Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Один за всех

Vip Юлия Казакова (в блоге Свободное место) 13.08.2013

502

Иногда обстоятельства не оставляют людям выбора, и тогда остается только идти на крайние меры. Так, например, условия труда на фабриках и заводах вынуждают рабочих к забастовкам, нечестные выборы выводят людей на митинги, а диктаторские режимы приводят к революциям рано или поздно. Точно так же полицейский произвол и отсутствие справедливого суда могут привести не только к пикетам, но и к мерам более решительным. Даже если решился на это пока только один человек. И эта мера называется ГОЛОДОВКА.

Этот человек - Владимир Малышев. Он был в Астрахани и поддерживал Шеина,ездил в Крымск, жил в лагере "Оккупай", ходил на митинги, ездил в Киров, чтобы поддержать Навального и Офицерова. А еще раньше занимался бизнесом и жил своей обычной человеческой жизнью. Как все. Сейчас от него остались только глаза. Мужчина 43 лет. С пронзительными голубыми глазами, впалыми щеками и желанием жить в справедливом государстве. Сегодня у него 24-й день голодовки. Его мало кто поддерживает. Про него не пишут журналисты, не знают люди. Это понятно - на носу выборы, не до него сейчас. Да и формат протеста вызывает неприятие на уровне инстинкта самосохранения. Ведь человек не очень-то склонен идти на смерть сознательно и добровольно.

И общество молчит. Хотя требования Владимира просты и выполнимы. Владимир Малышев требует освободить всех узников совести. Тех, кто сидит по "Болотному делу", Ходорковского и Лебедева, прекратить преследования Навального и Офицерова, Урлашова. Он прекратит свою голодовку, если к этим требованиям присоединимся мы с вами, если мы выйдем на площадь в количестве 300 000 человек и не будем уходить, пока политические заключенные не будут освобождены.

Вы скажете, что он сумасшедший. Это не так. Чтобы убедить вас в этом, я приведу цитаты из моего с ним разговора.

Я: "Вы понимаете, что никто не выйдет потому, что о вашей голодовке никто не знает? Почему вы не обращаетесь к журналистам?"
Владимир Малышев (далее ВМ): "Я это понимаю, но я не хотел собирать пресс-конференции и рассылать пресс-релизы - не хотел просить. Я верю, что журналисты начнут писать, если начнется волна в социальных сетях, если об этом начнут говорить рядовые участники протеста".

Я: "Так чего вы все же хотите?"
ВМ: "Я хочу самоорганизации. Меня пугает, что протестное сообщество идет за лидерами, ищет вождей. А хочется другого, хочется безлидерного протеста. Хочется, чтобы люди думали сами, сами делали, сами организовывались".

Я: "Главная ваша цель? Что вы хотите доказать обществу?"
ВМ: "Я прежде всего хочу, чтобы нравственные нормы перестали быть пустым звуком. Чтобы общество реагировало на несправедливость. В идеале нужно выходить по каждому факту несправедливости. Еще я своей акцией хочу сказать людям, чтобы они сами думали, не оглядывались, не ждали команды от лидеров. Потому что если постоянно ждать этой команды - мы просто сменим вождей, но не поменяем систему".

Я: "Как вы на это решились? Неужели вам не хочется жить?"
ВМ: "Конечно, мне хочется жить. Я обычный человек, люблю жизнь, комфорт, покой. Я вообще не политик и не хочу им быть. Я не хочу быть во власти. Но у людей должны быть общие ценности, нарушение которых станет индикатором, кнопкой SOS, после чего для людей будет естественным выходить и бороться. И да, менять надо систему. В существующей системе выборы не решают ничего. Иначе я занимался бы выборами, а не голодал. Это даже смешно - на фоне сидящего в тюрьме мэра Ярославля. Его же никто не спас! А мы, закрыв глаза, как будто ничего не произошло, играем в эту же игру! И еще мне не нравится, что обществу практически поставили ультиматум, который сейчас звучит так: "Поддерживайте Навального или мы его посадим". И общество подчинилось. И поэтому большинство сторонников Навального не задаются вопросами и не слушают аргументов. Они просто действуют в рамках этого ультиматума".

Я: "Владимир, как вы думаете, сколько еще времени у вас есть? Какая-то статистика есть на этот счет?"
ВМ: "Думаю, неделя, возможно, дней десять. У меня уже немеют руки, я мерзну все время. Самая большая опасность - потерять сознание. Тогда могут вызвать скорую помощь. После этого с вероятностью 90% госпитализация, а потом психиатрическая лечебница, где будут кормить насильно. И едой, и таблетками - поскольку прекращать голодовку я не собираюсь. Так что скорую не надо вызывать".

Я: "С какими проблемами вы столкнулись при проведении голодовки?"
ВМ: "Неприятие формата акции. Меня пытаются отговаривать, это соблазн такой, конечно. Отсутствие общественного внимания - у большинства людей включаются защитные механизмы. Им просто сложно поставить себя на мое место. Они не понимают, не видят, почему они сами могли бы принять такое решение. Многие не помогают потому что надеются, что из-за сложностей я откажусь от своей идеи. Помимо этого - проблема быта. У меня есть друзья, где меня принимают, где я могу постирать вещи, привести себя в порядок, но жить я вынужден фактически на улице. Сам я из Петербурга, квартиры в Москве нет, поэтому днем я сижу на Старом Арбате, а ночевать уезжаю на вокзалы. И дело не в том, что никто не хочет меня принять, а я просто боюсь подставить людей - у меня может отказать сердце, я могу себя плохо почувствовать, а у людей проблемы будут из-за меня".

Я: "Какого общества, какого государства вы хотите?"
ВМ: " Мне важны справедливые правила игры, которые будут соблюдать власть и представители власти вне зависимости от статуса. Сейчас мы находимся в рабстве у государства. Но это неправильно. Государство должно быть в рабстве у своих граждан, а не наоборот. Нам нужны разумны и справедливые правила игры. И соблюдение этих правил".

Я: "Что вы хотели бы сказать тем, кто будет читать это интервью?"
ВМ: "В первую очередь чтобы люди, которые думают, что моя акция бесполезна, и размышляют о том как заставить меня прекратить голодовку, развернули свои усилия в обратную сторону, против власти, чтобы они разозлились, что приходится прибегать к таким акциям, и подумали, что надо сделать лично каждому, чтобы добиться освобождения политических заключенных. Выйти самому на площадь, уговорить друзей, знакомых. Надо просто делать! Не надо ждать лидера, чтобы в очередной раз разочароваться! Только при нашей самоорганизации против репрессий властей мы сможем победить! Выходите - и тогда я прекращу голодовку".

Я под впечатлением от встречи. Владимир Малышев действительно решил отдать свою жизнь за нашу свободу. Не знаю, как буду жить, зная, что умирает человек, про которого не пишут, про которого никому не интересно. Не представляю, как будете жить с этим вы. Не знаю, сможем ли мы реализовать его мечту и выйти количеством в 300 000. Я знаю только одно - что лозунг "Один за всех, и все за одного" стал реальностью в своей первой части. И человек-воплощение этой первой части лозунга готов пожертвовать собой... Ради всех нас.

ОДИН ЗА ВСЕХ НАС... А где МЫ все?...


Комментарии
User rybvv8, 13.08.2013 17:44 (#)
3211

О-хо-хо... Юленька, я уже говорил Вам, что Вы поразительно похожи на мою племянницу. И характеры у вас, судя по всему, сходные. Ну, что же - попробуйте и выслушать меня так, как это умеет она.
1. Я прочел интервью, и я верю, что Владимир Малышев действительно готов отдать свою жизнь. Но, увы, не "за нашу свободу", а за его представление о ней. Представление неправильное.
2. ВМ: "Я хочу самоорганизации".
УБЫВ БЫ ГАДА!(с) Что за шоры многолетние? Либо фюрер и стадо, либо болтовня о самоорганизации, которой никто никогда в глаза не видел! НЕ БЫВАЕТ "безлидерного протеста", блин! Нет в природе! Слышали когда-нить про броуновское движение? Вот это вся ваша дурацкая самоорганизация и есть! В ста случаях из ста возможных!
3. Разумеется, "В существующей системе выборы не решают ничего". И мне тоже не нравится, что обществу (точнее - стаду) практически поставили ультиматум (точнее, лозунг): "Поддерживайте Навального или мы его посадим". И стадо подчинилось - а куда же оно, на фиг, денется? Скажу больше: я сам уже много лет выступаю против участия в цирке под названием "выборы", но именно сейчас мы (возможно, даже я!) будем агитировать именно придти на выборы и проголосовать! Потому, что это решили многие оппозиционные структуры, включая КСО. Потому, что это все-таки попытка уйти от этой гребаной "самоорганизации", хоть как-то структурировать протест, хоть как-то организоваться - даже путем участия в этой клоунаде.
4. Никто ни у кого не должен быть в рабстве. Ни государство у своих граждан, ни наоборот.
5. Главное. И это уже к Владимиру. Я знаю, что Вы не ставите обществу ультиматум: "Выйдите количеством в 300 000 или я умру". Я не стану убеждать Вас в чем-либо или советовать: Вы - Человек, взрослый человек, и Вы сами принимаете решения. Ваш поступок вызывает не просто уважение - это, бесспорно, героизм. Но ведь стадо в 300 000 все равно остается стадом! Блицкриг не получится, и это Вы наверняка знаете сами, хотя, возможно, и гоните от себя эту простую мысль. Для свержения путинизма нужна долгая, трудная, кропотливая работа. И для этого нужны честные, смелые, умные, ОРГАНИЗОВАННЫЕ люди. Такие, как Вы. Для этого нужно работать. Для этого нужно ЖИТЬ!

User boris_k, 14.08.2013 01:07 (#)
3734

Большой +

User veller, 15.08.2013 04:12 (#)

rybvv8, пожалуй впервые за много месяцев разных дискуссий соглашусь с вами почти на все 100%. Даже самому удивительно. Ну не во всём конечно полностью согласен. Не согласен про "стадо" Ситуация с обществом, людьми, гражданами - в России гораздо сложнее, но это уже тема другая. А в основе своей вы правы, что для того чтобы побеждать хоть путинизм, хоть кретинизм - нужно РАБОТАТЬ. Банально, тупо, засучив рукава и далеко не одному лидеру а целой организации - партии, движению не важно как назвать, но пахать пахать и пахать. А наши аппазиционэры (пишу об этом из поста в пост) выходцы из ленинско-сталинской шинели, даже если не помнят СССР ввиду малолетства в те годы. Они хотят всё и сразу - вышли погуляли по Арбату с белыми ленточками и "власть зассала" как они пишут, т.к. кого то там из них арестовали, сели у Абая побрынчали на гитарах и что то должно измениться в головах миллионов россиян, вышли на митинг и как предлагали иногда - не будем уходить... Короче детский сад, а работы как не было так и нет. Теперь вот голодовка. Кому что доказать? что я герой - а все мы - быдло! Ну докажет - унесут на кладбище и что дальше? Ради чего всё это, если результат известен зараннее и он по определению отрицательный? Мне не понятно, может автор пояснит.

User rybvv8, 15.08.2013 07:55 (#)
3211

:lol: А чего же со мной не согласиться, если я высказал просто аксиому? Которая, к тому же, практически бесполезна? Путин тоже с пеной у рта может говорить про "работать надо". Это точно такой же лозунг, который каждый понимает в меру своей испорченности. Вот как раз главный посыл моего поста был именно про "стадо", с которым Вы как раз не согласны. И не надо бочку катить на "наших аппазиционэров" - там очень много прекрасных людей! И как раз РАБОТАЮЩИХ людей, а не треплющихся про "надо работать". ;)
А что "должно измениться в головах миллионов россиян"? Головы у миллионов россиян очень даже неплохие - ничуть не хуже, чем у стада доморощенных "учителей", которые постоянно скулят про "народ у нас не тот", да собираются его чему-то там "научить".
А Владимир как раз никому ничего не "доказывает" - он проводит голодовку, в первую очередь, для себя. И это вовсе не "детский сад". Да и смешно доказывать, что "все мы - быдло". Если кто-то прячется за "всех", то он и есть именно быдло! Вот Вы, именно Вы - быдло? Вы, именно Вы - работаете? Или скулите тут (за оплату от путиноидов?), что "результат известен заранее и он по определению отрицательный"? ;)

User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 14:25 (#)

Уважаемый Владимир Малышев!
Я понимаю, это героизм отчаяния. Но 300 000 не выйдет.
Кому станет лучше, если Вы умрете? Никому.
Лучше живите и ведите агитацию среди знакомых за Ваши принципы.
Умоляю Вас - прекратите голодовку.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: