Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге После марша

Vip Павел Шехтман (в блоге Свободное место) 07.11.2012

450

(Часть 1)

Проснулся посреди ночи. Снилась какая-то муть, во рту сушняк... Где это я? Ах да, на полу в квартире у Староверова. Вот вроде и на свободе, а счастья нет. В прошлую ночь было ровно наоборот. Прекрасно себе спишь, просыпаешься — где это я? Дверь с зарешеченным окошком, у нее какие-то тени, приглушенные голоса... Ах да, я же в нижегородской ментовке! Вот вроде и в камере, а спится хорошо — ну, значит, все зашибись. А если не дадут суток, то будет и совсем здорово. Хотя, с другой стороны, если дадут — тоже неплохо, посмотрю, как выглядит здешний ИВС (суточников здесь, оказывается, возят в ИВС, ибо старый спецприемник закрыли). А это интересно, хотя, с другой стороны, вроде и домой неплохо. Итак, думаешь, мне хорошо, а будет еще лучше, и вообще жизнь прекрасна. И с этой мыслью засыпаешь.

Ну уж коли сейчас проснулся — сажусь за староверовский ноутбук и начинаю набрасывать общие впечатления от экскурсии в Нижний. Этой возможностью, конечно, квартира Староверова выгодно отличается от КАЗ (камеры административно задержанных), где можно было только посылать эсэмэски по заныканному телефону.

Картинка первая. Ночь, едем в автобусе: я, Вера Лаврешина и два молодых журналиста «Граней» — Андрей Новичков и Ника Максимюк. Тревожное подозрение: а не снимут ли нас? Новичков смотрит «Твиттер» и сообщает свежую новость: в Нижнем задержан Строганов. Опаньки! Значит, к делу подошли серьезно и нас, рабов Божиих, уже ждут небось на Московском вокзале... а все потому что мы, как мудаки, поехали последним автобусом да вдобавок два дня трепались об этом по телефонам, вместо того чтобы как умные добираться на собаках. Потом сообщают, что охотились, собственно, за местной активисткой Анной Кузнецовой, а Строганов просто вышел вместе с ней и попал под раздачу. Уже легче. Потом сообщение, что Строганова отпустили. Это совсем хорошо, но я просто перестаю что-либо понимать.

(Белорусский оппозиционер Макс Винярский потом тоже говорил, что, узнав о задержании Строганова, он вообразил, будто российская полиция наконец начала действовать рационально, как действует полиция на его родине. К счастью, оказалось, что он был слишком хорошего мнения о полиции братской страны.)

На Московском вокзале встречают: старая знакомая Даша Гладских из «Другой России», с ней москвичка Таня Болотина и веселый мужичок, которого зовут Макс Винярский и который, оказывается, из Белоруссии. Даша тотчас вызывает такси, и мы едем на явочную квартиру. Макс рассказывает, как строго и рационально поставлено дело борьбы с крамолой на его прекрасной родине и какой либерализм и бардак по сравнению с ней царит в России.

С утра выезжаем на назначенное место встречи активистов. Туда же подруливают старые знакомые: Строганов, Олег Прудников из Левого фронта, Андрей Семенов. Тут же знакомимся с местным активистом, анархистом Сергеем Кузнецовым — 50-летним ветераном революционной борьбы, с роскошной полуседой уже бородой. «За вами хвоста не было?» — «Не, мы на такси приехали». — «А мы только что хвост сбросили... Красиво ушли!» Серж и ведет нас на Покровскую улицу, где у кинотеатра «Октябрь» назначен сбор участников. В какой-то момент замечаю, что за нами неотступно следует подозрительного вида парень... Но потом парень нас обгоняет - затем я видел его среди участников марша.

Покровская оказывается местным Арбатом. По ней фланируют праздничные толпы. Перед кинотеатром топчется народ. Узнаю лидера всей нижегородской крамолы Юрия Староверова, к нему подбегают менты с какими-то бумажками, но, пообщавшись немного, отходят. Сам подхожу к Староверову и сообщаю ему мысль: «Лозунг дня: "Долой кремлевских оккупантов!". Ибо 4 ноября». Староверов усмехается и кивает. Между тем бегают корреспонденты местного телеканала «Волга», берут интервью - почему-то только у молодых людей. Кто-то кричит: «"Волге" интервью не давайте, это плохой канал!» Тут же ходит и хороший канал в лице Саши Сотника с «Политвестника». В сторону Кремля улица намертво блокирована заграждениями, за которыми несметные полчища ментов.

Начало марша намечено на 15 часов, но действо задерживается. Наконец Староверов начинает доставать какую-то растяжку. Достаем свою скрижаль (как выражается Строганов) и мы — большую черную растяжку с грозной надписью «Путин будет казнен».

Выстраиваемся с растяжками. Серж по секрету сообщает, что готовится военная хитрость и мы пойдем совсем в другую сторону. Действительно, по команде все делают поворот кругом и идут в сторону, свободную от ментов. Староверов выкрикивает в мегафон: «Долой кремлевских оккупантов!» Марш начинается. «Россия без Путина!» Менты охреневают. Некоторое время идем совершенно невозбранно, потом начинают нагонять какие-то ребята в камуфляже и шлемах. Наши пускают дымовуху и прорывают жидкую цепь. «Путин будет казнен!» — орем мы в клубах дыма. Выходим на какой-то бульвар. Ребята в камуфляже пытаются вырвать растяжку, мы не отдаем. Начинается перетягивание каната. Неужели? Наша команда победила: мы снова растягиваем скрижаль. «Путин будет казнен!»

За железным забором, ограждающим что-то на бульваре, появляется Староверов с мегафоном и начинает скандировать лозунги. Драйв, как на старых московских маршах несогласных. Боже, где это все? И ведь было же у нас, в Москве, было, и задолго до того, как возмущение путинщиной стало всеобщим. Куда, в какой унитаз все это слито? Как назвать людей, которые сознательно - повторяю, СОЗНАТЕЛЬНО - заменили реальный протест бессмысленными митингами в загонах и беззубыми гуляниями с песнями под гитару? Вспоминается позорное начало позорного оккупая: ночь на 8 мая, памятник героям Плевны, возбужденные люди, ГОТОВЫЕ сопротивляться и винтиться, - и явление Удальцова и Навального, и фюрер интернет-хомяков на ступенях памятника, со всеми своими демагогическими приемами возглашающий: «Мы мирные люди! Мы просто гуляем! Мы не нарушаем никаких законов! По проезжей части не ходить, газонов не топтать, лозунгов не выкрикивать...» Будьте вы прокляты!

На нас снова налетают, мы садимся в сцепку у забора (в сущности это была ошибка: следовало идти на прорыв вместе со всеми, но такова проклятая московская привычка: даже активисты уже забыли, что такое активное сопротивление, марш и прорыв!). Какая-то девушка подныривает под забор, я за ней с концом растяжки. Тут вроде безопасно, камуфлированных нет. «Лезьте под забор!» — кричим мы остальным. Но те не слышат; да, кажется, их в это время уже винтят. И тут набегают космонавты. Один хватает меня - я падаю и вцепляюсь ему в ботинок. Космонавт пытается освободиться, я не пускаю. Космонавт удивлен. Он смотрит на меня, я на него. «Тебе зубы выбить?» - ласково спрашивает он. Я молчу. Он несильно бьет меня кулаком в подбородок. Я не отпускаю. «Что вы делаете? Зачем вы бьете человека?» — кричит какой-то мужик. Его винтят. Я вцепился в космонавта намертво. Он пытается идти со мной на ноге - я хватаю его за вторую. Это продолжается долго - несколько минут как минимум. Сцепку у забора уже повинтили всю. Наконец набегают на меня, отцепляют и несут. Я кричу: «Долой полицейское государство!» Начинают заталкивать в автобус, сдуру вперед ногами - я упираюсь - им приходится приложить некоторые усилия - наконец запихивают - я сажусь на ступеньку, чтоб хотя бы затруднить вход остальным камуфлированным, - они шагают через меня - над моей головой сзади крики и свалка. (Впоследствии, в отделе, в моем присутствии мент жаловался товарищам: «Самый был беспредельный автобус. ОМОН не пускали, ей-богу! Сорвали с меня значок и сами же кричали: предъявите ваш значок! А я уже мысленно с пенсией попрощался!» Зато представительница другой стороны рассказывала: «Когда тебя стали запихивать, я начала молотить их по каскам, сорвала с кого-то погон, потом выхватила рацию и кинула ее об мостовую. И все сошло с рук!»).

Наконец автобус трогается, и мы едем навстречу новым приключениям, которые будут описаны чуть попозже.


Материалы по теме

Комментарии
User wasja39, 07.11.2012 13:14 (#)
19108

Клево!
Здравствуйте, ув. Павел. Что-то Вы запропали.:)

3705

Павел - я уже давненько Вас "приметил" и Ваш нрав мне по нраву - пока я в ВАС встречаю ЖИЗНЬ и мне
это любо -дорого смотреть
!!!!!!

олег воронков -вершинин.

User nanoscience, 07.11.2012 19:25 (#)
3460

"Будьте вы прокляты!"

Я согласен со всеми, что Павел - человек неординарный, привлекает к себе своим умом и сообразительностью. Хорошо, понятно, интересно, описывает события. Обладает смелостью, граничащей с безрассудностью и героизмом, одноврЕменно. Честен, до неприличия. Ироничен. Человек. В то же время, лимоновская обида на сотни тыщ, вышедших на митинг, а не на мордобой, меня немного удивляет. Это ведь не деревня какая, в которой, после драки, никогда не знаешь, кто кого, и проснешься ли, утром... Это осознанный выбор, других, и тоже, людей. IMHO Проблема движения не в манерах поведения, а в отсутствии, все еще, даже таких, как болотные, благоразумных... И, их, очевидно, на порядки больше, чем тех, кто готов подраться, в любой момент, даже с космонавтом. А ведь космонавт оказался неплохим парнем, стерпел. Если бы, в народе была уверенность Павла, то и проблемы бы не было. Однако, к сожалению, проблема есть, и эта проблема, я считаю, в отсутствии прямой информации о нарушениях государственности, Конституции (не только и не столько свободы собраний), о преступных схемах подавления Закона и воровства. Мы до сих пор не знаем о награбленном, хотя оно, вывозится миллиардами, зеленых. Я, например, даже не знаю, что случилось в Крымске, где погибло много людей. И, так, если посчитать, мы ничего не знаем, кроме того, что царь ненастоящий, карусельный. И даже это, боюсь, понято слабо, в народе. Мы и не знаем, чего хотят левые, по большому счету. Тоже, ничего себе сокрытие... Ъ

User parnek115, 07.11.2012 21:40 (#)
2924

Согласен. Спасибо за замечательный коммент, ув. nanoscience!

Vip sfrandzi, 07.11.2012 23:52 (#)
450

Я, думаю, достаточно определенно дал понять в статье, что проклятия адресованы не тем людям, которые впервые вышли на протест и при том были вполне готовы к жесткому противостоянию, а тем "лидерам", которые увели этих людей своей дудочкой в безопасное для власти русло согласованных митингов и благонамеренных гуляний по бульварам. Далее, проблема вовсе не в отсутствии информации. ВСЕМ ВСЕ ИЗВЕСТНО, безо всякого отношения к Навальному и Ко. Каждый имеет свой собственный немалый счет к начальству, вплоть до простого работяги из детдомовцев, с которым я пил в Переславле и который сообщил мне, что власть только гнобит народ и что у Путина 140 миллиардов долларов на зарубежных вкладах. Дело, повторяю, вовсе не в этом. Дело в том, что людей никто кроме Староверова не хочет организовывать на протест - только на его гламурную имитацию. А что могут сделать те же самые люди, когда есть боевое ядро, которому никто не мешает - уже почти год демонстрирует Нижний.

User nanoscience, 08.11.2012 01:09 (#)
3460

ваш адресат был понятен, уважаемый Павел, и я из этого исходил. Люди послушали две стороны, и пошли за одной из них. Однако самое интересное - это ваш друг, трудяга, который уверен, что у Путина на вкладах 140 миллиардов .... Это откуда у него, такие скрупулезно-точные сведения, а ? Я подозреваю, что он также уверен, что все крупные бизнесмены в России - воры, и их надо того..., так (это предположение, а не утверждение) ? Это именно тот пункт, по-моему, почему люди не вышли, в последний раз. Допропорядочные люди, мне кажется, хотели бы поддержать что-то святое, а не заниматься неизвестно чем типа водопровода. А что, Павел, у народа есть такое, общее для всех, и одновременно святое ? Развесить всех буржуев на столбах ? Или защитить основы демократии, бизнеса и государства, в лице Конституции России ? Провести перевыборы ? А потом выбранные комиссары будут согласны хоть на шариат ? Дык, кто ж, нормальный, за этО, пойдет хвататься за ногу космонавта-то, а ? Однако, по большому счету, я с вами согласен, что Нижний показал чудеса организации и решимости. Вот только, во имя чего, Павел ? Работяги из бизнеса. науки, Культуры, образования, хотели бы знать, я думаю, что за их спиной не враги всего разумного, доброго, и вечного. Вы отлично должны это понимать, так как Культура для вас не пустое слово. Если вы хотите действительно массовое движение, Павел, то вы должны четко сказать этим трудягам от бизнеса, Культуры и просвещения, что вы с ними заодно, в вашей (нашей) борьбе за демократические устои в обществе, за главенство демократического закона, за процветание бизнеса, за социальные права трудящихся (например, длительность рабочей недели не может превышать ... часов). Если же весь эпатаж закончится национализацией, а потом гибелью государства, то это у нас уже было, да и сейчас происходит именно это. Или нет ?

Vip sfrandzi, 08.11.2012 11:57 (#)
450

1. Говорить, что "люди послушали обе стороны и пошли за одной из них" в данной ситуации - только половина правды, потому что у одной из сторон были медийные ресурсы (посмотрите, для примера, гнуснейший репортаж о нижегородском марше на "Дожде" - НТВ отдыхает), ее представляли медийные персоны, за ней были большие деньги, при том что многие не-активисты, в конце концов разочаровались в белоленточных гуляниях, но не видят сил, которые могли бы их организовать на что-то реальное. В Нижнем те же самые (изначально) люди идут за стороной, провозглашающей активное неповиновение - это потому, что в Нижнем не обитают Пархоменки и Немцовы и, благодарение Богу, уже несколько лет как отрублено вещание "Эха Москвы". 2. Относительно остального - тут мы с Вами полные единомышленники, до такой степени, что все вами изложенное я и сам обдумывал написать в виде статьи. Юрий Староверов, прочитав Ваш пост, заметил, что программа и требования марша были четко изложены, но, конечно, в принципе необходима разработанная программа переходного периода. Просьба при этом только не путать принцип поддержки бизнеса и частной собственности вообще с принципом нерушимости благонаворованного имущества Абрамовичей и Дерипасок. Я лично считаю, что необходим совместить широчайшую поддержку малого и среднего бизнеса с раскулачиванием Дерипасок - в противном случае мы просто не сможем покончить с путинщиной, ибо чьи деньги того и власть, а деньги будут сосредоточены в руках той же самой банды, против правления которой мы воюем эти 10 лет. Это не считая моральных соображений: хватит уже трындеть о святости и неприкосновенности собственности, нажитой криминально-коррупционным путем! Это пункт, на котором могут найти компромисс и левые, и правые либералы, и вменяемые националисты: пусть одни признают необходимость широчайшей поддержки и развития бизнеса, а другие - пересмотр итогов приватизации.

User nortrop14, 08.11.2012 13:59 (#)
3133

"проклятия адресованы не тем людям, которые впервые вышли на протест и при том были вполне готовы к жесткому противостоянию, а тем "лидерам", которые увели этих людей своей дудочкой в безопасное для власти русло согласованных митингов и благонамеренных гуляний"

Павел, вы серьёзно допускаете возможность смещения правителей силами 100 тыс невооружённых людей? Для пресечения такой революции даже танков не нужно, 3-4 пулемёта вполне достаточно. Допустим даже, что произошло чудо, и ФСО почему-то не стреляет Восставшие взяли Кремль. Ну и что? Сейчас не 16-й век, системы управления многократно дублированы. Кремль от них отключают. Далее ЧП, комендантский час и т.д..

Для поставленной вами задачи протест ещё не достиг нужного уровня и накала. Достигнет же в случае, когда резко ухудшится экономическое положение основной части населения. Такое неизбежно произойдёт рано или поздно, и вот тут нужно будет действовать так, чтобы упавшая на асфальт власть не была подобрана наци или комми.
А сейчас задача чисто агитационная. Работа на не очень далёкое будущее именно этой цели и служат митинги, шествия и прочие акции оппозиции, которые вы столь низко оценили.

Vip sfrandzi, 08.11.2012 14:30 (#)
450

1. В начале декабря госструктуры оказались застигнуты врасплох и неготовы. Тогда как раз это было абсолютно реально. 2. В феврале 1917 года у правительства тоже была многомиллионная армия с пушками, пулеметами и броневиками - против толп безоружных рабочих. И где это все оказалось? Всякая революция - это прежде всего война нервов. На войне конечно можно и потерпеть поражение, но это не повод для того, чтобы не браться за оружие вовсе. Вспомните классическое выражение Сент-Экзюпери: "Франция должна была проиграть. Но кто сказал, что из-за этого Франция не должна была вступать в войну?" Ваше митинги - это не работа для будущего, а развращение гражданского общества, вырывание у него зубов и когтей - общество приучается к тому, что протесты могут быть только беззубыми и нестрашными, зато безопасными. Какой вывод сделали из опыта этого года гражданское общество? Что протест - это прогулки по бульварам и тусовки под гитару, а впрочем плетью обуха не перешибешь. Какой вывод сделало правительство? 12 лет они сидели и дрожали, что вот все спит-спит - а потом как рванет бессмысленный и беспощадный, и все они окажутся на фонарях. Сейчас они не боятся уже ничего - они увидели, на что способно наше общество, и им стало смешно.

User wasja39, 08.11.2012 14:55 (#)
19108

Я согласен с Вами, Павел, в т.ч. в вопросе о том, какая собственность подлежит защите, а какая - нет. Теперь вопрос - что делать? КС будет вести дело по испробованным лекалам - раз в полгода в согласованных с Кремлем местах будут проводиться акции со сценой, микрофоном, регламентом, списком ораторов. Иногда митинги эти будут сокращаться до получаса из-за плохой погоды. Поговорили - и по домам баиньки. Заметьте, в эту игру играют и правые, и левые, По прежнему будут выдвигаться смешные, беззубые лозунги. Люди, не согласные с таким подходом, намеренно маргинализируются и выставляются революционерами и радикалами. Репрессии и запугивание активистов и случайных жертв довершают парализующее воздействие на психику народа. Что делать?

User nanoscience, 08.11.2012 16:21 (#)
3460

"Я согласен с Вами, Павел, в т.ч. в вопросе о том, какая собственность подлежит защите, а какая - нет"

Уважаемый вася39! Прежде чем что делать, это и называется разбой и мародерство. Кто-то слышал, что у Путина много денег, и поэтому его надо на нары. Туда же Дерипаску, и Абрамовича, чтобы не покупал клубы, у них. Я не фанат ни Путина ни Абрамовича, вы знаете. Однако я и против произвола. Павел с товарищами предлагает подрезать крупный бизнес, выше определенного дохода. Гугл, например (это мой пример). Нехило ? Если есть криминал, то суд должен принимать решение. Мое мнение, возвращаться к приватизации уже поздно. Проехали. Теперь надо восстановить законность, и, в частности, антимонопольные службы Ъ (такой демократ был, ее нынешний начальник Ъ). Если же речь пойдет о зарезать петуха, то сторонников вы не увидите вообще. Это бандитизм и большевизм, не хуже сексотского рейдерства. Кстати, куда планируете отдать отнятое ? В приюты ? Иди работягам из рабочих ? Юродствую, конечно. Честно, я ожидал от Павла совсем другой ответ, в будистском стиле. Такой ответ бы меня удовлетворил. Далай-Лама говорит, - наслаждайтесь. Если вас удовлетворяют деньги, - получай

Vip sfrandzi, 08.11.2012 16:59 (#)
450

1. Не надо путать божий дар с яичницей, огурец с МПХ и Билла Гейтса с Дерипаской. Билл Гейтс стал миллионером не через залоговые аукционы, а Дерипаска не изобрел алюминий. Это явления принципиально разного порядка. Путина следует от править на нары также не за то, что у него денег больше определенного уровня, а за то, что он эти деньги украл. 2. Для того, чтобы суд отменил итоги приватизации, необходимы законы и политическая воля - вот собственно об этом и речь.Суд должен принимать решения на основе законов. 3. Вопрос о том, что дальше и как дальше - особый вопрос. Он доложен быть разрешен в результате согласования между различными политическими силами. Но несомненно, что банду жуликов и воров следует не просто отстранить от власти - ее следует прежде всего лишить материальных основ ее власти. Я сам, долгое время, был настроен как вы сейчас, но теперь понял - это тупик. Возвращение к ельцинским временам? Это также неприемлемо, как возвращение к коммунизму.

User nanoscience, 08.11.2012 18:04 (#)
3460

Ну, давайте же серьезно, наконец. Когда, скажем, Абрамович, стал действительно богатым ? Ответ - при Путине, после промывки Юкоса. При чем тут залоговый аукцион 90-х ? Если это дело можно раскрутить, найти нарушения законодательства, коррупцию, доказать это в суде, то можно и судить. Вы же знаете, что недавно Рома судился в Лондоне, и выиграл..., по другому поводу. Я не против наказания бандитов. Я против незаконных действий предполагаемых новых властей. Если вся энергия левых уходит на эти вопросы, то пусть нам, левые, предоставят хоть один факт, как это сделали Немцов и Навальный. Эти двое работали по составлению исков и написанию книг о воровстве, а левые - говорят, что Дерипаска должен был изобрести алюминий, чтобы организовать его добычу. Кстати, если бы в нашей стране работали экологические законы (если бы левые на этом сделали акцент), то Дерипаска сам бы уже ушел из этого бизнеса. Алюминий выгодно добывать, если только нарушать экологию. А так, слишком много в мире конкурентов. Сейчас новые планы, открытия новых заводов в азовском бассейне. Люди уже выступили против. Вот это нормальный путь. Власти должны следить за соблюдением Дерипаской технологий, не нарушающих баланс в природе... Ъ Если власти коррумпированы, это должна делать общественность. А вы - национализировать... И что, потом ??? Закрыть ?

User wasja39, 08.11.2012 18:12 (#)
19108

>>Закрыть ?<<

Реприватизировать, например. С запретом на участие в этом процессе бывших чиновников, фсбни и членов их семей. Ограничить мах. число акций на одного (напр., не более 3%), проверять, откуда средства, запретить или ограничить отчуждение в течении первых трех-пяти лет. Я не знаю, но ведь есть либеральные экономисты - пусть они предложат что-нибудь.

User nanoscience, 08.11.2012 18:18 (#)
3460

на каком основании ? Да и бизнес, как я написал выше, держится на хорошей организации, и .... отсутствии экологии. Правда, они обещают ее соблюдать, в будущем. Такой бизнес поставить, я думаю, это было непросто. Хотя, я не особо в курсе. Но подозреваю. За это награждать надо !

User nanoscience, 08.11.2012 16:23 (#)
3460

сорвалось, но я уже заканчиваю, известными словами Саввы Игнатьича, - Живем не для радости, а для совести ! Вот.

User nanoscience, 08.11.2012 16:32 (#)
3460

нет, забыл самое главное _mentorpro.narod.ru/aphorism/schaste.htm

и еще, сюда же
"2. Цель народа Союза Советских Республик Европы и Азии и его органов власти - счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения." (из проекта Конституции Сахарова)

User nanoscience, 08.11.2012 16:35 (#)
3460

а вот теперь, уважаемый вася39, - что делать. Есть только один рецепт, - ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД СУДОМ И ЗАКОНОМ. За это можно жизнь отдать.

User wasja39, 08.11.2012 17:10 (#)
19108

Прямо жуткие обвинения Вы выдвигаете выше. Но, раз и Вы, и я, за Закон, ответьте: собственность, приобретенная незаконным путем, достойна защиты? Что с отжатой собственностью - ЮКОСом, например? И десятками тысяч других? Ольга Романова пишет, что 90% всех предпринимателей сидят по сфабрикованным обвинениям, потому что у них элементарно отжимают таким способом бизнес ФСБ и менты. Как насчет залоговых аукционов? Как насчет миллиардов долларов из бюджета, которые путен дарит год за годом нежизнеспособным предприятия вассалов? На основании какого закона такая щедрость? На основании какого законы Вы собираетесь подарить собственность, возникшую в результате коррупционных откатов? А это, ув. nanoscience, даже по словам Медведя, 300 млрд. долларов в год? Мы же знаем, что 70% всех денег, выделяемых на какие-либо проекты, будут украдены. Макаревич об этом писал, например. Эти деньги, собственно, для того и выделяют, чтобы их украли. И поделились с паханом. Какой закон и какая Конституция защищают такое? Любая Конституция защищает только собственность, приобретенную законным путем. Иначе не существовало бы УК. Как Вы объясните народу, что у воришки конфискуют украденный айфон, а у Сечина не конфискуют украденный ЮКОС? Какую правовую мораль Вы создадите таким образом? Как Вы воспрепятствуете воровству последующих чиновников, если они будут знать: все, что мы наворуем - наше? Защищать надо тех, у кого воруют, а не тех, кто обогащается наворованным.

User wasja39, 08.11.2012 17:32 (#)
19108

И, кстати, после смены власти все эти обокраденные фсбней бизнесмены пойдут в суды. Страну ждет гигантская волна имущественных исков к бывшим чиновникам. И они должны будут вернуть украденное у других и у народа.

Либералы не должны предоставлять эту тему левым. Лимонов уже сказал "Отнять и поделить". По крайней мере, это честно - уведомить потенциальных избирателей и полит, друзей и недругов о своих планах. Почему молчат либералы? Почему они не предлагают своих решений, а только ругают Лимонова и левых? Это очень сложная тема, но, избегая выражения собственной точки зрения, какой бы она ни была, либералы отталкивают от себя избирателей, ИМХО.

User nanoscience, 08.11.2012 17:41 (#)
3460

согласен. Но Немцов в своих коллективных брошюрах об этом и говорит же. Он подготавливает почву для будущих судов. Я не знаю, могут ли обвинения, им написанные, служить основанием для суда, но триггером - точно могут. Вы же знаете, он даже судился, с Тимченко. А левые, вы правы. Я на соседней ветке об этом пишу, по мотивам требований нижегородцев. Природна рента сейчас идет в бюджет. А они хотят - в карман людям. Я назвал это монетизацией льгот.

User nanoscience, 08.11.2012 17:44 (#)
3460

не знаю, называете ли вы Навального либералом, но он тоже участник нескольких процессов по фактам воровства из бюджета или компаний. Так, если вспомнить, то Пархоменко постоянно об этом говорит в своей передаче, и Кара-Мурза, и на Еже.

User wasja39, 08.11.2012 19:34 (#)
19108

Нет, Навального я либералом не называю. Я говорю скорее об Илларионове, Каспарове, наверное, Немцове. Вот взялся перечислять и заметил, как их мало.:((

User nanoscience, 08.11.2012 21:53 (#)
3460

в думе недавно предлагали запретить утечку мозгов, из России... !!!

3705

Вася , сейчас хочу Вас повеселить ( хотя это всё серьёзно во мне ) :

не думая ни секунды из всех я бы сегодня выбрал ( если бы можно было выбирать и эти выборы действительно имело место ...) Афанасьев - президент , Илларионов -премьер , Лимонов -спикер ДУМЫ (он бы сделал её местом для дискуссий) и при всех трёх Каспаров - советником (без властных прав на первые два года ) .... При условии создания взаимного блокирования всех вышеназванных с выносом на референдум в случае крайних "несостыковок " !!!!!!

3705

я не смогу прямо сечас "влезть к Антуану де СЕНТ -ЭКЗЮПЕРИ , чтобы правильно расставить слова и знаки препинания , но я ручаюсь за достоверность мысли высказанную этим Великим Французом после вторжения гитлеровской Германии во Францию :

//// чтобы взять высоту -надо идти в атаку и первые ряды атакующих скорее всего погибнут , чтобы выросло дерево - в землю надо бросить зерно и зерно погибнет - да ФРАНЦИЯ захвачена , но из этой гибели вырастет ПОБЕДА /////

P.S. а по поводу променадов Болота на "болотных" - так это пузыри на губках лежащего в колыбельке и увлечённого манипуляцией с игрушкой подсунутой ему ОПЕКУНАМИ !!!!

User nanoscience, 08.11.2012 21:45 (#)
3460

однако, мы в ответе, за тех, кого приручили, не так ли ?

3705

а это аксиома , на что обращал наше внимание мудрец-лётчик и просто Человек Настоящий .... и я всегда ношусь в себе по отношению к нему и его феномену появления в людях , что как мало он прожил - ведь он только вступил в возраст мудрости мужской ..... и мог бы нам всем наворочать таких перлов ....

User nortrop14, 09.11.2012 02:45 (#)
3133

Нет, Павел. У нас сейчас не октябрь, и даже не февраль 1917-го. У нас примерно сравнительно благополучный 1913-й. Верхи хотят, низы могут. Уровень бедности неимущих не превышает того, к которому они привыкли за десятилетия.
Час "Ч" не только не проскочили, он даже не маячит на горизонте. Так что лидерам, удержавшим революцию от преждевременных родов, можно и сказать спасибо.

Но вот когда этот самый час настанет, то грохот пустых кастрюль и станет погребальным звоном для тирании. А пока - агитация, агитация и агитация.

User nanoscience, 08.11.2012 17:27 (#)
3460

Вася, никого я не обвиняю. Мы обсуждаем. Я вас уважаю, вы меня. "Пойдем простым логическим ходом. - Пойдем вместе!" [Ирония судьбы или с легким паром]. Отмена приватизации означает национализацию. Это раз. Если кто совершил криминальный поступок, то суд должен доказать это. Если найти, например, схемы воровства, доказать участие, то можно и с конфискацией, а без этого - нельзя (да еще найти надо, что конфисковать). И судить не тройками, а по мере поступления материала. Без фактов - не судить. Залоговые аукционы проходили, по-моему, в рамках тех правил. Вы против ? Вы придумали новые правила ? Мое решение - поздно. Надо было тогда телегу выводить, когда лошадь еще не ушла. Я предлагаю Конституционный суд над режимом. Это суд политический. Схемы воровства - это дело следователей. Помните прокурора показали, в бане, с девочками ? Я считаю, что нам, для защиты Конституции, нужна фбр. Мы не можем начать жизнь с чистого листа, Вася, ведь так ? Мы можем наказать ГЛАВНЫХ виновников нарушения Конституции, люстрировать руководителей ведра, а затем укреплять институты Конституции, и стараться следовать основному закону. А деньги, - это всего лишь деньги, Вася. Ведь правда ?

User wasja39, 08.11.2012 17:57 (#)
19108

>>А деньги, - это всего лишь деньги, Вася.<<

Да, в определенном смысле. Но очень большие деньги, сконцентрированные в немногочисленных руках - это власть. У кого в руках сосредоточена основная масса богатств, тот и имеет политическую власть. В нормальных странах это средний класс, а в России - кучка олигархов. Тыща человек, не больше. Именно они прикармливают ментов, судей, чиновников, прессу, чтобы все в государстве было так, как нужно им. И зачем делать революцию или вообще добиваться перемен, чтобы потом оставить власть в руках у этих людей, узаконив их грабеж?

User nanoscience, 08.11.2012 18:11 (#)
3460

я вас понимаю, но так не считаю. Какая власть, скажем, у Прохорова, у Ходорковского и пр миллиардеров ? Власть у нас у сексотов, сейчас. Какая организация этим всем руководит ? Формально, наверху, - ведро. Я согласен, что ведро должно быть наказано, по примеру немецкому. Я против революции. У нас в Конституции не записано, что власть принадлежит сексотам. Вот за осовбождение Конституции, от коррупционеров, по американскому примеру, можно было бы и побороться ! А разрушать бизнес - это что корову дойную убить, чтобы не воняла. Антимонопольное законодательство уже прижало Газпром, в Европе, как вы знаете. И у нас надо, прижать. Но это же совсем другое решение, по сравнению с тем, о чем пишет наш Павел.

User wasja39, 08.11.2012 18:17 (#)
19108

>>А разрушать бизнес - это что корову дойную убить, чтобы не воняла<<

Все было бы хорошо, если бы в России был бизнес. Но его НЕТ!!! Есть бюджет (=народные деньги), которые пилятся допущенными к столику под маской разных фирм, банков и пр. Без отмашки стерха никто не может иметь бизнес, даже на самом мелком уровне. Монополизация страшная, условий для инвестиций - никаких. Полная беззащитность перед гос. произволом. Зачем это все защищать?

User nanoscience, 08.11.2012 18:53 (#)
3460

ну, если вы про поддержку Дерипаски из резервного фонда, во время кризиса, то, вроде бы, обещал вернуть, а вернул или нет, я, честно, не знаю.

User wasja39, 08.11.2012 19:11 (#)
19108

http://echo.msk.ru/blog/aleksashenko/947947-echo/

User nanoscience, 08.11.2012 22:21 (#)
3460

ссылка хороша. Спасибо. Однако, о чем она говорит, в свете нашей дискуссии. По-моему, Путин прекрасно иллюстрирует гибельность социалистических отношений, патернализма, проповедуемой левыми. Очередной раз, приходит очередной "хозяйственник", на этот раз, из штази, и очередной раз просирает все шансы России стать современной страной, где живет счастливое, работающее наперегонки, население. А Дерипаска, чего. Трюк с вручением Путину пакета акций, если я правильно понял, в духе современной, так называемой, левой, госэкономики.

User obormotov, 10.11.2012 01:56 (#)

Не надоело еще просто так винтиться? у меня есть план более действующей акции. Могу рассказать, если интересно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: