Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Индикатор места в рейтинге Яндекс Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zerno-Ros

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 87754


Как наши предки спали по два раза за ночь и проблема «шока настоящего»

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 17:47 + в цитатник
Просыпаясь ночью, современный человек пугается - караул, бессонница! А может, и не стоит пугаться? Это время для размышлений и медитаций, для умиротворения и молитвы, островок спокойствия в сумасшедшем мире, это прекрасный подарок вам?

Восьмичасовой сон – современное изобретение.

ева_lifeisphoto-ru_Sasha-Belyaeva (490x700, 216Kb)
Ева. Фото: (с) Sasha Belyaeva

Представьте, что вы живете в XVIII веке. Сейчас только половина девятого вечера, вы надеваете свой ночной колпак, гасите свечи и засыпаете, ощущая запах воска, который мягко заполняет воздух вокруг вашей постели. Проходит несколько часов. 2:30. Вы просыпаетесь, хватаете пальто и идете к соседям, потому что они тоже не спят. Спокойно читают, молятся или даже занимаются сексом. Очевидно, что до эпохи электричества двухразовый сон по ночам был совершенно повсеместным.
Тогда мы спали дважды за ночь, вставая на час или два для развлечений, а затем снова отправляясь в кровать до рассвета. Надо будет внимательно прочитать и поразмыслить. В этом есть здравое зерно?

Источник: Slumberwise.com © http://inosmi.ru/world/20131219/215832049.html


- Тот факт, что раньше мы спали дважды за ночь, был впервые открыт Роджером Экирчем (Roger Ekirch), профессором истории из Политехнического университета Виргинии.
В своем исследовании он обнаружил, что мы не всегда спали по восемь часов подряд. Мы спали по два более коротких отрезка в диапазоне ночи. Диапазон был порядка 12 часов и начинался с трех- или четырехчасового сна, потом следовало бодрствование – два или три часа, а затем снова сон до утра.
Упоминания об этом встречаются повсюду в литературе, судебных документах, личных бумагах и записках. Удивительно не то, что люди спали дважды, а то, что концепция была настолько повсеместной. Сон из двух отрезков был обычным, принятым способом спать.
«Дело не в количестве упоминаний, а в том, как он упоминался — словно это было общее знание».

Английский врач писал, к примеру, что идеальным временем для занятий и размышлений является отрезок между «первым сном» и «вторым сном». У Чосера в «Кентерберийских рассказах» есть героиня, которая отправляется спать после «первого сна».
И, объясняя, почему у рабочего класса было больше детей, доктор из XVI века сообщал, что они обычно занимались сексом после первого сна.
Книга Экирча «В конце дня: ночь в прошлом» полна таких примеров.

Как же люди распоряжались этими дополнительными часами? Примерно так, как вы можете себе предположить.
Большинство оставались в своих постелях и спальнях, иногда читали, а часто использовали это время для молитвы. Религиозные ритуалы включали в себя специальные молитвы для времени между двумя снами.
Кто-то курил, говорил с домочадцами или занимался сексом. Некоторые были более активны и шли в гости к соседям.
Как мы знаем, практика в конечном итоге постепенно исчезла. Экирч списывает перемены на появление уличного освещения и, в конечном итоге, электрического внутреннего освещения, а также на популярность кофеен. Писатель Крэг Козловски (Craig Koslofsky) развивает теорию в своей книге «Вечерняя империя». С распространением уличного освещения ночь перестала быть уделом преступников и низших классов и стала временем для работы и социализации. Два сна стали в итоге считаться бесполезной тратой этих часов.
Наука, судя по всему, подкрепляет то, что мы находим в исторических книгах. В ходе четырехнедельного исследования с 15 мужчинами, существующими в условиях ограниченных часов светового дня, начало происходить нечто странное. Наверстав часы недосыпа – обычное положение дел для большинства из нас, – участники начали просыпаться посреди ночи:

У них стало по два сна.

В течение 12-часового отрезка участники сначала спали по четыре или пять часов, затем бодрствовали несколько часов, затем снова спали до утра. В целом они спали не более восьми часов.
Часы посреди ночи, между двумя снами, отличались необычным спокойствием, схожим с медитацией. Это не было ночным метанием в постели, которое многим из нас довелось испытывать. Участники эксперимента не паниковали по поводу того, что не могут снова уснуть, а использовали это время для расслабления.
Рассел Фостер (Russell Foster), профессор нейробиологии в Оксфорде, указывает на то, что даже с учетом существующих моделей сна пробуждение среди ночи – не всегда основание для беспокойства. «Многие люди просыпаются ночью и паникуют, — говорит он. – Я говорю им, что они переживают рецидив бимодальной модели сна».
Хотя в статье говорится, что в том, чтобы спать дважды за ночь, нет никаких преимуществ, сложно представить себе, что это не будет оказывать какого-либо серьезного влияния на наше повседневное сознание. Насколько полезными будут для нас несколько часов «в необычном спокойствии, схожем с медитацией»? Нет, серьезно. Я не пробовал применять «бимодальный» сон, но думаю, многие из нас, включая меня, с ним сталкивались. Наше безумно забитое расписание не позволяет нам рассмотреть преимущества встречи с какими-то иными состояниями сознания – кроме восьмичасового сна от усталости.
Но мы не можем вернуться к доэлектрическому образу жизни – ранний подъем, ранний отход ко сну. И тем не менее, может быть, мы могли бы использовать это знание для улучшения качества нашей жизни и открыть для себя альтернативные режимы разума и времени.

Залпом выпить информационную эру

Если вы хотите почитать о влиянии современного мира на наше сознание, обратитесь к новой книге Дугласа Рашкоффа (Douglas Rushkoff) «Шок настоящего: когда все происходит прямо сейчас» (Present Shock: When Everything Happens Now).
«Смысл в том, что время не нейтрально. Часы и минуты не типичны, а специфичны. Что-то нам лучше удается утром, а что-то – вечером. А самое невероятное, что время дня меняется в зависимости от конкретного момента 28-дневного лунного цикла. На одной неделе мы более продуктивны ранним утром, а на следующей – эффективны в полдень.
Технология дает нам возможность игнорировать все эти уголки и трещины времени. Мы можем пересечь десять часовых поясов за то же самое количество времени. Мы можем принять мелаксен или золпидем, чтобы уснуть по прибытии на место назначения, а затем, чтобы проснуться утром, выпить одну из таблеток риталина, прописанных сыну с расстройством внимания (в России психостимулятор риталин запрещен – прим. пер.).
Тогда как технологии развиваются, вероятно, с такой же скоростью, с какой мы их придумываем, наши тела эволюционируют в течение тысячелетий, причем в согласии с силами и явлениями, которые мы едва понимаем. Мы не просто должны учитывать ритмы тела – тело функционирует в соответствии с сотнями, или даже тысячами различных часов, которые связаны и синхронизируются много с чем еще. Человек просто не может эволюционировать так быстро. Наши тела меняются по совсем иной временной шкале».
Однако, Рашкофф предлагает не отбросить наши айфоны и режим постоянного онлайна, а придумать, как технологии могут улучшить нашу биологию:
«Да, мы переживаем хронобиологический кризис с депрессиями, самоубийствами, раковыми заболеваниями, плохой производительностью и социальным дискомфортом — в результате того, что нарушаем и сбиваем ритмы, которые поддерживают нас и синхронизированы с природой и между собой. Однако то, что мы узнаем, дает нам возможность обратить этот кризис в благоприятную возможность. Вместо того, чтобы пытаться переобучить наши тела совпадать с искусственными ритмами наших цифровых технологий и их артефактов, мы можем использовать цифровые технологии для перепланировки своей жизни в соответствии со своей физиологией».
Я не уверен, что начну спать по два раза за ночь, но определенно вижу выгоду в том, чтобы признать новое ощущение времени и стараться жить в соответствии с ним. Время как качество. Протяженность. Вкус. В 1949 году один философов XX века Жан Гебсер (Jean Gebser) писал, что в основе кризиса западной цивилизации лежит время. В попытке «идти в ногу со временем» мы стараемся приобщиться ко всему, что происходит, одновременно. Но вероятно, это неверный подход. Неправильное отношение ко времени. Измерять время так, как мы это делаем, — не так важно. Может, нам нужно сделать шаг назад и начать присутствовать – не тем образом, который Рашкофф критикует в своей книге, а очно. Выпить эпоху информации залпом.
Похоже, наша современная проблема с «быть в сейчас» ничем не отличается от дзенского коана «выпить океан залпом». Невозможно это сделать, буквализируя время на маленькие отрезки, тиканье часов, электронные сообщения, уведомления в Facebook и сигналы на жидкокристаллическом дисплее. Их слишком много. Но наша перегрузка информацией может, на самом деле, быть ограничением не цифровой эпохи, а того измерительного сознания, которое мы в нее привносим. Что скажете? Как нам справиться с потоком, как это называет James Gleick (Джеймс Глейк) ?


Источник: Slumberwise.com © взял с сайта inosmi.ru.
Фотография: (с) Sasha Belyaeva с сайта lifeisphoto-ru.
Единственное, что я твердо понял из прочитанного: не надо бояться ночных пробуждений. Потратьте это время с пользой!
zerno-Ros.ru


Сон. Ночь. Здоровье. Человек. Жизнь. Психология. Сновидения. Секс. Семья. Как наши предки спали по два раза за ночь и проблема «шока настоящего»
Рубрики:  психология -/- психодром
Метки:  

Процитировано 55 раз
Понравилось: 62 пользователям

Фрэнси   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 17:59 (ссылка)
zerno-Ros, многое уже стало перекликаться с моим сном,раньше(я сова),работала так сильно и много,что спала ,как убитая,столько,сколько это возможно,сейчас я свободна от работы,поэтому организм перестроился,я уже не сова,сон меня застает тогда,когда не спать я уже не могу,и мне почему -то стало хватать 4-5 часов,я вскакиваю,несусь к компьютеру ,заодно по пути к холодильнику))),делаю что-то ,а потом опять отдыхать,и мне комфортно,вывод-НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ,ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН,ДА НИКОМУ ОН НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН,РАНЬШЕ РАБОТАЛИ,КОГДА ДУША ТРЕБОВАЛА ,ВОПРОС,КТО ВСЕ ЭТО ОПЛАЧИВАЛ?РАННЕЕ УКЛАДЫВАНИЕ В ПОСТЕЛЬ И ЗАПОЗДАЛЫЕ ПРОСЫПАНИЯ ПО УТРАМ?))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 05:16ссылка
Согласна с Вами полностью.У меня теперь точно такой же режим-просто прислушиваюсь к своему организму- и мне очень комфортно,хотя спать я стала намного меньше
Prostoya_Ely   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:01 (ссылка)
ИНТЕРЕСНЕНЬКО! Я КАК РАЗ И СПЛЮ ДВА РАЗА - КАК И НАШИ ПРЕДКИ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
vit4109   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:07 (ссылка)
Не правда! Захватил время , когда не было электричества. И в районе было всего машин десять.Спали также как и сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Захватил время, когда не было электричества?

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:12ссылка
Аноним
vit4109 Речь идёт о 19, 18, 17, 16 и так далее веках. Когда изобрели электричество и газовые фонари?
Вы жили в 16 веке?
GLASHenka   обратиться по имени GLASHenka Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:20 (ссылка)
Очень интересно. Спасибо за информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Марковна   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:27 (ссылка)
...если я сплю с разрывом как предки-за день я быстро выдыхаюсь,а если сон сразу полный-7-8 часов,то я бодра и энергична...
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:27 (ссылка)
Спасибо, интересная информация..замечаю у меня такое бывает...просыпаюсь - слушаю плеер (книги, музыку), чтоб не пугать своих, а потом снова засыпаю...!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлая_осень   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:51 (ссылка)
zerno-Ros, организм требует второй сон.А ведь была дикая бессонница!
Ответить С цитатой В цитатник
LijaKos   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 18:55 (ссылка)
Если прерывать сон ночью - хреновый из тебя работник! Всё это подходит для домоседов!-лег в 21 и проснулся в 1 ночи,затем в 5-6 утра лёг... А потом снова в 17 часов спать хочешь,и думаешь,как бы до 21 часа протянуть,чтобы не свалиться! Живу по такому режиму-очень сложно :'(
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 20:03 (ссылка)
Каждый организм индивидуален по своей сущности, плюс у всех разный образ жизни. Поэтому и сон у всех разный. Кто-то спит без перерыва 7-8 часов, кому-то хватает 5-6 часов, а кто-то может за ночь два, а то и три раза просыпаться. У меня муж ложится рано и ночью просыпается и смотрит телик, а потом опять засыпает. А я ложусь поздно и в основном сплю без перерыва , а если просыпаюсь, то читаю час-два, а потом опять засыпаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Свиля   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 20:18 (ссылка)
Физиологически для полного сна требуется 7 -8 часов, должен отдыхать мозг! И когда не было электричества, спали так же по 8-10 часов! Прерывный сон это болезнь, отклонение от нормального здорового сна!
Ответить С цитатой В цитатник
таила   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 20:32 (ссылка)
очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Валам   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 20:34 (ссылка)
Да!!! Интересно!!!!Каждый человек индивидуален,как и его сон!!!
Ответить С цитатой В цитатник
lucena   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:16 (ссылка)
Спасибо за информацию, но каждый человек индивидуален, кому то хватает сна 6 часов, а кому то 8.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Гладовская   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:33 (ссылка)
Ерунда, ИМХО. После слишком ранних пробуждений бывает очень сложно заснуть, человек недосыпает. Это явное нарушение физиологии, знак проблем со здоровьем. Уж не знаю, как там в Англии, а у нас предки подавляющей части населения спали в курных избах, следуя световому дню. Лучинки надолго не хватит, а вставать надо до света - скотину кормить, на пастбище выгонять... Летом - 4-5 часов сна от силы. Работы много. :)
Многочисленные исследования показывают, что нормальная продолжительность сна человека - около семи часов. Существенно больше или меньше - вредно и рано или поздно скажется на здоровье. Кстати, напомню, что предки в среднем жили гораздо меньше, чем мы.
Несколько раз проводились исследования, во время которых люди жили в пещерах в условиях полной изоляции и без приборов, измеряющих время. При этом фиксировалось, в частности, когда они засыпают и просыпаются. При этом обнаружилось, что, как правило, в таких условиях продолжительность суток увеличивается за счёт бодрствования.
Ответить С цитатой В цитатник
alexarh   обратиться по имени Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:40 (ссылка)
Спасибо огромное за интересный пост! Прочитал комментарии к нему, разнобразные отзывы... Что ж , каждому своё, каждый человек по своему уникален. Сам работаю по сменному графику, с дневными и ночными сменами, так что всё, что Вы описали, мне знакомо и никакой тревоги не возникает. Главное, спи когда и сколько хочется, если позволяют обстоятельства. Иногда 40 минут послеобеденного сна дают больше энергии, чем 4-5 часовой сон. Ну , а если кто-то хочет хорошо спать - выпейте на ночь полстакана тёплой кипячёной воды с разведённым в ней мёдом ( 1 чайная ложка).
Ответить С цитатой В цитатник
ТОльга   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 00:18 (ссылка)
Так могут жить только люди, которым не надо вставать на работу в 6 утра. С появлением электричества люди перестали ложиться после захода солнца и вставать с восходом. Нарушен биоритм у современного человека, поэтому он живет, как будто из-под палки. Или постоянно борется сам с собою. Потом , как правило, начинаем заедать стресс колбасой.
Ответить С цитатой В цитатник
очень_просто_Галина   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 06:35 (ссылка)
Интересный пост! Сразу собщу, что цитирую. Почти всю жизнь проработала по сменам, постоянно хотелось спать, могла даже не есть, только дали бы поспать. А сейчас, вот уже 6 лет на пенсии, и сон мой покинул от меня.
Засыпаю около 12 , просыпаюсь около 3 утра, и весь мой ночной сон.Для меня конечно же счастье, что есть Интернет, ТВ,книги, и мое хобби, могу что-то сделать по дому, приготовить что-то вкусненькое, постирать и т.д.
В августе-сентябре очень даже хорошо в это ночное время идут заготовки,т.к. днем жарко,да еще и газ плита добавляет жару.Летом спиться меньше, но вот в зимнее время, я могу спокойно уснуть и днем.А этот пост для меня просто находка, будем считать, что это у меня такой нормальный биоритм. СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Лоранька   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 07:32 (ссылка)
Как мудро и ко времени...я просто ААабажаю пободрствовать ночью - почитать что-то в нэте, поразмышлять, писать в дневе...а потом снова идти спать. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
v-zaryuta   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 08:37 (ссылка)
Очень интересно!!! Заберу, почитаю вдумчиво...))))
Ответить С цитатой В цитатник
Мама_Дина   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 09:38 (ссылка)
Утешили! Оказывается у меня не бессонница, а *рецидив бимодальной модели сна*.
Ответить С цитатой В цитатник
iskatelistiny   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 09:46 (ссылка)
Всё верно, за исключением того, что всё это относится к определенной социальной группе людей...... для тех, кто имел возможность "барствовать". Промежуток времени с 22 до 24 часов самое оптимальное время для сна.
Нужно ложиться спать не позднее 22.00, так как в этот час (до 4:00 ч.) начинает вырабатываться гормон сна - мелатонин, который является регулятором суточных ритмов и контролирует деятельность иммунной и эндокринной систем, работу головного мозга, кровяное давление, а также обладает антиоксидантным свойством, замедляет процесс старения. С 23:00 начинают вырабатываться соматотропин и серотонин (до 1:00 ч.). Серотонин - считается гормоном счастья.............Но тогда этого видимо не знали, да и могли себе позволить ещё и дневной сон, да и ритм жизни был иной..... Нынешнее суматошное время не дает нам такой возможности, долго нежиться в кровати - ритм ускорения, погоня за "всё успеть". Результат - синдром хронической усталости, вялость и вечная нехватка времени...... Гораздо проще тогда и сейчас, всё это переживают люди связанные с физическим трудом, особенно в сельской местности. Они ближе к естественным ритмам Земли - голова свободная от переизбытка информации, а тело гудит от усталости, в результате крепкий здоровый сон полные 8 часов.

Read more: http://domashniy-doktor.com/narodnyie-retseptyi/celebnaya-sila-sna#ixzz2oH17UAyw
Ответить С цитатой В цитатник
кроколюсик   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 09:56 (ссылка)
у меня это уже давно,я думала,что это нервы.Теперь началось у мужа,он решил,что это старость.И,конечно,для тех,кому на работу,это катастрофа
Ответить С цитатой В цитатник
Маша_Лебедева   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 10:26 (ссылка)
Забавно, но это не более, чем "британские ученые выяснили") Чем был вызван ранний отход ко сну? Отсутствием освещения? Так почему же ночью это никого не смущало? То есть, вечером дольше посидеть и позже лечь люди не могли, а ночью шастать - запросто? Да и любой врач скажет, что просыпаться по ночам - это признак болезни. Просто люди пытались к ней приспособиться, и в статье предложен неплохой выход - не пялиться в потолок, мучительно глядя на часы, и пытаться уснуть, а занять себя чем-то полезным и интересным
Ответить С цитатой В цитатник
NMS23   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 12:14 (ссылка)
Я все же склоняюсь к тому, что бимодальная модель сна -аналог бессонницы. После 4ч сна можно что-то делать, даже бывает нужное и срочное, но если не спишь ночью часа 3-4, потом под утро засыпаешь и просыпаешься чуть позже привычного времени. И не высыпаешься!
Ответить С цитатой В цитатник
Хуторянка-Н   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 12:36 (ссылка)
я давно сплю по 4-5 часов в сутки,причем,часто просыпаюсь по ночам,читаю,а потом прекрасно засыпаю.Чувствую себя нормально.Причем, "барствовать" мне не приходится,т.к. живу на хуторе в своем доме и работы предостаточно с весны до поздней осени.
Ответить С цитатой В цитатник
kosmea   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 13:05 (ссылка)
Раньше когда не было электричества люди просто раньше ложились, как стемнеет И ещё в деревнях Лечь и встать рано, чтобы скотину подоить Когда летом на море ездим- тоже ложимся как стемнеет а в 5- 6 - уже встаём
Ответить С цитатой В цитатник
Весенний_бриз   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 14:26 (ссылка)
Спасибо за пост. Я тоже уже год как просыпаюсь в районе 2-х часов ночи, потом засыпаю вновь к утру. Очень переживала по этому поводу. Теперь буду спокойна, оказывается это не болезнь, а другая форма биологических ритмов. Еще раз благодарю.)))
Ответить С цитатой В цитатник
ringing   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 14:45 (ссылка)
Радостного предпраздничного настроения, удачи и процветания!
Ответить С цитатой В цитатник
Alica_in   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 14:52 (ссылка)
Спасибо большое!!! Очень интересно и, главное мой муж так и поступает...а в итоге, комфортабельно обоим!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Белевская   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 16:24 (ссылка)
Сегодня как никогда
Я очень довольна текстом!
Бессонница- это совсем не беда,
А время заняться сексом!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку