Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Меня не сломить. Письмо из спецбарака

Vip Борис Стомахин (в блоге Свободное место) 22.11.2014

21660

Политзаключенный, повторно осужденный на 6,5 лет строгого режима за свои статьи, прислал новое письмо Вере Лаврешиной из пермской колонии. Стомахина на четыре месяца перевели во "внутреннюю тюрьму".

Здравствуйте, Вера!

Так и не получил я от Вас тут никаких писем - ни посланных почтой, ни привезенных сюда, а потому пишу Вам сам. Пишу, потому что, если честно, с последнего свидания, бывшего уже почти месяц назад, скучаю по Вам, по Вашей удивительной душевности и человеческому теплу, по Вашему юмору, по Вашему боевому задору, с которым Вы рассказывали мне о былых боевых подвигах, по стойкости и несокрушимости Вашего духа.

Много еще можно перечислить...Таких людей, как Вы, посылает в трудную минуту судьба, и это - большое счастье. Да, счастье - иметь такую сестру, и может быть, стоило ради этого получить 6, 5 лет...

Дела мои, если Вы о них слышали, довольно мрачны. 1 ноября меня после третьей отсидки в ШИЗО (10 суток) перевели-таки в СУС (ОСУОН, отдельный запираемый барак, очень внутри неудобный, да еще и, как выяснилось, жутко холодный, и врач туда приходит сам, и баланду приносят, и зэков выпускают разве что на час гулять во двор - я, впрочем, не ходил, я не люблю эти прогулки, а вместе с уголовниками - тем паче). Продлением срока наказания, правда, СУС не грозит, но хорошего там тоже ничего нет. Из особых фирменных прелестей - шмоны могут быть там хоть каждый день (в остальном лагере - обычно раз в неделю, в четверг). Вот со шмонов-то все и началось.

Холод в этом СУСе был такой, что как-то согреться я мог только в своей спортивной куртке, что вы с матерью привезли мне в сентябре. И в ней же 2 дня подряд я выходил на шмоны, когда они были в бараке, 5 и 6 октября. Не казался мне шмон настолько уж важным мероприятием, чтобы поверх куртки робу надевать, да и лежала роба в бауле, а баул был заперт в каптерке на 2-м этаже (а мы днем сидим на 1-м), его не так-то просто еще и достать оттуда. И 5-го числа те, кто меня шмонал, слова не сказали мне про это. А вот 6-го пришел со шмон-бригадой некто Черников, начальник местной оперчасти, вот он тут же, как увидел, прицепился: мол, где роба? Я ответил, где. На обратном же пути (на шмон тоже загоняют наверх), он мне опять сказал: мол, Стомахин, наденьте куртку х/б, а то я рапорт уже на вас написал. Я ответил: давайте, давайте, мне за это еще 15 суток дадут, повод как раз подходящий. Он говорит: нет, мол, на 15 суток не тянет. Ну, думаю, десять-то суток точно получу, как в тот раз...

На следующий день с группой зэков из этого СУСа вызывают меня на "крестины", как неофициально называют здесь зэки "дисциплинарную комиссию" с участием всего начальства, и дают за эту самую куртку х/б... четыре месяца ПКТ (помещения камерного типа)!..

И вот сижу я в той же камере, что сидел и со статусом ШИЗО, - крохотная одиночка, 6 шагов в длину, 3 в ширину. Точно так же в 5 утра, по подъему, забирают матрас и нары, пристегивают к стене. 16 часов нельзя лечь, можно только ходить туда-сюда и сидеть на табуретке. Есть, правда, в статусе ПКТ и отличия от статуса ШИЗО в лучшую сторону: проще попасть к врачу (есть запись с утра на текущий день), ходит библиотека по воскресеньям и носит книги - аж четыре штуки я сейчас взял, можно держать при себе бумагу, ручки, конверты, получать и отправлять письма, вообще побольше вещей тут можно иметь, чем в ШИЗО, в том числе свою посуду. В камере тепло, слава богу, топят хорошо. В общем, можно вроде бы жить. Моральных сложностей, вроде нехватки общения с уголовниками-сокамерниками, или что "стены давят" (на психику), как многие из них говорят, у меня нет абсолютно. Скучно тоже мне не бывает. Есть книги, есть еще учебник немецкого языка, купленный и присланный мне еще в "Медведково" Г., - передайте ему за это еще раз мою благодарность. Словом, заняться есть чем, ура!!! В ШИЗО было тяжелее. Так что красота, а не жизнь!..:)) Тот срок, если вы читали мой тогдашний дневник, был мне тяжел в основном морально, этот - я уже понял - будет тяжел чисто физически.

Хоть и есть тут врач - что толку от него? Все болезни обостряются в этой камерной системе, это давно известно. Позвоночник у меня каждый день к вечеру болит ужасно, это прямое следствие того, что нельзя весь день прилечь. С левой стороны, под ребрами, пониже сердца, тоже какие-то боли начались, довольно сильные, еще с сентября; иногда и в спину отдается эта боль. Обращался к местным эскулапам - кто говорит, что это "кишечные колики"(так в карту и записал, хотя это чушь, конечно), другой - что поджелудочная железа (вот это скорее), но для точного диагноза нужно УЗИ как минимум, тут его нет, надо ехать на краевую лагерную больницу в ИК-9, ехать этапом, на столыпине, с вещами, это для меня целое путешествие, этапы вообще вещь тяжелая, самая тяжелая из всей зэковской "жизни". И я не смогу пока (да еще зимой) решиться на такую тяжкую поездку. А еще ведь надо, чтобы ОНИ согласились этапировать, одного моего желания мало...

Так вот и маюсь, сидя на табуретке. Другая проблема, тоже чисто физическая, материальная, - сидеть тут, в ШИЗO/ПКТ, на одной баланде, а она очень скудная. Иногда картошку, макароны или суп даже вроде бы и неплохо приготовят, есть можно. Но... на картошке, макаронах, перловке/овсянке фактически тут только и сидишь, да и их очень мало для взрослого человека. На 7-м бараке когда жил, ходил в общую столовую, там в меню так и писали: каша С КУРОЙ:)) Но реально - не с "курой", а со шкурой от этой самой "куры", да плюс с костями. А мяса-то практически нет... Унизительно это - ходить все время голодным, уже через 2 часа после обеда, через час после ужина, я Вам скажу...

Ларек (магазин) тут есть, но в ПКТ превращается в чистую фикцию. Можно то ли 1000 рублей в месяц тратить, то ли даже больше, никак не могу узнать. Но: розеток в камере нет, кипяток надо только у охраны просить, чтобы порошковую картошку или лапшу б/п, например, приготовить (тут это основа рациона, кроме баланды). Консервы купишь - а чем их открывать, зубами? Открывалку, что мать прислала бандеролью, мне тут вообще не пропустили: она, мол, из нержавеющей стали! НУ И ЧТО??!! Да даже колбасу купишь - чем резать ее (и хлеб для бутербродов тоже)? Нож же тоже здесь "не положен"! В общем, бред собачий... А уж кофе и чай, говорят, здесь вообще официально запрещены, их в ларьке ПКТшник и купить не может...

Вот этим - голодом и болезнями - они, получается, сейчас хотят меня взять. В том-то и особенность этой системы: она, если б и хотела, хуже бы придумать не смогла. Настолько высок здесь градус безразличия, наплевательства и абсолютно бездушного изуверства по отношению к людям, что и захочешь - хуже уже не выдумаешь...

Не возьмут они меня этим, ни болезнями, ни голодом не возьмут, это я твердо обещаю Вам и всем моим друзьям, кто меня помнит и следит за моей судьбой!! Стою твердо на прежних позициях - и буду стоять! Сломать, согнуть, подчинить меня своей воле они не смогут, пока я жив, и вот это-то последнее слово и есть цена вопроса. "Не одолеть им дух мой - только тело", - как сказано у меня в одном стихотворении.:) Выживу - значит, победа за мной, за всеми нами, врагами этой Системы, хоть победа и не окончательная, увы. Нет - значит, такая судьба, что ж поделать...

Прочел тут одно интервью Шехтмана по поводу происшедшего с ним (Павел Шехтман - гражданский активист и публицист, фигурант уголовного дела по 282-й статье. - Ред.), в том числе там был приведен и его пост в ФБ, ставший первопричиной этих проблем. Молодец Шехтман, полностью этот его пост поддерживаю, целиком; присоединяюсь и жму руку. Вообще хочу выразить солидарность с его настроем, его позицией по актуальным вопросам, видимой и из поста, и из всего интервью (там он меня упоминает - потому оно ко мне и попало), пожелать стойкости и мужества в нашей общей борьбе. Если выпустили под подписку, если только 282 ч.1, - может и обойтись без срока, штрафом каким-нибудь, как у Вас или в 2009 г. у Крюкова (Сергей Крюков - ульяновский публицист, фигурант пяти уголовных дел; преследуется за статью о Стомахине и репосты в соцсетях. - Ред.). Да, немного о письмах. 17 октября, идя как раз с Вами и матерью на свидание, я получил письмо от Петра Т. и уже 18-го отправил ему ответ.

Наконец, от Игоря Ш. я после присланной летом еще книжки никаких писем не получал, но фрагменты его письма на "Гранях", которые он Вас просил передать мне, я прочел в распечатках. Я сейчас напишу ему письмо, как только закончу вот это, к Вам, так что нет гарантии, что его отправят, но все же сообщите ему это, пусть ждет.

Смотрел тут в СУСе новости. Донецк и Луганск так и не взяты... Полный позор!:(( Что "Правый сектор" и "Свобода" так и не прошли в Раду - позор не меньший...То, что пишет И.Ш. - что при вероятном завтрашнем нападении Путина на Германию там начнется повальное бегство, паника и измена вместо отпора, - это совершенно чудовищно!.. Что же делать, чтобы эта чума не подмяла под себя и впрямь всю Европу?!...

Вот почти что и все, что хотелось сказать. Да, тут, в ПКТ этом, уже близка грань выживания, когда может из-за болей и голода уже не хватить сил таскать ноги. Жизнь бренна и коротка, может быть, здесь придется и окончить ее.

Что же, надеюсь, Вы и другие близкие и друзья будете меня помнить хотя бы какое-то время после смерти. А большего - увы, я за свою жизнь не смог добиться.

Да, еще хотел спросить, почему у Вас такой ник - vaverka_148? Вавёрка - это белка по-белорусски, даже строчка в одной песне есть: "Упалюй ты мне злату вавёрку". Может быть, корнями Вы из тех краев? Sorry, если вопрос дурацкий, просто интересно стало...

Вот, наверное, и все на сегодня, дорогая Вера. Спасибо Вам огромное за все, за Вашу помощь, за то, что Вы не забываете меня ( и мать тоже), ездите, пишете обо мне, выходите регулярно на площадь... Огромное спасибо, и впрямь, иметь таких людей рядом - это высшее счастье и утешение, посылаемое судьбой в страдании...

Боюсь, что раньше апреля теперь не свидимся, а писем Ваших - очень жду!!! Лучше шлите заказными, чтобы знать, получила их зона или нет; ну а чтобы я получил - и не ответил - такого просто не может быть. Если долго молчу - значит, не пропустили Ваше письмо ко мне или мое - к Вам.

Dum spiro spero, вспомнилось вдруг тут. Пока дышу - надеюсь...

Может быть, я доживу до конца этого срока, кто знает...

Всего самого наилучшего, Вера! Пишите!!!

ПБК!

Слава Украине!

Ваш Борис Стомахин, политзаключенный.

09.11.14, ИК-10, Пермский край.


Материалы по теме

Комментарии
User wasja39, 22.11.2014 11:47 (#)
19108

Ну что сказать... Фашисты. Содержат больного человека в пыточных условиях и наслаждаются его страданиями. Скоты. Когда же они уже ответят за все?:((((

(комментарий удалён)
User ulwar, 22.11.2014 18:03 (#)

Он железный, человек с совершенно фантастической силой воли и духа. В нашем поколении таких почти не осталось.

User vaverka_148, 24.11.2014 01:19 (#)
17770

Ему не "хоть бы хны", а очень тяжело приходится.

User vaverka_148, 22.11.2014 12:07 (#)
17770

Это от нас зависит...если ускорим этот момент.

(комментарий удалён)
User pipetka, 22.11.2014 13:49 (#)
21218

я думала. что только мое письмо куда-то запропало... а оно вон как...

User tkalich, 23.11.2014 08:25 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
vaverka, прошу Вас написать мне на эмейл
[email protected]

User liberal37, 23.11.2014 21:59 (#)

Эх... когда уже наконец НАТОвцы войдут и посадят всю эту кремлядь. Бедный человек. Вера, сил Вам!

User anubїs, 22.11.2014 12:18 (#)

4 месяца во внутренней тюрьме (ПКТ) за куртку вместо робы...
Закатывают человека в асфальт за то что смел свой взгляд, свою позицию иметь...

Vip krokodil777, 22.11.2014 12:41 (#)
22674

Это письмо показывает настоящего Стомахина, доброго и отзывчивого человека, мужественного и мудрого, а не того "изверга", которого пытаются сделать из него местные бригадники, выдергивая цитаты из его статей, написанных эмоционально и в отчаяньи по следам отвратительных событий, происходящих в путинской России.
Дорогая Верочка Лаврешина, соберите для меня побольше писем Бориса и пошлите пожалуйста мне в личную почту
([email protected]). Теперь, прочитав, это письмо, я понял, что я могу сделать для него, я опубликую небольшой томик его "избранных писем". В письмах он более проникновенен и человечен, чем даже в стихах. Такое бывает...
Напечатать не сложно, сложно будет передать их в Россию и разумно распространить - хотя бы среди добрых людей, сочувствующих Борису. Но, об этом надо будет потом думать. Подберите несколько фотографий Бориса.
Борис, ау!
С удовольствием получу от Вас еще одно письмо! Восхищаюсь Вами и горячо сочувствую Вам.
Если Вы позволите, издам в Германии небольшую подборку Ваших "избранных писем". Многого ожидать от такой публикации не следует - потому что я не миллионер и не издатель. Тираж будет более чем скромный. Я смогу разослать книжечку по немецким библиотекам, в которых есть русские отделы. Может быть, переведу на немецкий пару писем или сделаю выборку из писем (странички на две-три-четыре) - и переведу ее немецкий. Для того, чтобы можно было послать книжечку паре депутатов Бундестага, которые занимаются помощью сидящим политзекам. Подумайте, может быть сможете написать "обращение к немецкому читателю" (страница-две), которым возможно стоит начать публикацию. Обдумайте его тщательно.
Держитесь!
На чертовой табуретке... Как подумаю об этом - и у меня начинает спина болеть. Кстати, Ваша боль "под сердцем" тоже скорее всего от позвоночника - ортопедическая опаясывающая боль.
....................
Дорогая Верочка, распечатайте это пожалуйста для Бориса. Мое письмо по почте он видимо не получил.
Игорь Шестков


Vip korb, 22.11.2014 14:20 (#)
4250

Игорь, добрый день. А как бы Вы отнеслись к предложению войти в состав международного Комитета защиты Стомахина для координации действий? Детали можем обсудить в личке.

Vip krokodil777, 22.11.2014 14:33 (#)
22674

Брать на себя серьезные обязательства, я к сожалению не могу - слишком сам эмоционален и очень нездоров последнее время. А вот как свадебный генерал, или, ладно уж, младший лейтенант-инженер запаса (кажется так называлась моя военная специальность после мехмата) - разумеется согласен. Напишите мне имейл.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.11.2014 14:46 (#)
22674

Потому и хочется Борису помочь - потому что он "сидит за меня". Страдает за меня. Или - за нас.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.11.2014 16:21 (#)
22674

и вам того же

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.11.2014 17:07 (#)
22674

Кого что ты любишь не интересует никого. Ты пожелал смерти незнакомым тебе людям. Такие желания всегда возвращаются к желающему - к тебе - бедой, болезнями, смертью.

(комментарий удалён)
User sashapetrov, 24.11.2014 09:55 (#)

Вас и на этом свете никто не заставляет.

(комментарий удалён)
User dedvik, 26.11.2014 06:48 (#)
22359

Если ты говоришь на русском, думаешь на русском, то ты русский и не важно, кто твои предки. И большая Родина у тебя одна — это Россия! И больше всего стыдно, за тех русских, которые кричат Слава Украине и думают, что от этого они стали украинцами. Нет, вы просто стали предателями.

(комментарий удалён)
User dedvik, 26.11.2014 11:47 (#)
22359

Так вы всё про кровь! Но думают то они на русском,всё же. А самые яркие патриоты России Высоцкий,Галич,Окуджава,Даль(оба),и что?

Если ты говоришь на русском, думаешь на русском, то ты русский и не важно, кто твои предки. И большая Родина у тебя одна — это Россия!

(комментарий удалён)
User dedvik, 26.11.2014 12:09 (#)
22359

Можно подумать,это новость?! Не на 100% конечно,но шанс уехать на историческую у него был! Несомненно.

(комментарий удалён)
User dedvik, 26.11.2014 12:33 (#)
22359

Я,например!

Только русские в родне,
Прадед мой - самарин,-
Если кто и влез ко мне,
Так и тот - татарин

(комментарий удалён)
User dedvik, 26.11.2014 11:52 (#)
22359

А вот это не факт! Возможно каннибал понимает французский разговорный,но мыслит то он на своём,людоедском. А я же о культуре,не надо передёргивать.

User sergii_from_kyiv, 25.11.2014 17:59 (#)
13636

Желание, чтобы кто то здох – это так по хрестиянски (это правда).

User dedvik, 26.11.2014 06:52 (#)
22359

Убивать,кончно,не по христиански,а вот изолировать некоторых особей надо(не из мести,безопасность остальным обеспечить):

Б. Стомахин, «Смерть России!»
Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ — вот какова должна быть программа радикального Сопротивления, и русского, и чеченского, и любого! Пусть русские по заслугам пожинают то, что они плодили.

3652

избавит, вот почему-то уверенность у меня такая. как один знакомый говорил ""истинные" христиане будут в раю, но в отдельных золотых клетках"

Vip korb, 22.11.2014 21:52 (#)
4250

Отправил письмо с gmail.

Vip krokodil777, 23.11.2014 00:28 (#)
22674

получил

User vaverka_148, 24.11.2014 01:23 (#)
17770

Игорь, добрый день, так ведь я все письма Бориса здесь публикую, они в моём блоге, а также - теперь - в стомахинском.

Vip krokodil777, 24.11.2014 01:42 (#)
22674

И Вам добрый день!
Если у вас например есть в ворде - все письма Бориса Вам - пришлите мне на выше указанный адрес. Я буду знать, что это выверенные тексты, соответствующие оригиналам. И еще я буду знать, что Вы действительно разрешаете их публикацию. Если в них есть что-то, что вы удалили - значит пометьте - "в сокращении". Это нормально и естественно.
Если неохота - ну не присылайте.
Понимаете, если я буду для публикации брать материалы из интернета - то у меня никогда не будет гарантии, что это действительно оригиналы. И любой адресат скажет мне - ты сделал это без моего разрешения.
Я могу составить книжку только если адресаты писем Бориса сами мне пришлют эти тексты для публикации. Тогда ответственность за идентичность будет на них... на вас - а ответственность за дальнейшую работу - будет на мне и на людях, которые мне будут помогать....
Если вы мне например пришлете десять писем, то я сокращу их и пришлю вам на прочтение перед вставкой их в книгу.
Если вы считаете, что публикация, которую я задумал - не нужное дело - рад буду сейчас это услышать, потому что и сам вовсе не уверен, что такая публикация нужна - в век интернета.
Игорь Ш

User vladmodfacker, 22.11.2014 12:46 (#)
16334

Моль не поедет в Гаагу,
Никак не поедет,
Всё будет ОК.
На лыжах и с Лизкой,
С собакой иль киской,
С баблом иль пипиской,
(От Б-га запиской) -
Никак не поедет,
Всё будет ОК.
Моль Вова останется с нами,
Останется с нами,
Всё будет ОК.
В дорожном, но близко,
С цветами и Слизкой,
С Кобзоном и вшистко...
(И к Б-гу запиской) -
Останется с нами,
Всё будет ОК.
Гроб не поедет в Гаагу,
Мертвяк там на(х) сдался?..
Всё будет ОК.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 22.11.2014 16:58 (#)
22674

Не глумись над сидящим страдающим человеком!
Беда может прийти и в твой дом, причем оттуда, откуда ты и не ждешь.

User tkalich, 22.11.2014 17:46 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
второе письмо Борису Стомахину.
*****
День добрый, Борис.
Я уже где-то неделю дома после операции (эндопротезирование второго, правого коленного сустава). Наши потихоньку хихикают надо мной, называя /робокопом/ - оба коленных сустава у меня теперь металлические. С трудом прихожу в себя. На какое-то лекарство, выписанное на послеоперационный период, у меня оказалась аллергия. Зуд по всему телу, где волосяной покров, и сыпь между пальцами. Спасаюсь только кипятком из-под душа. Это я пишу в качестве оправдания за то, что не сел отвечать раньше. Оля отправила своё письмо к тебе. Я его разместил на ФБ и на Гранях. А оно вернулось домой через неделю! Как всегда, Оля захотела выглядеть убедительно, и письмо сопроводила ссылками на какие-то документы и газетные статьи. А я-то читал его в компьютерном виде и не знал, что оно объёмное и тяжёлое . Но Оля повторно отправила его к тебе, уже оформив его, как положено. Так что тебя ожидает довольно длительное чтиво. Впрочем как и того стукачка, который бздит (пардон, бдит) по долгу службы, в поисках какой-нибудь крамолы в письмах к тебе, типа высказываний против расии, в надежде пополнить число сокамерников твоими друзьями, единомышленниками.
Так специально для него сообщаю, что уже 10 лет пишу в своём дневнике, что расия – это страна непуганых воров и запуганных идиотов. И готов документально подтвердить хищения миллиарда рублей с Рефтинской птицефабрики под руководством бывшего губернатора (а ныне сенатара Совета Федераций). Эта птицефабрика только одна из его кормушек на Урале, из которых он клюёт понемногу. Я думаю, что миллиард, для человека с государственным размахом, в расии – это немного. Буду рад, если патриот-стукачок, любитель чужих писем, заинтересуется моими нападками на расию и погонит волну «куда надо». Только пусть будет готов, что ему надают по башке за излишнее усердие и ненужный шум, так как абвгдейка (ФСБ; центр «Э»; «К»; «Т») уже пытались из-за дневника обвинить меня в нападках на православие, в клевете и в экстремизме (свидетельств того, что птицефабрика разворовывается, они в дневнике в упор не заметили). Но экспертиза не подтвердила их далеко идущих выводов и дело «зависло». А поскольку у меня два зеркала-сайта открыты за рубежом, то я продолжаю время от времени пополнять свой дневник. И мои письма к тебе, Борис, я буду публиковать в дневнике. Может, мразь, которая обещала пополнить число сокамерников твоими друзьями по переписке, когда-то пожалеет о своём чрезмерном служебном рвении?
А твой дневник, Борис, я не смог дочитать. Нечто похожее было со мной, когда начал читать «Идиота» Достоевского. Я настолько близко принял все эти переживания, эту открытую боль, этот персонаж, что мне показалось, что схожу с ума. И я убрал эту книгу. Это было до армии. Потом я всё же преодолел её вопреки внутреннему сопротивлению (или слиянию?).
На данный момент, Борис, как я понял, моя помощь ограничится только переводами в адрес твоей маме. Поездки в Пермь для меня, как для инвалида, могут оказаться неподъёмными по состоянию здоровья. Но время покажет, как всё сложится.

(комментарий удалён)
User tkalich, 22.11.2014 20:25 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
как всегда, pumagold, приятно быть Вашим другом.
потому, что к своим друзьям Вы необъективно относитесь :)

User vaverka_148, 24.11.2014 01:27 (#)
17770

Да, действительно, Вы прекрасно пишете, Пётр. Благодарность Вам.

(комментарий удалён)
User tkalich, 23.11.2014 20:17 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
vlad, вы меня привели в состояние крайнего изумления.
я вас принимал за портянку, с высшим образованием, в которой нет ни чего человеческого.
есть здесь и такие.
если я ошибся и это не так, то это редкий случай, когда собственная ошибка приносит радость.
но оценить ваше предложение по поводу Бориса, должен кто-нибудь другой.

User vaverka_148, 24.11.2014 01:30 (#)
17770

Его не выкупишь, это показательное истязание, в назидание прочим.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 24.11.2014 12:15 (#)
22674

Мне, далекому от этого мира, человека, очень интересно, то, что Вы пишете.
Только не надо называть Лаврешину "глупой". Милосердие и самопожертвование всегда "глупо". А Вера, судя по ее текстам, совсем не дура.

Vip krokodil777, 24.11.2014 12:15 (#)
22674

человеку

User tkalich, 22.11.2014 17:58 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
вторая часть письма ни как не уходит с компа.

User tkalich, 22.11.2014 17:58 (#)
3709

О себе? 1950 года рождения. Образование 8 классов, потом доучивался в школе рабочей молодёжи. Что это за обучение – известно всем. Меня спасала любовь к чтению и какая-то чуткость к людям. С Олей у меня второй брак и, в отличие от первого, он счастливый. Это как раз тот случай когда притягиваются два противоположных полюса. Она человек с образованием, я – без. Она прирождённый руководитель, да ещё и талантливый. А я чуткий, впечатлительный, легкоранимый мямля-исполнитель. Сейчас противоположные полюса стерлись, и мы стали (остались) двумя любящими людьми. Пережитые годы гонений на нашу семью сблизили нас ещё больше. Думаю, что мы те, немногие люди, которые счастливы в своей семейной жизни, не смотря на происходящее вокруг. Два взрослых сына, которые подарили нам двух внучек и двух внуков. Дочка, которая ещё учится и ей шестнадцать лет. Наверное, это бестактно хвалиться тем немногим хорошим, что имеешь, перед человеком, которого судьба и власть лишили если не всего, то многого. Но эти сведенья, ответ на твой вопрос, Борис. Да, и чуть не забыл самое главное: мы оба с Олей – верующие люди. Ну, обо мне: наверное, только я считаю себя верующим . Во мне столько непримиримости и не согласия с тем, что вокруг происходит…. Мудрые братья во Христе стараются обходить меня стороной. Они умные и смирённые, и любят всех подряд. А у меня так не получается .
Борис, я должен извиниться: за один присест написать письмо у меня не получилось. Пишу уже вторую неделю. По большей мере из-за того, что хандрю после операции. Оля мне уже и кресло купила для компа /вращающееся, катающееся, поднимающееся /, но незажившее колено доставляет проблемы. Дня через два или три вышлю вдогонку, что-нибудь из дневника. Это как-то развеет твоё дурное настроение.
Тошно, тошно Борис видеть эти рожи вокруг, находящиеся в состоянии эйфории и в восхищении очередной нацвошью (нацвождь). Потом опять начнётся посыпание головы пеплом, вопли и причитания о том, что они не знали, им не говорили, их обманули. А те, кто тебя охраняет, и те кто ///мои читает письма, Заглядывая мне через плечо/// будут получать достойные пенсии, будут считать себя уважаемыми людьми. И опять они проголосуют, но уже за другого путина. А иных-то земля русская не рождает.
«О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать»
Всегда так было на руси: «Блажен кто верует, тепло ему на свете». А кто в ЭТО не верует, тот мёрзнет в ПКТ.
С уважением, Ткалич Пётр. 20/11-2014

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User guayadeque1, 25.11.2014 12:49 (#)
3265

А почему собственно нрв, а не срв или срг, ну или там типа того. ( NRW-Nordrheinwestfalen, с какого боку не понятно. СРВ- среднерусскаявозвышОнность - чуть поближе. СРГ-совковорусскаеговно, более точного по смыслу трудно представить)

21790

Спасибо Стомахину и его друзьям.

User chiun99, 23.11.2014 08:42 (#)

Консервы надо открывать трением о каменный пол, ободок стачивается. Странно, никто Борису этого не сказал...

User vladmodfacker, 23.11.2014 09:20 (#)
16334

Об голову "nrw" и "nrw"- подобных.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 23.11.2014 15:15 (#)
16334

Если Бог -- тады "Ой!"
Я раньше был порядочным человеком. Не матерился, не курил, верил в Бога... умеренно.
Потом стал курить. Потом разуверился в Боге, начал материться.
Помогите, а?
Угандошьте Хуйло нахуй! И я перестану материться.
Угандошьте Хундяя! И я помирюсь с Богом.
О помощи бросить курить не прошу (слишком много крови).

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 24.11.2014 14:21 (#)
16334

Да, да! Как я рад, что сохранились ещё где-то порядочные люди. Спасибо, Германия!
Музыкальный привет: http://www.youtube.com/watch?v=mj686uY_-Ns
Здорово, правда? У Вас есть камин?.. Ну, неважно. Порядочный человек и без камина может быть порядочным.

User nserebriakov, 26.11.2014 23:28 (#)

В последнее время, перечитывая Бориса Стомахина, я вспоминаю трагических поэтов античности - Софокла и Гомера.
Призраки возвращаются.
Русские люди не могут выдержать страшной правды. Эдип был честнее.
После того, как он ее узнал, он выколол себе глаза и навсегда ушел в изгнание, оставив царствие.
Лет десять тому назад, я читал статьи Бориса одному моему близкому человеку, родственнику. Этот человек стоял у истоков технологического прорыва шестидесятых в сфере тонких химических технологий и сделал для страны больше, чем это было возможно для смертного. Это действительно было чудо - его изобретениям дали дорогу. Все получилось. Я не хочу в рамках этого комментария говорить об отвратительном - как "отблагодарила" в итоге его Родина. Этот человек был до мозга костей русским. И ему, несмотря на горечь Бориса, нравились его статьи. Потому что в этих статьях правда.
Та самая, которая по Розанову, - выше Бога.
Что мешает нашим более молодым русским, ничего не сделавшим вообще, принять данную правду, - вопрос к ним.
Да и, собственно говоря, главное. Борис оказался пророком.
Кто кроме него мог предвидеть случившееся сегодня?
"Проклятье вечное тебе - четырнадцатый год" - так, кажется у Ходасевича?
И вообще, кто сказал, что Борис плохо относится к русским? Ругается он, да...
Не на кухне, а пишет статьи. Многие из нас, матерясь и проклиная, думают то же самое.
Хуже.
А кто же действительно плохо относится к русским? Не та ли мразь, так называемое "руководство страны", разворовавшее все на хрен, обратившая в рабство людей и теперь, кровью пытающееся замазать свои идиотские, но чудовищные при этом, невиданные в Новейшей истории, преступления?
И не напоминает ли нам опыт Бориса еще одного персонажа греческих трагедий, - Кассандру у стен Илиона?
Как и гибель Трои - конец страны все равно неотвратим. Но все будет гораздо страшнее.
А мой близкий человек, так много сделавший когда-то для страны, так и ушел непонятым. Он покончил с собой несколько лет назад.
Я видел кровь этого человека. Я никогда этого не забуду.
"О Морелла, усни, как ужасны орлиные жизни" - это писал тезка Бориса - Поплавский.
Я хочу только одного, когда думаю о Борисе, - чтобы он пережил эту страну и этих людей.
Он заслужил Жизнь.

Никита Серебряков, Москва, Речной вокзал.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: