Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Непримиримый пуризм или солидарность разных?

Vip Николай Розов (в блоге Свободное место) 09.09.2012 | Re: Андрей Пионтковский

426

В рядах оппозиции вспыхнул очередной конфликт в жанре «размежевания» и защиты «чистоты рядов». А. Пионтковский клеймит И. Ясину за соглашательство, за отказ от радикальных планов (типа свержения правящей группы). Ну а Л. Радзиховский в своей фирменной язвительной манере иронизирует над А. Пионтковским.

Критикуя Ясину, Пионтковский встает в позицию крайнего пуризма (впрочем, как и А. Подрабинек, морально добивающий и так полуубитого Савла-Павла - гэбешника-болотника Г. Гудкова). Насколько это оправдано?

Здесь, при всей симпатии, уважении к А. Пионтковскому и А. Подрабинеку, обычной солидарности с ними, я с такой поистине ленинской страстью к размежеванию и "чистоте рядов" совершенно не согласен.

Позиции И. Ясиной (копить надо слабые пока силы, а не шапкозакидательством заниматься) и И. Мильштейна (беречь, а не гнобить нужно всяких союзников в трудной борьбе, даже если они прежде были в другом лагере и когда-то серьезно провинились) считаю вполне разумными, и морально, и политически оправданными.

Такая оценка подкрепляется и вескими доводами Г. Голосова в пользу синергии, а не раздора между протестными силами: "Факт состоит в том, что все три сектора могут, действуя в одном направлении, добиться общего успеха. Это называется синергия. А могут, конфликтуя между собой, подыграть властям. Именно поэтому, мне кажется, лидерам демократического лагеря сейчас исключительно важно воздерживаться от взаимной критики и не вступать в полемику по частным вопросам. В общем, не тянуть одеяло на себя. Будет демократия – будет и возможность доверить избирателям вопрос о том, кто лучше".


Материалы по теме
07.09.2012 статья Илья Мильштейн: Оправдательный падеж →
04.09.2012 статья Александр Подрабинек: Мандательный падеж →
17.01.2012 статья Александр Скобов: Подход к системным →
20.08.2012 в блоге Сергей Аксенов: Портрет приспособленца →

Комментарии
User gr82, 09.09.2012 14:34 (#)

имхо, к сожалению, никакого уважения к А. Пионтковскому быть не может. как не может быть уважения к коллеге господина Пионтковского -- одному из первых подписантов обращения "путин_должен_уйти" Ю.И.Мухину. то же самое относится и к другому коллеге-подписанту обращения -- А.Н.Илларионову, для которого, как оказалось, В.В.Путин был недостаточно последовательным сторонником великих традиций Аугусто Пиночета. все они, к большому сожалению, скатились на, что называется, самый низкий общий уровень, -- в данном случае, по всей видимости, этим уровнем оказался уровень господина Мухина (хотя, кстати говоря, такого поворота событий, вероятно, следовало ожидать). в общем, все, что ни делается -- все к лучшему

User nanoscience, 09.09.2012 20:34 (#)
3460

здесь синергия называется борщом, то есть супом из свекольного салата. Я как-то ел тибетский борщ. Его делают из фруктов, риса и мяса. И добавляют остроты. Вкус специфический, для непривычного человека. Проблема ведь не только в том, чтобы свалить неприятный режим. Проблема в том, чтобы вернуть людям Конституцию. Не новую, а ту, забытую, согласно которой наша страна называется демократической Республикой. Я не уверен, что многие, кто в рядах болотной, не повернут свои штыки против буржуев, написавших эту Конституцию. Лично я не слышал от новочкста, уважает ли он Конституцию России, и будет ли за нее воевать. Однако я слышал от многих левых, что они точно против. Дык, о какой синергетике тут говорить. Помочь лувым свергнуть этот режим, чтобы они установили свой, такой же ? Или, помочь новочкстам свергнуть старочкстов ? Пусть сначала покаятся. Прилюдно.

User marazm_sovetov, 09.09.2012 21:24 (#)
51965

Автор предлагает "беречь всяких союзников в трудной борьбе, даже если они ... серьезно провинились". Ну, пробовали, ведь, уже "беречь" - мало вам Горбачева, мало вам Ельцина, мало Путина, наконец (он тоже умело прикидывался "союзником")? Ну, что ж, продолжайте наступать на грабли - это извечная российская забава!

User nanoscience, 09.09.2012 22:01 (#)
3460

ПЕСЕЦ не за горами

хорошо сказал Сахаров когда-то: Я голосую за Ельцина, но условно...

User nanoscience, 09.09.2012 22:05 (#)
3460

ПЕСЕЦ уже близко

Путин развернул Россию задом наперед, и теперь непонятно, где у ней зад, а где перед...

User nosferatu, 10.09.2012 19:57 (#)
4445

писец уже тут и зовут его лилипутин

User radcentr, 10.09.2012 09:20 (#)
9645

Полностью согласен с автором: любые раздоры - не пользу режиму.

Vip batkin, 11.09.2012 12:05 (#)
469

Разумеется, произошел крайне неприятный и характерный эпизод. Я всегда со вниманием относился к мнениям и Пионтковского, и Ясиной. Андрей на сей раз повел себя почему-то мальчишески. С невероятной грубостью и оскорбительностью по отношению к очень достойному и мужественному человеку. Между прочим, начал заметку и особенно ухватился за оговорку Ирины, тут же ею исправленную: не Мазовецкого она хотела назвать, а Раковского. Самая очевидная оговорка! (Я тоже недавно, скорбя об уходе замечательного Петра Фоменко, которого знал лично, умудрился назвать Наумовича - "Ефимовичем". И Вероника Долина меня ласково поправила). К сожалению, не суть разногласия, но именно злосчастная оговорка оказалась в центре обсуждения. Что вы, господа? Я не собираюсь призывать Пионтковского к ласковости при расхождении с другими демократами. Не тот характер. Но умница П. не может не понимать, что необходимо создание единого фронта ВСЕХ протестантов, при пестроте мнений и идей. Согласен со скептиками: Прошел год оживления оппозиционности, а консолидацией и не пахнет. Отчасти с этим стало еще хуже. Но, по-моему, политик не должен отказываться от целей, которые в данный момент выглядят неосуществимыми. Нужно бороться, поступать взвешенно и создавать условия (в том числе политико-психологические) для их осуществления. Не нужно ласковости, Андрей, но корректность, спокойный и содержательный спор не помешали бы. Не ради интеллигентности поведения, Вам вообще-то привычно присущей, но исходя из политической политической целесообразности, Вам тем более знакомой. По существу же я нахожу, что позиция Ясиной ближе к трудной реальности, хотя "оба правы". Но обоим спорщикам недостает конкретных раздумий и предложений не о том, нужно действовать решительней и ожесточенней или осторожней и с пониманием всей трудности свержения своеобразного режима, прогнившего, но еще крепкого, могущего развалиться уже через пару лет, но способного выстоять дольше. Однако какие именно шаги нужно бы испробовать, чтобы изменить уровень солидарности, структуры и методы исторического действия. Вот, по-моему, почему оба правы и оба не касаются главного тактического вопроса: конкретной тактики и переструктурирования движения. Ясно, что марши "миллионов", то есть предполагаемых 50-ти, ну пусть 150-ти тысяч авторитаризм не пошатнут "Мы требуем того-то и того-то..."
А какие серьезные силы готовы не просто сочувствовать вашим лозунгам, но эффективно поддержать вас? И КАК этого добиться на деле и обозримом будущем. Примерно такой же вопрос к И.Ясиной. Общий характер предлагаемой Вами оценки понятен. Цели - и Ваши, и Пионтковского, и, позволю себе сказать, мои - совпадают. Но как свести ссорящихся из-за гусака? И на что им вместе стоило бы решиться? Я пытался что-то предложить в своем блоге. Но я уже комиссован как политик. С уважением ко всем серьезно думающим и действующим!

User wrrow, 12.09.2012 14:20 (#)
3267

А какие серьезные силы готовы не просто сочувствовать вашим лозунгам, но эффективно поддержать вас? И КАК этого добиться на деле и обозримом будущем. - отказаться от услуг 5-6 тыс. сталинистов и нацистов например. Вообще не иметь дела с краснокоричневыми,вот тогда сотни тысяч людейи потянутся к демократам в их лагерь.Другое вопрос надо ли это имперцам-шовинистам Навальному и Удальцову... и стоящим за ними кремлечекистам

User mikhas17, 12.09.2012 20:01 (#)
13359

ПОДРАБИНЕК ПРОТИВ ДЕПУТАТА ГЕННАДИЯ ГУДКОВА
Журналист Илья Мильштейн абсолютно прав в поддержке Геннадия Гудкова против нападок, бывшего политзека г-на Подрабинека! Что касается самого Подрабинека, то он заведомо фальшивит, если учесть, что не глуп, обладает острым, аналитическим складом ума. Начнем с того, что все мы родившиеся до 1970 года (условно говоря), из СОВЕТСКОГО прошлого. И приходили в "сознание" кто раньше кто позже. Это касается и сотрудников КГБ. Может быть, сам Подрабинек стал диссидентом в детсаде? Сомневаюсь! Разве мало прозревших чекистов ушли на Запад и там продолжали борьбу против Советов? "Бывших чекистов не бывает" - довольно подловатое суждение и спорное. Мне лично больше по душе оптимистическая формула: «вечных врагов не бывает». И если бы вдруг Путин круто изменил направление и превратил Россию в «Швейцарию», то я бы «забыл» все его грехи и пожал бы руку.
Разве сотрудники КГБ не попадали в политлагеря? Можно вспомнить Виктора Орехова капитана КГБ из 5-го Управления, которого, когда-то защищал и сам Подрабинек. Но прежде чем прийти "в сознание" этот чекист наверняка немало крови попортил оппозиционерам. Ведь дослужился до капитана, имел поощрения разные и пр. Можно вспомнить генерала Олега Калугина. Стоило ему выступить с критикой «органов», как тут же Путин объявил его предателем и тот вынужден был просить убежище в США. А останься он в России, наверняка был бы вместе с Гудковым в оппозиции к Путину. Можно вспомнить и пол-ка Гордиевского, генерала Дм. Полякова, которого успели казнить уже в Перестройку, в 1988 году.
Подозреваю, что Подрабинеком движет чувство ревности, зависти и неудовлетворенного тщеславия. В сегодняшних условиях, когда свободен выезд, когда есть интернет, то умные люди в «просветителях» особо не нуждаются. И потому, "старая гвардия" такие, как Новодворская, Подрабинек, Буковский, да и сам Кукобака - это "бумажные" диссиденты ни на что не влияющие и даже Путину не интересные. Сегодня, истинные диссиденты - люди ДЕЙСТВИЯ; такие как Удальцов, девушки из Pussy Riot, FEMEN, Лимонов, Каспаров, Яшин и даже Ксюша Собчак в силу своей биографии. Их задерживают, проводят обыски, терроризируют всячески. И, конечно же, с полным правом, к ним относится бывший пол-ик КГБ Геннадий Гудков, пол-ик КГБ Александр Лебедев. Последний хоть сам и не ходит на митинги, но финансирует независимые СМИ и тоже подвергается преследованиям. И ещё более прав Мильштейн, утверждая, что отношение либерального сообщества к Гудкову это «сигнал» для других персон из силовых структур, ещё колеблющихся. Можно только приветствовать, что такие люди идут в оппозицию.
И вот здесь г-н Подрабинек, со своим миропониманием уровня 80-ых годов, своим «чистоплюйством» оказывает «медвежью услугу» оппозиции против Путина. Объективно играет за команду Путина и его сторонников. Последние годы бывший Президент Горбачёв не раз публично выступал против нынешней политики Кремля. Не секрет, что Путин ненавидит Горбачева за его Перестройку и оценивает её, как «геополитическую катастрофу». Ну и само собой, зюгановцы давно жаждут крови Горбачева. И как раз в этот весьма «удачный» момент Подрабинек с Буковским пытаются инициировать суд над Горбачевым. Почему не сразу после отстранения его от власти, а спустя 20 лет? Чем не подарок команде Путина и Зюганову от бывших диссидентов? Ситуация с Гудковым идентичная. Был Гудков в пропутинской команде, всё было тихо. Но стоило Гудкову перейти в оппозицию, как наряду с преследованием бывшего чекиста со стороны Единой России, Прокурора и других последователей Путина, в кампанию дискредитации депутата Гудкова подключился и г-н Подрабинек вместе с неким сомнительным попом - эмигрантом Шибаевым. И всё это под флагом «чистоты рядов оппозиции». Мол, надо сначала «покаяться» за прошлое, а потом уже идти в оппозицию. Весьма спорная точка зрения!
Все-таки оппозиция это не закрытый клуб (как хотелось бы Подрабинеку), куда допускаются лишь "достойные" по пригласительным билетам. Здесь каждый решает сам, в силу своего ума и совести (пусть даже несколько запоздалой). Сам факт, что даже некоторые из бывших чекистов идут против "Жуликов и Воров", в этом бесспорно "заслуга" самого Путина, который настроил против себя мыслящую Россию. И очень странно и даже неприлично (на мой взгляд), когда бывший диссидент Подрабинек якобы выступая против Путина, по сути, играет на его поле.
Михась Кукобака, диссидент на пенсии. Москва, [email protected]

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: