Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Театр одного актера

Vip Александр Зорин (в блоге Свободное место) 12.12.2012

5075

Известный российский актер и священник Иван Охлобыстин заявил, что придет время, когда он выиграет президентские выборы и учредит монархическую форму правления, оградив Россию от внешнего мира «железным занавесом».

Здесь много вопросов. Почему монархическое правление непременно связано с «железным занавесом»? При последнем государе любой гражданин, желающий выехать за границу, платил дворнику определенную сумму и тот на следующий день приносил ему на дом заграничный паспорт. Наш претендент на царскую корону совмещает ее с монархами советского образца, которые отделяли себя не только от внешнего мира, но и от внутреннего. Ладно бы себя, а то всю страну, размежевав ее вдоль и поперек непроницаемыми лагерными зонами.

«Армия мне присягнет, и Церковь возложит на мою голову венец. Царский венец». Он уверен, это случится при триумфальной поддержке народа. Завидная уверенность. Что ее рождает: синдром совка, выпущенного из клетки, или архетип общечеловеческого и бессознательного? В русских сказках он выведен в образе жадной старухи, которая не прельстясь царской короной, посягнула на Божественную власть. В итоге обратилась в медведиху и сгинула в темном лесу. Чего доброго и священник Охлобыстин со временем откажется от царских почестей и возжаждет небесного трона.

Но не исключено, что путь его восхождения в этом направлении задан неким лукавым импульсом. Ведь он выпестован в гнезде священника Владимира Волгина. Служил в храме под его началом, под его крылом. И оттуда выпорхнул в свободное пространство, испросив патриаршего благословения. Не смеет-де служить из-за «внутренних противоречий». Совесть-де не позволяет. И ныне он «временно запрещенный по собственному желанию». Странная формулировка с точки зрения логики. Тоже внутренне противоречива: запрещен кем-то по собственному желанию. Но оставим грамматику сочинителю церковных правил. Волю к власти свободолюбивому клирику или внушил (не обязательно прямым путем), или не мог сломить его многоопытный духовник.

Слушая нескончаемо-унылые так называемые духовные беседы протоиерея Владимира Волгина, замечаешь одну, обволакивающую их мысль. А именно: духовник рождает душу своего духовного чада. Не Христос, как учит Священное Писание, родоначальник личности, а именно духовник, то есть человек. Видимо это базовая платформа проповедника.

Владимир Волгин прославился в свое время инспирированными нападками на отца Александра Меня. Его «обличительные» письма появились в начале целенаправленной компании, завершившейся убийством священника. Можно сказать, что Волгин своим «антиеретическим» пафосом невольно (хотелось бы так думать) благословил это злодейство. После смерти отца Александра похожие письма широко распечатывались черносотенными изданиями. В одном из псевдонимов (Антиминсов) проглядывало лицо церкви, той церкви, которая оправдывала подобные деяния. Так что пафос отца Охлобыстина родственен по духу «обличениям» отца Волгина.

Вот как о себе пишет монархист Охлобыстин: «Я уверен, что на нашу азиатчину больше ничего не действует. Если нет личностного фактора, все прекращает работать». Что это за «личностный фактор»? Довольно туманное (волгинский стиль) выражение. Фактор с ГУЛАГом в голове? Фактор, благословляющий рабский труд за железным занавесом? Как же нужно не знать, не хотеть знать страну, во главе которой ты желаешь водрузиться! Именно монархизм, попирающий гражданские и религиозные свободы, привел Россию к 17-му году, породив еще большее единовластие. «Ничего не действует на нашу азиатчину»... Действует Христова проповедь. Да только она в России всегда была под запретом, вплоть до физического устранения тех, кто ее осуществлял. И лишь приоткрылась в последние два десятилетия – ничтожный срок для воздействия на «азиатчину». Православному священнику это надо бы знать.

Монархизм обожествляет власть. Его корни уходят в доисторическое прошлое, «когда вождям-магам приписывались сверхъестественные свойства» (Фрэзер). Так в Египте относились к фараонам, в Риме, начиная с Августа, к цезарям; в древнем Израиле - к царям, правда, отчасти «расценивая монархию как грех народа, как признак его маловерия» (о. А. Мень). Пророк Самуил вынужден был помазать первого царя на царство, снисходя к слабости народа.

«Бог на небе, царь на земле» - гласит русская пословица, определяя совершенно раздельные назначения Тому и другому. Безысходная, беспомощная вера, оправдывающая человекобожие, и тут же сомневающаяся: «до Бога высоко, до царя далеко». «Помазанник Божий», самодержец всегда стоял над законом, руководствуясь «божественным правом».

Абсолютистские монархии в конце концов исчезли с европейского горизонта. Осталась одна, российская, неуклюже имитирующая демократические законы. Ее архаическая модель укоренена в консервативных умах, как рудимент дохристианского сознания. В кризисные эпохи, в моменты политических сдвигов, обостряется реакция. И мы видим сегодня обожествление самых кровожадных наших правителей: Грозного, Сталина. Появляются иконы с их изображением. Сталиным пленялись и восхищались, как мудрым правителем, не только трудящиеся массы, но и цвет нации: Борис Пастернак, Корней Чуковский... Это были тридцатые годы, когда безбожная власть насаждала свои кумиры; когда секулярное умонастроение преобладало во всех слоях общества. Сегодня состояние умов несколько иное. Трудно, оступаясь и выкарабкиваясь, преображается и Церковь. Поэтому «те, кто отвергают авторитаризм и дорожат свободой евангельского духа , навсегда останутся оппонентами любых видов монархии» (Л.И. Василенко. "Религиозно-философский словарь").

Но, может быть, лицедей Охлобыстин и здесь играет роль, но – на политической сцене? Весьма приманчивый клирикоподобный «совестливый» персонаж. А режиссеры этого спектакля - приверженцы единоличной власти. Они его благодетели и работодатели.

Как видим, много вопросов. Ответ же напрашивается единственный. До 2018 года, до обещанного воцарствовления заштатного иерея, много воды утечет. И зрители забудут, что происходило на сцене в начале спектакля.


Материалы по теме

Комментарии
User artist_, 12.12.2012 12:15 (#)
18170


Иван Охлобыстин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Аминь

(комментарий удалён)
User artist_, 13.12.2012 09:39 (#)
18170

Какую передачу? Я не в курсе...

(комментарий удалён)
User artist_, 13.12.2012 09:59 (#)
18170

Такое название вводит слушателей в заблуждение...
Это как когда в анонсе написано "Фильм гениального режиссёра Бергмана ... рассказывает о..."
И попробуй возразить - по поводу гениальности...

(комментарий удалён)
User artist_, 13.12.2012 10:56 (#)
18170

Мировое сообщество профукивает всё, себя, в первую очередь. Оно занято мониторингом израильской военщины и гражданщины... Вон, дома задумали строить в исконном "палестинском" "Аль-Кудсе"...

А, как говорится, между тем _http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2012/12/121211_uk_census_results.shtml
И это только цветочки.
Не до Кореи.

(комментарий удалён)
User artist_, 13.12.2012 11:30 (#)
18170

Про Корею более чем неприятно. Слово Запада не золотое слово - так, смущённый кашель вши.

Опять тоталитарная шваль плюёт в морду "прогрессивному человечеству", а оно, повторюсь, занято мониторингом...и.т.д... Домониторится...

User artist_, 13.12.2012 11:34 (#)
18170

Вдогонку...
Вот оно, прогрессивное человечество _http://newsru.co.il/mideast/12dec2012/eu8005.html

User rage13, 13.12.2012 13:44 (#)
6144

Хм, поляков не так много ( они не так плодовиты и долго живя и, тем более родившись в Британии , давно уже англичане )и забыли посчитать « прибалтов», эстонцев и латышей, нверно приняли за поляков( или вместе с поляками посчитали), насчёт «выходцев из Индии», ну если Пакистан считать бывшей частью Индии, то их очень много, ну из Кашмира тоже ещё, конечно , «индусов». Среди этих «индийцев северян», особенно среди пакистанской разновидности очень много приверженцев возрождения «Дллийского Султаната»( им нетолько Кашмир нужен), а подлинные индусы, кого там можно увидеть имеют бледный вид по численности,это из Тамил-Наду , т.е. тамиллы, вот- они не все мусульмане, некот. приятные и приличные люди, они сильно аполитчные, но есть много сочувствующих мустардам и осуждающих Запад , как среди приятных( и аполитичны), так и среди злокозенных( ударенных в политику), но и тамилы уже принявшие ислам, тоже попадаются , они не лучше, чем «пакистанцы»..А вообще-то число мустардов удивляет ..Неужели их действительно так мало?Иногда кажется, что кроме них никого нет ;-))), в этой Британии , «поляков», даже если их считать с прибалтами , можно увидеть , только когда они о себе объявляют и их куда меньше… И почему не посчитали выходцев из Африки ?

User artist_, 13.12.2012 13:48 (#)
18170

"И почему не посчитали выходцев из Африки ?"
Они их по старой памяти за людей не считают...

User rage13, 13.12.2012 14:21 (#)
6144

Гм, ну , а Египет не Африка ? Многие египтяне, к-рые живут в Британии , довольно богатые( или обеспеченные) «британцы», помоему это они англичан могут не посчитать за людей( довольно многочисленные хомо пакистани, к-рые бросаются в глаза и немногочисленные хомо из Эмиратов ,точно не считают, большинство из них независмо себя держат, по отношению к культуре туземцмев , на чьей территории они поселились)

User artist_, 13.12.2012 14:35 (#)
18170

Дело не в богатстве. Белые британцы не антисемиты, потому что не считают афронегров умнее себя, в связи с чем возникает воспаление мозговых оболочек оксюморонного генеза... Проще простого, по-моему.

User rage13, 13.12.2012 14:43 (#)
6144

Белые британцы не антисемиты, потому что не считают афронегров умнее себя=========
Благодря этому подходу они вымирают ;-|

User artist_, 13.12.2012 14:50 (#)
18170

.
.
Вымирают они по многим причинам.
Но, в любом случае, выкрест Нострадамус предсказал, что - в ближайшее время - Британия опустится на дно Атлантики.
А он был малый умный - даром, что выкрест

User rage13, 13.12.2012 15:40 (#)
6144

Ну, что касается выкрестов, их и без Нострадамуса было много, не знаю , некот. из них сложо осуждать, скорее можно пожалеть, там ( и тогда) будуче евреем и иудеем, можно было сгореть живьём на костре, а не просто жить в гетто , ну "обратись " или "умри", нередко это срабатывало, ну кто-то не выдерживал, это н то, что теперь, тоже ведь не выдерживают============
другое дело был ли Нострадамус?

User artist_, 13.12.2012 17:35 (#)
18170

"... был ли Нострадамус?"
Само собой...
http://en.wikipedia.org/wiki/Nostradamus

User rage13, 14.12.2012 21:37 (#)
6144

Гм, убедительно, как всё в википедии ,но Ностродамус аптекарь, родом из общины в Сен-Реми-де-Прованс , был бы менее знаменит, чем Ностродамус предсказатель( об аптекаре вообще бы не знали бы ничего), ну разве что в тот период, аптекари могли изготавливать нетолько лекарства, но и яды , ну шарлатанские зелья, напр., мазь из просвирника, к-рые обладали тонизирующими и обезболивающими свойствами, но им приписывали большее и называли колдовскими и баловаться составлением горскопов, связывая это с судьбой тех, кому он эти гороскопы составлялись, от знаменитых и востребованных аптекарей, кем бы они ни были по происхождению и вероубеждению, в тот период "другого" ,кажется,не ждали, да знания у них были , в лучшем случае , от полузапрещённых знахарок и повитух, ещё изготовление любой мази могли связать с гороскопом заказчика, а оказывались успешным в деле лечения болезней, то их заставляли совершать и предосудительные вещи, шантажируя , скорее всего перед этим, понятно ЗНАМЕНИТЫЙ АПТЕКАРЬ, ПИСАВШИЙ ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ, но вот его четрверостишья-предсказания,гм, не знаю их так часто используют привязывая к разным событиям, что удивляешься, а при чём здесь Ностродамус и его четверостишья( и почему именно Ностродамус), когда это всего лишь вольный перевод, подогнанный под ситуацию ;-))? Всё равно , как гадания на кофейной гуще, по разводам... И все эти "предсказания", в конечном итоге оказываются, всё равно ретроспективой, отсюда и секпсис, "а был ли это Ностродамус" или опять под него , очердной предсказатель, что-то подогнал ? Не обижайся, ты же знаешь, как я отношусь к мистике... Скепсис граничащий с патологией...

User rage13, 14.12.2012 21:37 (#)
6144

И есть ли у этого Ностродамуса четверостишье, предсказывающее правление , таких вот глупцов в конкретной стране в США
_http://www.judicialwatch.org/blog/2012/12/new-army-manual-orders-soldiers-not-to-criticize-taliban/#respond
_http://online.wsj.com/article/SB10001424127887324024004578171561230647852.html

User rage13, 13.12.2012 15:40 (#)
6144

Одна из причин их вымирания самообман , в Британии никак не может быть только 4,1% мусульман, даже если большинство из заселяющих Лутон, Бирмингем и Лондон "адептов гуманной" нелегалы.... А это не так, многие целыми семьми селились там уже при Маргаретт Тетчер, и , тогда , было заметно, что с ассимиляцией у "поселенцев", выраженные проблемы , а они их преуменьшали и делают это до сих пор,ну нужно им открывать там мечети и школы , для мустардов , вот и сдохнут без наследников, если даже не окажуться под Атлантикой

User artist_, 13.12.2012 17:35 (#)
18170

Насчёт самообмана - ты прав.

, 19.12.2012 07:28 (#)

Здравствуйте, Артист. "Прицепился" к вашему старому посту, а) чтобы не выставлять наши "семейные" разногласия на всеобщее обозрение, и б) слишком уж тонкий столбик получается на той ветке - неудобно читать. Итак:

На мой взгляд, вся последующая ругани "из Чикаго" во многом имела место из-за вашего тезиса "ежели папа твой был Офштейн, то и ты будь Офштейном, неси свой крест, вернее магендавид.." (исключение вы делаете только для тех, кто мимикрировал под страхом смерти). Это, разумеетсям не повод обзывать вас фашистом, но тезис, на мой взгляд, весьма сомнительный. Сначала, впрочем, в защиту вашей "жестковыйности". Я как раз закончил перечитывать "Тевье-молочник" - добрый Тевье отказывается от любимой дочери после того, как она ушла к христианину. Да, евреи рассматривали "отступников" как дезертиров в своей битве за выживание (хотя для Тевье - это не предательство нации, а предательство Бога). Жестоко? Но, именно эта жестковыйность помогла евреям сохраниться как нации на протяжении тысячелетней диаспоры (в то время как многие древние народы, даже не будучи изгнаны со своей земли, растворились в истории, как крупица соли в стакане воды) - и это здорово. Теперь - посмотрим на все это с другой стороны. И, в качесте примера приведу себя. До 4 класса у меня была фамилия Иоффе. В 1967 годы в связи вы знаете с чем детишки нашего двора решили поддержать арабских борцов с сионизмом, устроив мне небольшой погром. В итоге, мои родители бросили нашу квартиру на ул Солянке, купили кооп, и переехали на Юго-Запад, где я стал ходить в новую школу уже с фамилией на ---ов. Вы скажете "А потом почему фамилию не сменил?" А потом надо было поступать в МГУ. Так я и остался на ----ов. Этим я совсем не горжусь; совсем наоборот. Но, кто не мимикрировал в СССР? Были ли вы, Артист, в комсомоле? Ходили ли на собрания? Состояли ли в профсоюзе? И, главное: привела ли моя смена фамилии к ущербу для евреев? Думаю, совсем наоборот. Приняв меня в МГУ как русского, наш декан прибрел право принять Рабиновича на нарушая "процентную норму" (он был филосемитом и старался протаскивать евреев при всяком удобном случае). Теперь, благодаря своему образованию, я смог получить хорошую работу в США и посылать пожертвования в Libi Fund и еще в полдюжину различных еврейский организаций. Ну а мою еврейскую айдентити смена фамилии только укрепила, я назло всем этим гадам сознательно лепил из себя еврея. Так кому от моей русской фамилии стало плохо? Что я, от этого стал менее полноценным евреем, чем какой-нибудь подонок типа Чомского, имеющий зато еврейскую фамилию? Так что лучше: бросать камни в тех, кто сменил фамилии, но остался евреем в душе, или в Self-hating Jews, пусть и них и еврейские фамилии?

На сегодня на этом закончу - продолжу завтра или послезавтра (думаю будет лучше, Артист, если вы мне сейчас отвечать не будете, а ответите, если захотите, сразу на все).

User artist_, 19.12.2012 12:29 (#)
18170

Юра, если вы не против ..... [email protected]

(комментарий удалён)
User artist_, 19.12.2012 15:08 (#)
18170

Адрес правильный. Там была поломка - с переадресаций по POP протоколу, но я её сегодня привёл в Б-жеский вид. Рабочая моя почта - другая.

User artist_, 19.12.2012 15:11 (#)
18170

Юра всё правильно написал, кроме одного - у него и Горина совсем разные истории, принципиально разные.

User artist_, 19.12.2012 15:12 (#)
18170

Юра всё правильно написал, кроме одного - у него и Горина совсем разные истории, принципиально разные.

(комментарий удалён)
User artist_, 19.12.2012 15:40 (#)
18170

Не у всех истории ПРИНЦИПИАЛЬНО разные.

Четвероклассник Юра, которому напуганные родители сменили фамилию и 23-летний Горин, уже дипломированный врач, скрывший фамилию из карьерных соображений - отличаются - в моих глазах, во всяком случае, друг от друга.

Я в том же году, летом, сразу после Шестидневной войны, призвался в армию, где атмосфера, в связи с поражением советского оружия, была страшная... Но я уже был ВЗРОСЛЫЙ, понимаешь?

И знаешь, к зиме я уже был самым "популярным" солдатом, не кривя душой и не подстраиваясь под коллектив... Иногда люди, даже не самые дружелюбные, ценят чужие принципы.

5480

Здравствуйте,г-н Барманс,извините,что беспокою!У меня сейчас были проблемы со входом на G. и на F.!Думал забанили.Кое-как удалось попасть.Посоветуйте,пожалуйста!Это Юська чудит?Спасибо!

(комментарий удалён)
5480

Да я знаю про это, сначала подумал бан,нет-это похоже Юся,восстановил пароль на F. и тогда смог войти.Насчёт IP-так он же не постоянный. myip.ru каждый раз показывает разное!Как к Вам можно обращаться?

5480

Да,G.-Грани,F.-ФБ. Бармен-так обращаться можно?

5480

Бармен,извините что беспокою,но вот что ещё-я сначала зарегился на Гранях под ником zm,но коммент. не получалось-писалось:одна ошибка,надо войти в систему.Пришлось зайти на FB,зарегиниться там и только тогда комм. пошли.Сейчас зашёл,посмотрел-пользователь zm,есть такой,понятно ни одного комм.Так что,это я,кто там рулит-пусть удалит.Если ответите-буду очень благодарен!

(комментарий удалён)
5480

Нет,я не это имел в виду-я думал у Вас среди IT-шников Граней есть знакомые.А насчёт прокси-у меня ведь его нет,и IP плавающий,а выход есть.Кстати,я может потому вчера и слетел,что IP меняющийся!

, 22.12.2012 07:54 (#)

Привет, барманс. Хотя я и ушел на заброшенную ветку чтобы с Артистом интимно пообщаться, но тебе я всегда рад. Молодец, кстати, что попытался (хотя и безуспешно) утихомирить страсти на задорновской ветке. Вторую часть моего послания Артисту я переслал на его имэил; если интересно - попроси его сделать форвард тебе. Ну, а с Граней я на месяц исчезаю - завал на работе. Как говорил один Нью-Йоркский таксист о своей жизни: "Я кушаю, но и меня кушают". До встречи.

User kva65, 12.12.2012 12:34 (#)

>> Известный российский актер и священник Иван Охлобыстин

Не знаю, какой из него был священник, но вот насчета актера Охлобыстину подло наврали. Подсмотрел я тут несколько эпизодов из "Интернов"... М-дя... Какое там "актерство"... Орет и корчит рожи. Обыкновенный балаганный шут.

, 12.12.2012 14:39 (#)
10889

Кроме этого сериала он, между прочим, и в достаточно серьёзном кино играл!

User kva65, 12.12.2012 14:41 (#)

Достаточно серьезное - это что уже ? Впрочем, это и не важно... Актер играет и в эпизоде. А шуту хоть Гамлета поручи - он шутом и останется.

livejournal.com teoslav [livejournal.com], 13.12.2012 00:00 (#)
2841

сурьезней мигалкина
быть ничего не может

User gedeke, 12.12.2012 14:12 (#)
3280

-Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!

, 12.12.2012 15:02 (#)
10889

В фильме "Царь" :))))))))))))))))) Роль шута )))))))))))))))))))))))))))). Больше я у этого Актёра достаточно - серьёзных фильмов не припомню... Хотя я этот фильм не смотрел и смотреть не буду, чует моё сердечко (да знает, почти наверняка), что это очередное мейнстримовское гоффно с претензией на вкус и оригинальность...Короче: "Царь" - дрянь, Актёришко - дрянь... да и человек тоже. А вот как поп удался!!!

User rivares, 12.12.2012 20:33 (#)
3323

Мне кажется, вы ошибаетесь. Превосходно сыграл в фильмах "Нога", "Мания Жизели", "Даун-хаус", "Офелия". ...Есть в искусстве такое направление "стёб". Ярчайший пример - НВ Гоголь, смех сквозь слёзы. Охлобыстин - умный актёр. Как по-другому можно высмеять существующую в нашей стране процедуру "выборов"? Вспомните псевдо-идиота Швейка, русского фольклорного Ивана-Дурака и всё станет ясно: Охлобыстин смеётся. И даже не смеётся, а ржёт. Почему бы и ему не стать Президентом России? У нас всё так просто, так просто, без церемоний. Абсурд? Именно!

, 12.12.2012 21:43 (#)
10889

Да какой-то он одинаковый - мне так видится. Кстати, всё вышесказанное только моё мнение - так увлёкся писаниной, что забыл написать слово ИМХО, и в фразе "Хотя я этот фильм не смотрел и смотреть не буду" пропустил союз "и" после слова "этот".Из перечисленных фильмов смотрел тока "Даун-хаус" и "Офелия",но оба как-то не впечатлили. По моему мнению ему удалась роль в фильме "Мама, не горюй!". Мож я чего не догоняю, но творчества его и выходок, увы, не понимаю. П.П.З.К.!

livejournal.com teoslav [livejournal.com], 13.12.2012 00:06 (#)
2841

детей он штампует исправно
в рекламе моебников шустр
к попам подползает неявно,
но убегает как сытый мангуст

User bratkaramazow, 13.12.2012 07:59 (#)
5162

И охота же было человеку время тратить на бред какого-то му...звона.

User rage13, 13.12.2012 13:44 (#)
6144

Гм, священник и артист, а как это сочитается? Он что в рясе приходит на рептиции ? Может бывший артист ;-)))? Насчёт его высказываний о победе на выборах , манарихии и изоляции, ну что же , здесь вначале нужно разлядеть того, кто говорит и всё станет ясно , ну совмещает он две несоместимые профессии, ну и бредит , что такого ;-)))?

livejournal.com teoslav [livejournal.com], 14.12.2012 13:15 (#)
2841

у него сабля
Христова
под рясой

User rage13, 14.12.2012 19:39 (#)
6144

А у Иисуса была сабля ;-))))?

User rage13, 13.12.2012 14:21 (#)
6144

Смешно

User rage13, 13.12.2012 14:23 (#)
6144

Смешно не то слово, артист и священик

User olesyaignatova1, 25.04.2013 21:52 (#)
8796

Хахахахаха! Он такой же президент, как я абориген племени солнечной Зимбабвы!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: