Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Venda1

 -Метки

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2023 flower dome singapore Дятел август азалии азалия азия апрель архитектура бёдинг бединг ботанический сад буддизм в мире животных весна весна в корее вода вьетнам гид в сингапуре гнездо год дракона год кролика голуби голубь город городской городской пейзаж горы декабрь деревья детство джунгли дикая природа дикие птицы дневник доминиканская вдовушка достопримечательность дракон жанр животные животные сингапура жизнь зима зимородок змеи змея иллюминация интерьер ичхон июль июнь кёнггидо кёнгидо кара-даг китайский новый год колибри корейская корейская деревня корейский корея красивые птицы красивые цветы крокодил крым лёвино ландшафтный дизайн лес лето листья лунный новый год лунный новый год в сингапуре люди май март минсокчон мои стихи мои фото монастырь море москва музей мысли натуралист натуралиста национальный день сингапура нектарница новый год ночной город ноябрь о птичках обезьяны октябрь оранжерея орел орхидеи орхидея осень остров отдых отражения парад парк парки парки сеула парки сингапура пейзаж пейзажи пляж погода поездки православие праздники праздники сингапура предметная композиция природа природа сингапура природасингапура прогулка психология птенец птица птицы птицы кореи птицы мира птицы сингапура птичка птички путешествие в сингапур путешествия растения редкие птицы религии рододендрон рождество рыбный филин рыбы сакура сентябрь сеул сингапур сингапур с высоты снег сова совы сонг нам сонгнам состояния спорт стихи стихии стриж техника традиции фауна февраль фестиваль филин флора фонарики фото фото природы фото птиц фотографии фотографии природы хохлатый древесный стриж храм христианство цапля цветы церковь чайнатаун шоу экзотика экзотические животные эпизоды юннат юный натуралист январь

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей: 2920
Комментариев: 41815
Написано: 69375


О Личностном Росте, начало

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 19:12 + в цитатник
В колонках играет - Enya
Настроение сейчас - летящее

Случаются в нашей жизни периоды, когда наш привычный взгляд на мир начинает меняться, когда мы вдруг открываем в себе новые потенциальные возможности, и мир начинает казаться раскашенным в яркие свежие цвета. Это - прекрасное время расширения нащего опыта, личностного роста. Но вход в этот процесс часто не бывает легким, его можно сравнить с изменениями, которые претерпевает гусеница, превращаясь в бабочку.

Стадия превращения в куколку.

Жила себе гусеница, ни о чем не заботилась, ползла, грызла листочки, грелась на солнышке, и вдруг:
-кажется, что время остановилось,
-что проблема не имеет решения,
-что невозможно изменить какие-то тяготящие отношения,
-когда порой и знаешь, что делать, а на практике ничего не получается,
-когда всей душой хочешь изменить мир вокруг,
-когда ведешь себя часто так, как не хочешь,
-когда есть ощущение "больше так жить нельзя"...
И гусеница берет тайм-аут. Она заворачивается в кокон. Что она там делает?

Стадия куколки.

Внешне сначала ничего не меняется - события идут, как и шли, но больше не вовлекаещься в них с головой, а как-бы отстраненно наблюдаешь и ждешь, ждешь.. Чего-то - какого-то знака, подсказкт, учителя, события, чего-то, что послужит толчком к началу внутренних изменений. И вот мысль, чувства, или телесные сигналы за что-то "зацепляются". И начинаешь активную внутреннюю работу по переосмыслению себя в мире, перепрочувствованию...Это - период тишины и самонаблюдения. И вот удалось поймать за хвост главное! Пора на свободу!

Стадия вылупления из кокона.

Это - время активного поиска нового способа проявления себя, самореализации.
Появляются первые видимые изменения - меняется жизнь, приходят новые люди, новые ситуации. Это вылупление может быть весьма болезненным, ведь тело новой бабочки еще незащищено, да и выглядит в этом процессе оно неожиданно для окружающих. Их реакции могут быть весьма бурными. Но внутренне - это радостное предвкушение "вот сейчас..." И наконец, появляются прекрасные крылья.

Стадия бабочки

Эту стадию ни с чем не спутаешь - ты просто лучишься светом, радостью и внутренней красотой. Ты наконец находишь то,что искал, понимаешь, как обращаться с обретенным, взмываешь вверх, к солнцу и небу, и отправляешься в прекрасный полет!

 (524x392, 89Kb)
Рубрики:  Размышлялки между делом
Метки:  

Процитировано 6 раз

eternal_ray_of_light   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 19:41 (ссылка)
Отличная емкая аллегория!!!! Кажется, я застряла на стадии вылупления из кокона )))
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 20:18 (ссылка)
Двигайтесь, не останавливайтесь! Возможно, тренинг личностного роста может помочь... Буду понемногу тут намечать общие принципы. Но ведь практику ничем не заменишь...
Ответить С цитатой В цитатник
eternal_ray_of_light   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 20:27 (ссылка)
я чувствую, что двигаюсь вперед и что этот процесс необратим :-) но как будто не хватает целеустремленности для развития скорости....
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 20:31 (ссылка)
Важно понимать, в чем именно это проявляется. Можно усилить самонаблюдение. Это - ключ к личностному росту.
Ответить С цитатой В цитатник
mabine   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 20:44 (ссылка)
сколько раз бывало ощущение, что вот, я вроде летаю, сияю, лечу....а потом опять погружаешься в рутинную обыденность.. И вот сейчас, прочитав данный пост, понимаю, что просто другие стадии не были пройденны, что этот "полёт" был вызван искусственно...
Ответить С цитатой В цитатник
eternal_ray_of_light   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 20:49 (ссылка)
Порой я теряю мотивацию к практике...периоды регулярной практики сменяются временами плутания в суете материального мира...я объясняю себе это серьезными внешними обстоятельствами, требующими моего полного вовлечения и временной отдачи...но ведь это не так...в любом случае это Я, кто дает оценку обстоятельствам, жизненным ситуациям и делает выбор в их пользу....при полном понимании происходящего и адекватной оценке своих действий, не понимаю, почему так поступаю, что тормозит внутри...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 20:59 (ссылка)
eternal_ray_of_light,ну, это проявления естественного сопротивления. Значит, изменения вот вот произойдут. Тут важно, что все понимается правильно - как собственный выбор. А вот почему? Это - отдельная песня. И как сделать его, выбор, осознанным - тоже.
mabine, а может, это - просто радость была?
Ответить С цитатой В цитатник
eternal_ray_of_light   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 21:04 (ссылка)
Venda1, именно это меня и интересует - как преодолеть проявления естественного сопротивления...волей?
Ответить С цитатой В цитатник
mabine   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 21:26 (ссылка)
нет, не радость-даже посторонние замечпли и говорили, что я свечусь и продолжалось это длительное время и без повода
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 21:29 (ссылка)
Venda1, Вы нарисовали очень наглядную картину, что иногда случается с нами в поисках новых направлений жизни.
Я четыре или пять раз (уже сбилась со счета) кардинально меняла содержание своей жизни и работы, но это не была смена мужчин, муж у меня смолоду один. Одна из моих подруг называет меня "птица Феникс". Потому что не раз приходилось из-за обстоятельств сгорать, сжигать мосты, а потом - все по-новому, по-другому...
Ждем обещанного продолжения.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 05:50 (ссылка)
eternal_ray_of_light, именно! Почувствовать себя Центром Чистой Воли, тем, кто делает выбор в любой момент времени. Даже сейчас, когда читаешь это сообщение.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 15:09 (ссылка)
uthf_5042, зеаете, именно как Феникс: обращаясь в пепел и снова возраждаясь. Мне эта метафора тоже на ум пришла во время одного из перерождений.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 15:13 (ссылка)
mabine, если были изменения в жизни на этом фоне, если вы начинали действовать, разруливать ситуации по-другому и ощущали при этом свои позитивные изменения, то мы говорим об одном и том же. Ну а постоянно светиться невозможно. Потому, что ситуация вокруг нас все время меняется, и мы не можем оставаться неизменными. То, что вчера было ново, завтра станет мало. Личностный рост - процесс непрекращаюшийся.
Ответить С цитатой В цитатник
Шура   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 23:36 (ссылка)
Исходное сообщение eternal_ray_of_light
Venda1, именно это меня и интересует - как преодолеть проявления естественного сопротивления...волей?


для начала стоит просто осознавать "о! вот сейчас я сопротивляюсь". И задать себе вопрос "Чему и зачем я сопротивляюсь?".
Насчет преодоления волей, тут, как мне кажется, не стоит заниматься "самолечением" и стоит заниматься этим под руководством Мастера или Тренера. Т.к., если воли не хватит, можно очень сильно ушибиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Шура   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 23:39 (ссылка)
А ведь большинство людей так гусеницами и проводят свой век. Но еще страшнее зависнуть на стадии куколки. Вроде что-то осознаешь, но ничего не делаешь, не двигаешься. Тут и до суицида недалеко.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 09:12 (ссылка)
Шура, спасибо за участие в беседе, за коментарий про сопротивление. Конечно - сначала осознать. Про это напишу чуть позже... Но остальное как-то у вас мрачно получается. Да, тренер покажет путь, но многолетняя практика подсказывает мне, что человеческий организм - как ничто другое крепкая вешь. И дорогу осилит идущий. А включение воли - неотъемлемый элемент личностного роста. Если человек может это сделать сам, это позитивно. (НО, тут важно не насиловать себя, а именно желать и делать).
Насчет гусениц скажу - все идут по этому пути, просто цели разные у всех и темпы разные. А если чел в стадии предкуколки, то это - просто кризис, и большинтво его преодолевает. Без кризиса нет роста. Но, конечно, соглашусь, если в этот момент человек попадет в группу, ему гораздо легче пройти этот этап. ДА и все последующие.
Ответить С цитатой В цитатник
Шура   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 13:03 (ссылка)
Venda1, просто, сугубо ИМХО, сопротивление не надо преодолевать, его стоит осознать и принять и оно само уйдет постепенно. Особенно, если работать самостоятельно, Можно, конечно, преодолеть волевым усилием, но можно и надорваться. Я видел, как люди надрываются и в группе, и с тренером, и хорошей поддержкой, и вот в этом случае откат может быть очень сильный. Это не пессимизм, а техника безопасности. Например мои знакомые, которые давно занимаются Цигуном, категорически не советуют осваивать эту практику по книжкам. Т.к. можно навредить. То же и с личностным ростом :)
А насчет преодоления кризиса, мне не нравится слово "преодолеть". Лучше "пережить". На мой взгляд, рост не обязан сопроводжаться "тяжким трудом", всегда можно найти путь, позволяющий делать это легко и с удовольствием. Хотя в стадии гусеницы, иногда стоит дать человеку зорошего пинка, чтобы он проскочил на следующую стадию )))))) А вот дальше пусть идет сам. Дальше "насилие" невозможно. Кстати, пока писал, этот коммент, подумалось, насколько уникальное существо - человек. Ведь только ему по силам пойти против эволюции и вернуться из куколки обратно в гусеницы. Причем вполне осознано. И чаще всего причиной этого как раз тяжкий труд и нервное напряжение.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 18:32 (ссылка)
Шура, спасибо за расширение понятия. Я, собственно, и не вкладываю смысл борьбы в личностный рост. Говоря о воле, я имела в виду немного другое. И личностный рост - процесс именно естественный. Но осознав и приняв сопротивление, что вы станете делать (ну не Вы лично, а вообще Человек)? Какой выбор он сделает? Позволит себя уговорить и размотает свой кокон нафиг "В ну его, проблем с ним", или сам скажет слово о собственном выборе? Вот это я и называю волей. Человек, ктороый принял свой выбор осознанно, никогда не будет рассматривать это как тяжкий и непосильный труд. Но об этом - чуть позже. (Я уверена, что Вы меня поняли )))
Ответить С цитатой В цитатник
Шура   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 18:50 (ссылка)
Venda1, понимаю и принимаю. Просто в первоначальной цитате, которую я комментировал, мне послышалось именно необходимость волевого усилия. А я против усилий, даже физических.
Кстати, в этом мне сильно обычный веревочный курс помог. Когда оказалось, что если есть кураж и взаимодействие приносит радость, то самые сложные препятствия проходтся легко, без всякой концентрации физических и волевых ресурсов. Но иногда для достижения цели приходится и волю применить.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 19:04 (ссылка)
Шура, Вот-вот. И я про это. Легко и непринудленно. Именно потому, что начинаешь чувствовать, что усилие и насилие - суть разные вещи. (Насилие - это как раз против собственной воли, а усилие - это когда используешь волю как энергию несущей тебя волны.) )))
Ответить С цитатой В цитатник
Шура   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 20:00 (ссылка)
Venda1, убедили :)
Если понимать словр Воля таким образом полностью согласен.
Кстати, интересный факт, в русском языке слова воля и удовольствие однокоренные. А в английском вообще это одно слово pleasure. Просто, видимо слово это после использования его народовольцами и в таких словосочетаниях как "волевое решение", "чужая воля" и т.п. стало носить для меня какой-то негативный оттенок.
Все, предлагаю закрыть дискуссию. Я принял такую постановку вопроса.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 20:22 (ссылка)
Шура, Мне Задорновский анализ английского понравился (ну и русского заодно). Очень здравые мысли там у него. Смех-смехом.. А в каждой шутке.
Ответить С цитатой В цитатник
necronom   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 12:42 (ссылка)
В цитатник. От первого до последнего слова про меня, куколку....
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 04:23 (ссылка)
а меня похоже кидает из стадии вылупления снова в стадию куколки, либо это вылупление затянулось...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 05:21 (ссылка)
Heler, Это - твое естественное сопротивление. Это нормально. Прочитай дискуссию выше. Сопротивление надо уважать. Твой организм очень мудрый, после вылупления надо осваивать крылья, возможны падения, и он это знает. Но загоняя тебя обратно в кокон, он действует нерационально. Попробуй понять, от чего ты защищаешься таким образом, чего боишься? И далее с помощью творчества вообрази много разных способов и ситуаций, когда это происходит, но ты выходишь победителем. Это - большая работа. Если есть возможность, лучше подключить специалиста. Причем, мне кажется, что именно для тебя потребуется лишь минимальная стимулируюшая помошь. Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку