Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Как дети малые

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 29.10.2016

59

Я, кажется, скоро начну восхищаться кремлядью. Восхищаться тем, как она лихо разводит всех этих полезных буржуазных идиотов. Полезные буржуазные идиоты продолжают «ловить сигналы из Кремля» о том, что Кремль вот сейчас уже точно начнет возвращаться к своей ранней «буржуазной нормальности». Ну прямо как дети. Или как самки в обезьяньей стае слушают сигналы альфа-самца. Вот он (лично или устами своего холуя) пожурил Хирурга и Киселева. Скоро самого Энтео пожурит. Вот одернул рвущихся с поводка милитаристов из Генштаба. Наверное, из последних сил их сдерживает. Ну, давай же, обрати на меня внимание! И вот, не дождавшись этого, Ирина Хакамада уже готова рассказывать аудитории «Эха Москвы», что Западу все-таки не следует загонять крысу в угол.

О том, что ранний, «буржуазно нормальный» путинизм начинал с грязной колониальной войны российского империализма против чеченского народа, с массовых военных преступлений, полезные буржуазные идиоты вспоминать не хотят - неэстетично. Да и по единственно верной теории молодой капитализм должен вести колониальные войны. А то, что Путин уже через год начал зачистку СМИ, рассказывавших об этой грязной войне, а заодно и о залоговых аукционах (привет оппозиционеру Коху), так это тоже нормально. Молодой капитализм должен пройти стадию авторитарной модернизации, когда ради свободы в экономике политические свободы ограничиваются.

Как дети. Не выходим из возраста, в котором верят в сказки. Например, про авторитарную модернизацию. Даже окончательный провал самого, пожалуй, мягкого варианта авторитарной модернизации - кемализма в Турции - не убедил, что все авторитарные модернизации рано или поздно поворачивают к архаике.

Нет, все заслоняет последний путинский законопроект об ужесточении ответственности правоохранительных органов за необоснованное уголовное преследование предпринимателей. Вот оно, самое главное! Обратил, обратил на меня внимание! И невдомек полезному буржуазному идиоту, что силовики прессуют бизнес не потому, что за это ответственность недостаточно высокая, а потому что к этой ответственности свои своих не привлекают, будь она трижды ужесточена. Нет, радуется как ребенок тому, что в новой статье срок за незаконное возбуждение дела против предпринимателя в два раза больше, чем срок за незаконное возбуждение дела против какого-нибудь нищеброда. И не видит в упор, что закрепление в УК принципа сословности - это и есть новый шаг назад к средневековой архаике.

И вроде все уже знают эти прекрасные люди про путинский режим. Про все его имитации, манипуляции и разводки. Но продолжают ловить сигналы. Потому что очень хочется.


Комментарии
User tatic, 29.10.2016 12:31 (#)

Правильная статья, спорить не о чем. Сколько их, этих правильных выводов уже сделано? А толку?.. Тенденции, однако...

User marazm_sovetov, 29.10.2016 12:46 (#)
51965

Отлично, Александр! Почти каждое слово - в точку. Правда, я сам верю в "авторитарную модернизацию", но "о вкусах не спорят". Возможно, в некоторых случаях авторитарная модернизация и заканчивается не так, как хотелось бы, но, по-моему, другого способа направить отсталые страны на путь цивилизации не существует. Да, в Турции не получилось, но в Чили получилось же!
А Хакамада, вообще-то говоря, не самый удачный пример "полезной идиотки", поскольку она - классическая "политиканша", т.е. делает не то, что думает и во что верит, а то, что требуется для нахождения у кормушки.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 29.10.2016 15:51 (#)
2935

Гейша - это жена гея или лесбиянка? ;-)

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 29.10.2016 16:22 (#)
2935

А-а, ну тогда это как Каутский. Только настоящий, а не Гранёный.

User marazm_sovetov, 30.10.2016 12:26 (#)
51965

"Гейша - это жена гея"

Кстати, это смешно! :)).

User pomidoroff, 30.10.2016 18:10 (#)
2935

Ну так по аналогии: генерал - генеральша (жена), адмирал - адмиральша, гей - гейша. ;-)

User marazm_sovetov, 31.10.2016 15:44 (#)
51965

Да, казалось бы, аналогия очевидная, но никому раньше не пришла в голову.

User pomidoroff, 01.11.2016 18:43 (#)
2935

На авторство претендовать не буду, хотя я пришёл к такому выводу сам. Наверняка не я один до этого додумался, многие, верояно, параллельно и ещё раньше. Марсель так уж точно додумался. ;-)

User marazm_sovetov, 02.11.2016 00:12 (#)
51965

:))

User pomidoroff, 29.10.2016 15:59 (#)
2935

В Южной Корее также получилось. Начинали с диктаторов и генералов - Ли Сын Ман, Пак Чжон Хи, Ро Дэ У. А сейчас - здоровая, развитая экономика, современное общество и всенародно избранная женщина-президент.

User marazm_sovetov, 30.10.2016 12:30 (#)
51965

Тут, ведь, многое зависит не только и не столько от теории, сколько от везения. Ну, и немаловажный фактор - что Юж. Корея находится под большим влиянием США. Я почему-то уверен, что, если это влияние ослабнет, "южные" моментально объединятся с "северными" и заживут единой чучхейской семьей.

User pomidoroff, 30.10.2016 18:09 (#)
2935

Мне кажется, что "южных" будет не так то просто загнать в чучхейское стойло, где они никогда и не были. "Северные", конечно, уже модифицированы чуть ли не на генетическом уровне. Однако чучхе - это не только марксизм и сталинизм. Там очень солидная примесь корейского национализма, утверждения о чистоте корейской расы и превосходстве корейцев над другими. Плюс туда добавлены элементы старых восточных этик и философий. То есть чучхе - это корейский национал-социализм сталинского типа. А поскольку древние этики и философии в нём действуют, в "северных" ещё не убито это свойственное исконным народам Восточной Азии трудолюбие, упорство и прилежание. Эти качества помогут адаптироваться к капитализму.

User marazm_sovetov, 31.10.2016 15:51 (#)
51965

Здесь невозможно делать реальные прогнозы. Все будет зависеть от того, как долго продлится "объединение". И если оно продлится достаточно долго, "южные" намного более вероятно превратятся в "северных", чем наоборот.

User pomidoroff, 01.11.2016 18:42 (#)
2935

Вообще "южные" сейчас особо интегрироваться не хотят. Это очень-очень огромная задача - интегрировать "северных", хотя "северных" аккурат в два раза меньше, чем "южных". Есть, правда, один исторический пример - "западные" немцы не стали ГДР-овцами после объединения. Хотя "восточные" немцы не жили так долго в такой атмосфере абсолютной изоляции и тотального оболванивания как "северные" корейцы.

twitter.com ialdr1 [twitter.com], 31.10.2016 22:21 (#)
26370

Хотел немного "по-хохлятски" съязвить, но воздержусь ради конструктива.
Россия сначала должна дать право на самоопределение всем своим колониям, пройти период дележа имущества, вооруженные переделы власти, как в каноничной России, так и в республиках-- сателлитах, возможно придется пережить войну, голод и унижения, только тогда, лет через пятьдесят, уменьшенная территориально Россия (или скорее уже другое государство), пролезет в игольное ушко.

User pomidoroff, 01.11.2016 10:03 (#)
2935

Я вообще-то не про Россию, а про Южную Корею. Читать подучитесь на досуге.

twitter.com ialdr1 [twitter.com], 05.11.2016 03:56 (#)
26370

Да, но я про Россию.

User pomidoroff, 05.11.2016 10:26 (#)
2935

Тогда вы не туда ответ разместили. Россия и Южная Корея - совершенно разные страны. Южная Корея - небольшая страна, мононациональная, не отягощённая империализмом во внешней и имерскостью во внутренней политике. На мировое господство они не претендуют, максимум - на объединение Кореи. Да и то сильно опасаются, что интеграция северных корейцев окажется непосильной задачей. А насчёт России вы правы, хотя история покажет. И насчёт права наций на самоопределение я абсолютно с вами согласен. Крым неплохо бы сделать независимым крымско-татарским государством. Русинам и венграм в Закарпатье создать национальные автономии...

User victor322, 29.10.2016 19:57 (#)
43536

Вынужден Вам возразить. У Мустафы Кемаля тоже получилось. А насчет Чили давайте подождем лет 60 и посмотрим результат.. Я знаю одно. Да, нам очень трудно, но мы сделали правильный шаг. У нас уже никогда не будет кумиров.

User vladgnfucker, 29.10.2016 12:48 (#)
24147

Египтяне давно всё поняли, youtube.com/watch?v=lzsjYRYdroU

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User old_1, 29.10.2016 15:22 (#)

— Ты не похож на архиерея, Азазелло

https://books.google.co.il/books?id=E4wNCgAAQBAJ&pg=PT60&lpg=PT60&dq=%22%D1%82%D1%8B+%D0%BD%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6+%D0%BD%D0%B0+%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F+%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE%22&source=bl&ots=sgWkWrJv25&sig=G5OKzabH7DSWiMhemNADIwUkJ_0&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjs9cOHgIDQAhWRSxoKHTBbAUYQ6AEIRTAL#v=onepage&q=%22%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F%20%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE%22&f=false

User gekata, 29.10.2016 16:55 (#)
27505

Согласна со всеми положениями статьи кроме пассажа об "авторитарной модернизации", все попытки которой якобы проваливаются и в качестве примера приводится "самыйо, пожалуй, мягкий вариант авторитарной модернизации - кемализм в Турции ". При этом автор сам себя опроверг , приведя в качестве примера "самый мягкий вариант", что наводит на мысль о куда большей эффективности "жёстких" вариантов - в Сингапуре, Чили, Японии, Южной Корее. Да и Турцию ещё рано хоронить, даже несмотря на "поворот к архаике", её не сравнить с Саудовской Аравией, Йеменом,Пакистаном, Афганистаном... А России очень бы не помешала авторитарная модернизация, но вместо этого произошла авторитарная монополизация, разграбление и коррупция.

User ervin18, 29.10.2016 17:27 (#)

Думаю, что никаких возможностей трансформации режима в рашке уже нет и довольно давно нет, с момента начала войны в Украине
Поэтому -есть ли внутри рашки полезные идиоты или их нет- это уже роли не играет
Режим никакие полезные или бесполезные идиоты и никакие легальные оппозиционеры. находящиеся внутри рашки. уже никак трансформировать не смогут
Режим придёт к краху либо по причинам краха экономики, либ о по причинам (страшно выговориь) военного разгрома Поэтом у даже нет никакого интереса ни к Хакамаде, ни к Навальному и ко всемим подобным "оппозиционерам".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.10.2016 20:09 (#)
3543

Абсолютно гениальная сцена!!!
спасибо за напоминание....

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.10.2016 21:11 (#)
3543

Евгений Евстигнеев обессмертил себя одной только этой сценой!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 30.10.2016 10:26 (#)
3543

Я хотел сказать, что если бы он создал только это, было бы достаточно..
Но он был гениален во всех своих ролях, начиная с "жениха" в "Зигзаге удачи"))) и даже в "Сталеварах")))....

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 30.10.2016 14:14 (#)
3543

))) Ещё бы!!

User nanoscience, 29.10.2016 18:38 (#)
3460

"Полезные идиоты" надевали белые ленточки и брались за руки, образовывая круг вокруг Москвы. А бесполезные идиоты подначивали лезть на кремлевские стены. Теперь полезные идиоты против войны, а бесполезные и сами туда едут воевать, так как это всегда было их главной мечтой. Не хотелось бы использовать это слово, когда один подначивает других, мол, дай ему в зубы... Очень все это нехорошо. Оскорбительно и неинтеллигентно выступил сегодня мистер Скобов. IMHO

User arkadyTsurkov, 29.10.2016 21:34 (#)

"Даже окончательный провал самого, пожалуй, мягкого варианта авторитарной модернизации - кемализма в Турции". Дай Бог России такого провала.

"все авторитарные модернизации рано или поздно поворачивают к архаике." И в этот момент саме время власть на рогатину.

Без всех этих авторитарных Манергейма, Пилсудского, Хорти, Франко, Салазара имели бы к 50-м годам не только дело Сланского в Чехословакии, но и дело какого-нибудь да Кошты в Португалии.

А если кто комментирует слова чекиста (!), значит яйца он себе уже вылизал.

User malevich, 31.10.2016 02:11 (#)

Скобов обезьяна из граневской стаи ,но не алфа ,а омега самец.

, 31.10.2016 18:31 (#)
22109

Хорошо.

21790

Потому что идиотов везде хватает.
А позитивные результаты от правления, авторитарного по форме, бывают. Только это не тот случай. Они бывают, когда у авторитарной власти оказывается приличный человек.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: