека от ежедневного, часто мучительного домашнего труда осуществил не конфуцианский Китай, не Индия с ее пантеоном из 40 тысяч богов и Будды, не духовная Россия — освобождение осуществил прагматичный, тысячу раз обвиненный в бездуховности Запад. Великая русская литература облилась слезами над маленьким человеком; Запад практично и деловито помог ему. Этот бездуховный Запад сделал всё для того, чтобы у маленького человека сошли мозоли с рук и появилось время для мысли, чувства и досуга.

Американке Джозефине Кокрейн в 1886 году надоело мыть посуду, она сконструировала посудомоечную машину. Автоматическая стиральная машина, освободившая женщин от стирки в тазу, была запущена в серию американскими компаниями General Electric и Bendix Corporation в 1947 году. О том, кто сконструировал первый кухонный комбайн, существуют разные мнения, но в любом случае это был человек Запада: то ли француз Пьер Вердене в 60-е годы прошлого века, то ли американец Карл Сонтхаймер в 70-е.

Запад есть гигантская фабрика, неустанно работающая со времен первой промышленной революции. Эта удивительная фабрика сама перестраивает себя в процессе работы, меняясь от эпохи к эпохе, расширяясь, размещаясь уже и там, где по географии вовсе и не Запад. Она то вселяется в Калифорнию, то осваивает Шанхай, но это все та же фабрика, упорно и неустанно производящая тысячи и тысячи самых разнообразных механизмов и аппаратов, которые гуманно освобождают человека от неподъемного труда, сберегают время его жизни, смягчают для него бремя обязанностей и делают его жизнь легче, ярче, интенсивнее. Мы - цивилизация горячей воды, лифта, электрического света, посудомоечной машины и компьютера благодаря Западу. Зворыкин, Ипатьев, Сикорский, Щербатской, Брин, родившись в России, реализовали себя и свои изобретения на Западе. А почему не в России? Потому, что Россия не Запад!

Запад не враг. Запад не друг. Запад — это не география, это явление. Запад — это склад жизни и система отношений, которые нужно изучать, чтобы понять, как нам влиться в этот могучий, занимающий века и континенты процесс. Только что английская компания OwnFon начала продажи мобильного телефона для невидящих. Это телефон без дисплея, со шрифтом Брайля на кнопках. Его корпус печатается на 3d-принтере. Можно сколько угодно говорить о присущей нам духовности, но телефон для слепых создан на Западе. Можно сколько угодно бахвалиться нашим особым путем, но лучшие протезы для инвалидов созданы на  Западе. Всё, необходимое для жизни, создается на Западе. Весь современный мир создан Западом. Япония уже стала Западом. Южная Корея стала Западом. Тайвань стал Западом. Большая часть Восточной Европы стала Западом. В Украине произошла революция, потому что Украина хочет быть Западом. Запад — это не страна или группа стран, Запад — это направление истории.

 

Вот что я написал в ответ:

 

Дорогой друг!

 
С удовольствием ознакомился со статьей этого бывшего мужа Анны Политковской и бывшего ведущего программы "Взгляд". 
 
Статья, конечно, во многом агитка, ибо, говоря о Западе, можно с легкостью упомянуть как сундук прелестей, так и ведро помоев. Впрочем, если тебе нравятся такие статьи, вот другая, не хуже:
 
 
СССР, кстати, еще и строитель первой в мире атомной электростанции - в Обнинске, Калужской области. Ну, а к вопросу отчего в СССР не делались изобретения для народа и почему номенклатура прятала принтеры и сканеры от широких масс, так это вопрос к узурпировавшей власть садистско-радикальной партии тов. Ленина, у которого, кстати, в жилах не текло ни капли русской крови, как, впрочем, и у многих членов ленинского Политбюро.
 
Откуда ж тут взяться заботе о русском населении? Со временем эти негодяи сошли с политической сцены, но принцип отбора аморальных особей в функционеры ВКП(б) - КПСС  и пренебрежение к личности человека отстался.
 
И последнее. Политковский делает вид, что цель Запада - "предоставить новшества  всем без ограничений, повсеместно". И упоминает мобильный телефон Моторола. Разумеется, это все происходит автоматически. Новшество изобретают, население уверяют в его полезности, разворачивают рекламную кампанию и получают .... барыши. В них  то все и дело... Попутно, правда, двигают и цивилизацию, но часто - практически по трупам. 
 
Например, широким массам неизвестно, что микроволновки превращают любую еду в биологический хлам и ведут к раку. Почему? Потому, что в свое время Панасоник, Дженерал Электрикс и другие сумели заблокировать результаты проходящих независимо друг от друга исследований 4 западных университетов, где об этом говорились.  
 
Или вот другое "достижение" западной цивилизации - генномодифицированные продукты. Европа еще держится, а в Северной Америке транснациональные компании уже добились полного запрета упоминания о них на этикетках продуктов. Как результат - ожирение, бесплодие, рак, ранняя смертность.
 
Или вспомни "прелести" ювенальной системы скандинавских стран, вроде Норвегии, где детей отнимают от родителей за малейшее отклонение от канонов воспитания, а младенцев принудительно вовлекают в бисексуальные акты. С образовательной целью, разумеется, а также, чтобы ребенок сызмальства отределился со своей сексуальной ориентацией. А оно ему надо, в таком-то возрасте?  
 
Так что иногда здорово, что Россия - не Запад!

Серия сообщений "Гримасы мировой демократии":
Часть 1 - Темные пятна Евросоюза
Часть 2 - Как они уничтожали СССР
...
Часть 44 - Старая калоша Меркель по-крупному нагадила российско-китайским отношениям
Часть 45 - Европа объявила войну россиянам
Часть 46 - Запад лучше России?
Часть 47 - Спортивная власть России годами бездействует, пока Запад издевается над спортсменами

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Светлана_Ч   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 02:34 (ссылка)
Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 04:06 (ссылка)
Да, про барыши как-то забывают упомянуть. Все стараются подать под соусом заботы о человечестве.
И про утащенные из России эмигрантами изобретения, доведенные до промышленного внедрения в США, тоже забывают. И аппарат Илизарова, и технологии офтальмолога Федорова... да и автомат Калашникова почему-то до сих пор в ходу по миру. Да мало ли чего можно вспомнить, задавшись тенденцизоным намерением кого-то унизить, а кого-то возвысить.
Ответить С цитатой В цитатник
Миша_Лютый   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 12:23 (ссылка)
А также Запад- это родина коммунизма и фашизма, которые стоили нашему народу десятков миллионов жизней...
Ответить С цитатой В цитатник
KROMIADI   обратиться по имени Вторник, 30 Декабря 2014 г. 10:59 (ссылка)
Скучно от таких статей-агиток. Что с тех ворот, что с наших.
Ответить С цитатой В цитатник
rusant   обратиться по имени Пятница, 02 Января 2015 г. 19:23 (ссылка)
на кого только такие статьи действуют? на детей?
ответ хороший.
Ответить С цитатой В цитатник
Дед_911   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2015 г. 15:47 (ссылка)
Запад - это хорошо... наверное... но если внимательнее посмотреть на историю, то с запада (направление) в Россию пришли и Гитлер, и Наполеон, и... в общем перечислять можно много аж до Александра Невского и ещё дальше! Запад принёс цивилизацию в Южную и Северную Америки (индейцев там почти не осталось!), сейчас Запад несёт демократию (современную цивилизацию!) на Восток... Ну и чего у них не отнять, это уникальная способность получать прибыль - какашку обернут красивой бумажкой - и вуаля - конфета, без которой никто не может обойтись. Сейчас много говорят о том, что для российского народа создают образ врага - Запад (Европа и США) - так они нам никогда друзьями и не были!!! Так и хочеться сказать - мы не навешиваем ярлыки... мы просто внимательно читаем те ярлыки что есть!
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 16:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Дед_911

Исходное сообщение Дед_911
Запад - это хорошо... наверное... но если внимательнее посмотреть на историю, то с запада (направление) в Россию пришли и Гитлер, и Наполеон, и... в общем перечислять можно много аж до Александра Невского и ещё дальше! Запад принёс цивилизацию в Южную и Северную Америки (индейцев там почти не осталось!), сейчас Запад несёт демократию (современную цивилизацию!) на Восток... Ну и чего у них не отнять, это уникальная способность получать прибыль - какашку обернут красивой бумажкой - и вуаля - конфета, без которой никто не может обойтись. Сейчас много говорят о том, что для российского народа создают образ врага - Запад (Европа и США) - так они нам никогда друзьями и не были!!! Так и хочеться сказать - мы не навешиваем ярлыки... мы просто внимательно читаем те ярлыки что есть!


Ну, хорошо. Запад - бяка.
А Россия-то что несет в мир? Причем, не Россия Пушкина-Гоголя, а Россия Путина-Сечина?
Вот сейчас что мы можем миру предложить? Танк "Армата"? Боюсь, мир не впечатлится.
Ответить С цитатой В цитатник
Дед_911   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 17:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Вот честно говоря совсем не хочется спорить, или тем более что-то доказывать. Честно говоря, я просто устал от того, что Россию противопоставляют Западу... Вот я например живу в России, в той России которая есть, если бы я хотел жить на Западе - в Европе или в США, то я бы просто взял и уехал туда, кстати многие в 90е так и поступили. Вот живёте Вы в доме в многоэтажном - для того чтобы хорошо уживаться с соседями, Вы должны быть им выгодны, полезны, приятны и т.д.? Почему Россия должна что-то нести в мир? Или почему Россия должна что-то брать у Запада? Учиться чему-то - это да, но не слепо копировать! И мне хочется верить, что мы научимся!!! Сколько лет капитализму в той же Европе, и сколько лет капитализму в России??? Так что и у нас тоже будет всё хорошо...
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 17:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Дед_911

Исходное сообщение Дед_911
Вот честно говоря совсем не хочется спорить, или тем более что-то доказывать. Честно говоря, я просто устал от того, что Россию противопоставляют Западу... Вот я например живу в России, в той России которая есть, если бы я хотел жить на Западе - в Европе или в США, то я бы просто взял и уехал туда, кстати многие в 90е так и поступили. Вот живёте Вы в доме в многоэтажном - для того чтобы хорошо уживаться с соседями, Вы должны быть им выгодны, полезны, приятны и т.д.? Почему Россия должна что-то нести в мир? Или почему Россия должна что-то брать у Запада? Учиться чему-то - это да, но не слепо копировать! И мне хочется верить, что мы научимся!!! Сколько лет капитализму в той же Европе, и сколько лет капитализму в России??? Так что и у нас тоже будет всё хорошо...


А я не меньше устал от того, что Россию Западу противопоставляют. Но ведь это не мы с Вами придумали? "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить" - не нами придумано.
Противопоставлять - это сейчас государственная политика и 99% содержания государственной пропаганды. Куда от этого спрячешься?

ПС. Я чем дальше, тем больше убеждаюсь - успешные образцы надо копировать именно слепо (т.е. воспроизводить 100% оригинала). Как это японцы с китайцами делали. И только после того, как слепое копирование не дает желаемых результатов, только тогда начинать чесать репу: а почему?
Ответить С цитатой В цитатник
Дед_911   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 17:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Вот возьмём пример западной "демократии" - нужна ли нам на 100% такая демократия? не уверен, ибо меня сложно "обвинить" в толерантности - а терпимость к тем же гейпарадам обязательная опция той самой демократии... в штатах присутствует смертная казнь, а нам они рассказывают, что смертная казнь это не хорошо... Ну возможно я где-то немножко монархист, и скорее всего где-то не ошибаюсь - время покажет...
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 17:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Дед_911

Исходное сообщение Дед_911
Вот возьмём пример западной "демократии" - нужна ли нам на 100% такая демократия? не уверен, ибо меня сложно "обвинить" в толерантности - а терпимость к тем же гейпарадам обязательная опция той самой демократии... в штатах присутствует смертная казнь, а нам они рассказывают, что смертная казнь это не хорошо... Ну возможно я где-то немножко монархист, и скорее всего где-то не ошибаюсь - время покажет...


Обязательная опция демократии - это правовое государство с независимым от исполнительной власти судом.
Вот такую опцию предлагаю тупо скопировать, а вопрос о гей-парадах отложить. До лучших времен. ОК?

ПС. А разве американцы нам рассказываю, что смертная казнь - это плохо?
Ответить С цитатой В цитатник
Дед_911   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 17:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Вот тут я с Вами абсолютно согласен!!! Берём "демократию" раскладываем на составляющие - то что нам нужно. то копируем, а что не нужно - в утиль... Но копировать на 100% - на такое я не согласен. Кстати китайцы которых Вы приводили в пример - они же копировали на 100% только части демократии и капитализма, только то, что им подходило. А вот технологии они на всякий случай копировали все (!), совершенно наплевав на такие слова как авторское право, патенты и пр... и ведь ничего )))
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 17:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Дед_911

Исходное сообщение Дед_911
Вот тут я с Вами абсолютно согласен!!! Берём "демократию" раскладываем на составляющие - то что нам нужно. то копируем, а что не нужно - в утиль... Но копировать на 100% - на такое я не согласен. Кстати китайцы которых Вы приводили в пример - они же копировали на 100% только части демократии и капитализма, только то, что им подходило. А вот технологии они на всякий случай копировали все (!), совершенно наплевав на такие слова как авторское право, патенты и пр... и ведь ничего )))


Я как раз про технологии и говорю.
Государственное устройство не скопируешь. Тут, понятное дело, национальную специфику надо учитывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку