Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в carminaboo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3648
Комментариев: 166810
Написано: 318925


Анна. Последний путь.

Четверг, 19 Июля 2012 г. 22:49 + в цитатник
 
"... Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колеса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колесами и ту минуту, когда середина эта будет против нее.
   "Туда!- говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углем песок, которым были засыпаны шпалы, - туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя".
Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон. Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал ее, и было уже поздно: середина миновала ее. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило ее, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе ее целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для нее все, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со всеми ее светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колес подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. "Где я? Что я делаю? Зачем?" Она хотела подняться,откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. "Господи, прости мне все!" - проговорила она, чувствуя невозможность борьбы. Мужичок, приговаривая что-то, работал над железом. И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла."
 
Грета Гарбо

 
 
 
Вивьен Ли
  
 
Алла Тарасова. Вот что значит театральная постановка, всё эмоции через край. И да, мешочек откинула. На поезд грудью, как на баррикады.
 
 
Татьяна Самойлова
 
 
До сих пор не пойму почему она крест кладет двумя перстами...
 
 
 
Майя Плисецкая.  Делать гифку из финальной сцены балета - преступление против искусства. Поэтому мини-отрывок полностью, но без предварительных метаний-терзаний. Которые впрочем не менее великолепны по исполнению.
 

 
 
Никола Паже
 

 
 
Хелен МакКрори
 

 
Софи Марсо
 

 
а потом на весь экран ужасный глаз с потухающим взглядом ... бррр...
 
 
 
 Конно Махиру. Тема самоубийства в японском мюзикле обыграно довольно забавно, что и показать нечего. Анна бросает на туфли и с криком "Альёса!" босиком убегает в туманную даль... И скрежет тормозов.
 
 
Лучше посмотрите как славно страдает Вронский. 
 

 
 
Татьяна Друбич
 
 
Фрагменты. Полный натурализм.
 
 
Этот эпизод совершенно необыкновенный, когда вдруг среди солнечного дня начинается гроза и огромные капли падают, падают и падают ...
 
 
 
    Если говорить о прототипе Анны Карениной, то существует несколько реальных персонажей, из которых Лев Толстой и создал этот собирательный образ. Но что касается финальной развязки, то она полностью повторяет судьбу Анны Степановны Пироговой, которую несчастная любовь и привела к гибели в 1872 году. Она уехала из дома с узелком в руке, вернулась на ближайшую станцию Ясенки, (близ Ясной Поляны), там бросилась на рельсы под товарный поезд.  С. А. Толстая писала в своем дневнике, что Л. Н. Толстой ездил в железнодорожные казармы, чтобы увидеть несчастную.
    Через пять лет после трагедии Толстой "бросает" свою героиню под поезд на платформе Обираловка ( с 1939 года ст. Железнодорожная).  Перед тем, как совершить роковой поступок, Анна "быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, <...> остановилась подле".
   Уникальный кадр того времени. Реальное место вымышленного самоубийства. Что вовсе не помешало ему сразу же стать местом паломничества впечатлительных читателей и читательниц...
 
 
    И не будет лишним вспомнить о том, что современники Толстого воспринимали самоубийство на рельсах как нечто крайне экстравагантное и "в духе современного прогресса". Железная дорога для России 1870-х гг. была всё еще новинкой и тогдашние самоубийцы обычно сводили счёты с жизнью более традиционными способами: топились, вешались, стрелялись, травились, бросались с высоты и проч.  
   Интересно узнать статистику, появились ли у Анны Карениной последователи сразу после выхода романа.
   А еще смутно помню из детства фильм "Федора", где главная героиня бросалась под поезд совершенно в духе Анны Карениной.

 

На блогспотике всё выглядит намного красивее http://kovalaris2.blogspot.com/. Впрочем, как обычно. Читайте кому где удобнее.

Рубрики:  Кинодворик//попкорн и семечки: прочий мир
Метки:  
Понравилось: 16 пользователям

Disko_Partizan   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 23:13 (ссылка)
Какой труд, нам на радость, ты проделала. Ретроспективы всегда очень интересны, так как все и вместе.
Ой, как порадовала
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 23:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Disko_Partizan

Вот видишь, недомогание тоже с пользой бывает)
А ты вчерашний видела?
Ответить С цитатой В цитатник
Disko_Partizan   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 23:20 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

нет, прорустила. Я ж только новые вижу, у меня такое вот странное на Лиру читание)
я вернусь и прочту!
Но про последний путь СУПЕР. Пробуктивно понедомогала))))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 23:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Disko_Partizan

Вообще-то начало серии сообщений именно вчера было).
*тебе просто некогда совершенно)
Ответить С цитатой В цитатник
Disko_Partizan   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 23:28 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

ааа, читаю. УХ!!! Круто же. Хочется по-детски верещать ВАЩЕ. КРУТО, УРА
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 23:52 (ссылка)
подожду пока картинки все проклюнутся)
Ответить С цитатой В цитатник
namby-pamby   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 00:30 (ссылка)
Что-то тему ты выбрала... Когда так - не крестятся... Не бывает там Бога рядом... И нет там красоты... Толстой много чего понатворил в своей жизни...
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 00:36 (ссылка)

Ответ на комментарий namby-pamby

Наташ, по-моему это ты тему не туда заводишь. У нас здесь не обсуждение добра и зла и уж тем более отношения Бога и церкви к суициду.
Если тебя не устраивает ретроспектива отдельно взятых эпизодов по экранизациям Анны Карениной из-за того, что там нет Бога, пройди просто мимо, не оговаривая какую я тему выбрала. Меня лично это оскорбляет.
И уж тем более не стоит поднимать мимоходом того, что "понатворил" Толстой в своей жизни. У нас слишком разное с тобой отношение к этой теме.
Ответить С цитатой В цитатник
namby-pamby   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 00:46 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, да - отношение разное...Смотря что считать отношением. Но тогда не надо удивляться почему двумя пальцами крестится... Это всё к отношению относится... Лар, это не отношение, а просто знание...
И если Толстого "сделали" классиком, то это не значит, что у него всё идеально... Разве не так ?))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 00:53 (ссылка)

Ответ на комментарий namby-pamby

Исходное сообщение namby-pamby
И если Толстого "сделали" классиком

Наташ, мне после этих слов просто нечего с тобой обсуждать, даже в позитивном ключе. А ругаться у меня тем более нет желания.
Данный пост пост является прямым продолжением вчерашнего и больше никаких подоплек тут нет. Имеешь что сказать конкретно по экранизациям "Анны Карениной" - пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
namby-pamby   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 01:06 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, Лар, Толстой перед смертью сам отнесся к своему творчеству и к своей жизни по-другому... Он сам отнесся к этому по-другому... Причем здесь позитив и не позитив? Каждый выбирает себе болото сам...) Ладно, тема закрыта...
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 01:12 (ссылка)

Ответ на комментарий namby-pamby

Да все я это знаю, просто сама тема не располагает к обсуждению Толстого. Если только как автора произведения, но не его убеждения.
А позитивный ключ имелось ввиду совсем другое. Типа, улыбаться и вежливо отвечать, когда хочется резко оборвать и закрыть тему).
Ответить С цитатой В цитатник
namby-pamby   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 01:38 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, по теме ))) - я бы как художник не смогла бы экранизировать такие вещи...) вот что хотела сказать... всё таки искусство должно нести "доброе-вечное"...)) я считаю... Трагедию сыграть, поставить - да!) Но вот что-то там не укладывается в "доброе-вечное"... Ну это как в "Ромео и Джульете"... Вот там укладывается... Это я всё к тому, что даже игра моей любимой Друбич у меня под вопросом... Потому как не могу представить как можно такое играть... Что-то понятно тут из моей писанины ?))
Ответить С цитатой В цитатник
djsmama   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 01:38 (ссылка)
Здорово так, замечательно. Особенно про место паломничества и фото ))
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 01:46 (ссылка)
Лора, ты - гигант мысли! (не путать с отцом русской демократии)
Надо же, сколько перелопатила материала по теме.
А, позволь тебя спросить, с чего это ты заинтересовалась? Все у нас хорошо? Никакой там Вронский под окном на лексусе не скачет? Ты, это .... заходи, если чё.... ))))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 01:58 (ссылка)

Ответ на комментарий namby-pamby

понятно-понятно).
Это всего лишь личные проекции. Искусство должно быть разным. И кстати, лично для себя не вижу деструктивного влияния АК. Наоборот, заставляет задуматься.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 02:01 (ссылка)

Ответ на комментарий djsmama

Я пока искала информацию даже наткнулась, что вроде в Железнодорожном даже есть две "неофициальные" могилы Анны Карениной. Ну, поклонники постарались увековечить. Театр абсурда)). Могила литературного персонажа. Но забавляет, да.
Практически как Шерлок Холмс. "Человек, который никогда не жил, но который никогда не умрет" )
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 02:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

ай, да просто сейчас снова закипишились с новой экранизацией, которая выйдет в конце года. Трейлеры там, интервью, постеры. Волей неволей обсуждаем то там, то сям. Ну и так карты легли, что просто захотелось посмотреть еще каких экранизаций, кроме известных трех.
Я было хотела одним вчерашним постом ограничиться, но уж больно понравилась идея сделать такой же по финалу.
И эта... Вронский - совсем не мой герой). Дитя еще неразумное, сам не знает что хочет.
Скоро Форсайты пойдут косяками)). Я б не прочь, еслиб Сомс под окнами походил туда-сюда)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 04:30 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, Дааа... Губа не дура у тебя. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Snow_zaika   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 08:43 (ссылка)
Интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Disko_Partizan   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 09:42 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, я Форсайтов читала аж в школе, надо б перечесть!!!
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 10:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Ольчик, это все возрастное).
С опытом приходит))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 10:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Disko_Partizan

О, Даша, ты сама себе удивишься, как изменится отношение к героям, будто новую книгу читаешь.
Нет, и еще раз нет! Классику преступно читать в подростковом возрасте. Писали-то взрослые люди, и отнюдь не для подростков!
Совсем иные ценности, совсем иные оценки действиям героев.
Ответить С цитатой В цитатник
Disko_Partizan   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 10:48 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

я это знаю и уже не раз сталкивалась с тем. что читанное мной в юности и сейчас-разные книги!!!! Совершенно!!!! И я не устаю поражаться этому и, пожалуй. соглашусь. что нельзя так рано читать их было
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 10:53 (ссылка)
Disko_Partizan, тут важнее другой аспект. Читать можно и нужно, если читается. Но совершенно нельзя заставлять и вдалбливать в рамках школьной программы. Если только не стоит цели отвратить от классики, что собствнно с большинством и происходит.
Все ж таки это монументальные труды, требующие неспешного и вдумчивого прочтения, а как это может быть в рамках шк. программы я не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Disko_Partizan   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 11:23 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

а, ну нет. Такого не было. Мне повезло с учительницей литературы: она разрешала нам читать все. что мы хоетли . только потом просила расксазать впечатление от прочитанного.
Устраивала уроки, когда каждый читал свое любимое стихотворение. Мне очень с ней повезло. Был даже урок, когда мы разбирали Котлован Платонова
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 16:00 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Исходное сообщение Laura_Smith-Wesson
Disko_Partizan, тут важнее другой аспект. Читать можно и нужно, если читается. Но совершенно нельзя заставлять и вдалбливать в рамках школьной программы. Если только не стоит цели отвратить от классики, что собствнно с большинством и происходит.
Все ж таки это монументальные труды, требующие неспешного и вдумчивого прочтения, а как это может быть в рамках шк. программы я не знаю.


спорно тут всё..с одной стороны я согласна что у многих обязаловка отбивает-убивает желание читать, но если так подходить к базовому образованию, то можно договориться и до того что математикой и русским языком заниматься - если занимается..то есть пишешь-пишешь, а оно влом и с ошибками - значит ну его? не пишется типа) с алгеброй -решаешь и забрасываешь, потому что нафига решать если не решается и ваще оно не очень надо)))
Я за качество образования, за подход когда ученикам будет интересно, а для этого надо иметь талантливых преподавателей, а не отбывающих свои уроки, ну или людей способных увлечь своим собственным интересом. Но так как это товар штучный, то должна быть общая схема подачи материала выработана, с бОльшим вовлечением в самостоятельные поиски информации и чтение. Такое местами и спользуется уже, но точечно..

В этом систематизированном чтении есть смысл и многое из того что человек читает в рамках программы он возможно не читал бы самостоятельно(я не говорю про всех, но некоторые вообще ничего не читают), а так хоть есть надежда что будут если не прочитаны, то хоть на слуху кто что написал эти поизведения, в какую эпоху жил(это уж совсем для безнадёжных, а такие у нас тоже есть). Тем кто увлечётся в рамках программы это позволит в дальнейшем углубиться в другие произведения автора, тем кто останется равнодушным всё равно позволит иметь хоть какое то представление об обсуждаемом предмете. База - она и есть база, это необходимый минимум. Программа всё же со всеми её огрехами немного дисциплинирует и привязывает ко времени и рамкам, у этого есть минусы, но неоспоримы и плюсы, большие плюсы.

А что до возраста, то ЛЮБАЯ книга прочитанная в разные периоды будет читаться уже иначе, дело не в классике. Подросток вполне способен не только осилить, но и с интересом прочитать классику. Проверенои на своём опыте и на опыте ребёнка. Да, есть свои предпочтения, что-то читается с бОльшим интересом, а что-то с меньшим или вообще без него, но читается.
Ответить С цитатой В цитатник
Жизнь_в_удовольствие   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 16:38 (ссылка)
Мне чета по гифке показалось, что Алла Тарасова прокричала шо-то типа "Так не доставайся же ты никому!" )
А литература да, навена много от учителя зависит как он - сумеет заинтересовать. Понятно, что многое непонятно, но потом будет хотя бы желание перечесть. И ваще на грунтовку и краска лучше ложится потом )))
Про Форсайтов из всего помню тока, что когда там кто-то был беременным и хотела мальчика, как она перед сном аутотренинг проводила ))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 17:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Жизнь_в_удовольствие

Она кричит: "Туда, туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя...". Но уж очень по театральному, с надрывом.
Да, был в Форсайтах такой эпизод)
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 17:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Heler

Лен, вроде все правильно пишешь, ни к одному слову придраться нельзя, все аргументировано и мотивировано, но вот все равно у меня такое убеждение, что классику надо в школе давать дозировано. И уж тем более, если речь идет о монументальных трудах. У Толстого, к примеру, достаточно и без "Войны и Мира" написано того, чтоб приобщиться к классике.
А про то, что подростки способны прочитать и осмыслить я даже и не спорю. И пример этот не только на твоей семье можно указывать. Но я о том и говорю, что кто в состоянии осмыслить, а их к сожалению меньшинство (и так было всегда), они и так самостоятельно осилят. Про качество преподавания, когда учитель способен увлечь ученика, это здорово, но утопично. В отличие от той же математики, где все подчинено правилам, которые ты либо знаешь, либо не знаешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку