Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Отец Глеб Якунин оклеветан. Посмертно

Vip Вячеслав Винников (в блоге Свободное место) 17.01.2015

511

Мне тут дали прочитать статью из МК, которая появилась у них на сайте через несколько часов после того, как отец Глеб отошел ко Господу. В заголовок вынесли ложь («Андрей Кураев - о Глебе Якунине: «Он выкрал секретную книгу и передал на Запад») и опросили людей, которые наговорили невесть что о Глебе. Я решил ответить.

1. «Трудно найти более противоречивую с ортодоксальной точки зрения личность: дважды отлучался от церкви, сидел в тюрьме, отбывал ссылку, боролся за независимость РПЦ от государства, но при этом сам хотел быть одновременно святым отцом и депутатом Госдумы...»

Какая чушь! Как можно дважды отлучить от церкви? Отлучили отца Глеба один раз и совершенно незаконно с «ортодоксальной точки зрения». Он никогда не хотел быть «святым отцом», это звучит как издевка, как обвинение в претензии на святость. Понятно, что автор обыграл обращение «святой отец», которое, кстати, не употребляется в церкви, но обыграл явно с заказной иронией.

2. Андрей Кураев, протодиакон: “Глеб Якунин был сложным человеком. Условия жизни в Советском Союзе привели его к идее, что принятие священства - это форма борьбы с тоталитарной системой. Потому что церковь при всем своем показном согласии с советской властью оставалась единственным гражданским институтом, в котором можно было думать без оглядки на решения последнего пленума ЦК КПСС.

Отец Глеб решил, что церковное служение - это тот способ, которым он может служить своему народу и своей совести. Близкие ему люди говорили мне, что позже он считал принятие священства по нерелигиозным мотивам главной ошибкой своей жизни.

И все же он совершил очень важную для жизни и истории вещь: насколько я понимаю, тюремный срок он получил за то, что смог выкрасть из кабинета Совета по делам религии секретную книгу - «Законодательство о культах». Дело в том, что в Советском Союзе этот кодекс был засекречен. Каждый священник был обязан его соблюдать, но не имел возможности его прочитать. Он мог узнать о том, что нарушил какой-то параграф, только в пересказе офицера КГБ или уполномоченного совета по делам религии. Этот свод законов был засекречен, в том числе, и для того, чтобы Запад не знал, как на самом деле осуществляется политика в области религии в Советском Союзе. Для Запада существовала только статья Конституции, гарантирующая свободу совести и «свободу отправления религиозных культов и атеистической пропаганды». Если трактовать последнюю фразу буквально, то права на религиозную пропаганду брежневская Конституция (в отличие от сталинской!) не предусматривала. И вот Якунин смог не просто похитить, но и передать на Запад «Законодательство о культах», и оно там было опубликовано. Якунин при Советской власти был занозой и для московской патриархии, поскольку критиковал ее чрезмерную лояльность власти, а она своей реакцией на эти укусы постоянно доказывала правоту слов отца Глеба.

…В России же все священники, кроме Якунина, предпочли сдать депутатский мандат и остаться во служении. А он стал депутатом Госдумы. А позже началось его странствие по сектам, попытки с нуля создать свою церковь. Эта страница его жизни мне не понятна и чужда. У Христа нет запасной церкви».

МОЙ ОТВЕТ:

Согласие церкви с компартией не было лишь показным. Иерархи вместе с властью закрывали церкви, сажали людей. И внутри многие из них были едины с компартией, искренне воспевали ее и любимых вождей. Всякое было: кто лишь внешне подчинялся, а кто всей душой.

Глеб поступил в семинарию в 1958, чтобы стать священником. Исполненный горячей веры. Откуда вы придумали нерелигиозные мотивы? Если и было влияние на него, то его друга Александра Меня, который вдохновил его на принятие священства. Рукополагал Глеба будущий митрополит Рижский и Литовский Леонид (Поляков).

«Законодательство о культах» было тогда у многих священников, ничего секретного в нем не было, и не крал его отец Глеб. Ложь. Была история с другой книгой: еще в семинарии он взял в библиотеке «Философию свободы» Бердяева, а когда узнал, что гэбисты хотели изъять книгу из библиотеки, отказался вернуть, сказал, что потерял, и предложил оплатить ее стоимость. За то был исключен из семинарии. Но это совсем другая история о совсем другой книге.

Была еще одна история. О ней вспоминает прот. Георгий Эдельштейн: «Глеб познакомился с какими-то работниками совета по делам религий и купил у одного из них несколько папок документов из совета по делам религий. Одну из этих папок он передал на запад, по-моему, в Keston college, сейчас это Keston institute, это был так называемый «доклад Фурова в ЦК КПСС» о том, как совет по делам религий (а Фуров был заместителем председателя, Куроедова) курировал РПЦ. Этот доклад Фурова был опубликован в Париже, в «Вестнике Р.Х.Д.», главным редактором которого был Никита Алексеевич Струве. Это, конечно, была бомба. Тогда же отец Глеб передал и другие документы о том, как высшие иерархи РПЦ - архиепископ, потом митрополит, потом патриарх Алексий (Ридигер) и митрополит, а потом патриарх Пимен (Извеков) - встречались с сотрудниками совета по делам религий, с уполномоченным по Москве Плехановым, который, по словам отца Глеба, был полковником КГБ, и с тем же Фуровым, как они доносили и друг на друга, и на других священнослужителей, как они помогали безбожникам губить РПЦ». Заметим, что купил, а не выкрал. Там же были и характеристики на многих архиереев как доносчиков и соработников КГБ, кто более из них предан советской власти.

Тюремный срок отец Глеб получил за «Комитет по защите прав верующих», в котором активно защищал гонимых христиан всех конфессий, а также иудеев и мусульман.

Что значит «у Христа нет запасной церкви»? У Бога всего много, и церквей большое разнообразие. А РПЦ сегодня ко Христу отношения не имеет вовсе. Она у Кремля, а не у Христа. Ее отец Глеб справедливо и называл «тоталитарной сектой».

3. Всеволод Чаплин, протоиерей: «Мы спорили с этим человеком, наши взгляды на церковь и общество серьезно расходились и я считаю, что он мог бы быть критичным не только по отношению к советским и российским властям, но и по отношению к Западу, который оказывал ему поддержку. Но, несмотря на разногласия, мы периодически встречались и охотно общались, а на публичных мероприятиях всегда обменивались доброй шуткой.

Он был личностно ярким человеком, с ним хотелось и общаться, и шутить, и спорить. Его вклад в жизнь церкви сложно охарактеризовать однозначно. Он отстаивал права верующих во время гонений при советской власти. Пострадал за это, но в какой-то момент его деятельность, по-моему, стала слишком управляться извне. И когда дело, которому служил Якунин, победило - верующие, наконец, получили все права и возможности, за которые он боролся- гонения на церковь завершились, он не нашел себя в новых условиях. Продолжал выступать с позиций западных критиков всего нашего. Был слишком политизированным человеком, чтобы подчиниться решению синода о том, что духовенство не должно идти в парламент, и покинул церковь. Это была большая потеря. В первую очередь - для него самого».

ОТВЕТ:

Деятельность отца Глеба извне никогда не управлялась. Ему подсказывало сердце и его вера, как нужно жить и служить. «Он не нашел себя в новых условиях»? Во-первых, ему некогда было находить себя в условиях, он никогда не приспосабливался к условиям. Во-вторых, условия в церкви не изменились: как была кагэбэшной, так и осталась. Поэтому он и продолжал свою борьбу. И что у вас на зубах навяз якобы во всем виноватый Запад? На Западе поддерживали наших узников, в том числе христиан, посаженных при участии церкви, боролись на Западе за их освобождение. А вы без «Запад виноват» ни за что не можете держать ответ?

Как вам не стыдно утверждать, что отец Глеб «покинул церковь»! Откуда вы это взяли? Его гнали и выгнали. В 1992 г. был открыт архив КГБ, в который отец Глеб получил доступ и опубликовал обнаруженные там сведения о сотрудничестве иерархов РПЦ с КГБ. Там все высшие чины были под кличками: Алексий II - Дроздов, Кирилл - Михайлов и пр. За это и сняли сан. А он продолжал обличать архиереев. Тогда и придрались к политической деятельности, чтобы отлучить. А в парламенте политикой в свое время занимались патриарх Пимен, митр. Алексий Эстонский и Таллинский, арх. Платон Аргентинский, митр. Питирим (Нечаев), протоиерей Вячеслав Полосин, протоиерей Николай Злобин. Так что решение о запрете на политическую деятельность было показательной травлей одного человека - отца Глеба.

На прощании с отцом Глебом говорили, что нет другого человека, на которого вылилось бы столько клеветы. Клевету эту многие годы лила Московская патриархия, и продолжала ее лить даже в день смерти отца Глеба. Но клевета эта - лишь награда перед Богом: «Блаженны, когда оскорбляют, преследуют вас, и клевещут на вас, обливая грязью из-за Меня! Радуйтесь и ликуйте. Велика ваша награда на небесах! Так гнали пророков, которые жили до вас».


Материалы по теме
26.12.2014 статья Илья Мильштейн: Инаковерующий →
25.12.2014 в блоге Вячеслав Винников: Об отце Глебе Якунине →

Комментарии
(комментарий удалён)
twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 17.01.2015 22:16 (#)
22374

Я не в рясе. Бог есть. Религии лгут, и я их яростный противник. Всё устроено разумно и гармонично, без необходимости каких-либо культов. Ибо Создатель - Человек Высокого уровня. Представьте себя на Его месте, где люди это Ваши подобия с разными характеристиками, нуждающиеся в РАЗВИТИИ - это и будет похоже на реальное положение дел. Я читал одну из последних статей Глеба Якунина. Он искал, но не нашёл логического выхода из окружающих его противоречий. Кажется, он человек Искренний. RIP не напишу и не пожелаю, ибо души и так, по любому, бессмертны, а справедливое окончание жизни - это реинкарнация.

(комментарий удалён)
twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 14:36 (#)
22374

У меня основная претензия к Иегове - в разведение лживого религиозного гадюшника. Только не он есть Создатель. Он тупая пешка - Управитель...А за бардак на Земле ОСНОВНУЮ ответственность несут сами люди. Неча на зеркало пенять, коль рыльце в пушку. Судя по последнему предложению, Вы в него периодически смотритесь...

twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 14:59 (#)
22374

И на миллионы верующих я не ссылался. Я сам НЕ ВЕРЮ, я ЗНАЮ...Разница, однако... (Когда Вам бьют морду, Вы Верите в это или Знаете?...)

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 09:54 (#)

>>>Создатель - Человек Высокого уровня.<<<

Человек создал Бога по образу и подобию своему.

twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 14:42 (#)
22374

Низ подобен Верху и наоборот, это ещё Гермес Трисмегист особо отмечал. Человек подобен Богу, стало быть Бог подобен человеку (подобие - одно из математических отношений эквивалентности). Посему Бог - Человек, а не многохитрозадый Монстр...

User vlad6689, 18.01.2015 05:52 (#)

ЗасИрание мозгов, любезный. Копроцефальность. Очччень-с глубоко. Всё, что можете сказать? Швондер бы вами гордился.

twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 14:37 (#)
22374

Ваши манеры, слог и логика - ему под стать, любезный...

twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 15:06 (#)
22374

По поводу того, что я ещё могу сказать. Вот Вам ссылка на мой документик: http://pavlovap.hol.es/Документы/Мысли%20о%20мироустройстве%20и%20религии.docx

(комментарий удалён)
twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 22:10 (#)
22374

К никодиму123 я отношения не имею. Заводить спор под разными именами - это не моё. Философов я не читаю принципиально, ибо складываю СВОЁ суждение независимо от "классиков жанра". Кроули, видать, не повезло :) Бог играет Дьявола (поверьте Он долго передо мной пытался играть двойную роль), а Алистер, по Вашим словам, этого не понял. Дело в том, что в первой части я, как и написал, уверен почти на все 100. Домыслы прочих искателей Истины навряд ли меня дополнительно усомнят или уверят. Часть 3-я мне ОЧЕНЬ интересна, только я рассматриваю под углом части второй, если посоветуете ИМЕННО таких правдоискателей, буду благодарен. Некоторое время назад, усиленно критически прочитывая канонические Евангилие, я окончательно разочаровался в Христе, как Человеке Нравственном (в документе об этом - очень вскользь). Глеб, я считаю, заблудился в этом вранье, а с моим мнением знаком не был... Фильм поищу, но хотелось бы ещё инфу о нём (год или страна или...)

User vlad6689, 18.01.2015 23:10 (#)

По третьей части посмотрите у Ницше. Основная масса - в исследовании Каббалы. Найдете много. Проблема, что сложно это сделать, не зная древнееврейский и не читая по-арамейски. Переводы и современные писания на тему - порнография. Из честных рекомендовал бы 1) MacGregor Mathers, The Kabbalah Unveiled, и 2) 777 and Other Qabbalistic Writings of Aleister Crowley; единственный не испорченный личными добавлениями и псевдоэпиграфами перевод Книги Творения - в книге Папюса The Qabalah: Secret Tradition of the West. Все это для начала. Додумывать приходится самому. Что касается фильма - The Believer 2001 (Henry Bean), Ryan Gooling в главной роли. Если читаете по-английски, могу прислать книги. Фильм в том же 2001 появился в русском переводе. А Христос был совсем другой. Могу прислать Вам свой перевод арамейского пратекста Евангелия от Иоанна, честный и дословный. И маленький рассказ *Последний день Иисуса*: насколько это интересно, не мне судить.

twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 23:46 (#)
22374

Фильм нашёл, закачиваю...Боюсь, всё же, что Ницшевские трактовки Кабаллы не отталкиваются от программно-математической идеи мира, а также идей макромиров и Управителей. Но буду иметь ввиду, спасибо.

User vlad6689, 19.01.2015 02:35 (#)

Ницше и Каббала - две разные вещи, но вывод похожий. В последней Вы найдете и математическую формулу мира, и макро-миры, и *Управителей*.

twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 22:20 (#)
22374

Текст документа лишь чуть задевает мою позицию по отношению к религии. Собственно из того, что я изложил о своём видении мироустройства, отношение вытекает однозначно.

twitter.com pavlovap1973 [twitter.com], 18.01.2015 22:23 (#)
22374

про никодима123: углядел свою неточность. принял на свой счёт, ссори...

User marazm_sovetov, 18.01.2015 17:09 (#)
51965

"...для начала снимите рясу, объявите, что никакого бога нет..."

Я тоже думал, что бога нет, пока не узнал о существовании Никодимки123. Бог есть! Только Богу под силу создать такого ебанашку!

User boris_k, 19.01.2015 18:27 (#)
3734

Думаете, Дьявол тут ни при чем?

User marazm_sovetov, 19.01.2015 20:32 (#)
51965

Я человек научный. Если уж допускать существование "высшего существа", то я скорее поверю, что Бога нет, а есть только Дьявол....

facebook.com svgesu [facebook.com], 18.01.2015 20:06 (#)

Полный и безнадежный дурак...

21790

Отец Вячеслав - прекрасный батюшка.

User wsd, 17.01.2015 22:33 (#)

Он все еще остается в РПЦ МП?

21790

Не знаю. Какая разница?

User wsd, 17.01.2015 23:03 (#)

Ну, если это порядочный человек, и он все еще в РПЦ МП, тогда интересно, как ему это удается совмещать.

21790

Отец Павел Адельгейм совмещал, и его благополучно убили, совсем недавно.
Есть такой момент, что теоретически апостольская преемственность не прерывалась в православной церкви. (В католической тоже). Для некоторых это важно и они считают, что не дело создавать на пустом месте альтернативную церковь, когда уже есть Христова церковь, и она одна. Для них раскол по-любому плох. Я своего мнения не имею.

User wsd, 18.01.2015 00:12 (#)

Я знаю, что многие православные священники, руководствуясь правилом "не ходить на совет нечестивых", переходят в Киевский патриархат.
Недавно видел книгу одного православного историка церкви, там РПЦ МП фигурирует под названием "Сергианской ереси".
Это я все о том, что можно быть православным, и остаться честным и живым...

21790

Можно! Правда, наверное, трудно молодому батюшке из глубинки перейти в Киевский патриархат. Порядочных немного, но они есть. Так их и вообще не так уж много. А церковь российская под таким натиском, конечно, истребили порядочных-то.
Первая православная церковь - Антиохийская, они и слово-то христиане придумали. Им тоже трудно.

User wsd, 18.01.2015 01:58 (#)

Первая православная церковь - Антиохийская, они и слово-то христиане придумали.
======
И синоптические евангелия, как считают многие библеисты, были написаны именно в Сирии...

User wsd, 18.01.2015 00:14 (#)

Прошу прощения, слова "многие священники" прошу читать как "немногие порядочные и совестливые священники"

User rostyslawXXXI, 17.01.2015 22:06 (#)

"Кананически праваславная" РПЦ-МП (Сталина-Гундяева) рассматривает любую другую хритианскую церковь как сектантов/раскольников/еретиков.

21790

Это однозначно определяет РПЦ-МП (Сталина-Гундяева) как сектантов/раскольников/еретиков.

User rostyslawXXXI, 17.01.2015 23:00 (#)

Сие "кананическим" обьяснять не имеет смысла.

(комментарий удалён)
User vlad6689, 18.01.2015 05:59 (#)

Вы бы цитировали первоисточник, что ли. Религия - опиум народа. Так в оригинале у одного внука одного трирского раввина. Независимо от этого: здесь не о религии речь идет, а о замечательном человеке, которого и после смерти гундяевские мерзавцы пытаются оболгать.

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 10:01 (#)

"Опиум для народа" или "опиум народа" - никакой разницы.
Только сейчас понимают это так: "Религия - средство оболванивания народа", а первоначальный смысл слова "опиум" в этом высказывании - средство обезболвания, снятия боли, то есть - лекарство от болей земных, утешение.

"Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798)." (Википедия). А Маркс родился в 1818.

User d44yuriy, 18.01.2015 11:55 (#)
10546

Разница есть. Маркс говорил, что народ прнинимает религию, как больной - опиум, для смягчения боли и успокоения.

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 12:01 (#)

Я это же и написал:
первоначальный смысл слова "опиум" в этом высказывании - средство обезболвания, снятия боли, то есть - лекарство от болей земных, утешение.

User marcell, 18.01.2015 12:37 (#)
3424

Обезболвания, или обезболивания?....

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 12:58 (#)

обезболивания.

User wsd, 18.01.2015 14:41 (#)

Дело в том, что, похоже, основной массе народа (патриархального, традиционалистского) необходимо поклонение - неважно, божеству, идее, вождю, - но поклонение и преклонение. Смысл в том, наверное, что этим самым перекладывается ответственность за свою судьбу на нечто стороннее, большое и сильное, что приносит облегчение и успокоение. "Фюрер мыслит за тебя", "Все в руках Божиих"... - очевидно, так просто легче жить.

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 15:40 (#)

Да, Вы правы. Легче жить тем, кто думает, что у них есть Отец Небесный.
Но я предпочитаю быть сиротой.

User wsd, 18.01.2015 16:01 (#)

Опять же, если смотреть с научной стороны, то легкость жизни или сознательное сиротство не должно быть доводом в ту или иную сторону. Научное исследование просто изучает мир на вопрос "есть ли в мире присутствие божественного или нет" и исключает эмоции...

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 17:09 (#)

Религия и наука несовместимы.
Религия основана на вере, наука - на знании.

User wsd, 18.01.2015 17:26 (#)

Этио и так, и не так. Смотря с какой стороны смотреть. Вот буддизм - на вере не основан, имеет очень много общего с психологией, развивался по сути как наука (накопление данных о ментальных и психологических состояниях), и одновременно считается религией.

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 18:17 (#)

Буддизм? Я в нем не несведущ.

User wsd, 18.01.2015 18:28 (#)

То же самое даосизм, а конфуцианство - просто свод нормативных правил для организации китайского общества, но тоже считается религией. Вера в единого Бога-создателя характерна только для семитического мировосприятия, и для него, действительно, в принципе несовместима с наукой.

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 18:42 (#)

ОК.
Я немного читал о японском синтоизме, мне понравилось.

User wsd, 18.01.2015 18:52 (#)

Да, это "язычество" в чистом виде, и имеет много общество с античными религиями. Они не претендовали на человека целиком, не подчиняли себе всю его жизнь и не препятствовали другой деятельности, в том числе и занятиям наукой - ну вот как не препятствует занятию наукой современная астрология или восточный календарь. Только семитические религии заявляют право на регламентацию всей жизни и мышления человека.

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 19:13 (#)

Знакомство с этой тематикой я начал в детстве с книги Куна "Древнегреческие мифы", поэтому, видимо, и синтоизм понравился.

User boris_k, 19.01.2015 18:33 (#)
3734

Знания, не основанного на вере, не существует

User leokadij [myopenid.com], 19.01.2015 19:39 (#)

Ха-ха!
"Верую, ибо абсурдно".
То есть: если абсурдно - ничего не остается, кроме как верить.

User marazm_sovetov, 18.01.2015 17:11 (#)
51965

"Легче жить тем, кто думает, что у них есть Отец Небесный. Но я предпочитаю быть сиротой."

Сильно! И смело! Сами сформулироволи, Лео?

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 18:13 (#)

Сам.
Веселого здесь мало - ждет меня "стихийный мрак небытия". Впрочем, как и всех.

"Не жизни жаль с томительным дыханьем,
что жизнь и смерть? А жаль того огня,
что просиял над целым мирозданьем,
и в ночь идет, и плачет, уходя."
(А.Фет)

User vlad6689, 18.01.2015 19:22 (#)

Ребята, знаете, что смешно? Отрицание отрицания привело нас на 98 лет назад... Неверующие, творящие добро, найдут себя там же, где верующие, делающие то же. Так в материнской христианству и исламу религии. Даже в католицизме Папа Франциск сказал то же. Слова Мухаммеда в Коране говорят о том же. И о. Глеб, будь память Праведника благословлена, думал так же. Мнение Гундяева мне не интересно.

Кстати, сама шутка, сыгранная с Фетом под конец жизни, доказывает бытие Б-жие лучше Канта :)

Тангенциальность мышления и желание услышать свой собственый звук увели нас от самой темы разговора - посмертное оболгание о. Глеба Якунина.

Спасибо, о. Вячеслав, за Ваши чистые слова и благородство. И простите нас.

User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 19:45 (#)

Какая шутка "сыграна с Фетом под конец жизни"?
Конец жизни - это не шутки.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 18.01.2015 20:01 (#)

Это пустое словоблудие. Конец есть конец - и точка.
Дети и внуки - продолжение

User boris_k, 19.01.2015 18:34 (#)
3734

Что было с Фетом, просветите плиз

User marazm_sovetov, 19.01.2015 15:58 (#)
51965

:))) Будем жить надеждой!

User leokadij [myopenid.com], 19.01.2015 16:13 (#)

Будем!

User boris_k, 19.01.2015 18:32 (#)
3734

"опиум" в этом высказывании - средство обезболвания, снятия боли
========================================
Совершенно верно. Кроме того, опиум тогда использовался как антидепрессивное средство (других не было). Но он был дОрог, и простой народ, в отличие от состоятельного меньшинства, не мог себе позволить опиатных препаратов. Именно в этом смысл высказывания Маркса (и его предшественников).

User rostyslawXXXI, 17.01.2015 22:13 (#)

Сталинская РПЦ - филиал КГБ и КПСС. Она очень охотно "дерибанила" УГКЦ и прочие церкви в полном согласии с вышеупомянутыми организациями, за что до сих пор не только не раскаялась, а делает обиженный вид из-за "раскола" и "униатских преследований". + РПЦ МП Сталина Гундяева терроризирует так называемых "сектантов", крышует "кизяков" и прочих путинских террористов (в Украине и не только). Ее жополизтво режиму ПуSSина всем известно.

Поэтому осуждение кого либо РПЦ МП Сталина должно восприниматся как награда. Или вызывать смех у хотся бы немного поинформированного человека.

User vlad6689, 18.01.2015 06:03 (#)

Не смех. Отвращение на биологическом уровне.

User marazm_sovetov, 18.01.2015 17:12 (#)
51965

Очень полезная статья! Но я по-своему борюсь с пропагандой и ложью кураевых и чаплиных: просто не читаю их "творения".

3705

Славик, Винников - не тебе писать о Лжецах !!!

.... вот твои слова в связи со смертью Глеба ( нас держали в одной зоне , кстати) :
"....В начале 1980-х, после одной из поездок к отцу Глебу в лагерь, его тетушка Лидия привезла мне фотографию. На снимке был изображен мужчина в бушлате, весь обросший, худющий-прехудющий, в валенках....."

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Славик , в зоне , во время свиданий "тётушка ЛИДИЯ" НЕ МОГЛА СДЕЛАТЬ СНИМКА , ПО ОДНОЙ ПРИЧИНЕ , что перед и после свидания ГОСТЬ обыскивается и никаких фотоаппаратов в комнату пронести нет возможности !!!

Второе , ЗЕКА после приговора стригут тут же под "НОЛЬ" и "лохматого" Якунина просто не могло быть !!!

Славик , ты ....

радио: НЕхакамада-НЕэхоВЕНИКпомаааскве.

User wsd, 18.01.2015 18:58 (#)

Нам трудно судить о том, почему ошибся Винников с историей о фото. Дело давнее, может, попутал с чем или запамятовал, с кем не бывает. В данной статье он пишет все верно.

3705

ЭТО не ошибка - это из другого "гарнира " и только поэтому я и привлёк внимание "социума" к "валенкам " Глеба ( в зоне валенки могли дать лишь при работах в зимнее время вне помещения ) !!!!
..... и вообще, язык надо контролировать в связи с нашим исконным несовершенством как и придерживаться правил Жизни- что уместно и что неуместно....

радио: НЕхакамада-НЕэхоВЕНИКпомаааскве.

(комментарий удалён)
3705

Это в политзонах просто НЕВОЗМОЖНО даже предположить - там все боялись всех и все стучали на всех и менты , так называемая Администрация колонии - была также под постоянным "колпаком" как изнутри себя (сексоты ) , Так и со стороны контингента зекА !!! ЗОНЫ фактически были под спецотделом КГБ при этих учреждениях который осуществлял Оперативно-воспитательную АКЦИЮ ...

Нет , никто из ментов на это не пошёл бы - ибо это был бы срок ...

олег.

User wsd, 18.01.2015 19:53 (#)

У меня была мысль, что он ошибся с временем (не начало 80-х, а позже), и ездили к нему не в зону, а уже на поселение. Это так, гипотеза.
Винников, по тому, как он пишет, кажется мне честным и порядочным человеком.

(комментарий удалён)
3705

Поселения - как режима , у Глебушки не было , а вот если Ссылка ( это вторая часть его приговора ) - то это могло быть ! В ссылке есть лишь РЕЖИМ места жительства и естественно не \ форма стрижки -"валенки" с распитием алкоголя итп ...\....

олег воронков-вершинин.

p.s. я не знаю этих "подробностей ", но скорее всего Глеб ссылку не добил до конца , ТАК как в конце 86-го и до марта 87 -го всех ЧИСТЫХ "семидесятчиков" (ст .70-ая УК РСФСР- анитисоветская агитация и пропаганда) отпустили восвояси на основании заявлений : "Соскучился по домашним пирогам"!!!! "Грязных" у которых в довесок шла ИЗМЕНА СОВДЕПИИ (враг народа - ст. 64 УК РСФСР...., в каждой СОВЕТСКОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СТОЙЛЕ - была своя нумерация статей ) - тех "амнистировали" уже при Ельцине 91-92 годы .... Я под это всё не попал ибо был уже "бегах" и находился в ВЕЛИКИХ Штатах СевАмерики - куда очень быстро Подтянулись бывшие Хозяева СССР , начав со счетов в банках ОФ Америка ....

User wsd, 18.01.2015 20:29 (#)

А по какой статье сидели?

3705

по обеим..., статьям ....

олег воронков-вершинин.

(комментарий удалён)
3705

Игорь, я безэмоционально в сущности ...

ВАМ также хорошего времени в согласии с собой и ИСТИНОЙ !

(комментарий удалён)
3705

Володя , извини ! Я тут и швец и жнец - бегаю от компа к столу в другую комнату и как раз в это время кропал там что-то для СВИНАРЕНКО ИГОРЯ ....

.... закрутился - одним словом, ИЗВИНИ !!!

олег .

User guayadeque1, 19.01.2015 17:24 (#)
3265

Будь проклят совок и его последышь, с его казённым отродьем, во веки веков! Амен!

3705

присоединяюсь ... :0) !!!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: