Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Метки

2014 2015 2016 2017 2018 2023 flower dome singapore УТКА август азалии азалия азия апрель архитектура бёдинг бединг ботанический сад буддизм в мире животных весенние открытки весна весна в корее вмиреживотных вода выдра вьетнам гид в сингапуре гнездо год дракона год кролика голуби голубь город городской городской пейзаж горы декабрь деревья детство джунгли дикая природа дневник достопримечательность дракон жанр желтобрюхая нектарница животные животные сингапура жизнь зима зимородок змеи змея иллюминация ичхон июль июнь кёнггидо кёнгидо кара-даг китайский новый год козодой колибри корейская корейская деревня корейский корея красивые птицы красивые цветы крокодил крым кулик лёвино лес лето листья литургия лунный новый год люди май март минсокчон мои стихи мои фото монастырь море москва музей мысли натуралист натуралиста национальный день сингапура нектарница новый год ночной город ноябрь о птичках обезьяны октябрь оранжерея орел орхидеи орхидея орчад осень остров отдых отражения парад парк парки парки сеула парки сингапура пейзаж пейзажи питта пляж погода поездки попугай православие праздники предметная композиция природа природа сингапура прогулка психология птенец птенцы птица птицы птицы кореи птицы мира птицы сингапура птичка птички путешествия растения редкие птицы религии рододендрон рождество рыбы сакура свет сентябрь сеул сингапур сингапур с высоты снег сова сонг нам сонгнам состояния спорт стихи стихии стриж техника традиции фауна февраль фестиваль филин флора фонарики фото фото природы фото птиц фотографии фотографии природы хохлатый древесный стриж храм христианство цапля цветы церковь чайнатаун экзотика экзотические животные эпизоды юннат юный натуралист юный натуралиста январь

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Venda1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 69461


О духовности

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


anik1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 01:45 (ссылка)
Я подумаю, ладно? Завтра днем напишу.
Ответить С цитатой В цитатник
Good-nature   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 01:52 (ссылка)
Наверное, умение любить.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 01:55 (ссылка)
anik1, Спасибо. Конечно, надо подумать. Я тоже думаю...

Good-nature, Наверное, и это тоже. Но ведь любовь разная бывает. Интересно, а что под этим понимать? Как любить? Как мы это можем понять, и можем ли вообще?
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 02:00 (ссылка)
у меня почему-то первое что пришло на ум-совесть, далее можно много всего перечислить, но как то целая картинка всё равно у меня не получается, не передают слова..

вот некоторые из них: доброта, терпимость,честность, справедливость, отсутствие заносчивости, сердечность, сострадание, нестяжательство, тактичность, стремление к самопознанию и развитию, отзывчивость, доверие, ответственность, любовь.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 02:19 (ссылка)
Heler, Спасибо, Лен. Довольно полная картина получилась у тебя при помощи описания человеческих качеств. Это интересный подход, я со многим соглашаюсь, как и с тем, что картинка не целая, потому что нет определения того главного (хотя совесть - это хорошо, мне кажется, очень горячо :)). Но гадательно понятно, что ты имеешь в виду. Меня интересует вот что: чем тогда духовность отличается от морали?
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 02:26 (ссылка)
Venda1, хороший вопрос, очень хороший. Вот на вскидку мне кажется отличие в том что мораль -это общепринятые нормы, а духовность, она над обществом как то. Взгляды на какую то ситуацию с точки зрения морали и духовности могут отличаться, правда над примерами надо будет голову поломать, но уверена что есть...

мораль-результат деятельности ума, осмысление деяний относительно установленных норм и умозаключений; духовность- сердца, через рост души,веру..
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 02:41 (ссылка)
я вот второй день ломаю голову над другим понятием.Не могу определиться с тем что такое доверие:)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 03:23 (ссылка)
Heler, Получается, духовность - это "овнутренная" мораль в том виде, в котором ты это нарисовала... (овнутренная - это из психопрошлого наследие. Как бы проглоченная и переваренная, ставшая твоей второй сутью). Так?

И еще интересно, что такое "рост души"?

Я подумаю о доверии. Это тоже непросто. Но я думаю, это сродно с верой. Это то, что мы хотим видеть и видим, даже, если оно невидимо для других. Заводи тему. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 03:52 (ссылка)
Venda1,
да, про духовность наверно так. Только мне кажется опять как то неполно.

рост души- это имеется ввиду что она ж развивается, мы меняемся и в силу переживаемого меняются "границы" души..
Про доверие мне интересно как соотносится с доверием открытость..Просто вот как то актуально всплыло разнопонимание..интересно услышать варианты, на тему я пока не созрела, это ж комментировать надо всех, а сейчас хочется больше слушать
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 05:55 (ссылка)
Со всем, что Heler перечислила я согласна... только добавлю, что для меня духовность - это взгляд на себя, людей, события с высоты не столько морали, а скорее Любви....
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 05:58 (ссылка)
nnadink, да!
Ответить С цитатой В цитатник
Natasha_Komsuni   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 06:30 (ссылка)
Я думала, думала... трудно описать словами. Но я в реальной жизни знаю по крайней мере трех таких людей. Трех женщин. Все они сейчас здесь, в Корее. Все разных национальностей. Все верующие, но не до такой степени, как здесь многие - вроде ходят в церковь чуть ли не каждый день, а из церкви выйдут - и совершенно другое поведение. А эти подруги мои не проповедуют, а просто живут так, что другие смотрят и говорят - и я такого хочу. И идут в церкви.
Я познакомила их всех трех с моей мамой (друг друга они не знают) и несколько дней спустя моя мама сказала - от них всех свет идет. Мне это очень запомнилось. Очень светлые душами люди.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 07:11 (ссылка)
Heler, Ловлю себя на мысли, что хочется спросить, что же такое душа. :) Но не буду размазывать. Понятно, что каждый свое тут подразумевает.

Темку о доверии можно открыть. Вот и я же законченного ответа не знаю, хочется помыслить вместе просто. Вернее, у меня, конечно же есть свой ответ, но он трудно оформляемый словами. Надеюсь, общими усилиями озвучится.
Ты права, не хватает чего-то. Не хватает любви, как очень точно nnadink подметила, как основного элемента, на котором все замешано, который руководит всем в человеке. Но хочется уточнить, что же видится под этим, еще глубже?

Ведь есть одна вещь, которая мне очень, Надь, не импонирует в твоей фразе о любви (я понимаю, что ты автоматически это написала, как чувствуется, но если вдуматься, режет глаз) - " взгляд на себя, людей, события с высоты ... любви".
Но ... чтобы с высоты посмотреть, надо на эту высоту подняться. И при этом смотрим на других и на СЕБЯ с высоты. Тогда 2 вопроса:

- А где же ты на самом деле, на высоте, или там, куда ты смотришь?
- А, значит, другие где?

Это два вопросы очень важных, я бы даже сказала - коренных, очень хочется разобраться в них. Потому что чувство незаконченности осталось. Спасибо, Надь, что ты навела на это.

Natasha_Komsuni, Очень интересный ты привела пример,спасибо. Если человек пребывает в Боге, он и жизнь свою меняет. И действие знаемого в жизни, свет - это очень ясно показывает присутствие духовности. Но скажи, а ты не замечала, что некоторым образом сияют и свидетели Иеговы? Иоги, они прямо светятся. А боги-то у всех разные. И знают они все совершенно разные вещи. Я надеюсь, ты поймешь о чем я, я не имею в виду, что одно показное, а другое - настоящее, ведь мы же не знаем, какие они в жизни. Может быть, очень милые люди. :) Но есть какая-то разница в этих сияниях. И она очень тонкая. Хотелось бы понять, в чем эта грань. А она есть. Определенно, есть.

Я пойду еще раз поработаю, если еще поделитесь соображениями, особенно - в свете комментариев, буду рада.
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 08:35 (ссылка)
Venda1, Духовность - это когда человек ощущает рядом с собой (в себе) Бога. И живёт соответственно.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлова_Ольга   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 09:49 (ссылка)
Духовность - традиция бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, природе, передающаяся из поколения в поколение. Духовность воспитывается в семье. Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно развитого человека.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 09:57 (ссылка)
Согласна с cdefg. Видеть в мире и других людях Образ Божий - это значит остановиться перед Тайной. А Тайну принять трудно хотя бы потому, что это значит - нельзя объяснить, интеллектуально проанализировать, ну, красоту природы, например, или запрограммировать человека и свою жизнь с ним; нужна большая отвага и чистота души, чтобы признать, что самое глубокое и главное в окружающем мире и людях - непостижимо для тебя и останется таким всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 12:25 (ссылка)
вот, согласна с ZnichKa, cdefg...в принципе это как раз то чего не хватало. А в словах
nnadink, "с высоты" угадывается что Надя имела ввиду не положение человека смотрящего на всё находясь на этой высоте, а через призму любви, через присутствие в себе Бога и воспринятие окружающего как образ Бога.Высота чувства-отношения, а не самого человека по отношению ко всему. Положение определяется тем во что верит.Как ты заметила свет исходит от разных людей разный, так вот положение человека относительно других и вообще относительно всего как раз определяется вероисповеданием, и отличие существенное.НО я бы не стала говорить о том что исповедывающие одно более духовны чем те кто исповедывает другое.
Про душу вопрос не простой, но воспинимаю как способность любить, тут опять любовь как присутствие Бога и всё через его присутствие.
А когда я говорила про рост, то возвращаясь к недавнему твоему посту имела ввиду что через боль как раз она и растёт в ширь,глубь и высь.:)) ну как у Дольского "рождение души" http://www.liveinternet.ru/users/heler/post88379814/..
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 13:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Miss_Thelove   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 14:28 (ссылка)
для меня духовный человек, тот чья жизнь не идет в разрез с божественными законами жизни. это не только 10 заповедей, это наверное абсолютное смирение , спокойствие и доверие ... понимание и принятие истины безоговорочно,без лишней и наносной мишуры.жизнь наполненная доверием, любовью,благодарностью,уважением ко всему окружающему, и любовью к себе в первую очередь, отсутствием страха за что-то материальное и наверное постоянное ощущение , что ты живешь цельно, с нужностью,что все что ты делаешь в жизни приносит пользу тебе и окружающим тебя.жить не разрушая.жить творя, преумножая добро.
Ответить С цитатой В цитатник
anik1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 14:56 (ссылка)
Оль, а для чего тебе нужна эта дефиниция? Ты будешь писать об этом?
Я, с твоего позволения, не хотела бы давать определение духовности... Могу сказать только, что зачастую происходит подмена понятий "духовность" и "душевность", что видно даже и по комментариям к твоему посту. Для меня духовный человек - человек Служения. И таких людей, не считая общеизвестных святых, а называя современных известных, я могу назвать единицы...
Ответить С цитатой В цитатник
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 15:18 (ссылка)
Духовность - это способность оплакивать свои добродетели, как свои грехи.
Это я, давно, у древних отцов прочел.
И с этим полностью согласен. Это фраза как тормоз для моей гордыни.
Ответить С цитатой В цитатник
Кукуська   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 16:40 (ссылка)
Эфемерное понятие, и, по-моему, очень субьективное. Вряд ли есть человек абсолютно духовный, т.е. которого так воспринимают ВСЕ окружающие.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 17:10 (ссылка)
Спасибо всем огромное... я даже не знаю, как отвечать - каждому ли или всем, ведь все дополняют в какой-то степени друг друга.

Я, с вашего позволения, просто резюмирую то, что мне бы хотелось выделить самой и то единое, что я увидела, глядя сквозь коментарии.

Прежде всего меня они очень порадовали. Я как-то не ожидала более-менее единства по этому вопросу. anik1, Я хотела просто услышать голоса людей. Живых душ. :) Иногда это нужно, знаешь ли. А идею мне подал профессор Осипов. Вчера в состоянии очень сильной усталости я вслушивалась-вслушивалась в его лекцию о духовности и поняла, что мне надо поговорить об этом и услышать голоса. Которые другими бы словами сказали об этом, возможно, многие из этих слов были бы и моими тоже, но услышанные со стороны они бы мне показали что-то новое.
И я действительно нашла некоторые свои промахи. Теперь я бы сформулировала кратко:

В моем понимании выражение Духовности (как образа Божьего в человеке) - смиренная жертвенная Любовь (которую можно назвать и Служением). Предельное выражение Духовности - добровольная Жертва Христа.

И сюда, наверное, поместится многое из того, о чем писали.

Также правда, что понимание духовности у каждого свое, и в общем случае твоя духовность - то, чему ты служишь.

Не знаю, достаточно ли этого... Возможно надо раскрыть, но, кажется, это очень ярко сделали вы. Завтра, возможно, попробую найти несколько слов для каждой из ваших точек зрения.
Ответить С цитатой В цитатник
anik1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 17:15 (ссылка)
Ага. Понятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Nikogdaver   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 17:56 (ссылка)
не боится смерти.
Ответить С цитатой В цитатник
Japanese_Blossom   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 19:45 (ссылка)
я вот тут вычитала.. может быть это тебе как то поможет...

"...Дух — это не нечто абстрактное, не красивый художественный собирательный образ для обозначения культурного и интеллектуального уровня человека. Дух, как это известно из всех светлых религий, представляет собой бессмертную частицу божественного огня, вложенного в каждого человека Творцом. Это то, что дает нам жизнь, жизненную силу. Это наше творческое начало, дающее нам возможность приближаться к Богу. Наконец, это наша совесть, то есть внутренний безошибочный критерий истины, глубинное представление об идеале, о гармонии, о том, как должно все быть на самом деле...." (c)
Ответить С цитатой В цитатник
Fox_Troubt   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 20:30 (ссылка)
Духовность?... В принципе, я думаю, что любой человек духовен. Лучше, наверное сказать – предназначен к духовности, поэтому она каждому из нас естественно прилежит. Мы так устроены. Никуда не деться. Какая она - эта прилежащая духовность, определяет человека как личность. Но нельзя сказать, что кто-то более духовен, а кто-то менее, или о том, что кто-то более одарен нужным духом, а кто-то менее... можно лишь говорить о противостоянии души злу и на сколько решительна эта борьба в человеке. Только по этому признаку, мне кажется, и можно судить о уровне духовности.
Однако, очень часто мы путаем духовный уровень с ростом души, или вообще совмещаем эти понятия. Это очень удобно, когда самому ничего не хочется делать :) Потому что рост души является следствием работы человека над собой и объективным показателем её чистоты и святости, как успеха или неудачи этой самой работы. А духовный уровень - это просто положение в духовном мире, на котором и происходит эта самая работа.
Так как при большей решимости задачи у души становятся другие, то и её духовность можно условно назвать духовностью другого уровня. Почему условно? Потому что это еще не значит, что победа одержана. Пребывая на определенном уровне духовности, душа возрастает соответственно ему постепенно, а не сразу. Избирая другой уровень решимости - душа получает другие возможности для роста. И получается, что уровень духовности - это только шанс измениться и вырастить что-то в душе, а не несгораемая сумма, которую однажды заполучив, уже невозможно потерять. А когда срабатывает стереотип: "Духовный уровень безусловно равен духовному росту", то неминуемо случаются падения. Правильно было бы так: "Духовный уровень требует духовного роста", то есть работы. Надо еще отметить, что и решимость бывает разная (разного качества). Бывает глубокая решимость, при которой человек просто не может не увидеть своего реального положения и не начать сражаться с тем, что ему мешает быть тем, кем он быть хочет. А бывает решимость мнимая, которая зиждется на обещаниях себе самому и на увещеваниях себя, что надо это, надо то, надо так-то, надо потому что... надо просто сделать это и тогда будет всё нормально…
Когда человек заражен стереотипом безусловного равенства (назовем его так) и при этом принимает решение следовать Евангелию, то он неизбежно думает только об одном: как ему соответствовать принятому решению и как сделать так, чтобы никто не увидел его слабостей и промашек, а если увидят, то должно быть готово и оправдание. При этом случается неизбежное топтание на месте от того, что он не видит ничего кроме своих собственных переживаний. И если даже он пытается помочь другим, он всё равно думает только о себе!
Человек же, принявший правильную позицию о духовном уровне равном работе, в первую очередь видит, что он еще не работал, а следственно не может и думать ни о каком своем соответствии. Поэтому если он захочет сказать что-либо о своей духовности, он скорее всего что-то сделает, а не скажет. Что же он сделает? Да то же самое, что и тот, другой, который живет руководствуясь стереотипом, только его действия будут продиктованы не тем, что надо было что-то сделать... а тем, что он именно хотел сказать о себе самом. Тем, что он хотел сказать: я хочу быть таким, каким себя показываю, но это всё еще не я, потому что я вижу, на сколько тяжело мне это дается. И если бы это был действительно я, то это делалось бы легко и свободно с самого начала, без просьб помощи у Бога.
П.С. Главное, что должно быть в человеке - это желание найти истинную гармонию между своим действием и самим собой. Потому что очень многие люди фальшивят в этом, думая, что уже нашли такую гармонию, знают где она есть и сами звучат замечательно... Но у них просто нет слуха :)

П.С. Прошу прощения, за столь пространные изъяснения... :)
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 22:25 (ссылка)
Оль, ... ))) я и думать-то не успеваю... не то, что формулировать...)
Но для меня действительно "с высоты"... - это не означает извне и выше...
:)
Ответить С цитатой В цитатник
Good-nature   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 00:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Japanese_Blossom   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 05:34 (ссылка)
Fox_Troubt, если Вас не затруднит... можно пример роста души...
... спасибо :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку