Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Чехов хуже Быкова

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 18.03.2016

383

А вот что касается "О любви" - рассказ Чехова, - вот там от начала до конца идет тема о том, что любовь выше предрассудков... Почему из огромного мира Чехова нужно именно этот рассказик было брать, мне совершенно непонятно... А когда детям навязывают: детки, если вам захотелось, делайте немедленно, наплевав - скажем, как в чеховском рассказе, - наплевав на судьбы маленьких детей, которые были у этой женщины, на судьбу брошенного, обманутого мужа, еще что-то такое... А может быть, облегчим задачу грамотному преподавателю и найдем в огромном мире русской классики рассказ, в том числе, может быть, в современной литературе... русская литература за XX век шагнула далеко дальше Чехова. В языковых, художественных средствах современное нам поколение Дмитрия Быкова, скажем, и так далее - оно гораздо более интересно работает. И психологично, и так далее... Поэтому думаю, что на самом деле литературная программа будет серьезно меняться. Не удивлюсь, если оттуда уйдет Некрасов и многие другие. И может быть, даже для "Войны и мира" в итоге там места не останется.

Андрей Кураев, протодиакон

Во второй половине 1929 г., когда рапповский журнал "На литературном посту" впервые обратил внимание на Ильфа и Петрова, там же была помещена любопытная анкета "Как мы относимся к Чехову", приуроченная к юбилею писателя. "Отношусь к нему в высшей степени отрицательно... - решительно заявил старый большевик Ольминский, - я не отрицаю таланта Чехова, но это пустой талант". "...Я родился позднее его героев, и мне он уже ничего не говорит своим творчеством… Чехова, я думаю, сейчас мало кто читает. Очень старый писатель он", - сказал П. Павленко. И даже когда "Литературная газета" сочла нужным почтить Чехова и посвятила ему передовую статью, то начиналась она так: "А.П. Чехов любил утверждать, что его будут читать семь лет. Он ошибся. Со дня смерти Чехова прошло 25 лет, а сочинения его выходят издание за изданием". Эти ободряющие слова звучат сейчас дико, но ведь действительно к 1929 г. прошло только 25 лет со дня смерти Чехова и было еще живо поколение, не уверенное в том, классик Чехов или нет.

Яков Лурье. "В краю непуганых идиотов. Книга об Ильфе и Петрове"


Материалы по теме
15.03.2016 статья Николай Митрохин: Русский златоустный →
03.01.2014 статья Николай Митрохин: Андрей первоотозванный →
27.09.2010 статья Николай Митрохин: Козлы обучения →
16.01.2015 в блоге Пара фраз: Против безыдейности →
15.10.2014 в блоге Пара фраз: Браво инквизиции →
26.07.2014 в блоге Пара фраз: Кураев, или Оптимизм →
18.07.2014 в блоге Пара фраз: Приручить Некрасова →
23.12.2013 в блоге Пара фраз: Раб Божий МБХ →
15.10.2013 в блоге Пара фраз: Священное пламя погрома →
29.09.2011 в блоге Пара фраз: Педофилия и филология →
01.09.2007 в блоге Дерьмометр: Андрей Кураев, диакон →

Комментарии
User orge, 18.03.2016 13:02 (#)
4479

Смотря в каком классе его "проходят". Если в 3-м, тогда канешна...

User sergii_from_kyiv, 18.03.2016 13:02 (#)
13636

вот попы, не имея (официально) своей сексуальной жизни всё время лезут в чужую постель и указывают кому с кем и как.

, 18.03.2016 15:52 (#)

Просто техническое уточнение - это монахи (все) и католические попы не имели (официально) своей сексуальной жизни, а православные даже обязаны были быть женатыми: попадья, слыхали?
А так, по существу, что попы всюду лезут - с Вами согласен.

User american_uncle, 18.03.2016 16:16 (#)
25290

Они рассматривают свою сексуальную жизнь как служение господу иными средствами. Это только вам, агностикам и атеистам кажется, что секс - это секс. А им, служителям господним, в сексе видится совсем иное: каждая их фрикция - это как "отче наш". :)))

User bratkaramazow, 18.03.2016 21:43 (#)
5162

Жениться может только "белое" духовенство от диакона до протопресвитера. "Чёрное" духовенство от игумена до митрополита считается монашествующим и жениться не имеет право. Поэтому карьера женатого священника кончается на сане протопресвитера.

User tatic, 18.03.2016 20:36 (#)

Слово - официально, к месту.

User rozenblaum, 20.03.2016 21:32 (#)
24549

++++++++++++++

User pipetka, 18.03.2016 13:38 (#)
21218

за классиков принялись? а что... правильно! от книг один вред, грамотные люди думать начинают, а так "Домострой" ... и все дела и крестик вместо подписи))) духовито и скрепно))) и сакрально)))

User andrey_62, 18.03.2016 17:14 (#)
3180

Сорокина бы в курс включить, Войновича, Замятина... Из зарубежных неплох Оруэлл.

User andrey_62, 18.03.2016 17:19 (#)
3180

Алексей Толстой, Носов...
Родари, Коллоди...
Это все для начальной школы.

User pipetka, 18.03.2016 17:28 (#)
21218

ну Вы. батенька. хватили))) да они Колобка скоро запретят. а Вы про Сорокина)))

User andrey_62, 18.03.2016 17:32 (#)
3180

Согласен - Сорокина оставим для внеклассного чтения.

User pipetka, 18.03.2016 17:41 (#)
21218

))))))))))

User sova46, 18.03.2016 20:02 (#)
28204

Насколько мне помнится, медведь с колобком не справился - это же прямой намек на несостоятельность России. Немедленно запретить! И сказку о трех медведей, как имеющую не просто сексуальный, а садомистский подтекст - тоже.

User pipetka, 18.03.2016 20:05 (#)
21218

не справился. это точно! о трех медведях и машеньке вообще молчу))) пусть псалмы учат)

User elionora, 20.03.2016 09:57 (#)
23475

псалмы,знаете ли, если читать их на понятном языке, тоже до добра не доведут... вот если как мантру "иже еси на небеси" тогда конечно можно...
я помню байку моей молодости. штаты.правление буша, кажется. в одной протестанской церкви повесили банер с просьбой молиться о президенте, и указали номер псалма и стих псалма. пс.108, стихи 8-9 оказался текст"да будут дни его кратки, и достоинство его да примет другой" :)

User pipetka, 20.03.2016 12:37 (#)
21218

++++++++!!!!!!!!!!!)))))))))) хотя, по моему мнению, чтение вывесок тоже до добра не доведут)))

User elionora, 20.03.2016 14:30 (#)
23475

пора, пора свести грамотность к крестику-нолику как подпись.

User pipetka, 20.03.2016 14:44 (#)
21218

так все к этому и идет

, 18.03.2016 17:39 (#)
22109

В США, кстати Оруэлл в школьной программе.
Правда у нас своё кино. В некоторых школах хотят убрать из школьной программы Твеновские "Приключения Гекльберри Финна" - за часто используемое слово "нигга". :(

, 18.03.2016 17:40 (#)
22109

В некоторых школах = В некоторых штатах

15776

"А чтобы зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь" (с)

User irokez64, 18.03.2016 13:39 (#)

войну и мир непременно убрать! там пьер что то нехорошее к своему руководителю масону испытывал чувство. да и у толстого в дневниках такое есть... нескрепно!

User marcell, 18.03.2016 13:56 (#)
3424

- На этом бы я хотел завершить свою лекцию о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова...У кого какие будут вопросы?...А, Петров, пожалуйста!...
- Правильно ли я Вас расслышал, что в Московском Художественном Театре Чехов подцепил триппер?...
- Да, как Вам сказать...Не совсем...Он подцепил Книппер.

User tatic, 18.03.2016 20:38 (#)

:-)))))))

User bratkaramazow, 18.03.2016 21:44 (#)
5162

:))))))))))

В свои немало прожитые года мне, по разным причинам, приходилось встречаться с множеством попов разного сана, начиная от митрополитов. Кто-то из них был более умным и практичным, кто-то менее. Но все они, как один, были обскурантами во всех своих проявлениях.

User nanoscience, 18.03.2016 15:29 (#)
3460

Удивлен, я раньше о Кураеве лучше думал ==
"Плюс к этому, простите, я боюсь, что эти тетеньки и дяденьки климатического возраста, они какие-то свои нереализованные сексуальные фантазии тоже постарались там учесть. Извините, это маразм: в 8 классе воспевать свободную любовь. 8-й класс – им 13-14 лет этим ребятишкам."
Дяденька дурак и ретроград, оказывается, вот что я вам скажу.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 18.03.2016 17:34 (#)
3460

А главное, а когда же еще рассказывать об этом. Потом уже будет поздно. Когда же еще читать Хемингуэя, Гюго и даже Мопасана? Ведь это детские писатели. Взрослым уже не до того. Монте-Кристо запретить, там убийств много, да и любовь там какая-то неправильная, с разрушением здоровой нормальной семьи. Каренину, Каренину не забыть сжечь, заразу. Он не поп, он чорт, и сразу вспомнил
"Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа."

, 18.03.2016 17:42 (#)
22109

Мать его ... так...

8698

Человек высказал свое мнение. Даже не мнение церкви. Оно может быть и ошибочным. Прогрессивные взгляды в одной области вполне могут сочетаться с ретроградсвом в другой (это я сечас даже не про Кураева, а вообще). Но это мнение частного, не наделенного властью лица. Зачем его сразу в "Пару фраз" тащить?

User tatic, 18.03.2016 20:39 (#)

Кураев начал исправляться.

User cherubina1, 18.03.2016 15:56 (#)

литературная программа будет серьезно меняться. Не удивлюсь, если оттуда уйдет Некрасов и многие другие. И может быть, даже для "Войны и мира" в итоге там места не останется

Да жгите фсее на фик!!

User cherubina1, 18.03.2016 16:01 (#)

наплевав - скажем, как в чеховском рассказе, - наплевав на судьбы маленьких детей, которые были у этой женщины, на судьбу брошенного, обманутого мужа, еще что-то такое...

Сам Чехов не знал ответа, а мсьё Кураев - как всякий уважающий себя священник любой конфессиии- намекает на обладание абсолютной истиной.
Кураев ето головаа!)

User vafaz, 18.03.2016 16:23 (#)
23348

И еще Чехов легче Быкова.

А вот это снисходительное "рассказик", так вообще полный пи3дец. Нарочно бы к большевикам записался, только чтоб эту перхоть православную расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно.

User tatic, 18.03.2016 20:40 (#)

+++++++++++++

User leokadij [myopenid.com], 18.03.2016 19:10 (#)

Этот "моралист" граф Лев Толстой в беседе с Чеховым сказал: "А я в молодости был неутомимый ёбарь."
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Эпиграф:
"Старость подает добрые советы потому,
что уже не может подавать дурных примеров"
- - - - - - - - - - - - - - - -
Граф писатель Лев Толстой,
как мущина непростой,
был большой ходок по бабам
в пору жизни холостой.

Почитатель стАтей женских
в этом деле был неслаб -
портил девок деревенских
и брюхатил местных баб.

Волки воют на луну,
граф поехал на войну,
и черкешенку младую
натянул он не одну.

Погулявши по Кавказу,
он рванул в другую рать –
к Севастопольским рассказам
матерьяльчик собирать.

А потом наш ветеран,
весь в рубцах от страшных ран,
про войну с Наполеоном
наваял большой роман.

User leokadij [myopenid.com], 18.03.2016 19:12 (#)

Как-то раз Владимир Ленин
у Толстого прочитал,
как безжалостный Каренин
донну Анну угнетал.

А герой Алеша Вронский
был гвардейский офицер,
хер имел размером с конский –
в общем бравый кавалер.

Как тут можно устоять?
Анна хочет с ним бежать –
ведь галопом по Европам
очень весело скакать!

Но всему пришел конец –
заскучал наш молодец,
бросил нафиг донну Анну -
оказался он подлец.

Что же делать, вот вопрос!
Проливая рек слёз,
Побежала донна Анна
и легла под паровоз.

Граф решил потешить душу,
завернул в публичный дом,
и про Маслову Катюшу
накалякал целый том.

Но однажды глядя вдаль,
граф почувствовал печаль,
стал усиленно молиться
и ударился в мораль.

Секретарь его Чертков –
на коня, и был таков,
и засел за мемуары –
больше нету дураков.

User leokadij [myopenid.com], 18.03.2016 19:15 (#)

А жена его графиня,
шизанутая слегка,
гонорары половиня,
всё пилила муженька.

«- Да пошли вы все в транду!
Лучше из дому уйду.
Паровоз остановите –
я в Астапове сойду.»

Всё в усадьбе кувырком,
опустел господский дом,
и бежит к пруду графиня
с изменившимся лицом.

Прочитал Толстого Ленин
и сказал: едрена мать!
Граф народу очень ценен,
надо в школе изучать!

Хоть язык у графа куцый –
вязнешь фразы посреди,
нужен он для революций –
ты, Надюша, проследи!
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Трудно жить на белом свете!
Горько плачут наши дети:
ведь теперь читать до дыр
им велят Войну и мир.

User tatic, 18.03.2016 20:43 (#)

+++++++++++++++++

User leokadij [myopenid.com], 18.03.2016 21:46 (#)

"Графиня бежит пруду изменившимся лицом" - текст телеграммы, которую О.Бендер дал на имя миллионера Корейко.

User leokadij [myopenid.com], 18.03.2016 21:47 (#)

Транда (болг.) - роза, а также в переносном смысле - п**да.
Происходит от слова Трианда (греч.) = роза

User victor321, 18.03.2016 22:22 (#)
24045

Действовать надо радикально. Полный запрет всех классиков мировой литературы, под угрозой исключения из школы. На 100% уверен, что подавляющее большинство школьников прочитают запрещенные книги. И прекрасно их поймут.
Читать КНИГИ только о подвигах путена, рогозина и иже с ними. И не просто читать, а дидактически разъяснять, заставлять писать по ним изложения и сочинения.

User tatic, 18.03.2016 23:57 (#)

Разумное и правильное предложение. Поддерживаю. А то образ Наташи Ростовой, видите ли...

User bratkaramazow, 18.03.2016 22:24 (#)
5162

Кураеву нелегко приходится. С одной стороны вроде как либерал и оппозиционер, с другой церковный служитель, и надо как-то между этими ипостасиями балансировать. Поэтому и превращаются мракобесные призывы в "мнение компетентного филолога". Вроде как в школьную программу всё равно надо отбирать литературу, а церковь имеет право высказывать своё мнение о том, что читают её дети.... Нет, ну может церковь и считает всех своими детьми, но все считают себя детьми церкви. Вряд ли самому о. Андрею понравится, если какой-то дядя будет рассуждать о том, его, Кураева, дети должны читать, о чём думать и т.д. Да, наверное школьную программу по литературе нужно формировать и время от времени исправлять. Но заниматься этим должны профессиональные педагоги и методисты, нравятся они лично о. Андрею или нет. А когда такими определениями начинает заниматься идеологическая структура, то на детях вряд ли она остановится. Сегодня детям определяют, что читать, завтра за взрослых возьмутся. Собственно, уже взялись. И не согласен я с о. Андреем, при всём моём к нему уважении, что школа - политический институт. Не должна быть школа политическим институтом. Никто не говорит, что учитель не должен быть верующим, хоть православным, хоть мусульманином хоть кем. Но, входя в класс, он своё православие, мусульманство и т.д. должен оставлять за дверью (я тут уже по всему интервью прохаживаюсь). Что же до сравнения Чехова с Быковым, ну занесла Кураева риторическая эквилибристика, с кем не бывает. Дядька-то он вообще умный, но иногда такое ляпнет....

User leokadij [myopenid.com], 19.03.2016 07:34 (#)

У попов "ум" особый, со сдвигом по фазе.

User evgeniy61, 19.03.2016 05:16 (#)

Завалили на экзамене по литературе в своё время(8 класс средняя школа),вот и беснуется.

User elionora, 20.03.2016 10:03 (#)
23475

а в голову кураеву не приходило, что изучение литературы-это получение знаний о том, кто что и когда написал, почему и зачем. люди и декамерон читают и деСада- но во все тяжкие не пускаются по этому. все зависит от жуков в голове-можно и в колобке, как отметили здесь, крамолу найти.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: