Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Рубрики

 -Метки

Я скучаю авторские стихи актриса анекдоты афоризмы афоризмы о любви брат и сестра видео высоцкий высоцкий о любви даосский массаж демотиватор дон лоуренс есенин женская грудь женщина женщина глазами художника женщины жизнь жить счастливо вместе запретная любовь запретный плод здоровье игра игра придумай название игры игры для взрослых игры с обществом интересно интересные факты интернет искусство карикатура кино комиксы красное на белом красота лирика литературные произведения любовь люди люди и яблоки массаж мезальянсы мнение людей мнения мнения людей мой брат моя любовь мужчина мужчина и женщина музыка мысли настроение наше прошлое новый год общество отношения песня пикап подружки порочная связь практика секса приколы про любовь рассказ русская порнолитература русская эротическая литература секс сексуальность сексуальные игры сексуальные отклонения сексуальные уроки сексуальные фантазии сексуальный ликбез серебряный век сестра моя любовь моя славянские праздники стихи стихо стихотворение страсть счастье танцы татуировка татуировка на лобке тест тесты фантазии флешмоб флэшмоб фото фотографии фотоподборка фотосессия цитаты из сети человек эротика юмор юмор в картинках языческие праздники

 -Цитатник

Джуна умерла после комы - (3)

В Москве умерла Джуна Давиташвили. Известная целительница, которая дружила со многими российскими...

Вальпургиева ночь и секс с нечистой силой - (8)

История вопроса Вальпургиева ночь это наиболее значительный из языческих праздников, посвящен...

Стена вагинальной славы - (2)

Great Wall of Vagina Человек уже давно пытается использовать свое тело в искусстве. То рисуют чле...

Всех ли помним? - (7)

АКТЕРЫ НАШЕГО КИНО     Серия сообщений "КИНО......": Часть 1...

Запиши, чтобы запомнить! - (12)

Автор сообщения Наши блогодрузья и решили провести акцию "Памятные мгновения". ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -

Быстрый переход по страницам блога Zapretny_plod:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zapretny_plod

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 35621


Мат или не мат?

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 17:44 + в цитатник

mat (500x353, 29Kb)

Пишет --LiR--

Оказывается, некоторые считают, что говорить "елки-палки" - это ханжество и лицемерие.

То есть, если треснулся головой об угол - изволь материться!

А все остальные выражения человеческих эмоций - это якобы лишь ханжеское замещение матерных слов. 

  • Но!  Есть мат и есть просто выражение чувств, междометия.

"Ёлки-палки", "черт возьми" и масса других восклицаний, вплоть до "о, Боже", встречаются даже в детских книжках советских времен.

  • Про себя не скажу, но знаю людей, которые в жизни матерного слова не произнесли, но и они не обходятся без восклицаний для выражения эмоций.

Одна пенсионерка, бывшая учительница физики, легко употребляла в обществе "твою дивизию налево" и "тряхомудие", не зная и не задумываясь о происхождении и смысле этих выражений. И была просто шокирована, когда ей объяснили.

  • Я уверен, что если бы мата вообще не было, то "елки-палки" все равно были бы.

Конечно, это трудно понять тем, кто впитал мат с молоком матери, а таких все больше.

  • Это была присказка. А потом мне стало интересно, какие еще эмоциональные выражения, не матерные, мне неизвестны.

Они бывают очень забавными. Поделитесь, кто чем может! :)

Серия сообщений "Говорят, что...":
Часть 1 - Не братская любовь
Часть 2 - Жизнь доказала
...
Часть 23 - Самые верные женщины.
Часть 24 - "Я леплю из... силикона"
Часть 25 - Мат или не мат?
Часть 26 - Секс, цифры, деньги
Часть 27 - Лох, шваль и прочая шантрапа
...
Часть 29 - 22 сексуальных факта (фото)
Часть 30 - Еврогейская тема
Часть 31 - Происхождение слова FUCK

Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

леолев   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 18:18 (ссылка)
Мат, мат... Атэц, да!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 18:28ссылка
Лео, температура?)

Лир.
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 18:34ссылка
Отчего же... попытка схохмить.
Грузинский анекдот: сидят горцы, в шахматы режутся.
одному всё надоело, делает ход и объявляет: - Мат!
Его сопернику тоже всё остохренело. Тоже переставляет фигуру: - Атэц, да?!

Короче, оффтоп на заданное слово... и совсем /обидемшись!/ температура ни при чём...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:33ссылка
действительно.
это я ступил.
а про сталина и горького знаешь?))

Лир.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 14:25ссылка
"Своевременная книга"? - о романе "Мать"...
Напомни, может, и не знаю...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 15:19ссылка
ну да)
когда-то ви написали очень свовременный роман "Мать". Я полагаю, настало время написать продолжение - АТЭЦ!
Альбина_Арсемова   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 19:49 (ссылка)
Я помню, старшая сестра готовится к школе, мне 5, и я лучше ее читаю.
Иду с мамой, на вагоне крупно х.. , я запоминаю и радостно кричу дома, я прочитала - Х.., тишина, а потом, такие слова говорить нельзя, они для зеков - мы их звали воры заключные в детстве.
И правда, в семье нет никаких "некультурных выражений".
Иду к соседям и с детской прямотой объясняю ситуацию. Вечно поддатый сосед изумленно:
- Выучили на свою голову ибутвою мать...
Я даже не поняла, что это ругань, решила - вот оно заслуженное восхищение.
С ребятами договорилась, учимся матерится, и научились.
Но как то это не жизненно было, так игра.
А из ругательств уже взрослую поразило слово - парчушка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 20:57ссылка
))
а что за "парчушка"?
никогда не слышал.

Лир.
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 23:51ссылка
Так зеки выражались о женщине, или о мужчине: Я что тебе парчужка, но что на фене, точно не скажу.
Vera_Tagankina   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 20:01 (ссылка)
моя бабушка ругалась: пиздуттвую налево
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:30ссылка
хаха)
записал себе)

Лир.
veda13   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 23:48 (ссылка)
Ну бабушка у меня была матершиннится знатная ей сосед сапожник говорил что ему у неё учиться и учиться. Хотя употребляла слова всегда связно и в тему. Мама даже ёлки-палки и блин не употребляет. А я могу не так виртуозно как бабушка но всё же...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:29ссылка
вот! чувствуешь, как теряем язык с каждым поколением?)

Лир.
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2012 г. 00:29 (ссылка)
Ты передёргиваешь карты, Лир))) Я же писала у себя - ёлки-палки я не считаю проявлением ханжества. Ну выражение и выражение. А вот когда говорят"трендец", "пипец""ППЦ", "Млять", и при этом утверждают, что не пользуюцца ненормативной лексикой - это точно ханжество. Ведь оттого, что заменены одна-две буквы слово не потеряло смысла и остаёцца узнаваемым.
Далее. Парчушка, парч. Примерно - паскуда. Точнее - женщина - проститутка, мужчина - ""ссучившийся", заложивший товарищей:
"Шпана решила марануть парча"- шайка решила убить предателя.
Чота ещё хотела...Не помню.
Всем сладких снофф...))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:26ссылка
о, спасибо за просвещение.
елки-палки, ё-мое, ешкин кот, едрёна вошь - не вижу разницы.
так же как фигня, хрень.
пипец и проччее - это новообразования языка, и происхождение слов - вопрос десятый, дело лингвистов.
таких слов миллион.
чувак, чувиха
козел более оскорбительно звучит, чем мудак.
да вся феня - это нормативная лексика или как?

это не ханжество и не подмена мата, а самостоятельно живущие слова и выражения.
как обычно - выживут не все.

Лир.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 15:37ссылка
Я не стану спорить))Все эти слова - мусор, и есть люди, прекрасно обходящиеся без них. Когда тупо и однообразно ругаецца пьяный на остановке - просто повторяет матерные слова, как будто ему от этого легче - повторяет агрессивно и сам себя заводит на подвиги - это одно. А А у Раневской это звучало легко и весело - это другое. А говорить или не говорить, нравицца-не нравицца - личное дело каждого. Как курить - у одного красиво и шикарно, у другого - тухляк. Поэтому каждый выбирает по себе. Но если я употребляю ненорматив в речи, я его не заменяю всякими ёшкиными котами.
Или говорить, или не говорить.
А выбор - его никто не отменял))))
91531766_4262596_yoshkin (400x300, 35Kb)
kardan   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2012 г. 04:31 (ссылка)
А вот если я кого-то круглым квадратом назову, я оскорблю этого человека? И меня можно даже посадить? А?
Я думаю что всякие "иттить твою"... не есть мат, но тем не менее употребляться должны осмотрительно. Так же как и мат собственно. И так же как и все другие слова. То есть в зависимости от места, времени, предмета разговора и присутствующих... слова должны выбираться соответственно.
А иногда... вернее очень часто... вернее наверное даже в большинстве случаев решающее значение играют даже не слова а интонация... как это ни покажется странным.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:16ссылка
спасибо, все очень логично и справедливо.
присоединяюсь.
только я-то просил разными словечками поделиться..

Лир.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 16:12ссылка
ммм... я бы лучше красивыми словами делился, Лир :)
ОК. Делюсь словами по топику:
- Ёлочки зелёные
- Ёрш твою в медь
- Ёханый Бабай
Sahalinka   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2012 г. 10:11 (ссылка)
Русский язык без мата превращается в доклад....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:14ссылка
не согласен.
почитай Бунина, Паустовского.
про мат вообще забудешь.
а сейчас люди забыли русский язык.

Лир.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:28ссылка
Об отношении И. А. Бунина к мату говорят его воспоминания о Куприне: «Ругался он виртуозно. Как-то пришел он ко мне. Ну, конечно, закусили, выпили. Вы же знаете, какая Вера Николаевна гостеприимная. Он за третьей рюмкой спрашивает: «Дамы-то у тебя приучены?» К ругательству, подразумевается. Отвечаю: «Приучены. Валяй!» Ну и пошел и пошел он валять. Соловьем заливается. Гениально ругался. Бесподобно. Талант и тут проявлялся. Самородок. Я ему даже позавидовал» (Одоевцева 1989: 289). О «вольности» И. А. Бунина в выражениях вспоминала Н. Н. Берберова. После скабрезного рассказа Бунина она писала: «Рассказывание подобных историй кончилось довольно скоро: после двух-трех раз, когда он произнес вслух и как-то особенно вкусно «непечатные» (впрочем, давно на всех языках, кроме русского, печатные) слова - он любил главным образом так называемые детские слова на г, на ж, на с и так далее, - <...> он совершенно перестал «рисоваться» передо мной» (Берберова 1999: 293). Употреблял Бунин непечатные слова и не только для рисовки: «Однажды Г. В. Иванов и я, будучи в гостях у Бунина, вынули с полки томик стихов о Прекрасной Даме, он был весь испещрен нецензурными ругательствами, такими словами, которые когда-то назывались «заборными». Это был комментарий Бунина к первому тому Блока» (Там же: 296).
З. А. Шаховская вспоминала о том, как ее в Париже встретил И. А. Бунин: «Мы сели в такси, и по дороге Иван Алексеевич, с обычной своей остротой, принялся рассказывать все, что произошло в русском литературном Париже, выражаясь крепко и по-русски, о своих и моих собратьях. Жаль, не было тогда еще кассет, чтобы сохранить неповторимую (и нецензурную) речь академика. А когда мы выходили из такси, то, обернувшись к нам с веселым лицом, шофер сказал: «Приятно было покатать гордость нашей эмиграции. Я прямо заслушался - ох, и хорошо же Вы знаете русский язык!» - и отказался взять на чай» (Шаховская 1991: 204).
Отвергая мнение А. Б. Гольденвейзера, что Л. Н. Толстой никогда не употреблял матерщины, И. А. Бунин писал: «... употреблял и даже очень свободно - так же, как все его сыновья и даже дочери, так же вообще, как все деревенские люди, употребляющие их чаще всего по привычке, не придавая им никакого значения и веса» (Бунин 1967: 92). Это подтверждается и воспоминаниями А. М. Горького, присутствовавшего при разговоре Л. Н. Толстого и А. П. Чехова на прогулке в Ялте: «Сегодня в миндальной роще он спросил Чехова:
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:30ссылка
учи матчасть....
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 00:19ссылка
Sahalinka, ну и что?
я не говорил, что Бунин в жизни не ругался матом, я говорил - ПРОЧТИ!
открой его прозу, его стихи, напейся из этого чистого источника изумительного бунинского языка.
то же самое могу повторить о Паустовском!

но где там.. дух противоречия сильнее!)
"накопала компромата"?))
да ты даже не поняла, о чем шла речь)

Лир.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 00:31ссылка
Zapretny_plod, Sahalinka, Хочу поддержать Сахалинку. Чем больше узнаю о писателях-людях, тем больше уважаю их как писателей-профессионалов. Литературный язык и арго нельзя сравнивать, но они живут бок о бок.

Лира
Sahalinka   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2012 г. 10:13 (ссылка)
Из детства. Самое страшное ругательство от папы - сейчас получишь драздулей.... Ужас как страшно было...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 00:37ссылка
Драздули это ведь жуть как страшно ))))))))
Gesiona   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2012 г. 13:48 (ссылка)
Почему то вспомнила своего преподавателя по русскому языку. Я в детдоме воспитывалась ))) наверное именно поэтому она большое внимание уделяла урокам по ненормативной лексике. Правильно учиться матом она нас не учила, просто в ненавязчивой для нас форме рассказывала об истинном значении всех матерных слов. После ее урока наши мальчишки слово «плять» уже не произносили, потому что произнеся его они понимали что говорят не оскорбление а фразу « я лжец, который ошибается заблуждаясь» )))) нужно будет как –нибудь пост об этих уроках написать ))) Так вот….о елках – палках. Выражая свой эмоциональный всплеск они порой выдавали удивительные фразы, но если честно я их как то не запоминала, поэтому сейчас мне удивить и порадовать тебя нечем. Из того что крутится в голове ты все уже слышал.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:12ссылка
ух ты, расскажи, что за уроки такие..
даже странно слышать)

Лир.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:29ссылка
У нее был потрясающий слух, поэтому во время урока услышав кем то брошенное в сердцах слово ну например «куй» она делала круглые глаза и переспрашивала удивляясь о том что он сказал. Вынудив произнести это слово, но уже вслух она с теми же круглыми глазами задавала нам вопрос знаем ли мы о том что он только что сейчас сказал. И услышав наше отрицательное или положительное ))) мнение говорила что слово «куй» произошло от тюркского "хуай", что означает "нападать" Поэтому только что произнесший слово «куй» отдал по сути дела команду тому кому это слово было адресовано. Он четко и ясно дал ему понять чтоб тот напал на него )))) "куй" переводится как "ударь!"
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 19:01ссылка
вот это урок)
спасибо, не знал таких подробностей!

Лир.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:31ссылка
Ее уроки было сложно забыть. Например я прекрасно помню, что первоначально древнерусский глагол "блядити" значил "ошибаться, заблуждаться, пустословить, лгать". Поэтому блядью невзирая на пол называли тех кто трепал языком наглую ложь а не тех, кто менял мужчин как перчатки. . Сейчас люди ругающиеся матом шок у меня не вызывают. Только улыбку
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 19:04ссылка
не вижу противоречия)
меняя мужчин, она неизбежно лжет и ошибается)

Лир.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 01:23ссылка
не могу с тобой не согласиться :))) ты прав :))) )))))))))) противоречия не видно, но она бы сказала что не стоит путать глагол блядити с глаголом блудите. Врать и прелюбодействовать ( жить беспорядочной половой жизнью ) не одно и тоже :))) поэтому если она любительница мужчин то блудница, а вот если он врет, то он плять :)))) если врет она, то она тоже плять. :))))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 15:20ссылка
ужос!
кругом одни пляти?)

Лир.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 15:29ссылка
хохотала как потерпевшая....уверена что плятей очень мало. Ведь врать и приукрашивать не одно и то же :))))
Кстати...не смотря на все ее старания у нас был плясик...не потому что он врал, потому что ругаясь матом все время говорил плять :))))) других слов он просто не употреблял :))))))
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 14:34ссылка
Мне пора на площадку (: Приятно было поболтать! Если честно то покинув стены интерната я задвинула в самый дальний угол отрезок времени проведенный в стенах этого заведения. Была уверена что не буду вспоминать никогда! Но правильно говорят никогда не говори никогда. На страничках вашего с Лирой дневника я как это не странно вспоминаю о тех годах все чаще и чаще :)))))
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 19:16ссылка
площадка вертолетная?)

согласно свойствам человеческой памяти (то есть моей), плохие воспоминания со временем стираются и остается все только хорошее..
а самое лучшее время в жизни - детство и юность.
время познания мира.. время ежедневных удивлений)

"Не страшно потерять уменье удивлять,
страшнее потерять уменье удивляться."
А.Городницкий.

эм.. спасибо за комплимент дневничку)

Лир.
Mishail_valdai   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 13:03 (ссылка)
Я очень редко ругаюсь матом...
Ответить С цитатой В цитатник
Alex_Weisman   обратиться по имени Среда, 30 Августа 2017 г. 22:42 (ссылка)
На что только не пойдут лишь бы скрыть финское прошлое России! Мат, его нельзя произносить потому, что скорее всего основа его совсем нерусская. Долго изучаю эту тему, поэтому от википедии, статей в инете и заканчивая роликами в ютубе, все многократно просмотрено. На мой взгляд, главные матерные слова на буквы "Х" и "П" происходят с языков Мордвы, точнее с мокшанского и эрзянского, а именно от слов произносимых на разных диалектах, как ГУЙ -ЗМЕЙ или КУЙ -ЗМЕЙ и ПИЗА -Норка, Нора или Гнездо, Дупло! Логически получается всё правильно, Змей "стремится" в Норку или Гнездо! Да, невольно и связь есть определённая с тем же змеем-искусителем. Например, на мокшанском два гнезда или две норки звучит как "кафта ПИЗЫДА", где кафта- два или две. Есть также иное значение мокшанского слова ПИЗЫДА -Застряньте от слова Пизындыма -Застревание. Матерное слово на букву "П" даже сейчас по звуку что-то среднее между ПИЗА -норка, гнездо и собственно женский орган между ног, звучащий как ПАДА. Кстати забавно, но мокшанское и эрзянское слово ПАПА означает пенис! Слово Мат происходит от мокшанских слов: Матт- ложись или погасни, Маттэ- уложу или погашу, Матыма- укладывание или угасание! Не говорю, что факт, но уж очень похоже на то, недавно например американскую комедию с названием "Старая добрая оргия" смотрел, так там голый парень разбегаясь в бассейн, кричал: "Расступитесь, человек со Змеем бежит !". К сведению, в языках мордвы нет родов, т. е. Гуй- это может быть и змей и змея. Кстати, возможно случайно, но сперматозоиды тоже змеевидной формы, маленькие змеи или змееныши с языков мордвы звучат как Гуйнят или Куйнят, а змееныш звучит как Гуйня или Куйня, невольно созвучно со словом Х-ня. Как напоминание, мордва из неславянских народов самый близкий территориально к столице России - Москве. P.S. Отдельное спасибо админам украинской вики, ибо в обсуждениях российской вики данный текст был многократно удалён с трёх тем касающихся нецензурной лексики и в итоге там осталась лишь жалкая строчка и только в одной теме с прямым переводом с мокшанского языка, видимо правда им глаза колит, также практически все комменты невидимы в ютубе ! https://www.youtube.com/watch?v=wWa_9BbDyiM ; https://www.youtube.com/watch?v=h1M4gcm-gt8 ; https://www.youtube.com/watch?v=aThjXtuSi3I
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку