Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в carminaboo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3648
Комментариев: 166810
Написано: 318925


Лёв.

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 02:42 + в цитатник

2410721_b024e9e251d211e3a9460e1ad7174570_8 (640x640, 205Kb)

   Вчера, 20 ноября, был день пямяти Льва нашего Толстого. Жаль, что так и не смогла приурочить к памятной дате начало нового проекта "Имени Толстого"((. Но хоть пару строк да напишу, раз уж на большее меня пока не хватает)

  Совсем недавно и совершенно неожиданно для себя узнала, что собственно привычный нам Лев Николаевич и не Лев вовсе. Лёв - старая русская форма церковнославянского имени Лев: только так, в соответствии со старомосковской речевой традицией, произносил это имя сам писатель; так же называли Толстого члены его семьи, близкие друзья и многочисленные знакомые — от потомственного аристократа В. Г. Черткова до яснополянских крестьян. Произношение через [о] имени Лёв и образованной от него (или от его уменьшительной формы) фамилии Лёвин отражено и в тексте "Анны Карениной", опубликованном в "Русской христоматии" под ред. известных российских филологов-славистов П. А. Лаврова и В. Н. Щепкина (1894). 

 

И в ряде прижизненных и посмертных переводов произведений Толстого тоже используется форма имени через ё - Lyof, Lyoff.
 

  

Где и когда потерялась буква ё, и Лёв стал Львом, история не то чтобы умалчивает, просто у меня пока нет достаточного времени покопаться в этом вопросе. Но я, конечно, к нему еще вернусь)

 
Метки:  
Понравилось: 20 пользователям

Аноним   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 02:54 (ссылка)
Так мож он и не Толстой на самом деле..)
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 02:58 (ссылка)

Ответ на комментарий

)) Не, вот как раз Толстой остался в той дозапамятной форме, когда толстый произносили как толстой.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:03 (ссылка)
нетолерантные были времена
Ответить С цитатой В цитатник
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:05 (ссылка)
Ну так никуда не пропало,Лев,Лёв, в дательном падеже всё равно будет Льву не Лёву же)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Взгляд_из_дома

Артёму же
Семёну же
Лёву же
Ответить С цитатой В цитатник
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:08 (ссылка)
И был же древний род князей Львовых,так что тоже древняя форма.
Ответить С цитатой В цитатник
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:09 (ссылка)

Ответ на комментарий

Вы можете так и говорить)
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Взгляд_из_дома

Гоч, да дело не в древности форм, а в том, что существуют две формы одного имени. Вот как, к примеру, Наталья и Наталия. Просто у каждого носителя своя форма имени. У Толстого была Лёв, которая потом почему трансформировалась в Лев. Вот я не встерчала ни одну Наталию, которая согласилась бы прожив полжизни со своим именем, вдруг стать Натальей)). Так же как и моя фамилия, все норовять ударять её на О, и приходится постоянно поправлять. Хотя если не поправлять, ни в школе, ни на работе, так и приклеется неправильная форма.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:23 (ссылка)

Ответ на комментарий

И не говори, как они жили ваще))
Ответить С цитатой В цитатник
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 03:28 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Ну да.Я то вообще как то не чувствую большой разницы.Наталия или Наталья...всё равно же не Татьяна.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 05:02 (ссылка)
Наталии да.. борются, как могут, но когда их нет рядом все сразу путаются и переходят на "Наташу"... по знакомым знаю)
Вот так и с Львом (а, кстати, Лёв, склоняется так же?) получилось...
Ответить С цитатой В цитатник
Dark_Elf_A   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 06:50 (ссылка)
Laura_DeLoessian, обожаю твои исследовательские посты! Спасибо, Лар)
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 07:22 (ссылка)
Ого,ого!!ужасно интересно про Льва,я не знала.
Ответить С цитатой В цитатник
В_А_Ш   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 07:28 (ссылка)
Лёв, Лёвушка, Лёвчик - нежно так... :))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 07:45 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Насчет склонений не знаю, не прорабатывала тему).
Я тут пока погрязла в первых русских студнетах в британских университетах и в феномене самозванства на Руси). Маринке помогаю с подбором материала для рефератов.
Вот и упустила чуток Лёвчика)
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 07:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Dark_Elf_A

Мил, да это даже и не исследование, а так, эскизик, чтоб уж совсем вчерашнюю дату не пройти мимо.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 07:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_веселая

Да я думаю, что вообще мало кто знает, кроме специалистов. По большому счету, е или ё - не суть важно.
Просто любопытная деталь.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 07:48 (ссылка)

Ответ на комментарий В_А_Ш

Да-да, Софья Андреевна его так всю жизнь и звала - Лёвушка.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 08:24 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Ну не знаю.мне почему-то важно)и Левин!!никогда не знала,что он через букву с точками(у меня нету на телефоне))))
Ответить С цитатой В цитатник
Traktarina   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 08:26 (ссылка)
Laura_DeLoessian,
Да, современные ЗАГСы погоняли бы за такое пренебрежение двумя точками. А тогда бац, и как не стояло вовсе)
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 09:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_веселая

Согласна, в контексте с Лёвиным это двоеточие играет более значительную роль в ассоциации персонажас самим писателем. Все ж таки Левин и Лёвин - две большие разницы)
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 09:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Traktarina

Потерялись). А может приняты были обе формы, но потом упростили до более принятой современниками.
Ответить С цитатой В цитатник
Dalgren   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 09:20 (ссылка)
Спасибо за напоминание!
И конечно, ещё вернёшься, куда денешься от темы, которая твоя!
Ответить С цитатой В цитатник
Ветерок77   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 09:27 (ссылка)
Интересный факт и про Лёву, и про Лёвина.
А я тебя, Лархен, тоже на "о" ударяла) У меня раньше соседи были, твои однофамильцы - именно на "о". А ты, оказывается, не такая))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 09:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Ветерок77

Да-да, я не такая)). Мы тоже по старомосковской традиции ударяемся на А, О - это прерогатива южных однофамильцев)
Ответить С цитатой В цитатник
Ivan_Go   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 09:48 (ссылка)
Лёв - фамилия тренера сборной Германии по футболу.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 09:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Ivan_Go

Я в курсе)). Только там свое написание - Joachim Löw, весьма отличное от переводного имени Толстого - Lyof )
Ответить С цитатой В цитатник
Ivan_Go   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 10:00 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Йая-йая)
Ответить С цитатой В цитатник
orange_monsoon   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 10:52 (ссылка)
Вот же ж!
А меня boyhood повергло в задумчивость - выходит, отрочество и девичество - это один и тот же возраст, я же по восприятию приравнивала девичество к юности:) типа в девичестве такая-то, т.е. до замужества, что с отрочеством для меня никак не было связано. Очевидно потому, что девицы традиционно выходили замуж раньше, чем сейчас:))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 10:56 (ссылка)

Ответ на комментарий orange_monsoon

ну, так и есть. Отроки и девицы - одна возрастная категория)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку