Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elbette

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2014
Записей: 946
Комментариев: 3622
Написано: 11812


У каждого психа - своя программа

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 01:52 + в цитатник

У каждого психа – своя программа. Иными словами, каждый по-своему с ума сходит. Я схожу с ума на коробочках. Или от коробочек? Жестяных. Как-то подсчитала, что их у меня около пятидесяти. И всеми пользуюсь, что характерно! В одних – гвозди-шурупы, в других – краски-кисти, в третьих – крупа и макароны (есть такие длинные жестянки из-под виски и джина), в четвертых – нитки-иголки, в пятых – бижутерия всякая… В общем, всем моим коробочкам нашлось применение!

Да, забыла сказать! А сделать этот пост я решила после разговора с Дед_911. Он, похоже, тоже неравнодушен и к коробочкам, и к старинным штучкам! Так что посвящаю этот пост ему!

Хочу похвастаться самыми ценными коробочками – старыми и старинными. От старинных я просто пищу!

Вот это – чайная коробочка 20-х годов. Надпись: «ЧАЕУПРАВЛЕНИЕ. Москва, Мясницкая, 19». Приобрела я эту коробочку на блошином рынке в Мадриде. Как она туда попала – Бог весть! 

1 (700x525, 454Kb)

По адресу Мясницкая, 19, в Москве располагается так называемый Чайный дом. Это необыкновенно красивое здание с интереснейшей историей.

Почему я идентифицировала коробочку 20-ми годами? Потому что название «Чаеуправление» дом носил в 20-30 годах, а рисунок на коробочке еще несет в себе отголоски моды на орнамент 10-х годов.  


2 (700x440, 434Kb)

Чайный дом построил Сергей  Васильевич Перлов – представитель четвертого поколения купеческой династии, известной как «чайные короли». Их первые лавки открылись в Торговых рядах на Красной площади еще в 1787 году. Они продавали чай не только дешевле других, но и, самое главное, в розницу и в любом количестве. Перловы наладили прямые поставки из Китая, и в их лавках всегда был широкий выбор. Вместе с чаем можно было купить жестяной или алюминиевый заварочный чайничек с поучительным изречением вроде «Свойство сему напитку – осаждать пары, освежать и очищать кровь» или «Чай не пьешь – откуда силы?» (Последнюю, правда, потом дополнили так: «Чай попил – совсем ослаб!»).

К концу XIX века у Перловых было 130 магазинов в России и Европе. Между прочим, их магазин на Ильинке, открытый в 1823 году, стал одним из первых в Европе специализированным чайным салоном.

Перловы получили и звание «Поставщик двора его императорского величества» с правом изображения государственного герба на этикетках и надписи «Придворный поставщик». Кроме российского, Перловы были поставщиками двора императора Австрийского, короля Румынского, князя Черногорского и герцога Нассауского.

Два сына Василия Алексеевича Перлова к концу XIX века разделили наследство и стали конкурентами. Старшему, Семену, досталась сама фирма, которая располагалась на 1-й Мещанской улице, а младшему, Сергею, пришлось начать свое дело. Он основал товарищество чайной торговли «Сергей Васильевич Перлов и Kо» и разместил его в доме на Мясницкой, который он получил в наследство. Для перестройки обычного особняка в чайную фабрику Сергей Васильевич пригласил модного московского архитектора Романа Клейна. В 1890-1893 годах на старом месте он возвел новое трехэтажное здание в стиле позднего ренессанса с подвалами и торговыми залами. Магазин Сергея Васильевича сразу пришелся по душе москвичам. В нем всегда был огромный выбор чая и кофе на любой вкус и карман. Особенно сюда любили заглядывать зажиточные горожане.

 

А это – коробочка-сундучок азербайджанского чая. Сбоку надпись: «Бакинская чаеразвесочная фабрика». Чай, скорее всего, ленкоранский. Я датирую коробочку серединой 50-х. Может быть, она и более старая, уточнить пока не получается. Купила я ее на Тэзе базаре (Новом базаре) в Баку. Там есть ряды старьевщиков, кои я регулярно посещаю. 

3 (700x525, 473Kb)
Азербайджан славился чаем всегда! Да оно и неудивительно: в Ленкорани чай благодаря энтузиасту-чаеводу М.О. Новоселову впервые был посажен в 1896 году. Это были первые посадки единичных кустов, но уже через четыре года были первые плантации. Правда, они после Октября, где-то к началу 20-х, захирели и выродились – спасибо большевикам. К счастью, Советы вовремя спохватились, и уже к концу 20-х в Ленкорани, а заодно в Закаталах снова посадили чай. Первые пачки советского азербайджанского чая поступили в продажу в 1937 году. Этот чай очень быстро приобрел популярность, причем не только в СССР, но и за границей: его экспортировали не только в страны социалистического лагеря, но и в Финляндию, в Афганистан, Монголию, африканские страны и даже в Сирию и соседний Иран.  

4 (700x525, 490Kb)
Чаеводы всего мира признают, что азербайджанский чай был гораздо лучше грузинского и краснодарского. Тут, конечно, ради исторической правды надо сказать, что в Грузии чаеводство в советское время буквально убивали – сокращая срок ферментации.

Плюс климат: чай лучше всего чувствует себя во влажном, субтропическом климате Ленкорани, чем в том же Краснодаре. Плюс насыщенная минералами редкая красная почва. Лекоранский чай стоял и стоит до сих пор по своим качественным показателям на уровне мировых стандартов, получал призы на многих мировых выставках и выигрывал на многих международных конкурсах – в немалой степени благодаря высокому содержанию флавоноидов, танина и антиоксидантов. Вот вам пример, причем свежий: в 2002 году он удостоился «Золотой премией Европы ХХI века» в Мадриде.

 

А вот это – жестянка из-под индийского чая.  

5 (700x525, 407Kb)
Вмещается сюда 500 граммов. Время «рождения» точно определить не удалось, потому что тот человек, кто подарил мне коробку, привез ее из Индии в конце 70-х. Скорее всего, в СССР таким образом упакованный индийский чай не поступал вообще.

С 1923 года Советская Россия пережила «чайный» период: употребление алкогольных напитков было официально запрещено, при этом армия и рабочие промышленных предприятий снабжались чаем бесплатно. Была создана организация «Центрочай», которая занималась распределением чая с конфискованных складов чаеторговых фирм. Запасы были столь велики, что до 1923 года не было необходимости в закупках чая за границей.

В 50-70 годах СССР превратился в чаеэкспортирующую страну – грузинский, азербайджанский и краснодарский чаи поступали в Польшу, ГДР, Венгрию, Румынию, Финляндию, Чехословакию, Болгарию, Югославию, Афганистан, Иран, Сирию, Южный Йемен, Монголию.

Но при этом чай в СССР активно экспортировался из Китая.

После 1970 года поставки из Китая были прекращены, и чай стали завозить из Индии, Шри-Ланки, Вьетнама, Кении и Танзании.

Из Индии его привозили, конечно, не в коробочках, а оптом – в большой, так сказать, таре. Так что эта коробочка уникальна по-своему! Хоть и не такая «старенькая»!

 

Эта коробочка не знаю из-под чего(((  

6 (525x700, 461Kb)
Надписей на ней никаких нет, в центре орнамента на крышке есть только две стилизованные буквы, похожие на S и П или S и О. Возраст определить тоже не могу: купила ее в Измайлово на блошином рынке в начале 90-х. 

7 (700x525, 507Kb)

А вот эта коробочка – моя гордость! 

8 (700x525, 513Kb)
Про нее моя бабушка 1899 года рождения говорила, что помнит ее со своего детства. Тут я могу принять это лишь на веру, но то, что я помню эту коробочку со своего детства, это точно!

Не могу ничего сказать и о стране-изготовителе: на коробочке нет ни одной надписи и ни одной буквы.

Узор на ее крышке слегка выпуклый, на боках – совершенно плоский. В таких коробочках до Октября продавались конфеты – жесть была самым популярным упаковочным материалом.  

9 (700x525, 417Kb)
В России активное производство металлических упаковочных коробок началось в 80-х годах XIX века. Жестяные банки дореволюционного производства отличались красочностью и оригинальными рисунками. Коробки выпускались сериями. На некоторых коробках были надписи «соль», «мука», что стимулировало хозяек покупать товары в этой упаковке с возможностью ее дальнейшего использования. В принципе, как и сейчас)))

После Октября объемы производства упаковки из жести сократились. Упаковку стали изготавливать, в основном, к юбилеям и в небольших количествах для чая и монпансье.

 

Вот, кстати, коробочка из-под монпансье.  

10 (700x525, 480Kb)
Эту коробочку я тоже помню с детства, ей, как говорит моя мама, больше пятидесяти лет. В ней она еще до моего рождения купила монпансье. В виде то ли рыбок, то ли листочков.

Название «монпансье» самые дешевые конфеты – леденцы – получили якобы по имени герцогини де Монпансье. Новое название позволило отличать монпансье от крупных леденцов в виде фигур животных (медведь, заяц, петух и пр.), а также от других: барбариса, мятных и театральных леденцов. В России такие конфетки были известны также под названием ландрин. А во Франции называются берленго.

 

А вот, кстати, старинная французская коробочка из-под мелких берленго. Размер ее – примерно с сигаретную пачку. 

11 (525x700, 480Kb)
Я купила эту коробочку на Монмартре в Париже в 1997 году. Между огромного количества художников прятались сувенирные лавки, лавки букинистов и старьевщиков. Вот у одного такого старьевщика я коробочку и купила. Сколько ей лет – ума не приложу! Моего французского, чтобы выяснить этот вопрос у старьевщика, не хватило)))

 

Зато вполне хватило турецкого, чтобы выяснить, что вот эта коробочка, купленная на блошином рынке в Стамбуле, не такая уж и старая – ей лет 20-25. Но очень красивая! Таких у меня две – парой продавались.  

12 (700x525, 353Kb)

Но зато очень, ну просто очень-очень старые вот эти две коробочки! 

13 (700x525, 472Kb)
Это жестяные контейнеры для запчастей к швейным машинкам фирмы «Gritzner».

Эта фирма – один из гигантов по производству швейных машин в Германии. Фабрика была основана Максимилианом Грицнером (Maximilian Gritzner) в 1872 году в Karlsruhe, Durlach.

Продукция фабрики была такой популярной, что к 1902 году было выпущен 1 миллион швейных машинок, а спустя восемь лет – уже 2 миллиона.

Компания «Gritzner» успешно пережила Вторую Мировую Войну и продолжала выпускать новый швейные машинки до 1957 года, когда была продана компании «Pfaff».

Скорее всего, коробочки были выпущены в 90-х годах XIXвека. В то время все фабрики, производящие швейные машинки, в комплекте продавали и запчасти к ним – машинки часто ломались.

Внутри коробочки обиты бархатом. Бархат за сто с лишни лет обтерся, конечно, но сохранился! Купила я их на блошином рынке в Берлине.  

14 (700x525, 472Kb)
 

А это – коробка из-под датского песочного печенья. Ее я купила в 2007 году на блошином рынке в Тбилиси. (Как вы уже поняли, я любитель блошиных рынков! Там столько всего интересного!) 

15 (700x525, 505Kb)
На ней надпись: «Shortbread cookies». Фабрика – «KelsenBISCA». Коробочка совсем нестарая – ей 15 лет, но она мне очень нравится!

Этот возраст, скорее всего, точный, потому что новейшая история компании берет свой отсчет как раз с 2000 года, когда два ведущих датских производителя печенья – «Кельсен» и «БИСКА» – объединились в единую торгово-промышленную корпорацию.

Корни прародителей со стороны «Kelsen» уходят в позапрошлый век, когда в 1890 году Карен и Кристиан Вульф открыли свою первую маленькую «индустриальную» пекарню в северной части Копенгагена.

Корни истории BISCA ведут на север датского полуострова в город Хьоринг, где в 1922 году «Definition of Quadrant» была основана фабрика Oxford Biscuits. В 1954 году фабрика Оксфорд Бисквитс получила статус Избранного Поставщика Датского Королевского Двора.

 

А вот эти коробочки – английские: сзади надпись: «England». Тоже из-под каких-нибудь сладостей – судя по надписи «Fruitbonbons».  

16 (700x525, 504Kb)

17 (700x525, 520Kb)
Лет им, скорее всего, где-то около пятидесяти. Маленькие – размером с сигаретную пачку. Только потолще. Большая по размеру напоминает женские романы в мягкой обложке.

 

Вот такая получилась у меня история про коробочки. А ведь изначально хотела сделать просто пост с фотографиями – типа похвастаться! 

18 (700x508, 525Kb)

Рубрики:  Разное интересное
Фотография
История
История вещей
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

ellebelle   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 02:03 (ссылка)
Классно! Я тоже по коробочкам (и вообще по живописи) улетаю! Коробочек у мнея не накопилось (в связи с частыми переездами), но полюбоваться всегда полюбуюсь. Магазин, так же как и коробочки - находка :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 02:16ссылка
Спасибо!
Я тоже часто переезжаю, но вожу за собой свое любимое старье!))) Своя ноша не тянет!
ellebelle   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 02:30 (ссылка)
Исходное сообщение Elbette
Спасибо!
Я тоже часто переезжаю, но вожу за собой свое любимое старье!))) Своя ноша не тянет!
Я в Шереметьево даже шампунь выкинула, когда в США переезжали - чтобы лишний вес не тащить :) Теперь вот обрастаю потихоньку всякой всячиной :)
Ответить С цитатой В цитатник
Parabell   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 02:38 (ссылка)
А какие запахи у современных чаев!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 02:41ссылка
А никакие! Веника. Если только речь не идет о настоящем элитном чае. Вот там действительно аромат!!! А пыль индийских дорог в пакетике - так это вообще не чай, а краска.
А ароматизированные - так это не чаи, ИМХО. Чай - он из чая, а не из клубники или бергамота. Если мне какой травы захочется, так я ее добавлю. Но это будет трава, а не "ароматизатор, идентичный натуральному"!
Мне_снится   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 09:12 (ссылка)
О, у меня в основном чайные. использую их для чая.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:23ссылка
Ну, у меня столько чая нет!)))) И я чай храню только в старинных стеклянных - доказано, что металл убивает аромат чая.
Но я решила делать посты по своему старью, так что стекло тоже покажу))
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:17 (ссылка)
очень интересно! каждая коробочка со с своей историей. про каждую можно пофантазировать о том, кто первый ее открыл - может быть монпансье подарил парень девушке на первом свидании? а может быть чай из коробочки заваривал себе в чайник какой-нибудь любитель почитать по ночам?
Я тоже по старым вещам загоняюсь - в основном по книгам: возьмешь в руки и думаешь о том, сколько людей до меня так же открывали эту книгу, читали ее и у каждого были какие то мысли по поводу написанного в ней
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:21ссылка
Спасибо, Лелик!
Я тоже люблю фантазировать на тему своего старья)). Но если б я описала еще и фантазии - пост получился бы длиной с БАМ!
Старинные книги - мое слабость! К сожалению, пост о них сделать пока не могу - они все остались в Москве.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:51ссылка
Elbette, вот прямо сейчас я вместо того, чтобы заниматься уборкой, перекладываю с места на места книги :))давно собиралась написать об истории некоторых из них.Наверное все же соберусь
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 13:32ссылка
Уборка не убежит, тем более что ее нельзя закончить, а можно только приостановить))) А вот о книгах будет узнать очень интересно!
_White_tea_   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:45 (ссылка)
с интересом все просмотрела и прочитала. тоже неровно дышу к красивым баночкам и коробочкам, а еще к чаю. жалко ничего не сохранилось старого, а такие старинные вещи переходящие по наследству и подавно. коллекция впечатляющая! спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:50ссылка
Пожалуйста! Рада, что понравилось! Я неровно дышу ко всему старинному))))) Если я скажу Вам, сколько у меня баночек, других непонятных емкостей разного предназначения - от вазочек до флакончиков, Вы предложите мне открыть пункт приема стеклотары)))
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:27ссылка
нет, я предложу вам открыть частный музей! он мог бы пользоваться успехом!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:38ссылка
Вы знаете, Вы будете смеяться, но многие мои друзья мою квартиру так и называют - живой музей, где всем можно пользоваться!
А вот тут - тут можно открыть виртуальный! Будем считать, что этот пост - это первый зал!
JesOla   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:01 (ссылка)
Чудная коллекция! Да еще каждая коробочка со своей историей.
К сожалению, не могу припомнить вкус азербайджанского чая. Грузинский, краснодарский - да (т.к. чаще бывал в продаже).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:06ссылка
Да, до Москвы он не доходил, это точно. Хотя ты прочитала, куда он только не импортировался! Сама его не помню - я ж в прошлом веке там жила. Вкус и аромат - божественный! и цвет тоже!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:08ссылка
У нас в Киеве в маркетах я точно не видела. Может быть, в каких-нибудь чайных лавочках поспрашивать и то вряд ли. Там все больше китайский, индийский.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:09ссылка
Оль, я не в курсе, идет он сейчас в Украину на экспорт. Но я могу узнать! Это несложно.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:11ссылка
Оксан, просто я сейчас редко бываю в столице (живу в деревне) и просто визуально не помню. А ты очень вкусно написала.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:13ссылка
Спасибо! Мне хотелось, чтобы было интересно! А то что это - просто фотки выставить?
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:15ссылка
Ты молодец! Ведь коробочки и так есть у тебя и ты про каждую историю знаешь, а мы - нет.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:24ссылка
Настоящую историю конкретно данной коробочки, а не фирмы и не продукта из нее я знаю только про те, что есть у меня дома, и турецких коробочек (на них, кстати, слово Harem написано, я забыла отметить). Старьевщик мне сказал, что они из дома, где были дети - детям в них купили конфеты. Дети выросли, коробочки пылились, и их отнесли ему. А про другие могу только догадываться! В английским у меня никак!
Incir   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:13 (ссылка)
Elbette, нашла тему! а ведь у меня этих баночек тоже наберется, не задумывалась, но все при деле...
про чай: пью только чай, ну не люблю кофе, поэтому стараюсь покупать приличную заварку, на цену не смотрю,в пакетиках не чай, тем более с ароматизаторами... травку сама сушу летом...
у меня есть старинная шкатулка ручной работы материна(теперь моя) рисунок почти стерся,я ее лаком покрыла
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:19ссылка
Ага, тоже собиральщик?)))
Шкатулки я потом планирую выставить. И своей работы, и старинные.

А насчет чая мы с тобой уже говорили! Будет тебе хороший чай!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:22ссылка
Elbette, ааааа... напомнила мне о шальной мысли...
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:33ссылка
Интригуешь, мать, второй день!
gorra   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:42 (ссылка)
Жалко немного, что паковать в жестяные баночки стало когда-то дорого и перешли на картон.
Отличная тема, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:46ссылка
Спасибо за оценку, Андрей!
Я тоже об этом часто задумывалась. Сейчас, правда, жесть снова появляется: так пакуется датское печенье, многие чаи - в том числе Ахмад и азербайджанские, многие конфеты - в том числе Рафаэлло, печенюшки всякие в виде трубочек... Но какие это упаковки! Это же убожество! Вообще раньше украшать предметы быта было целым искусством! Все - начиная от упаковок и кончая утюгами. Так и люди добрее были - их окружали красивые вещи! Я считаю, что тут полная взаимосвязь!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:54ссылка
Все дело в перенаселении планеты, так думается. Вручную вязать - это не обеспечишь всех одеждой, любой эксклюзив стал дорог. Да и вообще вы наверняка не читали про экономику говна, трудно что добавить, когда за тебя уже все написали-)
http://2k.livejournal.com/520078.html
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 13:07ссылка
Классная статья! Занесла в Избранное! Но вы ошибаетесь, утверждая, что я не знаю про "экономику говна"! Я не знала до сегодняшнего дня этот термин, но писала много про "экономику одноразовых стаканчиков" и разбирала там те же самые аспекты, что и в "экономике говна". Плюс поднимала эти же темы в цикле своих статей "История вещей" в газете "Эхо". Ссылку давать не буду, потому что там уже около 300 статей за пять с лишним дет ведения этой еженедельной рубрики.
Дед_911   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 16:46 (ссылка)
Спасибо!!! Замечательный и немножко ностальгический пост... Смотришь фотографии и невольно переносишься на десятки лет в прошлое, кто сказал что машину времени не изобрели??? Нужно просто взять в руки такую вот шкатулку))) у нас дома есть швейная машинка "зингер", коробка от неё развалилась, но сама машинка рабочая!!! Переезжаем с квартиры на квартиру, и возим с собой, а выкинуть или продать - просто рука не поднимается. И шьёт моя половинка на современной электрической (или судя по функциям уже электронной?) машинке. А зингер просто есть!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 16:53ссылка
Ты пока единственный, кто почувствовал ностальгию... Недаром тебе посвятила!)))) И еще очень правильно проинтуичил, что для меня старые вещи (старые фотографии) - это сродни машине времени.
А Зингер твой - он на станине или ручной? если на станине, то из нее можно сделать артобъект - столик, например. Рабочее место или туалетный. Подставку для цветов. Да много чего! Если интересно, я фотками поделюсь.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 17:07ссылка
Сначала ко мне попала станина - старая... Ржавая... Не рабочая... Но было начало 90х, а потому отвёз её к тёще в деревню, разобрал, почистил, поменял подшипники, покрасил, сделал из дубовых досок столешницу, и установил на неё ручную машинку ПОДОЛЬСК. Прошло больше 20 лет - всё работает! И наверно будет работать еще много-много лет... А машинка у меня всего лет десять )))))
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 17:10ссылка
Ну, в общем, ты этим путем и пошел - сделать из станины подставку, "ножки". А еще в инете на идею нарвалась: подставка под раковину в ванную. Очень стильно смотрится!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 17:25ссылка
Немножко не так - эта станина от машинки с ножным приводом, я просто привел её в порядок, и из ручно настольной машинки сделал машинку с ножным приводом, как и должно быть! А вот сама по себе станина может послужить основанием под много самых замечательных вещей - как то в одной квартире видел старинное трюмо, тумбочка видимо рассыпалась, и зеркала установили на такую вот подставку... Смотрелось не просто красиво - ШИКАРНО!!!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 17:27ссылка
Все, поняла: ты ручную машинку приспособил к старинному ножному приводу. Умница!
А я тебе как раз о том писала о чем ты сейчас написал: о трюмо, столиках, подставках и пр.
В_гостях_у_Оливочки   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 19:59 (ссылка)
Какая у тебя коллекция интересная! И мне понравилось,ч то у каждой коробочки совя история! Я коробочки очень люблю, к сожалению, не собираю. А вот у прабабушки было очень много коробочек, она ими тоже всеми пользовалась, то нитки положить, то шпульки от швейной машинки, то иголки, то булавки. К сожалению, не знаю, где сейчас все эти коробочки, была б отличная коллекция.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:01ссылка
Спасибо, Оливочка! Я рада, что понравилось тебе!
А спросить у бабушки нельзя?
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:26ссылка
Она понятия не имеет, да и не интересуют ее коробочки и прочее, в отличие от меня.
natali_100   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 20:40 (ссылка)
Ну вот, опять я неправильно хозяйничаю. Развесной чай храню в металлических банках) И думала - это хорошо. Продают ведь в них, правда, там ещё пакетик из фольги... А чем стеклянную банку закрывать? Стеклянную корышку искать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:05ссылка
Идеальный вариант - стеклянная притертая крышка. Но жестяная, пластмассовая тоже подойдет.
В жестянке продают, да. Но именно в пакетике из фольги - не задумывались, зачем пакетик?
А я еще у чая есть срок годности. Максимум год. С момента сбора, а не с момента расфасовки. Поэтому смотрите тщательно на сроки!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:16ссылка
А я развесной покупаю, из стеклянных банок. Правда, у этой хозяйки он быстро расходится. Зелёный чай с трудом нашла без вкуса рыбы или сосновой смолы. Покупаю уже лет пять только в одном месте.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:26ссылка
Это идеальный вариант! Там, как правило, дорогой, хороший и, главное, свежий чай.
zumiralda   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 07:35 (ссылка)
Здорово! Как в музее побывала. Интересно, откуда у людей тяга к старине? Оксан, ты примерно когда начала собирать коллекцию?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:17ссылка
Ниночка, это не коллекция))) Это то, чем я пользуюсь в жизни.
Откуда тяга к старине? Знаешь, когда тебя с детства окружают старинные вещи, то как-то пропитываешься. Мы с мамой ели на веджвуде и кузнецовском, каждый день, а не по праздникам, и серебряными приборами. Гости приходили - и в аут! "Как?! Вы этим каждый день пользуетесь?! А если разобьется?! А если кто украдет?" Ну, во-первых, к нам такие не ходят, кто крадет)))) Во-вторых, а почему на праздниках только? Почему жизнь нужно делать красивой только на праздники? Ну, и разобьется, так фарфор имеет такую тенденцию. Жалко, конечно, вещи старинные, но они вещи, а мы - ЛЮДИ! Мы чо, хуже вещей?
А потом стала и сама покупать. Меня старинные вещи привлекают не своей ценностью как антиквариат (тем более на настоящий антиквариат денег все равно нет)))), а тем, что они старинные. Или просто старые. Вон, жестянки. Никакой ценности! Но мне очень дороги все!
Я вообще человек страшно несовременный! Поэтому тащу в дом все, что старенькое. Начиная от 60-х, когда я родилась. 70-е - это уже почти сегодня))) Хотя к коробочкам это не относится. Они мне нравятся уже потому, что они - жестянки.
А еще у меня куча шкатулочек, баночек, бутылочек, стекла, фарфора, керамики, штучек всяких типа флакончиков, пудрениц, подсвечников, светильников. А вот хрусталь не люблю! Стекло - обожаю.
Меня муж и друзья ласково помоечницей называют)))) Притащила с помойки три венских стула, один (самый плохой) отреставрировала, сделала из него винтажный шебби-шик. С блошиного рынка еле доволокла часть от "трона" какого-то - без спинки. Доведу до ума (он облезлый совсем) - похвастаюсь! Полку приперла (полка готова, уже висит), тумбочку, две лампы, торшер... Всего не перечислить. Главное, что оно старинное! А люди в погоне за модным выбрасывают старые вещи, ручной работы, с историей...
Знаешь девиз рукодельниц, таких же помоечниц, как я? "Я не знаю, зачем, но мне это очень нужно!"
А когда начала? Когда зарабатывать сама стала, чтобы что-то покупать. А зарабатываю с 17-ти лет. Но основное сумасшествие началось лет в 30, когда четко осознала, что ошиблась с веком, в каком нужно было родиться. Промахнулась лет на сто минимум.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 12:43ссылка
Подписываюсь под каждым словом...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 12:46ссылка
Ага, наш человек!)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 13:09ссылка
У самой штук 5 коробочек найдется, одну внучка помнит с рождения:))) и пересказывает сюжет, там сказки Пушкина;" колдун несет богатыря ..." Милы эти предметы своей информационной насыщенностью:))) (во, загнула)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 20:46ссылка
Ой, а хорошо загнули!!!!
Волшебница_Алиша   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 07:43 (ссылка)
Обалденная коллекция! Я тоже любительница жестяных коробочек всех мастей, но увы не имею в коллекции таких вот старинных!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:18ссылка
Спасибо за оценку! Только я уже писала - это не коллекция)) Это вещи, которые у меня выполняют свою функцию.
А у Вас - все впереди! Можно найти при желании жестянки даже 19 века!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:21ссылка
Elbette, у меня тоже полны коробочки:) Я имела в виду под коллекцией, что их много разных:)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:24ссылка
"Я имела в виду под коллекцией, что их много разных:)" - А, ну это да!
Так тоже сделайте такой пост, если есть интересные экземпляры!
Elbette   обратиться по имени Вторник, 28 Апреля 2015 г. 13:10 (ссылка)
zumiralda, повторяю тебе ответ с обращением))) Я поняла, что ты его не видела из-за твоих настроек.
Ниночка, это не коллекция))) Это то, чем я пользуюсь в жизни.
Откуда тяга к старине? Знаешь, когда тебя с детства окружают старинные вещи, то как-то пропитываешься. Мы с мамой ели на веджвуде и кузнецовском, каждый день, а не по праздникам, и серебряными приборами. Гости приходили - и в аут! "Как?! Вы этим каждый день пользуетесь?! А если разобьется?! А если кто украдет?" Ну, во-первых, к нам такие не ходят, кто крадет)))) Во-вторых, а почему на праздниках только? Почему жизнь нужно делать красивой только на праздники? Ну, и разобьется, так фарфор имеет такую тенденцию. Жалко, конечно, вещи старинные, но они вещи, а мы - ЛЮДИ! Мы чо, хуже вещей?
А потом стала и сама покупать. Меня старинные вещи привлекают не своей ценностью как антиквариат (тем более на настоящий антиквариат денег все равно нет)))), а тем, что они старинные. Или просто старые. Вон, жестянки. Никакой ценности! Но мне очень дороги все!
Я вообще человек страшно несовременный! Поэтому тащу в дом все, что старенькое. Начиная от 60-х, когда я родилась. 70-е - это уже почти сегодня))) Хотя к коробочкам это не относится. Они мне нравятся уже потому, что они - жестянки.
А еще у меня куча шкатулочек, баночек, бутылочек, стекла, фарфора, керамики, штучек всяких типа флакончиков, пудрениц, подсвечников, светильников. А вот хрусталь не люблю! Стекло - обожаю.
Меня муж и друзья ласково помоечницей называют)))) Притащила с помойки три венских стула, один (самый плохой) отреставрировала, сделала из него винтажный шебби-шик. С блошиного рынка еле доволокла часть от "трона" какого-то - без спинки. Доведу до ума (он облезлый совсем) - похвастаюсь! Полку приперла (полка готова, уже висит), тумбочку, две лампы, торшер... Всего не перечислить. Главное, что оно старинное! А люди в погоне за модным выбрасывают старые вещи, ручной работы, с историей...
Знаешь девиз рукодельниц, таких же помоечниц, как я? "Я не знаю, зачем, но мне это очень нужно!"
А когда начала? Когда зарабатывать сама стала, чтобы что-то покупать. А зарабатываю с 17-ти лет. Но основное сумасшествие началось лет в 30, когда четко осознала, что ошиблась с веком, в каком нужно было родиться. Промахнулась лет на сто минимум.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Мая 2015 г. 00:54ссылка
Elbette, у меня тоже бывает ощущение, что я не в своём веке живу, тоже промахнулась. Жестяная коробочка у меня одна - для мелкого барахла)) мне в ней печенье подарили. Вещь красивая и функциональная, да. Но больше мне в руки не попадались.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Мая 2015 г. 10:44ссылка
zumiralda, а я иной раз специально что-то покупаю в коробочках. Если коробочка красивая))))) Говорю ж, у каждого психа своя программа!
А в Пятигорске блошиные рынки есть? Там наверняка этого добра тоже много!
Чё-то мы с тобой неправильно век выбрали((( Надо было тщательнЕе реинкарнироваться!
Ажуаж   обратиться по имени Суббота, 02 Мая 2015 г. 01:21 (ссылка)
"Вмещается сюда 500 граммов. Время «рождения» точно определить не удалось, потому что тот человек, кто подарил мне коробку, привез ее из Индии в конце 70-х. Скорее всего, в СССР таким образом упакованный индийский чай не поступал вообще." -
узнала ее! Поступал! У нас были 2 такие. Крышка толстенькая, как грибок, двойная, типа воздух там внутри.

У меня тоже коробочек много, старинных, семейных, с историей. И еще жестяной пенал, в котором карандаши "Фабер" продавались.

Пишите еще, очень всё интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Мая 2015 г. 01:33ссылка
Спасибо, рада, что понравилось!
Да, точно такая крышка!!! Может быть, Вы и год примерно вспомните?
У меня уже есть продолжение, называется "Вездесущий Китай". http://www.liveinternet.ru/users/elbette/post360641995/
И это не предел))) У меня "старья" - полный дом)))
А Вы тоже пишите!
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Мая 2015 г. 01:46ссылка
думаю, что 1971-1973. Я из Риги, видимо, к нам тогда такую партию "завезли" в магазины.
Черную круглую коробку с большой розой тоже помню с детства, бабушка держала в ней леденцы, были такие большие, восьмиугольные, она их любила.

Про чайничек и остальное прочитала, замечательно!
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Мая 2015 г. 01:57ссылка
Спасибо! Значит, я хотя бы с датировкой не ошиблась. Но может статься, что в Прибалтику завозили, а в другие республики - нет? Все-таки снабжение Прибалтики было несколько иным!
TaTaLaV   обратиться по имени Четверг, 28 Мая 2015 г. 15:49 (ссылка)
Обожаю жестяночки! После вашего поста решила и свои банки сфотографировать, выставить у себя. Правда таких старых нет, подбираю по принципу "нравится". Особенно люблю банки с наивными "детскими рисунками".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2015 г. 15:51ссылка
Рада, что понравилось! Ссылочку кинете?
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2015 г. 15:54ссылка
Да, обязательно! Я давненько не выставляла у себя что-то, призабыла что к чему, поэтому времени займет)
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2015 г. 16:26ссылка
Разместила с горем пополам) Прошу в гости: http://www.liveinternet.ru/users/tatalav/blog#post363109787
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Мая 2015 г. 16:41ссылка
Спасибо, сейчас зайду!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку