Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Venda1

 -Метки

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2023 flower dome singapore Дятел август азалии азалия азия апрель архитектура бёдинг бединг ботанический сад буддизм в мире животных весна весна в корее вода вьетнам гид в сингапуре гнездо год дракона год кролика голуби голубь город городской городской пейзаж горы декабрь деревья детство джунгли дикая природа дикие птицы дневник доминиканская вдовушка достопримечательность дракон жанр животные животные сингапура жизнь зима зимородок змеи змея иллюминация интерьер ичхон июль июнь кёнггидо кёнгидо кара-даг китайский новый год колибри корейская корейская деревня корейский корея красивые птицы красивые цветы крокодил крым лёвино ландшафтный дизайн лес лето листья лунный новый год лунный новый год в сингапуре люди май март минсокчон мои стихи мои фото монастырь море москва музей мысли натуралист натуралиста национальный день сингапура нектарница новый год ночной город ноябрь о птичках обезьяны октябрь оранжерея орел орхидеи орхидея осень остров отдых отражения парад парк парки парки сеула парки сингапура пейзаж пейзажи пляж погода поездки православие праздники праздники сингапура предметная композиция природа природа сингапура природасингапура прогулка психология птенец птица птицы птицы кореи птицы мира птицы сингапура птичка птички путешествие в сингапур путешествия растения редкие птицы религии рододендрон рождество рыбный филин рыбы сакура сентябрь сеул сингапур сингапур с высоты снег сова совы сонг нам сонгнам состояния спорт стихи стихии стриж техника традиции фауна февраль фестиваль филин флора фонарики фото фото природы фото птиц фотографии фотографии природы хохлатый древесный стриж храм христианство цапля цветы церковь чайнатаун шоу экзотика экзотические животные эпизоды юннат юный натуралист январь

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей: 2920
Комментариев: 41815
Написано: 69375


О милосердии

Среда, 17 Октября 2007 г. 18:08 + в цитатник
Вчера дочке задали в школе эссе о милосердии, а совсем недавно в одном из дневников моих ПЧ освещалась эта же тема. Наверное, пора подумать об этом. Что такое милосердие, как проявляем мы его на уровне одной отдельно взятого человека? А на уровне всего общества?
Ну, с первым более-менее понятно: помогать убогим, нищим, сирым, слабым, менее защищенным. И, хотя я часто слышу о бизнесе нищенства, но считаю, что милостыню мы подаем от себя, просто по сердечному порыву. Поэтому подавала, подаю и подавать буду. А вот со вторым вопросом как быть? Милосердно ли наше общество само по себе. Про корейское общество могу сказать однозначно: чрезвычайно милосердно. Несмотря на то, что милостыню сейчас подают тоже немногие. Но тут, если ты голоден, то прямо на улице можно подойти к человеку и сказать "очень хочу есть". Принято, что на это нельщя отказывать. Надо поделиться, чем можешь. Для пенсионеров тут предусмотены специальные дома-клубы. Мне эта идея очень нравится, ведь именно в старости человек больше всего нуждлается в обществе, а том, чтобы кто-то признавал его значимость. Так вот - в этих домах-клубах бабушки и дедушки проводят целый день: тут они разговаривают, занимаются физкультурой с инструкторами, поют песни, делают заготовки кимчхи на зиму, играют в биллиард и т.п. К клубу от ближайшего метро ходит специальный автобус, а в многоэтажных домах на один квартал имеется свой клуб.
Еще очень много говорит то, как живут инвалиды. Я не буду распространяться о том,как тут все для них устроено, упомяну только, что в метро на каждой станции лифты для них и спецтранспортеры для колясок; в многоэтажных домах к каждому подъезду ведет пандус, в переходах метро и на улицах есть спеуиальные рельефные дорожки для слепых, не говоря уж о говорящих светофорах.
Лучше я проиллюстрирую их жизнь несколькими кадрами.
Часто можно увидеть в городских парках людей, катящих инвалидные коляски. Эту семью я встретила в речном парке во время городского фестиваля. Странное сооружение над их головами - "летящие желания". Предлагалось записать пожелание на лоскутке цветной ткани и разместить на перекладины шатра, чтобы лента свободно "летела" по ветру. По идее, желание должно было исполниться. Вот и привезли они сюда свою пожилую бабушку, вероятно - желая ей выздоровления.
 (465x699, 104Kb)

В основном инвалидные коляски моторизованы, при этом в них часто ездят простопожилые люди, которым трудно ходить. Мы видим, что их подвижность не ограничивается, и они продолжают жить полноценной жизнью. Этого дедушку я застала за упражнениями: он оставил свою колесницу и медленно вползал на высоченную лестницу входа в метро. На каждой площадке он останавливался и делал приседания.

 (467x699, 72Kb)
Пожалуй, единственное, в чем не мог принять участия инвалид во время городского фестиваля - это прогулка по воде по проложенной через реку Хан пантонной переправе, слегка притопленной в воде. Но он с удовольствием любовался с берега гуляющими по воде людьми.

 (699x465, 102Kb)
А это - пенсионеры, представители тех стариков, о которых я писала в одном из первых постов дневника. Увидев, что я ищу натуру, они сами предложили сфотографировать их.

 (699x465, 95Kb)
Зажигательный дедушка отплясывал на фестивале сакуры. Там мне встретился целый самодеятельный музыкальный коллектив стариков.

 (467x699, 75Kb)
На прогулке в зоопарке: "Был и я мальчуган".

 (466x699, 73Kb)
Зрительницы. Каждый микрорайон осенью проводит фестивали самодеятельности. Бабушки и дедушки приходят "поболеть".

 (700x534, 100Kb)
А это - самые активные болельщики

 (474x699, 72Kb)
В детском парке
 (465x699, 104Kb)
Фотосессия на фоне сакуры

 (458x699, 116Kb)
Народный умелец на фестивале ремесел делится опытом со всеми желающими.

 (465x699, 95Kb)
А это - трудовые будни. "С рынка"
 (468x698, 93Kb)
Мне просто хотелось показать это корейское милосердие в действии. Тут старики улыбаются, поднимаются в горы, плавают в бассейне, играют как дети. До сих пор помню, как в Лотте Волде (местном Дисней-Ленде) толпа бабуль с хохотом внедрялась в очередь передо мной на гигантские качели-корабль. А когда их не пустили по возрасту, они просочились вобход и с диким восторгом уселись на самую корму, радостно хлопали меня по плечам:"сейчас помчимся!", а когда я от ужаса онемела, то всякий раз, поворачиваясь к ним, я видела на их лицах улыбки! Наверное, милосердное общество - то, в котором старики улыбаются.
Рубрики:  Размышлялки между делом
Многоликая Корея
Метки:  

Heler   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2007 г. 23:05 (ссылка)
Оль, только сегодня читала в "случайном" дневнике пост на эту тему, девочка писала из Болгарии, там ситуация такая же как в России.Я очень часто думаю на эту тему(может потому что я поздний ребёнок), а сегодня меня то сообщение просто до слёз пробрало, утащила оттуда только стих "Старики".
А ещё есть выражение, что о развитости страны судят по отношению в этой стране к детям и старикам...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 02:40 (ссылка)
Согласна. И еще - о развитости, думаю, говорят такие показатели, как зарплаты учителей и врачей, как носителей заботы и милосердия. Наверное, что-то еще?
Ответить С цитатой В цитатник
BelyaEva   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 07:17 (ссылка)
Стариков в Корее,в первую очередь уважают,к ним прислушиваются.Меня поразило то,что мужчины(!) не позволят себе курить в присутствии пожилого человека или родителя.Отойдут в сторонку,отвернутся...
Помню,мою маму поразил внешний вид старичков.Они все,как правило, ухоженные..бабушки до последнего молодятся,крася волосы и делая химию.А одежда на старичках не только всегда чистая,но и стильная,у них даже своя мода стариковская есть.
Восхищает их стремление к спорту,прогулкам по горам.Здесь старички не будут сидеть в грязных халатах на лавочках и обсуждая последние сплетни нашего двоора.(В этом,конечно,наши старики не виноваты,для них государство не предоставляет таких удобств,бесплатных развлечений и кружков.Мне кажется,они бы также с удовольствием себя заняли всем перечисленным.)
Мое мнение:уважай наше поколение,наше государство стариков так,как здесь,они бы жили не чуть не хуже.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 08:41 (ссылка)
Venda1, ага, а ещё в этот список можно добавить науку и армию.Куда не копни-везде пробоины у нас..
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 08:46 (ссылка)
BelyaEva, всё так, только это уважение "вдруг" не начинается, оно взращивается на протяжении нескольких поколений, одного материально достатка мало, важна культурная составляющая(хотя они и взаимосвязаны)
Ответить С цитатой В цитатник
BelyaEva   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 09:56 (ссылка)
Heler, Верно.
Хотя,одного уважения здесь не достаточно.В Узбекистане,например,где я выросла,тоже принято уважать старших и не только близких.Бабушки и дедушки под старость лет(в нормальных семьях),как правило,окружены заботой детей и внуков.Однако наш народ с возрастом почему-то забывает о себе.
-Вот выйду на пенсию и буду сидеть дома,няньчить внуков...И всё..Ни о каких кружках,танцах,массовых походах в музеи,парки,горы они не думают.У нас это не развито,не заведено.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 10:39 (ссылка)
BelyaEva,Venda1, согласна.очень жаль.Кстати по поводу материальной составляющей интересно -в Корее пенсия только госудрственная или как и в некоторых странах помимо государственнной есть пенсия, складывающаяся из личных многолетних отчислений?
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 13:09 (ссылка)
А вот этот вопрос мне тоже интересен - насчет пенсий в Корее. Девчонки, кто знает? Просветите!

Вот еще она фотка в тему активности пожилых людей и отношения к ним. Меня однажды поразило , когда на вершине 814 метров, куда мы с мужем карабкались, пыхтя, из-за скалки со столбиком, символизирующим вершину, влруг выползла (в буквальном смысле слова) седенькая бабушка годиков так на 85-90. Медленно переползла через вершину, дотронулась до нее и в том же неспешном темпе стала сползать на другую сторону. Там есть 2 монастыря по обе стороны хребта, так вот она спокойненько потопала в другой монастырик. Муж тогда как раз занимал позицию над пропастью, чтобы сфотографировать меня на фоне вершины. Он так остолбенел, что даже не смог ее сфотографировать, хотя фотоаппарат был "на изготовку". А молодые люди кланялись ей и помогали спуститься с камня. Это был шок. Я же размещаю тут другое фото - вполне обычная картина - дедушка или бабушка на горной тропе.
 (493x699, 113Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
BelyaEva   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 13:33 (ссылка)
По части пенсий я тоже не осведомлена точно,но на сколько мне известно система социального обеспечивания не очень развита здесь.Пенсии может и платят старикам внесшим вклад в страну(бывшим военным,ученым,например),но чтобы пенсию получали все поголовно,об этом я не слышала.
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_kimsky   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 13:46 (ссылка)
Эт конечо да... но есть и другая сторона медали, сюда и пенсия, которая только недавно вообще появилась в корее.
Ответить С цитатой В цитатник
bagira_ira   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 13:49 (ссылка)
Оль, прекрасный материал (наглядный).

Да будет у всех счастливая старость.
Пусть на хамке и пишут всякую хрень, но старики здесь счастливей однозначно!!!

Парки (благоустроенные и безопасные), возможность заниматься спортом прямо на улице (тренажеры, массажеры прям на улице), уважение...

да и вообще.. эххххх
Ответить С цитатой В цитатник
BelyaEva   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 13:55 (ссылка)
SueBee, Значит все-таки пенсии есть.А у всех?
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 14:49 (ссылка)
Я слышала, что раньше пенсий не было. Поэтому в 70 лет обычно дети делали родителям большой подарок. Давали денежный пай и устраивали большое путешествие. Такая была традиция. Но недавно ввели пенсии, и теперь есть пенсионный фонд. Возможно, что вся эта развитая система социальной поддержки как раз и компенсировала отсутствие пенсий. Интересно все же узнать подробнее. Может, кто в курсе?
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 14:50 (ссылка)
девчёнки, пенсии только государственные или нет?
Ответить С цитатой В цитатник
bagira_ira   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 14:57 (ссылка)
Heler, здесь пенсию люди копят себе сами (у нас тоже существует накопительная пенсия отныне, ну и гос - я о России). Здесь должны дети заботиться о родителях.
Ответить С цитатой В цитатник
bagira_ira   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 15:00 (ссылка)
ответственный за родителей как правило старший сын, а не все дети.
Девочки вообще не в счет. Они выходят замуж. А старшему сыну вроде бы как все...(жилье там, наследство), но в тоже время, старший сын должен заботиться о своих родителях.

Это как правило. А исключений из правила много.

Именно поэтому корейцы стремятся (стремились) родить сначала сына...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 15:02 (ссылка)
Вот, Ир, спасибо. Сразу ясность внесла.
Ответить С цитатой В цитатник
bagira_ira   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 15:10 (ссылка)
Venda1, я думаю, тебе ясность внесет еще Надя, она в таких делах более подкованная.

Но насчет накопительной пенсии - это у них есть. То есть человек в течение жизни сам заботиться о том, чтобы накопить себе на старость (если он этого хочет) ну и плюс дети (обычно старший сын)..

Насчет госуд. пенсий - подождем Суби, она должна знать
Ответить С цитатой В цитатник
bagira_ira   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 15:11 (ссылка)
А еще я хотела сказать... помню на хамке была тема про стариков, пенсии. Так вот что я хотела сказать. Корейские старики у меня не вызывают жалости. А в России прям до боли жалко, до слез...
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 15:13 (ссылка)
south_korea, спасибо, за подробный ответ..про Россию я знаю, потому и спрашиваю про Корею(интересен мне этот вопрос):)) как никак, а когда моё поколение выйдет на пенсию, то если о себе сейчас не позаботится и дети не помогут, то это будет ещё хуже чем те, которые сейчас пенсионеры...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 15:23 (ссылка)
south_korea, У меня тоже. Потому, наверное, что там, где побывало милосердие, жалости уже нечего делать.
Милосердие, в отличие от жалости, созидает.


Heler,А что у нас государственные пенсии отменили уже? Или ты это об их размере?
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 16:24 (ссылка)
Venda1, нет не отменили, но на моё поколение пришёлся период работ без трудовой, кроме того "белые" зарплаты копеечные практически везде, а отчисления с них идут...я знаю свою сумму пенсии набежавшую за несколько лет работы "по трудовой", так вот мне этих денег на месяц жизни не хватит, просто на то чтобы прожить тратя деньги только на питание, я не говорю о случае "диеты" аля хлеб-вода

ещё вот вопорс беспокоит насколько у нас экономически оправданно вложение денег в негос.пенсионные фонды и прочие...у нас настолько всё нестабильно, что даже вкладывая не уверен что ты потом их увидишь и проживёшь на них..одна инфляция чего стоит..недавний очередной скачок цен незамеченным не остался ни для кого..
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 18:48 (ссылка)
Только что прочла, что пенсии увеличат на 300 рублей. Наверное - в связи со скачком....
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2007 г. 20:04 (ссылка)
Venda1, это как издевательство звучит...стариков жалко ..одиноких стариков.
Ответить С цитатой В цитатник
-Поднебесная-   обратиться по имени Понедельник, 22 Октября 2007 г. 15:16 (ссылка)
BelyaEva, как интересно.В Китае же наоборот,смалят в пристствии стариком одну за другой,не считаясь ни с приличиями,ни с стариками.
Мой свекр после инсульта,но упорно 2 раза в день ходит на прогулку(6 этаж без лифта),делает зарядку и приседает по мере возможностей.
А вот с людных местах людит играть в немощного старика и пересаживается в коляску.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 22 Октября 2007 г. 15:47 (ссылка)
Heler, Да, согласна с тобой.
Поднебесная_страна_2, Ну, это можно понять - больше всего пожилым людям хочется внимания.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку