Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Пора меняться

Vip Роман Доброхотов (в блоге Свободное место) 21.02.2011

53


Фото Ильи Варламова

Сегодня "Мы" вывесили баннер размером 50 квадратных метров с Большого Москворецкого моста, напротив Кремля. На баннере - Михаил Ходорковский и Владимир Путин (за решеткой) и слоган "Пора меняться".

У Дмитрия Анатольевича Медведева, который, вполне вероятно, узнает об этой акции (очень уж она наделала шуму), есть повод задуматься. Это, впрочем, не для него была акция-то, а для людей обычных, которые все никак не признаются себе, что терпеть все это уже невозможно и что надо иметь хоть какое-то чувство собственного достоинства. И тем не менее, именно Дмитрию Медведеву надо задуматься. Потому что одновременно с этой акцией, вот в ту секунду, когда я пишу эти строки, сын Муаммара Каддафи жалобно кается в прямом телеэфире за действия полиции и обещает перемены, в то время как его отец бежал из страны. А еще месяц назад в Ливии, как и в Египте, и в Тунисе, что называется, "ничто не предвещало".

Так вот, Дмитрий Анатольевич, может статься, что вы и сами не заметите, как наступит момент и вы сами вдруг начнете обещать перемены, либеральные реформы, но это вам уже не поможет. И перемены произойдут сами. И может быть, даже совсем не либеральные. Так стоит ли медлить?


Материалы по теме

Комментарии
User golubov, 21.02.2011 06:50 (#)

Пора меняться. Пора, наконец, начать "жить не по лжи"

Ложь до такой степени въелась в нашу ментальность, что сделалась, что сделалась чуть ли не основной чертой нашего национального характера. Сколько столетий императиву: "не выметай сор из избы"? А понятие "потемкинские деревни"? Что более точно характеризует Россию? А застойных времен анекдот о рядовом начальнике цеха, что всю ночь у кильки глаза выкалывал, чтобы угостить иностранных гостей бутербродами с черной икрой?
Иногда это смешно, иногда (как а приведенном анекдоте) - даже мило. Но в целом ужасно. А сегодня приобрело отвратительные черты.
Вдумайтесь в реакцию общества на поступок Натальи Васильевой пресс-секретаря судьи Данилкина.
Все без исключений говорящие и пишущие нисколько не сомневаются в том, что она говорит правду. И одновременно почти все (подавляющее большинство) уверенно, что ее интервью проплачено.
А теперь вдумайтесь в логику российского общественного мнения. Выходит, что все мы (или почти все) уверены, что ГОВОРИТЬ ПРАВДУ МОЖНО ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ.
А по другому: "ГОВОРЯЩИЙ ПРАВДУ - ПРОДАЖЕН".
Неплохо, а?
Т.е. патриот должен (а большинство наших людей патриоты): "ЛГАТЬ ВО ИМЯ ЛЮБИМОЙ РОДИНЫ, А ТОТ,КТО ГОВОРИТ ПРАВДУ - ПРОДАЛСЯ НАШИМ ВРАГАМ. ИБО ПРАВДА ВО ВРЕД НАШЕЙ СТРАНЕ"

User fevral, 21.02.2011 08:03 (#)

Пора начать "жить не по лжи".

К сожалению, Вы правы, т.к. зачатую наши достижения - это "потёмкинские деревни" перед приездом начальства. А ещё одна чисто советско-российская поговорка - "бумага всё стерпит".

User beni84, 21.02.2011 08:23 (#)

восхищен

Не могу оторваться от фотографии.Сделано мастерски,"с любовью к крошке Цахесу".Но главное- на виду многомиллионного города,всей России,да что там говорить-всего мира,-опущен Цапок всея Руси.Нет,не пропал и не пропадет русская нация.Она и не такие времена пережила.Спасибо авторам и исполнителяи этого плаката.

User wasja__1, 21.02.2011 13:57 (#)

Согласен, хотя в очке сортира он смотрелся бы несколько более органично, чем за решеткой.

User obraztsov, 21.02.2011 08:31 (#)

не совсем так

Это безусловно та логика, что навязывается властью, и к сожалению, большинство ей следует. Другое дело, что у все большего числа людей это вызывает отвращение. Также, в свое время, верить в то, что "мы строим коммунизм" и "преданность руководства партии делу Ленина" стало не модно, и как только об этом стало можно говорить...

User kafa_2500, 21.02.2011 08:43 (#)

Правда - оно ведь как,

Правда - это того... Отдельные несознательные граждане, иные по неразумению, а иные и по другим соображениям, видят "правду" в наших отдельных и не типичных недостатках и готовы кричать об этом на всех перекрёстках. А ты увидел недостаток - постарайся его устранить. Делом надо заниматься, как говорит наша правящая партия ЕР. Вот у каждого есть мама и наверняка у неё есть какие то недостатки. Кому придёт в голову выйти на улицу и об этом кричать? Представте, что Родина это ваша мама. Или другой пример: у человека косоглазие а вы подошли к нему и спросили: "ты что, косой?". Правда? Конечно правда, а кому она нужна?

User obraztsov, 21.02.2011 09:02 (#)

совсем не так! :)

Родина мне не мать - а страна, в которой я родился, живу и собираюсь жить; и Путин - слава Богу - не отец, а чиновник, которого я презираю как человека и политика. Не путайте родину и "отца народов" с вашими родителями: эти негодяи всегда пытаются втереться вам под кожу, подменить собой что-то по-настоящему родное, и им надо говорить правду в лицо всякий раз, когда они пытаются это делать.

User kafa_2500, 21.02.2011 09:25 (#)

Родина - не мать, а страна...

Мать или не мать Родина - это вопрос другой дискуссии. Другое дело, то что власть у нас всегда персонифицирована. Даже при "демократе" Ельцине это была ельцинская власть плавно перешедшая во власть В.В. Путина. Так было всегда (ну может быть кроме Новгородского вече). Хотим мы того или не хотим, но В.В. Путин, в настоящее время олицетворяет в персонифицированной форме бОльшую часть общества. Таким образом, презирая персоналии, Вы презираете вместе с тем и значительную часть народа, делегировавшего свои полномочия этим персоналиям, и государство, так же персонифицированное, в целом которое Вам не Родина и не мать.

User obraztsov, 21.02.2011 09:41 (#)

По опросам Левада-центра (http://www.levada.ru/press/2011011301.html) за Путина около 30%, еще 20% - за Медведева. В сумме, конечно, половина - много.

Персонификация государства - это не явление природы, это результат активной государственной пропаганды, так же как отождествление государства с "матерью", а главы государства - с "отцом". Прием безошибочно идентифицирующий автократию.

User vladimir_vel, 22.02.2011 14:22 (#)

A Cонечка Мармеладова в каком проценте?

User black, 21.02.2011 11:23 (#)

Родина - мать

Только ведь любящий сын, если мать больна, старается ее вылечить, а не делать вид, что все идет замечательно. А если вы и в самом деле хотите ее вылечить - вы будете и кричать, и драться и делать все, что потребуется. А наша Родина больна - в частности, нашей правящей партией "Единая Россия". Это, конечно, отдельный недостаток, но оч-чень большой. А от ее беспартийного лидера стране требуется особо интенсивное лечение

User azarovann, 21.02.2011 23:31 (#)
5347

kafa_2500: Вот у каждого ест

Ой, Боже праведный! Kafa_2500, не подскажете, из какого совдеповского чулана Вас извлекли? Передовица центрального печатного органа ЦК КПСС в сравнении с Вашими перлами - тронная речь Нобелевского лауреата. Вы даже на "Пионерскую правду" не тянете. В лучшем случае - на "Мурзилку".

User oldargali, 22.02.2011 13:29 (#)

Правда - это того...

Если это стеб, то неостроумный, если Вы так думаете, мне Вас жалко.

User bvg, 22.02.2011 00:12 (#)

Пора, пора..даавно уже ПОРА!

Ложь..Правда..Думаю, надо смотреть В КОРЕНЬ! Я не болельщик (кроме хоккея с шайбой), тем более-не ярый, но этот...завклубом ЗАСТАВИЛ меня болеть ХОТЬ ЗА КОГО, но не за "команды резервации"! И про Родину. Моя родина - СССР, и присягу я давал ВС СССР, и на предложение стать проститутом и "переприсягнуть" послал военкомат... А это-уже к вопросу как тут кто-то тявкнул "всё нормально, а что ненормально-беритесь САМИ исправлять".. Вот я и "исправляю"..САМ..В меру сил ))
И ребятам из "МЫ" мой искренний низкий поклон!

User golubov, 21.02.2011 08:26 (#)

Хотелось бы обратить внимание

на то обстоятельство, что с интервью Васильевой и реакции на него прошло уже несколько дней.
Но никто из наших видных публицистов, властителей умов (людей безусловно умных и честных) не обратил внимание на эту, поистине оруэловскую, ситуацию.
А что это означает? ПРИВЫКЛИ, иначе как лживую, Россию уже не воспринимают.
А ведь это знак еще более опасный, чем общественная реакция на интервью Васильевой. Значит ли это, что болезнь неизлечима?
Не хочется об этом думать. СТРАШНО.

User obraztsov, 21.02.2011 08:39 (#)

опять же, не так.

Вот, Латынина на Эхе Москвы:
"У меня нет никаких вопросов по поводу того, почему Наталья Васильева рассказала, как приговор привозили из Мосгорсуда. У меня вообще нет вопросов по поводу того, почему люди говорят, что «дважды два - четыре» - люди говорят «дважды два - четыре», потому что дважды два - четыре. Когда человек говорит «дважды два - семь», то возникает вопрос о его мотивах."

Венедиктов тоже высказывался - да все они там. Даже "орфей вертикали" Радзиховский констатировал, что "«Пизанская Вертикаль» явно потрескивает. Подозрительные звуки слышат все" и "ПРИЧИНА всех названных выше событий – ОБЩАЯ УСТАЛОСТЬ от тандема. А поскольку ничего не меняется, усталость превращается в общее РАЗДРАЖЕНИЕ."

Версии о подкупе Васильевой я читал только у совсем неадекватных кремлевских портянок

User hudson, 21.02.2011 21:38 (#)

Вы забыли про дебильное Эховское интервью, когда, извините, но я скажу прямо - пустоголовых "журналисток" интересовал исключительно вопрос мотивации Васильевой. Мне кажется это им была направлена замечательная реплика Латыниной.

User golubov, 21.02.2011 09:07 (#)

Как боится наше общество

признаться, что привыкло к лжи. Мне оппонируют, утверждают, что о том, что Васильева подкуплена, говорят только "совсем неадекватные кремлевские портянки".
Но это не так. Когда спрашивают: "Кому это выгодно?", разве не подразумевают подкуп? В ответ либералы отвечают: "Нам". На что "патриеты" всегда готовы ответить: "Да, это выгодно вам, врагам России"
Что тут скажешь? Кроме того, что "патриеты" по своему правы, отстаивая свою "правоту", правоту "прибежища негодяев".
Остается вопрос, как нам от всего этого избавиться? Как очиститься от грязи?
Что избавления от тандема будет достаточно?

User obraztsov, 21.02.2011 09:26 (#)

Да, опять же сошлюсь на Венедиктова. Кому это выгодно? - Нам. Нам с вами. Всему российскому обществу ЭТО выгодно! Значит ли это, что мы с вами ее подкупили? Нет. "Выгода" не всегда означает коммерческую прибыль

User privatecitizen2, 21.02.2011 11:32 (#)

"Остается вопрос, как нам от всего этого избавиться? Как очиститься от грязи?"

Печально, но скорее всего никак...

И.Ратушинская, август 2010

Историческая уродина,
Заскорузлая да посконная,
Кисло-горькая ты смородина,
От которой вся жизнь - оскомина!
Мутно-грязная, душно-зяблая,
Безнадежная, бездорожная,
Расползалась квашнею дряблою,
Отравляла гордыней ложною.
На свободных всегда озлоблена,
Язвы выпячены, не лечены...
Сколько жизней тобой угроблено!
Сколько душ тобой искалечено!
Родовое мое проклятие,
Не дождешься за эти шалости
Ты не то что любви-симпатии,
А и самой брезгливой жалости.
Что любить здесь? На что надеяться?
Тошнотворная да кровавая,
Ты не мать и не красна девица,
Ты - чудовище многоглавое.
Сверху головы нагло скалятся,
Снизу - рабски привыкли кланяться.
Верх - срубить бы да не печалиться,
Но ведь низ - все равно останется!
Не изменится, не исправится,
Новый верх из него проклюнется,
И вчерашнему быдлу здравица
Умиленной слюною сплюнется.
Вновь, пустыми глазами лупая,
Зверь спасителем пообедает...
Нет, спасать тебя - дело глупое,
От тебя спасать - вот что следует!
Все последние шансы - пройдены.
Хватит этой больной романтики.
Я смываю ошметки родины
В бирюзовой воде Атлантики.

User obraztsov, 21.02.2011 12:13 (#)

сильно

И очень талантливо. У Саши Черного есть такое:

Кто не глух, тот сам расслышит,
Сам расслышит вновь и вновь,
Что под ненавистью дышит
Оскорбленная любовь

Если мы любим свою страну, надо надеяться - на нее и на себя. Не надо судить тех, кто опустил руки. Надо не опускать их самим.

User moskvic, 21.02.2011 10:39 (#)

Только сила...

User chekanovandrey, 21.02.2011 12:26 (#)

Похоже, что и задуматься Дмитрию Анатольевичу уже нет времени. Очень даже похоже, что счет идет на недели, если не на дни. Достаточно нарисовать график всех "эксцессов2 на территории России. Просто примерный график: взять, например, и фиксировать 10-20 сайтов типа "Граней" с "левой и правой стороны" и ежедневно считать количество "эксцессов". Конечно, семантика последнего понятия будет выбираться, в известной мере, субъективно, но пять -семь таких графиков отразят тенденцию. Известные мне "графики" напоминают экспоненту.

User chekanovandrey, 21.02.2011 13:03 (#)

Возможны три ориентировочных сценариев "дворцового переворота". Медведев договаривается с Путиным о целесообразности ухода последнего из власти. Это в некоторой степени благоприятный для демократии вариант, но менее вероятный, чем два других сценария. Второй сценарий: "группа лиц" договаривается с Путиным о целесообразности ухода последнего из власти в пользу диктатуры (хунты), в которую при некоторых обстоятельствах может быть включен и Путин. Но не исключено, что и сам Путин может попытаться обыграть всех и стать единоличным правителем - этот вариант трудно прогнозировать с вероятностной точки зрения, поскольку он зависит от личных качеств самого Путина и состояния его воли в настоящий момент.
Первый вариант может осуществиться, только если он будет осуществлен быстро и неожиданно, успев опередить другие варианты. Рассчитывать же только на один этот сценарий дворцового переворота было бы достаточно легкомысленно.

User thorr, 21.02.2011 15:17 (#)

они будут драпать

Будут держаться до последнего, а потом удерут на Черное море, в свои дворцы. А когда новые власти попытаются их достать там, то сядут на яхты и подлодки и побегут в Турцию.
Все и так все понимают, что у системы нет будущего, и оставаться тут никто из клептократов не собирается, и поэтому можно дальше воровать и сосать кровь пока возможности есть, пока их не скинули.

User nu_da, 21.02.2011 21:26 (#)

Оптимисты-пессимисты.

На Гранях преобладают, как мне кажется, оптимисты. Вот сейчас, вот еще чуть-чуть, еще немного и тандем развалится.
Пессимисты наоборот - ничего не будет, не надейтесь. Эти будут еще 2 раза по два срока, посчитайте - мы помрем, а 4-х яйцевые близняшки будут у кормила.
Думаю, что все будет по иному сценарию. Как кто-то здесь написал есть "ОБЩАЯ УСТАЛОСТЬ от тандема". А когда есть "усталость" металла - он обязательно где-то хрястнет. Вот тогда всё и закончится для 4-х яйцевых с одной головой. Вопрос более важный, а дальше -то что?

User wldmr, 22.02.2011 11:31 (#)
2911

Хорошо бы увидеть и другой баннер 6 на 8 метров:

- Вовина, и так до безобразия уголовная и блатная, физиономия в анфас и в профиль, в черно-белом исполнении. И с подписью внизу красным: - "Его разыскивает интерпол!" Вариант - разыскивает милиция, полиция.

----------------------------------------------------------
Недавно узнал любопытный факт:

- Дочь Льва Толстого Татьяна Львовна сделала в своем дневнике запись о том, что папе было стыдно того, что он русский, как и Герцену, и только поэтому он отказывался ехать на лечение в Европу!

Это очень интересная тема ещё мало обсуждаемая в нашей публицистике. - Стыдно быть русским! Все таки Герцен и Толстой это не последние люди в русской культуре и литературе. И им было стыдно!

Думаю, что и многим другим совестливым и умным людям и в 19 веке, и в 20 веке, и в веке 21 также становилось и становится стыдно того, что они русские и у них всё так сикось-накось и наперекосяк. - Европейство сильно разбавлено каким-то византийством.

А люди злобные, неумные и бессовестные этот стыд чувствут тоже, но не признаются себе в этом, а покрывают это чувство стыда, чувствами гордячества типа - сами вы дураки, мы с колен подымаимси, щас вам тут всем кузькину мать покажем, сами бревно у себя в глазу не видите...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: