Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красная_Фурия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3653
Комментариев: 166821
Написано: 319430


Степаша, выходи!

Вторник, 10 Января 2017 г. 03:27 + в цитатник

  Так, чтобы далеко не убегать, а то снова прекрасноэ осядет в недрах черновиков. К недавно упомянутому Горькому. Дочитала Дело Артамонова. Отличный роман. По ходу чтения постоянно хотелось процитировать то яркий образ персонажа, то описание природы, то бытовую зарисовку. Как же все это мощно написано! В очередной раз искренне пожалела, что Горький сейчас не имеет должного признания. Впрочем, и в советское время он подавался слишком однобоко. Пролетарский писатель, Буревестник. К Горькому - личности у меня отношение очень неоднозначное, а некоторые поступки и вовсе вызывают негодование. Но как раз в момент формирования острого неприятия его, что тут же сказалось и на отторжении творчества (вот такое я говно, не умею отделять творца от творений), попалось его открытое письмо к Черткову, в котором он встал на защиту С.А.Толстой и врезал этому самому Черткову всей мощью своего писательского кулачища. И вполне справедливо. Потом внезапнэ вспомнила, что это именно Горький - отец Радды и Лойко Зобара. Потом Васса Железнова, Клим Самгин ... В общем, в течении календарного года реабилитировался Алексей Максимыч через свое творчество. 

  Дело Артамоновых читала вполне традиционным для себя способом - вперемешку с просмотром экранизации. Естественно, фильм 1941 года снят так, как он должен был быть снят в то время, с несколько измененными акцентами в отношении "мироедов" Артамоновых и пафосом революционного ветра перемен. Хотя сам роман Горького - сага о становлении, развитии и крахе семейного дела. Просто в данном случае крах обусловлен революцией, но он был предопределен и без этого. Весьма типичный путь, когда смекалистый и хваткий родитель, буквально вчера получивший волю, горит идеей семейного дела, которое даст возможность разбогатеть и подняться, начинает, создает в трудах и поднимает производство, дети же по накатанной дело развивают, но само дело воспринимают как обузу, необходимость продолжать отцовы начинания, а поколение внуков, уже получающее по полной программе преференции от изменившегося статуса семьи, и вовсе оторвалось от корней. Из недр семьи капиталистов вышли внук - социалист, внук - прозападник и внук - избалованный барчук. Они еще сильнее разобщены, чем их предшественники - отцы. Всем хочется "изменить мир", но никто не хочет занимать делом, просто делом! 

  Ох, снова ушла дебри, а ведь хотела совсем о другом, о фильме. Вернее, один фрагмент. Какой шикарный свадебный перепляс, настоящая дуэль между местным дрёмовским Степаном Барским и пришлым курянином (курята, так обидно называли местные Артамоновых) Алексеем Артамоновым. Вот это я понимаю помериться яйцами танцами! К слову, эпизод воспроизведен с буквальной точностью первоисточника..

Степаша, выходи!



 

   Роль Степаши - первая для тогда еще семнадцатилетнего Михаила Пуговкина (18 исполнится через две недели). Эпизод закончили снимать 22 июня 41-го, а через два дня актер ушел добровольцем на фронт. Служил разведчиком. В октябре 1942-го был тяжело ранен в ногу. Серьезное ранение осложнилось гангреной, но ногу удалось спасти. После госпиталя комиссован с военной службы. Работа в различных театрах. К концу 50-х окончательно оставляет театральные подмостки ради кино. К всеобщему признанию и безоговорочной народной любви, 

   В общем, я снова, как и год назад, взываю к мирозданию (или что там его заменяет) - обратить внимание киношников на горьковские произведения. Они актуальны! И да, не забудьте про Горное гнездо Мамина-Сибиряка. Я за него уже год назад просила, оно тоже достойно экрана.

ПС. Подсмотрела у Горького занимательное словцо из устаревших - "уповательно". В том смысле, что определенно, можно быть уверенным в чем-либо. Полюбила не меньше островского "неизглагольно".

Рубрики:  Культ-Просвет//Книжная полка/
Кинодворик//попкорн и семечки: прочий мир
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 14 пользователям

Dalgren   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 08:03 (ссылка)
Я вообще хорошо отношусь к прозе Горького, причём очень давно - с универа, когда пришлось прочитать романы, кроме "Матери"
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 09:46 (ссылка)
Какая ты всё-таки молодец, ЛораПална....

А я и Горького как в школе "испортила впечатлением", так больше не брала в руки... и таким системным подходом к просмотру-прочтению не обладаю напрочь!....

Пуговкин нереально хорош!)))))))))))))))))))))))) да оба танцора хороши... а мне внезапно захотелось старых фильмов....) но) блин!) каникулам-то конец)
Ответить С цитатой В цитатник
Lemniscata   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 10:34 (ссылка)
до сих пор начинается почесуха при упоминании школьной литературной программы)) но, благодаря тебе, возможно, в деревенской глуши (до появления в оной этих ваших энторнэтов) и прочту томик того-сего, благо книги-то есть))
Ответить С цитатой В цитатник
Ветерок77   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 10:38 (ссылка)
"Присловия не знает!" (с)))
Не знаю, как МЗ, а я таки хожу за тобой по книжной классике - настолько ты хороша и убедительна:)
Ответить С цитатой В цитатник
скасирова   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 10:47 (ссылка)
присоединяюсь кLemniscata, испортили наш худ.вкус в совковых школах.так же ,по новому,перечитываю классиков.и дело не в том,что стала старше и восприятие другое..перепляс хорош!наш педагог-режиссер всегда негодовал,когда в фильмах о рабочих-крестьянах были песенно-танцевальные сцены.точнее их шикарное,проф.исполнение его бесило.типа-не может настоящий крестьянский мужик такие па выдавать,еще и носок тянуть...но это эстетика кино того периода.попсы то не было,зрелищ не хватало и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 11:25 (ссылка)
А ты не читала у цикл его рассказов, в которых монах упоминается? Ёлки... Забыла, как называется. Совсем в другом ракурсе предстает писатель. Эти рассказы обычно замалчивали. Если вдруг найдешь в сетке, брось ссыль. Я б перечла, как только дышать смогу начать нормально... Пока играю в вола.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 11:35 (ссылка)
Называются - отшельник, карамора, рассказ о герое и рассказ о необыкновенном. Фигурируют под общей кличкой Рассказы 1924. Текст не найду пока никак.
Ответить С цитатой В цитатник
Redjulia   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:00 (ссылка)
Я чего-то не догоняю? Что это значит: "Как же все это можно написано!"
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:30 (ссылка)
Redjulia, ))) моЩно, должно быть моЩно.
Вот такие кульбиты случаются с опечатками. Когда опечатка кривая, то как-то автоматически считывается правильный варианта. А вот тебе как раз и случай, когда с опечаткой вышло существующее слово, которое нарушает весь смысл фразы.
Ответить С цитатой В цитатник
Julie-Ji   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:36 (ссылка)
Классный поединок:))))
Кстати, да, как-то незаслуженно кинематографистами Горький обделён. Столько всего можно экранизировать!!! Видимо, и правда из-за прикипевшего ярлыка "пролетарского писателя".
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Dalgren

Не, я же технарь, потому углубленного изучения Горького в студенчестве не было. Читала всегда много, но точно не Горького. Что-то и без него хватало, что почитать.
У меня Горький прежде был на уровне школьной и программы внеклассного чтения. А потом меня таки достали два 17-ти томника ПСС и куча других авторских изданий, что скопились на даче из разных родственных библиотек. Такое впечатлений, что у нас на полках вообще один сплошной Горький в разных обложках)).
Ну вот, чего добру пропадать, осваиваю с удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:42 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Ничего, Рыжик, всего не освоишь. И уж тем более не поспеешь за моими интересами. У меня сегодня одно, а завтра совсем другое). Так что смотри просто у меня картинки да отрывки))
Ответить С цитатой В цитатник
Redjulia   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:43 (ссылка)
carminaboo,

ну, предположила, что ты восхищаешься, типа, как же можно так круто писать!
В принципе, смысл от опечатки не изменился ))
Ответить С цитатой В цитатник
Гражданка_Горыныч   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:45 (ссылка)
carminaboo, а я как раз Горького полюбила именно в школе. У нас была чудесная учительница литературы, она сама была от него в восторге (именно как от потрясающего прозаика, а не от пролетарского писателя) и сумела передать этот восторг нам.
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Lemniscata

Благо дело, у меня никакой почесухи от школьной программы не случается). Я просто категорически не приемлю современную литературу. Это не поза. Что-то почитывала, конечно, но это опять же больше из любопытства кино-книга.
Но не трогают меня современные писатели, так чего на них время тратить. Я - ретроград, классика - вечна!
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Redjulia

Смысл не изменился, но сама фраза настолько корявая в её опечатанном варианте, что я некоторое время на неё глаза пялила что к чему, прежде чем пошла у себя искать блоху в контексте))
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 12:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Ветерок77

Исходное сообщение Ветерок77
а я таки хожу за тобой по книжной классике

Да ты мой настоящий фолловер))))
Пусть мироздание тоже меня услышит. Уповательно, мои запросы в месяц, предшествующий рождения, всегда исполняются в разной мере)
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:01 (ссылка)

Ответ на комментарий скасирова

Не соглашусь с общей гребёнкой "совковых школ". Как и в любые времена, что в прошлом, что в настоящем, что в будущем, многое зависит от человеческого фактора, от любви самого преподавателя к своему предмету.
Я вообще ни про один школьный предмет не могу сказать, что мне его испортили механическим вдалбливанием. В нашей школе гуманитарные уроки проводились интересно и увлекательно.
Начсет реплики режиссера, тут спорить не буду, профи видней. Но и номера танцевальные в фильмах вовсе не для того, чтобы заменить тогда не существовавшую попсу. С этим не соглашусь категорически. Танец и песнопения - были неотъемлемой частью досуга. А насчет профессионально поставленных, мне кажется, тут ваш препод тоже немного лукавил. Или реально никогда не видел КАК танцуют (вернее, танцевали в деревнях). Мне повезло в детстве пару раз оказаться на свадьбах, на которых сидела с открытым ртом, глядя на танцующих деревенских павушек и гарных молодцев, выбрасывающих коленца. Увы, "свадьба без драки - деньги на ветер" - это уже позднее наслоение.
Ответить С цитатой В цитатник
Dalgren   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Красная_Фурия

Сейчас я только перечитываю то, что мне нужно для спиногрызьего пользования.
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:06 (ссылка)
Venda1, Ольчик, скорейшего выздоровления.
Я бумажные сейчас читаю С лупой))). А ведь в свое время совершенно этот шрифт казался вполне удобным. И не потому, что я зрение теряю. Маринка моя тоже бумажные советские издания не может читать именно из-за крайне мелкого шрифта.
Сейчас посмотрела в сети навскидку, о чем ты упомянула. Вот тут в общем перечне можешь найти рассказы по названию
http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/proza/rasskaz.htm

Я почитаю обязательно чуть позже, чтобы не пресыщаться. Действительно, интересно оценить его более поздние взгляды. такта он был нескрываемым безбожником.
Ответить С цитатой В цитатник
Мари1122   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:09 (ссылка)
Исходное сообщение carminaboo
Весьма типичный путь, когда смекалистый и хваткий родитель...начинает, создает в трудах и поднимает производство, дети же по накатанной дело развивают, но само дело воспринимают как обузу, необходимость продолжать отцовы начинания, а поколение внуков, уже получающее по полной программе преференции от изменившегося статуса семьи, и вовсе оторвалось от корней. Из недр семьи капиталистов вышли внук - социалист, внук - прозападник и внук - избалованный барчук. Они еще сильнее разобщены, чем их предшественники - отцы. Всем хочется "изменить мир", но никто не хочет занимать делом, просто делом! 


Мамочки мои! Прям сегодняшний день.
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:09 (ссылка)
Julie-Ji, я тоже думаю, что "пролетарский писатель" - это его клеймо и ярмо. Да и потом, сейчас модно про хруст французской булки. Якобы о России "которую мы потеряли". Ага, потеряли, 2% аристократии. Настоящая Россия, которую потеряли, соль и пот земли, это как раз у Горького.
Ответить С цитатой В цитатник
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:11 (ссылка)
Интересно кем станут внуки людей скоросколотивших состояние в 90 х - нулевых?:)Может и наркоманами.
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Мари1122

Исходное сообщение Мари1122
Мамочки мои! Прям сегодняшний день.

Марин, так принципы кап.развития совершенно не меняются. Что в позапрошлом веке, что в настоящем. Редко у кого семейный бизнес остается в руках. Чаще всего потомки, дети-внуки, не испытывая ни малейшей тяги и талантов к управления, просто продают его сторонним людям, сохраняющих первоначальный бренд.
Ответить С цитатой В цитатник
Мари1122   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:16 (ссылка)
carminaboo, Да-да. Вместе с этим, они рьяно желают "изменить мир"..))
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:16 (ссылка)
Гражданка_Горыныч, наша училка была фанаткой Толстоевского, потому и вот).
Ну и плюс, место рождения - тульская губерния - тоже накладывает отпечаток)).
Всё хочу до земляка - Вересаева добраться, стоит шеститомник. В школе смутно его помню, обрывочно. Возможно, шел факультативно.
Правда, Антонпалыч в переписке с Горьким нелестно о Вересаеве отозвался, но надо же и самой оценить)
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Мари1122

Исходное сообщение Мари1122
carminaboo, Да-да. Вместе с этим, они рьяно желают "изменить мир"..))

Уж луче бы шли в художники, считая себя выше "зарабатывания денег"))
Ответить С цитатой В цитатник
скасирова   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Красная_Фурия

да .это его мнение.не скажу.что так уж его разделяю.я и сама танцую не плохо.вот и на свадьбах отрываюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Взгляд_из_дома

Ну, почему же обязательно наркоманами. Они и сейчас, их дети, неплохо прожигают жизни на батенькиных капиталах. А потом и вовсе продадут и будут дальше поживать на ренту, считая себя илитой)
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 13:22 (ссылка)

Ответ на комментарий скасирова

Исходное сообщение скасирова
я и сама танцую не плохо.вот и на свадьбах отрываюсь.

Ой, как здорово! А я нифига не танцор. Наверное, яйца мешают))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку