Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Крещение без насилия

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 07.01.2015

383

...И, повторяю, историки - Голубинский, из знаменитых историков церкви, который так считал... Если сравнить, как проходило крещение Руси и крещение западноевропейских стран, - какой силой? Тут даже сравнивать нечего. И даже вариант, который Владимир, согласно летописи, предлагает своим: кто не придет, тот не друг мне. Он просто объясняет, что у меня произошел такой мировоззренческий выбор. Вы хотите быть со мной, приходите. Не хотите - не приходите. Я выбрал эту жизнь, он честно предупреждает.

Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата

В самом Киеве... полицейский надзор, как нужно предполагать, был настолько силен и действителен, что эти не желавшие не могли укрыться и должны были - или креститься неволей, или спасаться бегством, или же, может быть, подвергнуться казням... Таким образом, это дело о крещении Руси Владимиром должно понимать так, что было крещено большее или меньшее большинство жителей, что язычество было объявлено верою запрещенною и преследуемою… совершенная покорность русских в деле перемены веры воле князя и так называемое мирное распространение христианства на Руси есть не что иное, как невозможная выдумка наших неумеренных патриотов, хотящих приносить здравый смысл в жертву своему патриотизму... О крещении новгородцев сохранилась пословица, что "Путята крестил их мечом, а Добрыня огнем".

Евгений Голубинский (1834-1912), русский историк. "История Русской церкви"


Материалы по теме
05.12.2014 статья Илья Мильштейн: Профанам о сакральном →
12.05.2014 статья Александр Подрабинек: Ищите женщину! →
27.03.2012 статья Николай Митрохин: Приют священный →
26.12.2014 в блоге Пара фраз: Мир по Чаплину →
24.12.2014 в блоге Пара фраз: Тюремное благочестие →
05.11.2014 в блоге Пара фраз: Византийская мечта →
23.10.2014 в блоге Пара фраз: Человекобог Путин →
20.10.2014 в блоге Пара фраз: Стреляющий Христос →
15.10.2014 в блоге Пара фраз: Браво инквизиции →
29.06.2012 в блоге Пара фраз: РПЦ умнее инквизиции →

Комментарии
User orge, 07.01.2015 13:19 (#)
4479

Ну точь-в-точь как нынешний Володимер! Такой же добрый и ласковый... И глаза такие...

(комментарий удалён)
User orge, 07.01.2015 19:32 (#)
4479

Так "народ" требует -- пострадать жаждет.

User max1men, 07.01.2015 13:46 (#)
22479

пора уже на такой бред вообще необращать внимания

User rostyslawXXXI, 07.01.2015 14:03 (#)

Крестили просто: будущий святой Вольдемар (кличка - Владимир святой) сказал киевлянам: кто не полезет в Днепр кретится, тот мой враг. И народ ппонял своего князя правильно. А так, дествительно, обошлось без насилия:)

User eshya, 07.01.2015 15:40 (#)
21223

А кто вводу не полезет, тот - жидобендеровец, 5-я колонна, агент Госдепа... Колхоз - дело добровольное, сказал коммисар, поигрывая Маузером.

User sashapetrov, 07.01.2015 22:21 (#)

В Новгороде было так же, только сначала еще дом поджигали.

User rostyslawXXXI, 07.01.2015 22:31 (#)

Кстати, "мирное" крещение затянулось на сотни лет, и сопровождалось реками крови.

User wasja39, 07.01.2015 14:27 (#)
19108

Это, типа, девочка, ты хочешь, чтоб тебе оторвали голову или поехать на дачу?

User keystone, 07.01.2015 16:50 (#)
19137

Как гoвoрил oдин декан: сдача крoви - делo сугубo дoбрoвoльнoе, нo ктo крoвь не сдаст, стипендии пoлучать не будет.

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 07:12 (#)

В советские времена, помню, доноров кормили обедом или давали какие-то смешные деньги.

User wasja39, 08.01.2015 14:37 (#)
19108

Еще два дня отпуска давали, по-моему.

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 14:58 (#)

Верно! Дни добавляли к отпуску, но не помню - два или один за каждую сдачу крови..

User keystone, 08.01.2015 16:58 (#)
19137

Eще наливали, пo-мoему, стакан кагoра, так чтo у бухарей дoнoрствo пoльзoвалoсь бoльшoй пoпулярнoстью.

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 17:25 (#)

keystone,
стакан кагора (после взятия крови) наливали в самом начале кампании, потом столько бухариков повадилось, что распоряжением по Минздраву кагор отменили.

User boris_k, 08.01.2015 21:12 (#)
3734

мне кагора не давали, но обед бесплатный с Жигулевским тоже неплохо

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 21:50 (#)

:-)) Нам пива не давали.

User pipetka, 08.01.2015 18:12 (#)
21218

обед плюс стакан красного вина))) постоянным донорам платили, памятные знаки давали " Почетный донор! и отгулы)

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 18:24 (#)

У меня был такой значок - на нем большая выпуклая капля крови.
"Как молоды мы были!"

User pipetka, 08.01.2015 18:31 (#)
21218

и крест)

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 18:46 (#)

Точно! Красный крест и большая капля крови.

User boris_k, 08.01.2015 21:11 (#)
3734

смешные?? по-моему, давали аж 10 руб! (зарплата мэнээса б/ст 120 руб/мес)

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 21:49 (#)

Я не помню. Может, и 10 руб.
Я начал сдавать кровь, когда был студентом, примерно с 1956.

User n_ever, 07.01.2015 19:57 (#)
21078

Во. Честно поставленный вопрос. Всегда лучше точно знать варианты, чем, не имея опыта, изводить себя догадками и отгадками :-)

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 08.01.2015 00:12 (#)
10546

Так он, как и большинство московско-православнутых, малограмотный.

User d44yuriy, 08.01.2015 00:12 (#)
10546

Так он, как и большинство московско-православнутых, малограмотный.

User lory_ll, 07.01.2015 17:59 (#)

Молодец, редакция. Опять гражданин Легойда соврамши. Ссылка на Голубинского в расчете что никто не полезет проверять. То есть вранье в чистом виде.

(комментарий удалён)
User django2, 07.01.2015 19:15 (#)

Религия раньше была опиумом для народа. А теперь - это кокс для священников.

User ionatanoldd, 07.01.2015 19:38 (#)

"опиум для народа" - это Остап Бендер. А User shauni, привел слова самого Маркса!
Образование не пропьёшь!

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 07:37 (#)

"Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798)." - Википедия.

(комментарий удалён)
User django2, 08.01.2015 20:19 (#)

Это может быть и просто сложности перевода с английского.

(комментарий удалён)
User django2, 08.01.2015 21:35 (#)

Тут об истории вопроса:
http://otvet.mail.ru/question/15689719

User boris_k, 08.01.2015 21:23 (#)
3734

Проблема в том, что сейчас каждый знает (или думает, что знает) будто опиум - это яд. Соответственно религия, по Марску - это опьяняющий яд для народа.
Это полнейшая херня. В эпоху Маркса опиум не рассматривался как яд, а в первую очередь - как мощное обезбаливающее, успокаивающее и антидепрессивное средство. (Других просто не было.) В сознании Маркса, как и любого человека ТОГО времени, опиум отличался положительными, а не отрицательными свойствами! Главным недостатком опиума как лекарства считалась, однако, его дороговизна. Поэтому его могли позволить себе только очень состоятельные люди, но не простой народ. Народу, следовательно, требовалось какое-то другое, замещающее опиум средство, с похожим действием, но дешевше. Это и есть религия.

User ionatanoldd, 07.03.2015 08:19 (#)

Борис, Вы не прочитали того что говорил-писал Маркс."по Марску - это опьяняющий яд для народа" - это не Маркс , а Остап бендер так говорил.Маркс говорил: Религия есть опиум народа! А это совсем не то ....

21790

Вот хорошая книжечка
ttp://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0030.shtml

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 09:21 (#)

"Безграмотный, или по крайней мере "неписьменный", дьячок или пономарь и теперь еще, пожалуй, отыщется в селе или в уездном городишке и внутри России, что и оказалось, когда им, несколько лет тому назад, пришлось в первый раз расписываться в получении жалованья. Но тогда, -- во время оно, да еще в Сибири, -- это было явление самое обыкновенное. Я их велел учить; они на меня, разумеется, плакались и прозвали меня "лютым"; приходы жаловались, что нет чтецов, что архиерей "церкви разоряет". Что тут делать! я стал отпускать на места таких дьячков, которые хоть на память читать умели, и -- о боже! -- что за людей я видел! Косые, хромые, гугнявые, юродивые и даже... какие-то одержимые. Один вместо "приидите, поклонимся Цареви нашему Богу", закрыв глаза, как перепел, колотил: "плитимбоу, плитимбоу" и заливался этим так, что удержать его было невозможно."

"...Тут, что нам господа греки ни толкуй и как ни доказывай, что мы им обязаны тем, что и бога через них знаем, а не они нам его открыли; -- не в их пышном византийстве мы обрели его в дыме каждений, а он у нас свой, притоманный и по-нашему, попросту, всюду ходит, и под банный полочек без ладана в дусе хлада тонка проникнет, и за теплой пазухой голубком приоборкается." - языческое сознание!

("В старину на Руси верили, что в бане обитает домовой бани – Банный Дед или Банник, который моется по ночам, хлещет себя веником и при этом охает от удовольствия. Порой коварного хозяина бани крестьяне именовали чертом или банным нечистиком. По народным поверьям, он отличался довольно злым нравом и, в отличие от домового, редко делал людям добро. Двойственная охранительная роль банного хозяина связана с двойственным восприятием самой бани. Живет Банник за печью каменкой или под полком. Если хочет напугать, то воет, стонет, хохочет, может даже кидаться камнями...")

"Эх, владыко, да ведь и впрямь бы их, может, прежде поучить лучше было..."
"Владимир поспешил, а греки слукавили, -- невежд ненаученных окрестили."
...одно водное крещение невежде к приобретению жизни вечной не служит...
Что окрестился, что выкупался, все равно христианином не был."

"...а вот что мне нехорошо кажется: как придут новокрещенцы (якуты) в город и видят все, что тут крещеные делают, и спрашивают: можно ли то во славу Христову делать? что им отвечать, владыко? христиане это тут живут или нехристи? Сказать: "нехристи" -- стыдно, назвать христианами -- греха страшно."

"А все оттого, владыко, -- пришло мне на мысль, -- что ты и тебе подобные себялюбивы да важны: "деньги многи" собираете да только под колокольным звоном разъезжаете, а про дальние места своей паствы мало думаете и о них по слухам судите. На бессилие свое на родной земле нарекаете, а сами все звезды хватать норовите..."

Там и про Владимира Легойду есть: "чем этот мой молодец станет раздумывать, когда у него вся думалка комом смерзлась и ему ее оттаять негде."
"... Скучно, господа, тогда было бороться с самодовольным невежеством, терпевшим веру только как политическое средство; зато теперь, может быть, еще скучнее бороться с равнодушием..."
"...ваш сегодняшний архиерей даже с своим соседом архиереем не волен о делах посовещаться; ему словно ни о чем не надо думать: за него есть кому думать, а он обязан только все принять "к сведению".

Замечательный рассказ!

User pipetka, 08.01.2015 18:13 (#)
21218

отлично, Лео!!! мне очень понравился Ваш комент

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 18:26 (#)

По наводке Екатерины Николаевны я прочел рассказ Лескова и по ходу чтения скопипастил несколько кусочков.

User pipetka, 08.01.2015 18:32 (#)
21218

я Лескова читала, но так, навскидку. не припомнила сразу)

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 18:39 (#)

Я Лескова мало читал - одну повесть и несколько знаменитых рассказов.
Этого рассказа раньше не читал.

User adamkasimir, 08.01.2015 21:36 (#)
3543

Не любили Лескова советские держиморды...

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 21:55 (#)

Смотря что!
Патриотического "Левшу" (который аглицкую блоху подковал) - печатали, даже диафильм и мультфильм был.

User boris_k, 08.01.2015 22:01 (#)
3734

Левша был не только большим патриотом и великим кузнецом, не чета аглицким, но и, между прочим, предсказал России большие проблемы в войне за Крым, вот так-то-с.
Так что не пора ли изъять его из библиотек?

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 22:08 (#)

Помню, помню - велел передать царю-батюшке, штоб ружья кирпичом не чистили!

User adamkasimir, 08.01.2015 22:14 (#)
3543

На мой взгляд это - гениальный памфлет на российских имперцев и большевики это чувствовали подспудно...

User adamkasimir, 08.01.2015 22:36 (#)
3543

М.п., "подковать блоху", чтобы "забить Мике баки", это так свойственно "иванам ивановым", а то, что она больше не танцует - это пОкую! Зато удивили, "знай нащих"
Не напоминает ли этот сюжет аферу путина на Украйне?!

User adamkasimir, 08.01.2015 22:14 (#)
3543

На мой взгляд это - гениальный памфлет на российских имперцев и большевики это чувствовали подспудно...

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 22:24 (#)

Не без подковырки, конечно - но гениальное произведение всегда многогранно.

User adamkasimir, 08.01.2015 22:43 (#)
3543

По-моему, Н.С. Лесков сравнИм по гению с Н.В.Гоголем и М.Е.Салтыковым...

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 23:01 (#)

Насчет Салтыкова-Щедрина - согласен! Он у нас недооценен.
Но Гоголь выше их обоих, имхо.

User adamkasimir, 08.01.2015 23:49 (#)
3543

Гоголь - Гений!

User boris_k, 08.01.2015 21:30 (#)
3734

А теперь подумайте о том, что у католических народов любой священник ОБЯЗАН быть образованнее всех своих прихожан, не только простых, но и аристократов и интеллигентов. Колоссальный контраст с Россией, где помещик, на досуге почитывавший Канта и Декарта в подлиннике (ну ладно, пусть Шиллера и Вольтера, не придирайтесь), вынужден был общатъся со священником, который и по-русски то читал еле-еле.

User leokadij [myopenid.com], 08.01.2015 21:53 (#)

"Жестокие нравы, сударь, в нашем городе!"

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: