Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Как судят Стомахина

Vip Вера Лаврешина (в блоге Свободное место) 28.02.2014

465

27 февраля в Бутырском райсуде Москвы состоялось очередное заседание по делу Бориса Стомахина. Из-под стражи радикального публициста, конечно, не выпустили. Слабая надежда на чудо в таких случаях всегда теплится, хотя логика подсказывает: нет, такого злостного русофоба (каким рисует Стомахина обвинение) на фоне жарких событий в Украине будут показательно держать в клетке и дальше. Чтобы превентивно заткнуть рот всем, кто желает путинской постсоветской империи зла поскорее развалиться на части и тихо скончаться. Как тюрьме народов.

Человеку с идеологией Стомахина в сегодняшней России есть только одно место - на нарах. Правозащитники - кроме Елены Санниковой, Анны Каретниковой и Светланы Ганнушкиной - так и не признали Бориса политзаключенным. Поэтому о второй по счету посадке человека за мнение, высказанное в социальных сетях, по сути мало кто знает. Поэтому и поддержка ничтожная. А второй срок намечается немалый - до десяти лет лагерей. И это после пяти уже отсиженных - абсолютно за это же самое.

Уже год и три месяца Стомахин незаконно содержится в московском СИЗО "Медведь". Ни на какие послабления суд упорно не идет. При том, что срок содержания под стражей со дня поступления уголовного дела в суд и до вынесения приговора не может превышать 6 месяцев. Исключения составляют обвиняемые в тяжких и особо тяжких преступлениях, но обвинения, предъявляемые Стомахину, к этой категории не относятся.

Судья Юрий Ковалевский с олимпийской отрешенностью в который раз отметает убедительные доводы защиты, словно не слыша их вовсе. Адвокат Михаил Трепашкин вновь ходатайствовал об изменении меры пресечения подсудимому на более мягкую (домашний арест или подписку о невыезде и надлежащем поведении). Дело в том, что все выдвигаемые против политзека обвинения (по ч.1 ст.205.2, ч.1 ст.280, ч.1 ст.282, ч.1 ст.30, ч.2 ст. 205.2 УК) предусматривают наказание сроком до 5 лет лишения свободы и к числу тяжких не относятся. А на деле публицист подвергается наказанию за тексты в ЖЖ по тому же разряду, что и убийцы с насильниками. Адвокат провел сравнение между стомахинским процессом и делом некоего бизнесмена, которого Мосгорсуд освободил под залог в 3 млн рублей, хотя тот обвинялся в организации покушения на убийство конкурента. Стомахин же никакой опасности ни для кого не представляет, тем более что и потерпевших по его делу пока не видно.

Михаил Трепашкин особо обратил внимание судьи на то, что по федеральному закону приготовление к преступлению средней тяжести, вменяемое его подзащитному, само по себе ПРЕСТУПЛЕНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Таким образом, публицисту не вменяется в вину совершение тяжких преступлений с наказанием более 5 лет лишения свободы, поэтому обвинение обязано указать конкретно, по какому составу преступления Стомахину может быть назначено наказание свыше 5 лет лишения свободы.

"Неисполнение в данном конкретном случае требований УК РФ и УПК РФ, по мнению защиты, будет содержать признаки умышленного должностного деяния, связанного с заведомо незаконным удержанием лица под стражей," - заявил Трепашкин судье Ковалевскому.

Адвокат Виктор Бородин и общественный защитник Елена Санникова заявили ходатайство о вызове в суд экспертов-филологов, которые обнаружили в статьях радикального автора признаки экстремизма и разжигания розни, в связи с чем, собственно, и было заведено дело. Защитники подчеркнули, что этих людей необходимо вызвать и допросить ради выяснения состава преступления, поскольку до сих пор пострадавших от каких-либо "деяний" Бориса Стомахина обнаружено не было. А человек между тем второй год находится в СИЗО.

Борис Стомахин все ходатайства поддержал, а вот вставать перед судьей не стал, тем самым выразив свое отношение к творящемуся в зале суда произволу.

Судья, отказав в немедленном освобождении обвиняемого из-под стражи, ходатайства защиты все же принял и назначил дату следующего заседания, на которое будут приглашены эксперты-филологи: 6 марта в 17:00.

Приглашаем всех, кому дорога свобода слова и кто против правового нигилизма, если не сказать правового вакуума в Российской Федерации, приехать и поддержать политического узника Бориса Стомахина.

Россия будет свободной.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User vaverka_148, 28.02.2014 19:53 (#)
17770

Приезжайте непременно, зрелище кафкианское гарантировано.

User leiba_paperny, 01.03.2014 09:29 (#)
4334

Спасибо.

Vip krokodil777, 28.02.2014 16:53 (#)
22674

Жалко Стаомаху, попал в жернова. Единственный, кто говорит свободно и правильно о России и русских.

User vaverka_148, 28.02.2014 19:49 (#)
17770

Нам остается одно - делать то же самое)

Vip krokodil777, 28.02.2014 20:24 (#)
22674

Оба ваши адреса прислали мне отлуп, поэтому отвечаю тут
...
Мне не хотелось, Верочка, выражать Вам свое почтение и восхищение пуб-лично, поэтому пользуюсь случаем и выражаю... запутался... извините...
Всегда хотел узнать ответ на один вопрос. Что вас заставляет так подставляться, ну буквально напрашиваться на побои и преследования со стороны государства?
Почему я спрашиваю очевидные вещи? Потому что я вижу и обоняю гнусность этой страны не только в "путинцах", в гэбистах, в судах, в омоне, но и во всех почти людях, их делах, нравах итд... И в женщинах, и в детях...
Короче, выхода то нет, даже щелочки нет, даже надеждочки нет никакой - только густопсовое отчаяние и жесть. К тому же еще и радиоактивная.
Если неохота вести со мной бессмысленное ля-ля - я не обижусь. Пойму.
Ведь важно-то только одно - у вас есть мужество, а у меня его не было....
Ладно.
Обнимаю вас сердечно, вы молодец.
А Стомаху спасти невозможно - он знал, на что идет, нырнул в мясорубку, наказал и казнил так единственного истинно русского - самого себя.
Игорь Шестков

User vaverka_148, 28.02.2014 22:11 (#)
17770

Уважаемый Игорь, а я вовсе и не подставляюсь, побои - реальные - бывают нечасто, зато каждый раз при непосредственных стычках с полицаями я убеждаюсь, что система дохлая, гнилая и тупая, обычно удается буквально в одиночку вывести из строя работу целого полицай-участка, просто благодаря нестандартности поведения. . Вызванная перевозка с психиатрами - после коротких переговоров со мной - обычно разворачивается и уезжает. Трудностей они не любят, вот и выпускают на волю в большинстве случаев. Ничего не добившись. Возможно, есть момент самоутверждения от такого террорца по отношению к мусорам, которые сами привыкли людей терроризировать, - ну да, кто-то же должен мстить за граждан, невинно страдающих. Мало кто хочет участвовать в этом виде спорта, а жаль, большим отрядом мы бы просто их победили. Причем быстро победили бы и без особых потерь. И жили бы в другой стране.

Vip krokodil777, 28.02.2014 23:23 (#)
22674

Значит, вы все-таки не мазохистка, а садистка, это радует.
Извините за шутку, у меня из-за "завоевания Крыма путиным" от бешенства руки трясутся и мысли путаются.
Держитесь, не поддавайтесь мразям!
Если сейчас польется кровь - они и внутри страны осатанеют.

User vaverka_148, 01.03.2014 14:00 (#)
17770

О да, тут Вы правы! Мы все сейчас в напряжении. следим за сводками новостей, ведь потуги на аннексию Крыма очевидны. Триколор над Верховной Радой - эту улику не спрячешь, вызов брошен. Последствия будут тяжелые - в любом случае. Путинские способны развязать полномасштабную войну, это очевидно. На Майдане погибло сто человек, здесь же счёт пойдет на десятки, а то и на сотни тысяч. Делается жутко.

Vip krokodil777, 01.03.2014 14:15 (#)
22674

Украинцы еще не поняли, что происходит. Уши слышат, язык повторяет, а сознание не воспринимает. Потому что происходящее - чудовищно.
Россия хочет в Украине устроить бойню, наподобие чеченской.
Как глобальную месть миру за разрушенный СССР.
А весь мир не хочет это понимать. России простили Чечню. Хуже того - и внутри России люди сами себе простили все.
Убитых, сожженных, изнасилованных, замученных в Чернокозово.
Это - азбука - гарантия повторения злодейств.
...
Это я писал не для вас, но подумал, что и тут уместно...

19092

все мы понимаем...вчера в Шустер Live Руслана сказала, что мы должны готовиться к самому худшему, т е к военному конфликту...ее поддержали все политики

Vip krokodil777, 02.03.2014 00:51 (#)
22674

отвечу вам грубо, потому что не удержался и выпил ликерцу стакан, надоело трястись от бешенста и беспомощности... и захмелел с непривычки...
Так вот, послушал я по немецкому телевидению интервью с жителями Симферополя...
Потом с крымскими татарами...
Татары - нормальные ребята. Вменяемые люди. Опять в зубы к сталину попадут...
А русские... настоящие дебилы. Как на подбор. Водка, коммунизм и путинящик - сделили их такими или уродились - не знаю... Но ДЕБИЛЫ! Повторяют путинскую ХУЙНЮ!!!!
Хуй с ним, с Симферополем, пущай Путин его сожрет, подавится и сдохнет!
И всю другую дебилию донбассы-лугански тоже... Они и должны быть под лубянским сапогом... Чертовы скоты...
Майданов жалко, все сгинут в Сибири...
Извините...

livejournal.com lg-hater [livejournal.com], 02.03.2014 12:45 (#)
26367

То-есть, Вы только-то поддержали план путина по расчленению Украины.
И мой Луганск без лишних раздумий отдали ему на растерзание.
Через час я иду на луганский Майдан, где нас будут избивать завезенные на автобусах с ростовскими номерами люди в гражданском. А может, и убивать, как пообещали их местные руководители, водрузившие вчера трехцветный символ оккупации на здание луганского облсовета. Спасибо на добром слове. Ваше пожелание нам оказаться под лубянским сапогом будет греть мне душу.

Vip krokodil777, 02.03.2014 13:07 (#)
22674

Каюсь, написал глупость.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 02.03.2014 14:27 (#)
24373

Горячий Вы человек, уважаемый krokodil777, - все не так печально как Вы думаете! Перед нами воссозданная копия сталинской, гитлеровской, полпотовской ...системы, но фарсовая копия .И этот муляж, конечно еще принесет немало всем несчастий, как даже игрушечный меч И как у все эти системы , этот муляж не умеет работать

Vip krokodil777, 02.03.2014 14:31 (#)
22674

муляж этот действительно развалится, если его хорошо встряхнуть.
но кто будет встряхивать?
реация немецких политиков на украинский кризис - до того позорная, что я тут об этом и не пишу
так мне стыдно за мою страну

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 02.03.2014 14:51 (#)
24373

Его (и заодно нас в меру вины) встряхнет "Бог" ("Законы природа", "Всемирный разум", "Энтропия", ..) и уже ясно вида ЕГО тяжелая поступь.

Vip krokodil777, 02.03.2014 15:11 (#)
22674

это не есть что-то внешнее
это то, что прячется в каждом из нас
да, да и из под подлой мечущейся душонки иногда проглядывают ЕГО спокойные темные глаза
только из-за этого и стоит жить на свете

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 02.03.2014 15:53 (#)
24373

Я не верующий, но понимаю и теологов , которые говорят "Бог в каждом из нас !" И кто понимает это не бывает побежденным!

Vip krokodil777, 02.03.2014 16:01 (#)
22674

и я не верующий, но глаза эти иногда вижу
и не всегда в хороших людях, даже и в подонках иногда проглядывают
потому и давно уже пытаюсь не судить и не оскорблять отдельных людей
разве что толпы
одна надежда - тело истлеет, индивидуальность исчезнет, все все все прах, а эти темного турмалина глазки Бога останутся, и через них все возродится и повторится...

User vaverka_148, 02.03.2014 16:43 (#)
17770

Стыдно настолько, что трудно подобрать слова... и чувство бессилия. Сейчас на Манежке, у Минобороны, вообще повсюду в центре Москвы винтят сотнями людей, вышедших против войны с Украиной. Всюду автозаки. Народу слишком мало для противостояния с путинской мразью... Но - России уже обещаны Западом санкции за интервенцию, рубль девальвируется, а евро сильно скакнул. Пока хоть так...

Vip krokodil777, 02.03.2014 18:02 (#)
22674

и Вам удачи и мужества

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 02.03.2014 14:43 (#)
24373

. Не умеет работать - у него затраты на производство любого продукта больше, чем полезности от этого продукту. И в этом его неотвратимая гибель. И Ваша собеседница vaverka_148 это интуитивно поняла и объяснила как могла. Даже "силовики" "залитые баблом" тупо выполняют обязанности, но "от сих до сих" и пока идут большие бабки. Но бабло кончается - рубль за несколько месяцев уже потерял 17% , а даже дутые экономические показатели уже в минусе. А без экономики даже любому раскрасивому фашистскому режиму-пи*дец.

Vip krokodil777, 02.03.2014 13:15 (#)
22674

Удачи Вам и мужества!

User gin, 01.03.2014 02:04 (#)
5316

а хочет ли большинство народонаселения жить в другой стране? вопрос риторический. быдло корежит даже когда соседи пытаются..

User vaverka_148, 01.03.2014 14:04 (#)
17770

В том-то и беда, что все приспособились жить при Путине и ничего менять не хотят. Готовы терпеть какие угодно унижения и неудобства, лишь бы не майдан.

User nsk_city, 28.02.2014 18:30 (#)

Уважаемая Вера, меня очень радует Ваша публикация.
Контрпропаганда делает свое мерзкое дело и многие люди, не прочитавшие и не осмыслившие записки Бориса до конца, заняли выжидательную позицию - не желают возвысить свой голос в его защиту.
Стомахин отличается от Достоевского лишь тем, что пишет в соответствии с реальностью. У него нет пожелтевшей бумаги и гусиных перьев, есть клавиатура с выходом в сеть. Он пишет свои "Записки из мертвого дома" не зная своей аудитории, как и Федор Михайлович. Он так же как и его предшественник не ожидал такой реакции жандармов на свои мысли, записанные в личном дневнике.
Технический прогресс дал Борису Стомахину возможность ознакомить со своими переживаниями по поводу будущего России большее количество людей, чем количество друзей у Федора Достоевского. Но это не спасает ни того ни другого, несмотря на разницу в возрасте.
Есть много негативных отзывов о патриотизме, как таковом. Пример Стомахина показывает всем, что слово "патриот" все еще может звучать гордо.

User vaverka_148, 28.02.2014 19:47 (#)
17770

Насколько патриотизм бывает опасен (причём смертельно опасен), мы наблюдаем непосредственно сейчас, по телевидению, радио, в бумажных изданиях. В интернете тоже оголтелой пропаганды хватает, с каждым днём градус ненависти растёт, а главное - люди, как правило, слышать не хотят то, что пытаешься до них донести (если это не совпадает с их точкой зрения). Слышат что-то совсем другое) Вы правы: если надёргать цитат из публицистики Стомахина и предъявить читателям, - они содрогнутся, скорее всего. Но если ознакомиться с его творчеством - не только статьями, но и стихами, дневниками, - картина будет совсем иная, становится очевидным, что это глубоко переживающий за потерянную страну умный и смелый человек, который уже отчаялся увидеть перемены к лучшему. Тем более, что пока надежд мало на облегчение его положения.

User nsk_city, 28.02.2014 20:29 (#)

Нет, и еще рез нет! Патриотизм - это то, о чем сказал Михник, а не то что натворил заслуженный алкоголик столицы остатков российской империи.
Не боюсь повториться, что патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления своего народа.

User vaverka_148, 28.02.2014 22:14 (#)
17770

Наконец-то собрались вместе люди со здравым восприятием этого самого патриотизма!

User gin, 01.03.2014 02:06 (#)
5316

и не понадобился большой колонный зал, что характерно.. и даже маленький ..

5480

"преступления своего народа."

Вы меня извините, Евгений, но вроде бы, это не Ваша реплика.
Это из репертуара Сводного Театра им. Ткалич-Пряхиной.
Может как-то вкралось нечаянно, по ошибке?

User zvirblis_317, 02.03.2014 05:37 (#)
21611

А ты-то куда влез? :)))))

User hugabuga, 28.02.2014 18:51 (#)

Уважаемая г-жа Лаврешина,
1. Как (кроме личного присутствия - я в другой стране живу) можно конкретно помочь Стомахину (на какой адрес письма, денег немножко послать можно)?
2. Не так давно вас менты повязали на демонстрации, судя по сообщениям в интернетах, и обложили штрафом (по-моему вы - единственный человек из задержанных в последние годы "за политику", который сразу и напрочь "ушел в отказ" вместо "сотрудничества со следствием" - респект вам!), можно ли как-то поучаствовать в вашей судьбе и работе, хоть малой копеечкой? Или еще как?
3. Есть ли у вас свой блог-аккаунт в фейспуках или жж - где с вами напрямую связаться можно?
В любом случае - спасибо вам за то, что вы делаете. Удачи вам!

User vaverka_148, 28.02.2014 19:35 (#)
17770

Вообще-то меня чуть не посадили по уголовной статье ( за нападение на полицейских), полгода это всё расхлёбывала)) Отделалась, как ни странно, штрафом, несмотря на непризнание вины и категорический отказ от сотрудничества со следствием.
Приятно обнаружить взаимопонимание и доброжелательность, уважаемый hugabuga, отыскать меня просто: на ФБ я фигурирую под своим именем (Вера Лаврешина), есть еще п/я [email protected] а также [email protected]. Спасибо на добром слове.

User vaverka_148, 01.03.2014 14:16 (#)
17770

Мы ведь еще градозащитой активно занимаемся, пытаемся памятники в Москве сохранять от сноса хищными застройщиками, иногда приходится бороться физически буквально - вставать под ковш экскаватора, без разрешительных документов сносящего очередной ценный особняк. К сожалению, и в этом, казалось бы, благородном и сугубо мирном деле мало кто к нам присоединяется, а наш сайт Fronde TV еле выживает... Увы, народ нас хотя и читает и лайки ставит, и пишет, что мы молодцы. - но прийти и помочь отстоять особняк на Абельмановской, либо на Садовнической, либо, скажем, дом Прошиных на Тверской-Ямской - это вот как-то нет, приходится втроем -впятером приходить и блокировать работы, опять-таки дело с полицией иметь... Такие вот проблемы у нас с "патриотизмом", где-то всё не там он проявляется.

3046

Не обязательно быть уж особо честным человеком чтобы понимать все безумие беззакония когда человека сажают в тюрьму за слово.Я вполне себе подлый человек но и меня возмущает все что творят с Борисом Стомахиным власти. А спасти Стомахина возможно и нужно. Шестков не прав.

Vip krokodil777, 01.03.2014 00:41 (#)
22674

Я за то, чтобы спасти Стомахина. Я ему симпатизирую. Я писал письма, защищал его в различных дискуссиях итд.
И тем не менее я считаю, что он сознательно совершил "медленное самоубийство" - не заткнулся, а резал правду матку прямо дракону в пасть. Возможно, из-за отчаяния. Это не значит, что его не нужно защищать. Но тюрьма - это его выбор. Каждый должен выбирать себе ношу по плечам. Чай не в свободной стране живете, а в гнусной диктатуре.

User hugabuga, 01.03.2014 04:26 (#)

Сорри - офтоп. Я как раз сейчас читаю ваши рассказы на прозару. Понемногу (за нехваткой времени). Впечатлен весьма! Очень крепкая проза. Особенно, конечно, поражает, что "как с меня написано!" (с) Эта история с институтом, да и со студлагерем на югах...
Дурдом, короче... ;)
Просто - удивительно...

Vip krokodil777, 01.03.2014 05:10 (#)
22674

я рад

User vaverka_148, 01.03.2014 14:27 (#)
17770

Да, Стомахин такой человек, что не может молча это всё наблюдать - и терпеть, он, конечно, предвидел, что за ним опять придут. И конечно, он надеется быть услышанным и понятым. Несмотря на формулу: "Господь, жги, здесь больше нечего спасать".

User vaverka_148, 01.03.2014 14:22 (#)
17770

Конечно, и будем продолжать делать всё возможное для этого, писать об этом позорном "суде", а также постараемся составить возможно более полный список политзеков, лишенных поддержки "Мемориала" (не вошедших в списки преследуемых по политике), а таковых хватает.

User wasja39, 01.03.2014 02:27 (#)
19108

Меня застрелят на границе,
Границе совести моей,
И кровь моя зальет страницы,
Что так тревожили друзей.

Когда теряется дорога
Среди щетинящихся гор,
Друзья прощают слишком много,
Выносят мягкий приговор.

Но есть посты сторожевые
На службе собственной мечты,
Они следят сквозь вековые
Ущербы, боли и тщеты.

Когда в смятенье малодушном
Я к страшной зоне подойду,
Они прицелятся послушно,
Пока у них я на виду.

Когда войду в такую зону
Уж не моей - чужой страны,
Они поступят по закону,
Закону нашей стороны.

И чтоб короче были муки,
Чтоб умереть наверняка,
Я отдан в собственные руки,
Как в руки лучшего стрелка.

В. Шаламов

User vaverka_148, 01.03.2014 14:34 (#)
17770

Стихи в точку. Созвучны стихам Бориса.

User tkalich, 01.03.2014 10:30 (#)
3709

не знал и потому очень приятно, что у Бориса Стомахина есть не только враги, но и люди понимающие и с уважением относящиеся к нему.
огромное вам спасибо вам, думающие люди, хотя бы за то, что вы есть.
отдельная благодарность Вере Лапшиной.
С уважением, Ткалич Пётр.

User vaverka_148, 01.03.2014 14:32 (#)
17770

Уважаемый Пётр, я в свою очередь очень рада, что на этот раз оказалась в кругу понимающих и сочувствующих людей)) Практически не было злобных и издевательских реплик на статью, спасибо за поддержку.

User tkalich, 01.03.2014 15:20 (#)
3709

удачи Вам и, особенно, Борису Стомахину.
и да поможет вам Бог.

User vaverka_148, 01.03.2014 17:14 (#)
17770

Спасибо. Вам - также.

User baraba, 01.03.2014 18:50 (#)

Злоба пожирает того, кто ее транслирует, это бумеранг,или универсальный закон. В этом и есть "медленное самоубийство" Стомахина.

User golby, 01.03.2014 23:04 (#)

Поздравляю россиян с реинкарнацией Алоизовича! Похмелье будет тяжелым!!!

User vaverka_148, 02.03.2014 00:21 (#)
17770

Да, наш уродец совсем обезумел, такой борзости от него не ожидали, причём позор от происходящего ложится на всех нас.

Vip krokodil777, 02.03.2014 12:05 (#)
22674

И тут Кассандра-Стомаха права: не позор, дорогая Верочка, а смертный приговор.

User mikozlo, 12.07.2015 15:44 (#)

Стомахина жаль, т.к. попал как кур в ощип, и судя по всему, наказание несет все же несоразмерное. Но с другой стороны: а где грань между словом и делом? "по федеральному закону приготовление к преступлению средней тяжести, вменяемое его подзащитному, само по себе ПРЕСТУПЛЕНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ." - это как? Т.е. "когда Вас убъют, тогда и приходите"? "Стомахин же никакой опасности ни для кого не представляет, тем более что и потерпевших по его делу пока не видно." - так и Ленин, как помнится, до 1917 никого, кроме зайцев прикладом на Енисее, не убивал. Означает ли это, что его не надо было судить-сажать (до 1917)? А призывать он очень даже призывал - напр., убивать городовых (во время беспорядков 1905) и т.д. Как и Стомахин. Так в чем же между ними разница? Кстати, и тот и другой издавали свою "Искру". Ну, правда, РКП(б) Стомахин пока вроде не создал. Разница именно в этом и она принципиальна?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: