Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

статья Гибридная. Зимняя. Подлая

Борис Соколов, 29.11.2019

80 лет назад СССР напал на Финляндию. Сталин планировал оккупировать страну и присоединить ее к Советскому Союзу. Встретив ожесточенное сопротивление финнов, советские полководцы закидывали противника трупами красноармейцев. Каковы были реальные потери СССР, почему Зимняя война была гибридной и как она повлияла на дальнейший ход Второй мировой?


Комментарии
User orge, 29.11.2019 12:28 (#)
4479

И ничегошеньки в тупых головах репоедов не поменялось. Так же тянут свои руки-крюки к чужому добру.

User peter7net, 01.12.2019 00:22 (#)
51717

4 миллионая Финляндия дала по зубам целому СССР во главе с ужасным Сралиным. А сегодня 47 миллионная Украина прогибается под РФ, масштабную модель, созданную тупыми реконструкторами.

User orge, 02.12.2019 11:55 (#)
4479

Не надо путать Украину с зеленой плесенью.

facebook.com Juri Stasov [facebook.com], 29.11.2019 15:11 (#)

наверное, финны и поляки вечно благодарны Ленину за то, что выпустил их из красного самодержавия...

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 29.11.2019 17:35 (#)

Juri Stasov Oh yes!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

User anticom1, 29.11.2019 17:46 (#)
35440

Выбор у советского солдата был невелик.

User road_track1, 30.11.2019 11:19 (#)

"деды воевали" и "можем повторить" по кремлядски

User anticom1, 30.11.2019 15:57 (#)
35440

Всё еще веришь, что народ и партия едины?

User zatcepin, 29.11.2019 18:52 (#)

Ещё одна подлая и бесславная война СССР ( сколько их было!!??),о которой там всегда хотели забыть ,а сейчас даже пытаются оправдать, чтобы и сегодняшние сомнительные делишки выглядели не так омерзительно...

User sjech_mordor1, 29.11.2019 18:55 (#)

Не так страшен Мордор как его малюет сталинская или путинская пропаганда.
Финляндия доказала что бить орков можно и нужно.
Украина тоже.

Вот и беснуются от злобы и досады фашистско-сталинистские путинские твари мрази с бешенной пеной в пасти, изрыгая проклятия, ненависть и угрозы.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 30.11.2019 01:54 (#)
25290

По всем параметрам СССР победил и выиграл эту войну...
================================================

Как выиграл вообще все свои войны. От чего только развалился болезный? Видимо, от старости.

User manafort3, 30.11.2019 06:59 (#)

Нет.Не выиграл.Ибо задачу свою Кремль провалил -- надо было коммунизировать ВСЮ Финляндию,а не 11%.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 30.11.2019 15:57 (#)
25290

И что? Победа в войне - не самоцель. Как мы прекрасно знаем из истории, все эти победы не помогли России ни стать процветающей страной, ни сохранить все завоёванные территории. Зато во всех этих войнах Россия надорвала себе хребет, искалечив свой народ, сделав его заложником имперских амбиций многочисленных властителей страны. Так что, в итоге можно сказать, что Россия проиграла Самую Главную Свою Войну - войну за то, чтобы людям в стране жилось хорошо.

User clockman, 30.11.2019 16:23 (#)
3033

А кто драпал из Афганистана?

(комментарий удалён)
User clockman, 02.12.2019 06:42 (#)
3033

Вьетнам с мягким знаком. Там и американцы, и французы обосрались по полной. Где у них более, или менее получилось, так это в Корее. Вы бы хоть википедию почитали, Ксюша.

Вы бы приехали в Выборг и посмотрели на присоединенные на постоянной основе развалины старого города, которые сейчас выглядят, словно вчера по ним отбомбились сталинские соколы. Даже то, что выстояло в Зимней войне сейчас развалено. Империя, бля. Дурилка картонная.

User andrey_62, 30.11.2019 10:14 (#)
3180

Блондинка Ксю опять все перепутала.
Совсем "недррого" - 4 трупа на 1 кв.км. Вообще-то совок потерял 1/4 сил, задействованных в кампании, а финны лишь 10%.

User parabellum_37, 30.11.2019 11:09 (#)
34341

+++++++

User road_track1, 30.11.2019 11:25 (#)

количество пленных сравните...финов и советских- почти на порядок различается...
PS
а вспомнить потери на Халкингол и Хасан- тоже СССР "выиграл"
Заваливали трупами все поля боя...всегда и везде

(комментарий удалён)
User american_uncle, 30.11.2019 16:03 (#)
25290

Я никак не могу понять, чего вы пыжитесь доказать, Ксения? Что толку от всех этих "побед", если в конечном итоге они оборачивались и оборачиваются для страны стратегическими поражениями?

Вот, и про Украину, и про Сирию, и про Грузию можно сказать, что Россия "победила" в войнах против них в последние годы. Но это же всё пирровы победы, которые в конечном итоге для страны оборачиваются стратегическими поражениями. Из по-настоящему победившей страны молодое население не валит так, как оно валит из России.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 01.12.2019 13:29 (#)
25290

Не нужно меня в ссылки посылать. Мне наплевать на эти ссылки - у меня есть своё мнение.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 01.12.2019 17:16 (#)
25290

Ок. Пламенный привет от чукчей!

(комментарий удалён)
User american_uncle, 02.12.2019 03:39 (#)
25290

Они атаковали противника на боевых оленях? :))

User sherpa, 30.11.2019 20:35 (#)

Не видел целесообразности? Почитайте директиву НКО СССР и генштаба Красной Армии командующему войсками Ленинградского военного округа от 25 ноября 1940 г.

User no_lastname, 05.12.2019 05:23 (#)

Если это и победа, то победа позорная. Поэтому и война "незнаменитая".

User new_generation, 30.11.2019 05:43 (#)

А финны День победы не празднуют? На машины наклейки не вешают? "можем повторить"

(комментарий удалён)
User road_track1, 30.11.2019 11:31 (#)

СССР и его кремлядская преемница РФерия потеряли ВСЕ страны Варшавского договора, потеряли Прибалтику, Украину, Грузию...
Ну про Польшу и Финляндию не говорю.... а сейчас в Красноярком крае узе ок 300 тыс китайцев обжились

Чтобы совсем не развалиться РФерийцы вцепились в Беларусь и Казахстан...в Беларусь так просто мёртвой хваткой...
---
а выиграла та страна в которую люди иммигрируют... и это не РФерия однозначно

(комментарий удалён)
User american_uncle, 30.11.2019 22:21 (#)
25290

В РФ люди эмигрируют. Я вот каждый день в метро это вижу.
==================================================

Ну, правильно. Из РФ эмигрируют одни люди, а в РФ - совсем другие. Количество никогда не заменит качество.

User road_track1, 01.12.2019 01:25 (#)

да несомненно иммигрируют из Азистанов ... в основном те кто не в состоянии вы учить английский,
немецкий и прочие языки чтобы уехать на Запад ... вон в Краснояском крае 300 тыс китайцев уже
лес валят... да для них РФерия чертовски привлекательна :))))собственно поэтому вы их в метро и видите- отличные от других :)))

User road_track1, 30.11.2019 11:34 (#)

РФерия захватила область калининградскую, выселили всех немцев и что? засрали всё что можно вокруг , разбурили...
и многие калининградцы называют себя кёнигсбергцами... вот уж где территории помогли

(комментарий удалён)
User road_track1, 01.12.2019 01:26 (#)

Силы военного противостояния финнов и Красной армии

В начале боевых действий численность войск Красной армии, участвовавших в войне, более чем в полтора раза превышала финскую: 250 тысяч солдат и офицеров у финнов, 425 640 - в группировке вторжения. Орудий и минометов в дивизиях Красной армии было в пять раз больше, чем у финнов, самолетов - в девять раз больше.

На вооружении у финнов были всего-навсего 32 танка и два бронеавтомобиля. Еще около 30 танков остались со времен Первой мировой войны и годились в большинстве своем только на то, чтобы использовать их как неподвижные боевые точки. Красная армия, согласно документам Российского государственного военного архива, располагала на всем протяжении фронта 2289 танками. То есть к началу "зимней войны", как ее обычно называют в Финляндии, Красная армия обладала значительным численным перевесом и многократным техническим преимуществом. Поэтому в Москве были уверены, что финнов удастся разгромить в течение нескольких дней.

User road_track1, 01.12.2019 01:33 (#)

Потери СССР и Финляндии

За 105 дней "зимней войны" советская сторона потеряла убитыми и пропавшими без вести почти 127 тысяч человек, 246 тысяч солдат были ранены, контужены, получили тяжелые и средние обморожения. Финские потери составили 26 тысяч человек, 43,5 тысячи солдат были ранены.
СССР понес и ощутимый политический урон. Как "страна-агрессор" Советский Союз был исключен из Лиги Наций. Гитлер, внимательно следивший за ходом войны и видевший просчеты в организации войск Красной армии и подготовке ее командования, пришел к выводу, что вермахт легко с ней справится. Таким образом, советско-финская война, которую западные историки считают частью Второй мировой, подготовила решение Гитлера напасть на Советский Союз.учитывая что в РФерии все своё отставание в технологиях и развитии оправдывают войной
при этом ни одна другая страна не считает это оправданием и развивается... где сегодня по уровню развития фины
и где русня? найдите хоть одного бездомного ветерана войны в Финландии как 20 лет назад так и сегодня или живущего без удобств?
а в РФерии спошь и рядом и это после 75 лет победы... посмотрите на проигравших ветеранов войн и совково-рферийских.
и сразу станет понятно кто проиграл

User road_track1, 01.12.2019 01:41 (#)

"В кухне лампочка искрит – Это Кеннеди подлит! Не проехать по дороге – Никсон виноват в итоге! В кранах грязная вода – Это Картер, как всегда! Слесарь пьёт семь дней подряд – Это Рейган виноват! Урожай на поле сгнил – Это Клинтон заподлил! В общей бане сломан душ – Это постарался Буш! От помойки вонь кругом – Козни строит Пентагон! Возле фермы нет загона – Снова козни Пентагона! В сельской школе сгнили рамы – Это происки Обамы! В баре спёрли восемь ламп – Виноват, конечно, Трамп! Нет бумаги в туалете – США за всё в ответе!"

User road_track1, 01.12.2019 12:01 (#)

В английском языке есть такое понятие как victory in defeat – победа в поражении. Его, наверное, можно было бы использовать в характеристике Зимней войны, потому что по ее итогам Финляндия потеряла значительную часть своей территории. Но для финнов главным значением этой войны является то, что их молодое государство смогло в ней выстоять и сохранить собственную независимость, потому что многим в мире тогда казалось, что маленькая Финляндия сразу окажется поверженной в противостоянии с огромным Советским Союзом.

User road_track1, 02.12.2019 11:05 (#)

Финляндию спасла – без преувеличения – только самоотверженность ее народа. Легкой прогулки у Сталина не получилось, война затягивалась и переставала быть спецоперацией. Но нам не стоит забывать, что в марте 1940 года эта война завершилась вовсе не безоговорочной победой финнов. Финскому правительству пришлось согласиться с подписанием Московского договора, значительно изменившему границы страны.

Казалось бы, разве это не победа, когда жертвуешь частью территории, а в результате сохраняешь суверенитет? Ведь Финляндия, в отличие от Латвии, Литвы и Эстонии, не вошла в состав СССР ни до, ни после Второй Мировой.

User mikhailovitch_2, 02.12.2019 22:35 (#)

Все верно

User road_track1, 02.12.2019 11:07 (#)

Но ведь это был еще далеко не конец. 31 марта 1940 года на сессии Верховного Совета СССР было принято решение о преобразовании Карельской АССР, входившей ранее в состав РСФСР, в Карело-Финскую ССР и о передаче этой новой союзной республике территорий, отторгнутых от Финляндии – притом, что финского населения на этих территориях не было, так как не нашлось финнов, которые захотели бы жить под властью оккупантов.

А председателем президиума Верховного Совета Карело-Финской ССР стал… правильно, глава коллаборационистского правительства «Финляндской демократической республики» Отто Куусинен. Его жена в своих мемуарах рассказывала, что этот человек, «дослужившийся» после войны до постов члена Президиума ЦК КПСС и секретаря ЦК по идеологии, мечтал лишь об одном – стать президентом Финляндии. Так вот Карело-Финская ССР, просуществовавшая аж до 1956 года, и была той оболочкой, которая должна была в будущем поглотить Финляндию. Сталин не отказался от своих видов на Финляндию, точно также как Путин сегодня не отказывается от своих видов на Украину.

, 30.11.2019 13:29 (#)

Но, фуфаек намолотили почти в десять раз больше, которая и заставила Сталина отказаться от дальнейших действий. Это, как раз и была победа.

User parabellum_37, 30.11.2019 13:36 (#)
34341

Именно так..

, 30.11.2019 14:27 (#)

Этот усатый недочеловек, при десятикратном превосходстве живой силы, хотел захватить Хельсинки. Получив чувствительно по зубам, вынужден был отказаться от этой идеи. Ему, войска нужны были для другой цели.

User american_uncle, 30.11.2019 16:07 (#)
25290

Конечно, если подходить к этой войне формально, то СССР её выиграл. Но ИСТОРИЧЕСКИ СССР проиграл все свои войны - именно потому он и развалился. Что толку от всех этих побед, если в результате мы имеем то, что имеем?

, 01.12.2019 10:31 (#)

Не все так "плохо". Путин перехватил инициативу с намерением исправить "геополитическую катастрофу 20 века". Идет наращивание и модернизация вооруженных сил. Правда чего он хочет добиться, если известно, что войну у Запада выиграть нельзя, и республики, даже Беларусь, не желают больше жить ни в каком СССРе? Запад, смотрит на это с "озабоченостью". И, вместо того, чтобы придушить Путина экономически, сам наращивает вооружения, видно, что никакой логики здесь не просматривается.

User american_uncle, 01.12.2019 13:43 (#)
25290

Запад, смотрит на это с "озабоченостью". И, вместо того, чтобы придушить Путина экономически, сам наращивает вооружения, видно, что никакой логики здесь не просматривается.
================================================

В том-то и дело, что нет никакого "консолидированного Запада". Разные страны и группы стран имеют разные интересы и виды на будущее. А внутри этих разных стран есть также разные люди (политики, бизнесмены) и группы людей, также имеющие свои интересы и виды на будущее.

Не случайно путинский режим называют "гибридным". Он научился работать с разнообразными группами интересов так, чтобы не дать сформироваться консолидированной позиции самых сильных мировых игроков. Именно это даёт возможность РФ при её жалких 2% мирового ВВП оставаться на плаву в качестве сильного геополитического игрока. Именно это даёт возможность правящей группировке удерживать власть столь долгое время. Они не пересекают ГЛАВНОЙ красной линии, потому и остаются у власти и даже укрепляются (так, по крайней мере, иногда кажется).

Но беспрецедентное наращивание вооружений НАТО (по словам Столтенберга) является индикатором того, что всё-таки некое консолидирование восприятие путинского режима как потенциальной угрозы есть.

, 02.12.2019 10:13 (#)

"...некое консолидирование восприятие путинского режима как потенциальной угрозы есть." Заявление Макрона:НАТО-мертвый мозг, надо создавать европейские вооруженные силы, враг-международный терроризм, а не Путин. Надо сближаться с Путиным, без всяких условий". Это, как раз и надо кремлевской пропаганде и Путину.

User american_uncle, 02.12.2019 16:04 (#)
25290

Заявления - заявлениями, однако, Франция, так же как и другие страны НАТО, наращивает свои военные расходы. Казалось бы, зачем это делать, если ты не воспринимаешь Россию как угрозу (а против кого ещё наращиваются расходы?)? Следовательно, риторика риторикой, а дела делами.

, 02.12.2019 16:52 (#)

Плохой пример-заразителен. Глядишь, там и другие подтянуться-таких кандидатов - хоть отбавляй.

User american_uncle, 02.12.2019 19:24 (#)
25290

Макрон - трус, как и его исторические предшественники, сдавшие Францию Гитлеру когда-то. Коллаборационизм в крови французов. Но это вовсе не означает, что Макрона поддерживают все в ЕС.

, 02.12.2019 20:04 (#)

Это так. Меркель, высказала совершенно противоположное мнение.
Эрдоган сказал: что у самого Макрона "мертвый мозг".

По воспоминаниям Хрущева Сталин бахвалился: «Мы лишь чуть повысим голос, и финнам останется только подчиниться. Если они станут упорствовать, мы произведем только один выстрел, и финны сразу поднимут руки и сдадутся".
Чем отличаются заявления кремлевских пропагандонов о трехдневной войне против Украины?
Только Ниагарскими водопадами лжи, клеветы и оскорблений, что выливаются на Украину в течение уже более пяти лет и которые многократно превзошли аналогичные в отношении Финляндии.
В чем нынешняя РФ превзошла СССР, так это в цинизме, лжи и лицемерии.
Молотов ворочается в гробу: в его время не было телевидения и Интернета...

Думаю, всем известен такой анекдот:
Мыкола!, а мешок яблок съешь?
Зъим. А шо не зъим, то понадкусываю!
После известных событий весны 2014 года он, можно сказать, зеркальным образом отражает отношение Российской Федерации к Украине: проглотить не удалось, но понадкусовали.

(комментарий удалён)
15776

И заодно о предпосылке вступления Финляндии в войну на стороне Германии: бомбёжки 25 июня "сталинскими соколами" финских городов и начале военных действий Красной Армией. Скольких блокадных ленинградских жизней это стоило? Тоже "цель оправдала средства"?

User sjech_mordor1, 30.11.2019 16:23 (#)

Мордором правит обиженный озлобленный гэбэшный маньяк психопат садист фашист реваншист сталинист.
На тв лютуют такие же фашисты-сталинисты, под бурные овации фашиствующих орков.
Эта империя зла подлежит физическому уничтожению.

User uragan_110, 30.11.2019 17:18 (#)

Красная армия всегда была недееспособной помойкой и сборищем рабского быдла. Поэтому всегда проигрывала, если только встречалась с более или менее достойным противником.

15776

Что блестяще проявилось в 1941 (при полном превосходстве в технике и живой силе).

User uragan_110, 02.12.2019 09:35 (#)

Вы правы. Красная армия была разбита фактически за один день... Только помощь Америки и спасла красную падаль.

User alkonost, 30.11.2019 20:13 (#)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

15776

Замечу, что к началу советско-германской войны Финляндия уже объявила себя нейтральной и оставалась бы такой, если бы 25 июня "великий вождь" по имени Йоська не отдал приказ бомбить финские города и не бросил на финскую границу танковый корпус (который, кстати, так нужен был в Прибалтике и который был разбит финнами). Только после этого Финляндия вынуждена была вступить в войну

User uragan_110, 02.12.2019 09:55 (#)

Красные этот факт истории всячески замалчивают и перевирают. Пишут в своих лживых исторических книжонках только так: - "25 июня 1941 года, Финляндия вступила в войну на стороне фашистской Германии". При этом, то что красные сами - первыми на неё напали, вообще не приобщают к делу.

User sjech_mordor1, 30.11.2019 19:55 (#)

Мордор никогда не признаёт своих преступлений, даже всячески оправдывает их. Тем более сегодня, когда там правят гэбэшные маньяки-психопаты.
На тв уже давно сатанинский шабаш фашистов и сталинистов, орки бурно апплодируют им.
НАТО должен быть готов к массированному термоядерному удару по этим тварям.

User alkonost, 30.11.2019 22:31 (#)

Это ничего не даст - все равно Земля будет отравлена. Есть гораздо более простой путь - не иметь дела с Мордором и не брать у него взятки, но тут побеждает принцип "каждый за себя...".

User shluhis_fkaske15, 24.12.2020 04:37 (#)
29344

Придурь тупорылая alkonost, не корми ответами пригожинскую, провокаторскую проблядь "sjech_mordor1" у которой каждый день разный ник!
Ты что, совсем уже ни хрена не соображаешь, раз не видишь, что это проплаченная шлюшка от Кремля для провокаций в сети?
Или ты тоже лубянский? Оба в паре работаете?! Ну тогда всё с вами, надувными блядями, понятно ;-))

User uragan_110, 02.12.2019 09:49 (#)

Не надо ядерной войны. Надо просто вспомнить "путь Рейгана". Сраный Совок был в триллион раз сильнее чем Чекистия. И то сдох под ударами рейгановских санкций. Так что тут гэбне вообще ловить нечего. Размажут как сосунков.

User belgat, 30.11.2019 20:43 (#)
49846

"Нет, Молотов" — финская песня 1939 года.
Молотов заявлял, что "уже завтра мы будем ужинать в Хельсинках". Но реальность оказалась другой.
Как сказал о финнах Уинстон Черчилль: "Только Финляндия — великолепная, нет, величественная, демонстрирует, на что способны свободные люди"

Командиры РККА, признанные виновными в поражении, командир 44-й дивизии комбриг А. И. Виноградов, начальник штаба полковник О. И. Волков и начальник политотдела полковой комиссар И. Т. Пахоменко, 11 января 1940 года были осуждены трибуналом 9-й армии и расстреляны перед строем.

User american_uncle, 30.11.2019 20:49 (#)
25290

Да, уж, финны показали себя во всём своём великолепии. Мало того, что они технически были на голову выше этой орды, они превосходили орду на три головы по крепости своего духа. Духа свободного человека, знающего за что он воюет. Сравните трусливых французов и гордых финнов.

Когда рассматриваешь старые довоенные фотографии Выборга, то неподготовленного человека поражает факт наличия в городе немалого парка такси.
В 1932 году был построен автовокзал, обслуживавший восемь автобусных направлений. Он пострадал во время Зимней войны и был восстановлен только к 1959 году.
Вдумайтесь в эти даты: 1932 и 1959. Более четверти века - разрыв между СССР и бывшей провинцией Российской империи Финляндией.
А первые такси в Выборге появились также в конце 50-х - автомобили "Победа", в которых были использованы наработки немецкого Opel Kapitän образца 1938 года.
Что же касается архитектуры Выборга, то так называемый "выборгский небоскреб" - 11 этажное жилое и коммерческое здание, в стиле функционализма, вызвало полное недоумение у советских экспертов, которые предлагали его снести, так как не понимали ни технологии, ни цели постройки этого здания, но не успели. Финны его достроили в период так называемой "Войны продолжения" 1941 -1944 год и сейчас - это одно из достопримечательностей города.
Жилые квартиры имели встроенную бытовую технику - холодильники, была корпоративная прачечная со стиральными машинами, гладильня. На крыше была оборудована смотровая площадка. Это был город людей и для людей, не поселение подмандатных.

User uragan_110, 02.12.2019 09:40 (#)

Вы правы. Во-первых, коммунисты сами ничего не создавали, а в лучшем случае крали. А во-вторых, я так думаю что Финляндия превосходила сраный СССР даже не на 25 лет, а на все 100. Красным вождям не нужен был технический прогресс служащий нуждам людей. Им нужен был прогресс для производства оружия. Остальное их не интересовало.

User uragan_110, 02.12.2019 09:47 (#)

Я думаю, что даже не на "три голову", а целую тысячу голов. Порою отряд финских лыжников из 20 человек, мог легко справиться с целым батальоном бесправных рабов-красноармейцев (численностью в 500 человек). Плюс не надо забывать, что у красных уже тогда проявилась проблема, когда рабы-красноармейцы - не хотели воевать за ненавистную им Советскую власть. Вот поэтому палачи-чекисты так и лютовали, расстреливая налево и направо при любом подозрении на нелояльность.

User belgat, 30.11.2019 21:07 (#)
49846

Финский снайпер Симо Хяюхя «Белая смерть», уничтоживший 700 советских солдат, был самым результативным элитным стрелком в истории.
"Я постарался сделать то, что мне приказали, наилучшим образом". Эту простую фразу произнес снайпер Симо Хяюхя, когда его, уже в преклонном возрасте, спросили, как он чувствует себя, уничтожив 700 красноармейцев (из них от 502 до 542 документально подтвержденных и из своей винтовки) в ходе так называемой «Зимней войны».

User uragan_110, 02.12.2019 09:44 (#)

Есть данные, что лично уничтожил 743 раба-красноармейца. Из которых 211 из пистолета-пулемёта "Суоми". Остальные - из обычный винтовки Мосина, без снайперского прицела. Ибо - зимой оптика запотевает и ничего не видно. Мог часами лежать в снегу, при 30-ти градусном морозе, при этом дышал фактически через снег. А именно - клал снег себе в рот, чтобы не было видно дыхания. Плюс поливал перед собой снег водой, чтобы при выстреле не демаскировать свою позицию.

User belgat, 02.12.2019 15:05 (#)
49846

+++ Он был профессионалом своего дела.

User uragan_110, 06.12.2019 09:21 (#)

Мало того что он был профессионалом. Просто у человека был величайший талант в этом направлении. Показал просто фантастический результат, если учесть что - не пользовался оптическим прицелом.

User vissarion, 02.12.2019 01:58 (#)

Соколов не прав, когда заявляет, что Гитлер знал размеры и количество вооружений КА. Как раз наоборот, немецкая разведка сильно ошиблась, да и как можно работать в стране, где в лагерь отправляли за разговор с иностранцем! В книге « Застольные беседы с Гитлером» его секретарь пишет, что он был ошеломлён качеством и количеством брошенной и захваченной техники и амуниции и сказал, то если бы знал цифры заранее, серьезно бы подумал перед тем, как решаться на нападение.

21790

Вот что надо бы немедленно, так это отдать все отхапнутые территории. Да, и финнам. И всем будет лучше.

User alkonost, 04.12.2019 15:26 (#)

С трамвайными хамами не общаюсь

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: