Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге О деле Бориса Стомахина

Vip Александр Черкасов (в блоге Свободное место) 07.06.2014

165

Заявление Правозащитного центра "Мемориал"

22 апреля 2014 г. в Бутырском суде г.Москвы был оглашен приговор радикальному публицисту Борису Стомахину: шесть с половиной лет лишения свободы в лагере строгого режима. Стомахин был признан виновным по статьям УК РФ: ч.1 ст.205.2 («публичное оправдание терроризма»), ч.1 ст.280 («публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»), ч.1 ст.282 («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») и ч.1 ст.30 ч.2 ст.205.2 («приготовление к публичному оправданию терроризма с использованием СМИ»). Ранее Стомахин уже получил по двум из этих статей максимальное наказание - пять лет лишения свободы, которые отбыл в 2006-2011 гг.

Поражает несоответствие наказания инкриминируемым деяниям. Многим пользователям интернета известны тексты Стомахина на различные политические темы. По нашему мнению, они заслуживают серьезного порицания, поскольку содержат призывы к насилию, - именно поэтому мы не сочли возможным признать Бориса Стомахина политическим заключенным. Однако эти тексты, по некоторым формальным признакам подпадающие под указанные статьи Уголовного кодекса, на деле способны вызвать ненависть (или, напротив, сострадание) лишь по отношению к их автору. Они не имели никакого реального влияния и не могли усилить террористическую угрозу для нашего общества и нашего государства. Это косвенно признает и обвинительное заключение, где указано, что сведений о потерпевших от деятельности Стомахина не имеется.

Кроме жестокости, отметим и другие странности в позиции суда. Судебные экспертные заключения по 282-й и подобным статьям УК часто становятся предметом общественной критики, но в случае Стомахина они похожи на дурной анекдот. В нарушение УПК РФ психолого-лингвистические экспертизы были назначены и проведены без участия Стомахина и его защиты. В итоге ему, воспитанному в СССР, вменяются, среди прочего: «умысел на публичное оправдание деятельности террористов, убивших Александра Второго»; умысел повлиять на террористическую деятельность Шамиля Басаева (в 2012 году - через шесть лет после гибели последнего!); такие заведомо неисполнимые аудиторией статей «призывы» (а в действительности - экспрессивные риторические формулы, выражающие степень негодования автора по тем или иным поводам), как «Эта страна должна быть… ядерными бомбами стерта с карты мира», и многие другие абсурдные обвинения. Привлеченные судом эксперты, а затем и сам суд фактически отмахнулись от необходимости изучить мотивационную составляющую вмененных Стомахину деяний, равно как и прочих обстоятельств, связанных с его личностью, ограничившись констатацией его психической вменяемости и поверхностным опросом нескольких соседей.

Очевидно, что в отношении Стомахина происходит показательная судебная расправа, по жестокости сопоставимая (если не превышающая) с наказаниями, которые зачастую получают в нашей стране виновные в насильственных преступлениях разной тяжести. По-видимому, для такой суровости нет никаких причин, кроме политических. Каково бы ни было наше отношение к публицистике Стомахина, необходимо признать: его преследуют не столько за человеконенавистническое содержание текстов, сколько за их противовластную направленность. Таким образом, Правозащитный центр "Мемориал" вынужден констатировать, что отмеченное многочисленными нарушениями уголовное преследование Бориса Стомахина и вынесенный ему приговор в значительной степени обусловлены политическими мотивами.

Мы требуем пересмотра дела Стомахина. В случае признания его виновным к нему не должно быть применено наказание, связанное с лишением свободы, - как к человеку, не представляющему реальной опасности для общества, единственному сыну пожилой матери-инвалида и уже отбывшему в СИЗО значительно больше времени, чем того требовала следственная необходимость. Наконец, мы просим проявить и милосердие к этому человеку, для которого длительный срок заключения не может иметь никаких позитивных последствий, но только еще более десоциализирует, озлобит и надломит его, а возможно - убьет.

Из-за возмутительности исповедуемых Стомахиным взглядов он практически лишен общественной поддержки, потребной всякому преследуемому по политическим мотивам. Правозащитный центр «Мемориал» подчеркивает свое категорическое неприятие творчества Бориса Стомахина как по форме, так и по духу и, тем не менее, призывает гражданское общество в России проявить особое внимание к этому делу как политически мотивированному и отмеченному серьезными нарушениями прав человека, подвергнутого уголовному преследованию.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User natala, 07.06.2014 22:47 (#)
3006

"ЗА ЭТО СЛОВО "УБИВАТЬ"---одному присудили 6,5 лет. Другой к этому призывает с КАФЕДРЫ МГУ."

Пума, так в росисе это в порядке вещей. То же с Прохановым. Если Стомахину дали 6,5 лет, то прохановские выступления и опусы тянут на 10 лет без права переписки. Но кто ж его посадит. он же....

User skwair, 08.06.2014 02:26 (#)
20882

Вы "неправильно" прочитали,там написано - с паперти,а в россеи это синоним - панели.

(комментарий удалён)
User skwair, 08.06.2014 02:44 (#)
20882

Я тоже,особенно выступления в россеи.Или вообще читаю и сплю и ведь знаю что скажут, а потом думаю - может и вправду Ванга была не целительница,а как путя сказал предсказательница.)))

(комментарий удалён)
User skwair, 08.06.2014 03:00 (#)
20882

Шучу,Пума. С момента 1994го не смотрю рус.тв из принципа.По натуре я упартый "баран" - так батя с мамой меня характеризовали всем,если чего-то в башку втемяшу,"умру",но сделаю. УДАЧИ,ДЕРЖИТЕСЬ.

User pipetka, 07.06.2014 18:22 (#)
21218

карманное правосудие, карманная Конституция, карманный народ... карманная страна... а карман птеродактиля....

(комментарий удалён)
User pipetka, 07.06.2014 20:34 (#)
21218

а что, кому-то нужно вас побеждать? смысл?... пишите себе на здоровье, вы нас тут всех иногда развлекаете, не более того... а определять, куда- не моя забота... жизнь -интересная штука... каждой сестре по серьгам будет

User skwair, 08.06.2014 02:27 (#)
20882

+++++++++++++++++

(комментарий удалён)
User skwair, 08.06.2014 02:28 (#)
20882

Это тебе поди гундяй написал - по бога, убогому.

User guayadeque1, 12.06.2014 12:02 (#)
3265

Я бы на месте ея, навешал бы тебе физдюлей, шоб на всём тебе следы от моих батинок. Ну а потом сбросил бы в очко деревянного поселкового клозета

User tkalich, 07.06.2014 20:37 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
lado.rachveli: "Правозащитники" проснулись?"

пора уже изъять этот слово из обращения.
за одно и слова Конституция, Демократия, Свобода.
всё испоганено, растоптано.
государство живущее по принципам культа личности, подобострастный рабский народ, творящий любое зло по воле вождя - НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ.
в этом я полностью согласен с Борисом Стомахиным.
что делать с этим народом, вождём и с этим государством?
не знаю.
но хочу напомнить, что вызвать ядерную войну Стомахин НЕ МОЖЕТ.
а вот путин может.
и это он ведёт дело к этому.
и это он должен находиться в тюрьме или психушке.
как только он исчезнет со сцены, 80 % (или все 100?) быдлонаселения скажут: "По делом ему. Заслужил! Да сразу было понятно что он этим кончит"
а пока....
пока в тюрьме Стомахин.
не ЗА ДЕЙСТВИЯ.
а ЗА ЖЕЛАНИЕ.
вот если кто-то заявит, что он хочет разбомбить Америку, то его ждёт карьерный рост.
за что?
да ни за что! за одно желание, которое ни когда не исполнится (оно может исполниться только у путина).
вот и Стомахин сидит не за что.
значит, теперь у нас могут судить ЗА ВЫСКАЗАННОЕ ПОЖЕЛАНИЕ.
если так пойдёт дело, то при чекисте начнут давать сроки ЗА НЕ ВЫСКАЗАННОЕ ПОЖЕЛАНИЕ.
А ПРАВОЗАЩИТНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАСТУПИЛИСЬ ЗА СТОМАХИНА ДОЛЖНЫ СЛОЖИТЬ С СЕБЯ ПОЛНОМОЧИЯ И ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ОТ ПУТИНА ЗА ЛОЯЛЬНОСТЬ ВЛАСТЯМ.

User natala, 07.06.2014 22:52 (#)
3006

"государство живущее по принципам культа личности, подобострастный рабский народ, творящий любое зло по воле вождя - НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ.
в этом я полностью согласен с Борисом Стомахиным."

Пётр, согласна с Вами. Правда что делать с населением (народом называть не вполне корректно, народ составляет может 10% от всего населения), я тоже не знаю, как и Вы.
-------------------------------------------------------------------
"но хочу напомнить, что вызвать ядерную войну Стомахин НЕ МОЖЕТ.
а вот путин может.
и это он ведёт дело к этому."

Деяния Путина уже давно тянут на сталинские 10 лет без права переписки. Но посадили Стомахина.

User pipetka, 08.06.2014 08:38 (#)
21218

++++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!

User guayadeque1, 12.06.2014 12:08 (#)
3265

Будь проклята ты-страна лицемеров, страна воров и убийц, уничтожающая всё светлое и возвышенное у себя в сраном совке и по всему миру. С творчеством Б. Стомахина абсолютно не знаком, но верю как себе, что этот человек истины и больших принципов. Не зря власть сатаны усердно пытается замазать ему рот глиной вперемешку с грязью. Дай бог ему силы и здоровья!

(комментарий удалён)
User skwair, 08.06.2014 02:30 (#)
20882

Дебила пока видим здесь одного - j313939a и знает он только ка лизать и облизывать,скоро начнёт отсасывать у своего бога.

(комментарий удалён)
User tkalich, 08.06.2014 12:43 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
для j313939a.
"Ибо из-за таких как вы, имя Божие хулится у язычников" (цитата по памяти)
сколько таких самовлюблённых проповедников оттолкнуло людей от Бога?
скольких людей вы оттолкнули от Истины своей назойливостью и показухой?
если б такие как ты показывали не свою мнимую близость к Богу, а своё смирение перед Ним и свой страх, то спасённых людей было бы больше.
а ты провоцируешь людей на подобные выпады.
/ из-за таких как вы, имя Божие хулится /

(комментарий удалён)
User tkalich, 08.06.2014 14:10 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
это твой господь чего-то (кого-то) не знает.
мой Господь знает всё и всех.
Он знает, что будет с тобой потом.

User sergii_from_kyiv, 18.06.2014 18:59 (#)
13636

жги его Петр )))

User tkalich, 18.06.2014 19:27 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
так вот, из-за таких "верующих" вундеркиндов, на нас люди косо смотрят.
а что у нас общего?

User sergii_from_kyiv, 18.06.2014 19:46 (#)
13636

А это вы мне скажите ))

User tkalich, 18.06.2014 22:27 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
а ты, Сергей, разницы не находишь?

User sergii_from_kyiv, 18.06.2014 22:45 (#)
13636

Нахожу конечно.

User tkalich, 18.06.2014 22:55 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
* тогда, Сергей, объясни: зачем такие вопросы?

User sergii_from_kyiv, 18.06.2014 23:23 (#)
13636

разве я задал какой то вопрос?

User tkalich, 18.06.2014 23:33 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
sergii_from_kyiv, 18.06.2014 19:46 (#) А это вы мне скажите ))

я решил, что это вопрос :)

User sergii_from_kyiv, 19.06.2014 11:45 (#)
13636

Просто забавно читать спор верующих на тему, кто "понимает бога" правильнее. Когда – то (да и сейчас по - сути) такого рада «дискуссию» сопровождали реки крови.

User bel_medved, 08.06.2014 13:47 (#)

И у продажного мемориала иногда совесть просыпается.

User tkalich, 08.06.2014 14:12 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
/совесть просыпается/ - значит, она есть.
это самая хорошая новость за последнее время.

User marckshaider, 08.06.2014 18:16 (#)
21335

Автор прaв. Стомахин убог и душевно и внешне. Совершенный изгой, и не сомневаюсь, что он по своему кайфует от этого, этакий экзистенциалист. Он заслуживает сострадания, а не 6,5 лет...

(комментарий удалён)
User marckshaider, 09.06.2014 09:33 (#)
21335

Намотало на колесо...

User tkalich, 08.06.2014 22:06 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
marckshaider: "Автор прaв. Стомахин убог и душевно и внешне."

портянкой запахло.
где ты это прочитал у автора, что Стомахин убог и душевно и внешне?
в методичке написано?
или лишь бы воздух испортить?

User marckshaider, 09.06.2014 09:52 (#)
21335

Tkalich. У автора прочитал о том, что он заслуживает сострадания. (автор прав.) Если стилистически вышло непонятно, то извиняйте, у вас посты тоже в духе аксеновского "Ожога". А то, что он убог внутренне установил прочитав его публикации. Внешность тоже, знаете ли, весьма и весьма гармонична с содержимым. Человек должен же быть, мало-мало, ухоженным, а он ну прям папа Карамазов...

21790

Если они так боятся Стомахина... Если человек в тюрьме, еле живой, с переломанными костями, им кажется опасным врагом... Может, еще не так плохо и есть надежда, что они саморазрушатся? Боюсь только, что нет. Зря они боятся. Ничего бы не случилось, если бы они его не трогали. Стоял Постсоветский Союз и будет стоять.

User tkalich, 10.06.2014 06:13 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
ekaterina.kaverina: "Если они так боятся Стомахина... Может, еще не так плохо и есть надежда, что они саморазрушатся?"

я думаю так же.
и не потому, что арестовали Стомахина (честь ему и слава за его стойкость и мужество).
для дремлющего быдла этот факт прошёл не замеченным.
а потому, что есть неумолимый ход истории, которая показывает, что все империи мельчают или просто исчезают с лица земли.
мне кажется, что расия опустилась до самой нижней точки.
я видел как бьётся в агонии лошадь.
в этот момент лучше к ней не подходить.
она лежащая, брыкается и может даже и не заметить, что кого-то убила насмерть или покалечила копытом.
вот Борис попал под копыто.
но он хоть ЧТО-ТО делал, пытался показать: как он видит мир своими глазами.
а сколько пострадало и ещё пострадает безвинных?
да хотя бы Болотную возьмите.
жалко только что этот миг истории для нас может тянуться годы и годы.

21790

Петр, держитесь. У Вас столько горечи появилось в последнее время. Может тянуться, вот именно. Я побывала в Москве - там прекрасно. Монолит незыблем.

User tkalich, 10.06.2014 20:00 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
спасибо, ekaterina.
меня мучает собственное бессилие и осознание своего НИЧТОжества.

(комментарий удалён)
User guayadeque1, 12.06.2014 12:16 (#)
3265

Расскажи мразь, чего конкретно добился сталин? Развал тухлого совка? Миллионы искалеченных жизней, человеческих трагедий, вставания с кален или ещё каких успехов?

twitter.com nikaarambol [twitter.com], 10.06.2014 09:24 (#)
20369

Защищать ли правозащитникам того, кто призывал к насилию, - вопрос непростой и практически в любом правозащитном сообществе (вне зависимости от страны) вызвал бы дискуссию.
Однако когда речь идет о адекватности приговора суда, - то к ккому бы насилию Стомахин ни призывал - речь идет о нарушении его прав. И он должен иметь возможность помощи правозащитников.
Уж называть его политзаключенным - или нет, вопрос второй.
Однако в целом, когда человек сидит год кряду ( к примеру), следствие идет, а правозащитники все спорят и спорят, так считать ли его узником совести - эта ситуация выглядит странно.
В Беларуси так было неоднократно: особенно касается принятия решения Эмнисти Интернешенел, вот уж где любят они пораздумывать в таких формулирвках: "но мы не уверены, что человек вел себя на митинге верно, вдруг он действительно улыбался или дрался? Если она действительно дрался на митинге с милиционерами, он совершил насилик, и тогда мы не сможем назвать го политическим заключенным" - и так полгодика. Мало того, что суд сочиняет то, чего не было, по ходу рассмотрения дела, так еще и когда "свои" так называемые не верят в тебя, - это както обесценивает правозащитную деятельность как таковую .

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: