Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

статья Спор о наследстве

02.02.2011

Отмечая 80 лет со дня рождения первого президента России Бориса Ельцина, вновь спорят о его исторической роли. О том, почему он выбрал такого преемника. Почему молчал после отставки. О генезисе путинского режима и судьбе ельцинского наследия. Читайте мнения бывших соратников, сторонников и недругов первого президента.


Комментарии
(комментарий удалён)
User maklay, 02.02.2011 12:14 (#)

Радзиховский не здесь должен быть, а в ГОВНОМЕРЕ

User inkerman, 02.02.2011 12:20 (#)

Наследие Ельцина?

Кроме путина в голову ничего больше не приходит...

User kauttsky, 03.02.2011 03:03 (#)

Независимая Украина - наследие Ельцина. Ну и ещё пара десятков таких же мелких свершений.

User russivan104, 02.02.2011 12:26 (#)

статья Спор о наследстве Отмечая 80 лет

И где "недруги"?

User aommm15, 02.02.2011 14:01 (#)

-И где "недруги"?- нет недругов!

Вот кого из "недругов" и впрямь можно было почитать - Егорку Лигачева,Гену Бурбулиса да Руслан Мембраныча ...
Сажи Умалатову с Анпиловым не предлагать! Уж больно визгливо вещают...-:))

User nu_da, 02.02.2011 12:30 (#)

Недруги Ельцина

Я к ним отношусь. И полностью поддерживаю слова Роя Медведева и Фурмана. ----"Контраст между ельцинской, вроде бы либеральной, эпохой - и путинской, вроде бы реакционной и авторитарной, - иллюзорный, люди сравнивают два этапа развития одной и той же системы----". Это квинтэссенция того, что имеем. И не нужно пытаться отделять мух от котлет. Придумывать "вербовки", "спецоперации" и прочую хрень. Все просто, как мычание.Сначала был сговор в Беловежской, потом расстрел собственного парламента на потеху всему миру, потом "сговор - пакт Ельцина-путина"...

User inkerman, 02.02.2011 12:32 (#)

На мой взгляд абсолютно верно.

User tabarnaque, 02.02.2011 13:32 (#)

Все верно, только точка отсчета выбрана... лукаво

Сначала был провал у Горбачева возродить ГУЛАГ силами Минздрава (ЛТП такие были, помните?)
Оттуда начался очередной маневр в другую сторону- его назвали Перестройкой.
Потом Горбачев попытался ешо свернуть с помощью гэкачэпэшного спектакля, но бездарность актеров и активность конкурента (Ельцина)изменнили состав ведущих игроков.
Затем сам Ельцин, избавившись от лузера Горбачева попытался мягко свернуть последствия всех этих перестроечных дел. В русле такой стратегии выбор Путина был закономерен. Вектор такой стратегии прослеживается с ельцинской интригой с премьер-министрами: опозорить всех рыночников с помощью ужасного Гайдара (Не Абалкина же со Шмелевым приглашать на этот пост?) с подстраховкой от некоего Геращенко (кто помнит того главного госбанкира страны?), вовремя заменить на верного слегка косноязычного Черномырдина. Да я уверен, что если бы не Путин, то Ельцин сам бы разрушил то, за что ему поют дифирамбы и порицают всортиремочителя придворные демократы и либералы.

Так что нехрен творить святых там, где их не было и не могло быть!

User nu_da, 02.02.2011 17:37 (#)

точка отсчета выбрана... лукаво

Нет не лукаво! Специально в дебри не лез. Конечно, ряд ужасов начинается с Меченого и до нынешнего времени. И назад в будущее лет так на 18....А там уж - аминь. А может и нет!?

User vasisualy, 03.02.2011 16:36 (#)

Имея под руками инет не вредно было бы проверять несомое в массы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9
Это о том, что ЛТП появились в далекие даже 60-е.
В остальном тон поста базарный, и с тем, что Горбачев лузер категорически не согласен.

User tabarnaque, 02.02.2011 13:39 (#)

потом расстрел собственного парламента на потеху всему мир

Этот великомучительнейший парламент смахивает на ужасный 37-й год.
Конечно! Элиту задели! В столице людей поубивали. То, что на Северном Кавказе (да и в прочих провинциях, где хоть и армейский инструмент убийства не использовался, но городская партизанская войнв шла вовсю, конфликты разрешались не на судах, а на стрелках)- то это не на потеху всему миру, это- не стыдно, да?

User aommm15, 02.02.2011 13:44 (#)

Вот-вот...хе-хе....

И как тут не вспомнить и дедушку Ленина, и изувера Сталина, и ледоруб ... Следует правда отметить ,что БАБ на Лейбу Троцкого не тянет ... но тот еще радетель о судьбах человечества ...

А так - фарс... Да и актеришки никчемные.

User russivan104, 02.02.2011 17:37 (#)

Мирный роспуск Учредительного собрания "демократы" до сих пор не могут простить большевикам.

Почему мы должны забыть расстрел из танков Верховного Совета 4 октября 1993 года?

User kauttsky, 02.02.2011 20:29 (#)

А кто первым напал на мэрию и Останкино?

"Мало вломили" (ЧВС)

User nu_da, 02.02.2011 17:41 (#)

смахивает на ужасный 37-й год !?

Не знаю, кто на кого смахивает. Только правда о том сколько полегло в этом кошмаре случайных людей - все равно всплывет. Кавказ, война - всё верно. Но это война, хоть и гнусная, но война. А расстрел собственного парламента с показом на весь мир - это ЧТО? А енто дЭмократия по Ельцину....

User kauttsky, 02.02.2011 20:36 (#)

Ответственность за гибельлюдей в 1993г несут руководители ВС Руцкой и Хасбулатов.

А также сплотившаяся вокруг этих лиц банда бывших депутатов с истёкшими полномочиями. Вместо того, чтобы участвовать в объявленных выборах следующего состава ВС, ъти гаврики развязали в Москве кровавое насилие, вооружив бандитов разных мастей.
Очень жаль, что погибли случайные люди и при том не задело ни одну из этих политических путан...
А Ельцин и Гайдар приняли меры по подавлению мятежа в рамках своих должностных обязанностей!

User nu_da, 02.02.2011 21:28 (#)

Ну да! А Ельцин и Гайдар приняли меры....

Ув. Каутский! Как-то, вы, по казенному постите: ..."в рамках своих должностных обязанностей...". Очень напоминает Бубрулиса, времен ЕБНа. Он кажись преподавал научный коммунизм. А у вас что? Научный ельцинизм?
ЗЫ. Руцким не восхищаюсь, а вот Хасбулатов - был умница и не алкаш, как некоторые. А это в пьяной России тех времен дорого стоило.

User kauttsky, 02.02.2011 23:02 (#)

А ч

науськиваемые этим вашим "умницей" Хасом, начали захват правительственных зданий и напали на Останкино!?
не перестрелять эту шоблу было бы преступным бездействием со стороны Ельцина!

User nu_da, 03.02.2011 00:12 (#)

Договариться!

Договариваться, ув. Каутский! Договариваться. Однозначно. Хоть и дика Россия, но не настолько же!ОТВЕТСТВЕННЫЕ руководители, да еще умные вдобавок, нашли бы мирный выход. А вот неумные, но возомнившие себя царями всея страны, сделали, то что сделали.
ЗЫ Помню это время. Банды - опять перегиб. Скоко тех банд-то было. С гулькин хвост. А у ЕБНа - главнокомандующего - мильоны солдатушек.
ЗЗЫ. Слов из песни не выкинешь, и ту позорную историю России не сделаешь "аля спасение Родины от красной чумы".

User kauttsky, 03.02.2011 00:38 (#)

Договариваться с кем или с чем? С убийцами, начавшими кровавое насилие на улица

Целый год до кровавых событий Ельцин как раз и пытался с этим кодлом договориться. И вроде бы пришли к соглашению: одновременные перевыборы ВС и президента. Результат? Хас все соглашения разорвал, а когда кто-то из журналистов напомнил ему о предидущих обешаниях, помните, что "умница" ответил? БЕС ПОПУТАЛ!!! Договорённость, которой подтёрся Хас, кстати, была результатом референдума "да-да-нет-да", где население проголосовало 3:1 в пользу Ельцина.

Ещё напомню вам, что в это же самое время на Тверской собрался огромный (40-50 тыс) митинг сторонников Ельцина. С трибуны Моссовета выступал Гайдар и другие демократические политики. Из толпы крики:"Гайдпр, оружие давай!!!" Половина собравшихся по моим наблюдениям была готова гадов бить. Чисто психологически это уде была гражданская война, когда противник не воспринимается как человеческое существо... Короче, мы бы их и так уделали, нас ведь в Москве больше было, но какой ценой!? Жертв было бы больше во много раз и риск распространения гражданской войны по стране... А так несколькими выстрелами из танковой пушки всё купировали.
В общем, как ни крути, а 1993г - величайшая заслуга Едбцина перед Россией, я так считаю.

User kauttsky, 03.02.2011 00:51 (#)

Испр "уже", "Ельцина".

User nu_da, 03.02.2011 01:26 (#)

Вот и поговорили!

Каждый помнит своё. Ну да ! На том стояли, стоим и стоять будем!
ЗЫ А пущай нас время рассудит. Ежели доживем. Успехов.

User kauttsky, 03.02.2011 01:32 (#)

Все изложенные мною факты (последовательность событий, которая привела к кровопролитию) можно проверить через справочные ресурсы. К тому же я сам был очевидцем и учвстником событий. Считаю, что время УЖЕ рассудило. Спокойной вам ночи.

User russivan104, 03.02.2011 11:23 (#)

Плохо, что мы тогда не встретились, kauttsky

Впрочем, еще не вечер...

User kauttsky, 03.02.2011 11:53 (#)

После драки кулаками не машут.

А что тогда не встретились - как раз заслуга Ельцина.

User tabarnaque, 03.02.2011 12:42 (#)

Договариться!

Керенский тоже пытался договариваться. И таки-договорился- помер своей смертью в эмиграции, невзирая на унизительную официальную сплетню о том, как он драпал, переодевшись женщиной. А сколько потом миллионов потом его оппоненты спалили в горниле накала классовой борьбы в предтечи мировой революции?
Я, конечно, понимаю, как тут нелицемерно не пролить слезу над десятками слезинок столичного ребенка?
Главное- в дебри не лезть. Одному присобачить нимб, другому- рожки. "ДитЯм-цветы, бабе- мороженое. Смотри- нэ перепутай, кутузов"(с)

User nu_da, 04.02.2011 00:20 (#)

Смотри- нэ перепутай, кутузов"(с)

И вам того же. Про дебри -- см. ниже.
ЗЫ. Опять непонятно: нимб кому? и что означает сия странная фраза:
---"как тут нелицемерно не пролить слезу над десятками слезинок столичного ребенка?"--- Опять - пришей кобыле хвост? ТщАтельнее нужно мыслЮ выражать. Да-с.

User kauttsky, 02.02.2011 23:24 (#)

ЗЫ. Скажу вам не по казённому.

Эти обкакыши со свастиками ходили по городу мелкими шайками и пробовали "проверять документы" у прохожих. Отлично помню своё и своих друзей настроение в те дни: если бы Ельцин не прислал танки и спецназ, то мы бы в итоге сами очистили наш город от этой дряни хоть кухонными ножами.

User kauttsky, 02.02.2011 20:56 (#)

Ну какой 37 год!?

Хасбулатов и Руцкой живы, здоровы, сыты, пьягы и нос в табаке. По милости к своим врагам Ельцин - наихристианнейший правитель за всю историю этой страны...

User tabarnaque, 03.02.2011 12:48 (#)

По милости к своим врагам Ельцин - наихристианнейший правитель за всю историю этой страны...

Нет, первым наихристианейшим был Брежнев- согнал Хрущева без всяких судов с последующими расстрелами (с воспоминаниями расстрелевавших о том, как подлый враг перед растрелом онанировал(как Берия)... или метался по клетке(как Ежов))

User kauttsky, 03.02.2011 18:12 (#)

Если бы Хрущёв подобно Хасу и Руцкому вооружил своих сторонников и устроил стрельбу, то это ему бы с рук не сошло тогда...

User rossiyanin, 03.02.2011 23:18 (#)

страх за собственное кресло

Да - Да! Все бы и сошло!

Новочеркасск 1962 не при Никите Сергеевиче ли был?

Как только замаячил призрак "гнева народного". . .
А ведь повод был простой: повысить закупочные и продажные цены на 15 - 20 % на продукцию сельского хозяыйства.

Кто нибудь вспомнит цены на гречку, картошку, капусту, ЖКХ - наконец, за последние 5 - 10 лет?

User kauttsky, 03.02.2011 23:56 (#)

Если быф Хрущёв приказывал авиации бомбить Кремль с собравшимся в нём пленумом ЦК КПСС!?

User inkerman, 02.02.2011 12:31 (#)

В России Фонд содействия национальному и религиозному согласию «Княжий» подал иск по поводу признания права бессрочного пользования Московским Кремлем.
Следует отметить, что руководитель фонда Валерий Кубарев является потомком Рюриковичей. Именно поэтому, по мнению истца, «Княжий» имеет право распоряжаться Кремлем.
По словам адвоката фонда, титул Великого князя, который имеет Кубарев, был подтверждается патентом, выданным Императорским домом Рюриковичей при испанской короне.
----------------------------
Потомки Ельцина ни на что на претендуют?

User komissar, 02.02.2011 13:25 (#)

Ельцин хотел вьехать в историю фигурой масштаба Петра первого. Как всякий не блещущий умом человек он поверил младореформаторам. что через небольшой период затруднений мы получим манны небесные. Когда оказалось всё сложнее он попросту струсил. Отказался от программы Явлинского 500 дней( предварительно поинтересовавшись у какого-то американского мудреца есть тут риск.Тот сказал что есть) Демократом ельцин считался потому что все время при нём Россия жила взаймы. Если бы нефть тогда стоила как при путине. то ельцин сразу бы разогнал Думу. Ельцин вылез во власть на волне борьбы с привилегиями. Но сам развёл привилегии "как при коммунистах,только в разы больше" Это сказл П.Вощанов, первый пресс-секретарь ельцина.

User nu_da, 02.02.2011 19:31 (#)

"при нём Россия жила взаймы"

Вы абсолютно правы. Многие про эти кредиты, которые растаскивались его окружением для личных нужд, забыли. А проценты по этим кредитам МВФу? Ведь тоже -забыли. И "пакт ЕБНа - Путина" - как итог грабежа шайкой сподвижников. А нынешняя мифология и славословие - логична и обязательна. А то что же останется в сухом остатке? Да уж, ЕБАнутое время было, и увы, продолжается.

User kauttsky, 02.02.2011 20:50 (#)

А как иначе Россия могла жить после банкротства СССР?

Ельцину хотя бы кредиты давали. И это сказки, что их разворовали. Иы с вами их проели в числе прочих..

User nu_da, 02.02.2011 21:05 (#)

Ув. Каутский! Вы не правы!

Кредиты для России и бывших республик для того и давали, чтобы их разворовывали. Это - аксиома или как аминь в церкви. Как тут любят постить: учите матчасть! Такая была стратегия в то время, елы-палы.
ЗЫ. Про Россию сейчас не знаю, а в Прибалтике - все продолжается. Токо ЕС денежки даст, ну, например, на восстановление популяции бобров. Глядь - всё расстырили и вилл накупили, с землицей.

User kauttsky, 02.02.2011 23:06 (#)

Где именно в Прибалтике? В Эстонии такого нет, точно знаю.
И скажите на милость, на какие деньги РФ закупала еду в первые годы независимости? Ведь нефтяных доходов, как сейчас, не было, а сама себя страна не прокармливает уже давно...

User nu_da, 02.02.2011 23:57 (#)

В Латвии, в ей "родимой"!

А скажите на милость, еда - это что? Окорочка омерикосов? Эту дрянь вы называете едой? А не забыли ли вы, сколько откатов по окорочкам было и сколько напилили бабла?. А ведь могли наших пернатых выращивать на эти кредиты. А просроченные йогурты и мерзко-красно-несъедобная колбаса из-за бугра? Это тоже еда? Нет. Это всё -опять из области мифологии. Да вы и сами не верите в то,что пишите. Так, для красного словца. Но как оппоненту - вам большой респект!
ЗЫ А про распил кредитов у нас - знаю не по наслышке, поверьте.

User kauttsky, 03.02.2011 00:47 (#)

Зерно. Страна закупала зерно со времён Хрущёва.

Сначала - на золотой запас, потом - на нефтепродукты, а уж потом - на кредиты МВФ. Всё это время мы ели хлебушек из этого зерна. Им же кормили советских кур синего цвета, которыъ нужно было варить 2 часа, чтобы получился бульон. Гораздо разумне покупать курятину напрямую, чем вот так издеваться над здравым смыслом.

User nu_da, 03.02.2011 01:35 (#)

Назовем это "зерном"!

Да, было зерно.Но цифры ни вы, ни я, не назовем. Можно конечно, поковыряться и нарыть цифири.Но лениво. Речь -то не о нем, и не о кулинарных рецептах. Это к Макаревичу. У кого-то из нас дальтонизм. Хе-хе.
Смею надеяться, что не у меня.Аргумент мой прост:издалека виднее, глаз не замыливается. Успехов.

User kauttsky, 03.02.2011 01:47 (#)

1988 год. Тверская область. Поселковый магазин, картина маслом (подсолнечным)

Продавщица наливает подсолнечное масло строго по 150г с аптекарской точностью в тару покупателей. Только местным жителям согласно списку (список с печатью райисполкома у неё за прилавком). По предьявлении паспорта. 150г - это МЕСЯЧНАЯ норма отпуска. Юолше в магащине НИЧЕГО нет. Люди стоят примерно 2 часа. За 150г масла. В другой день придут за 0,5 кг риса и тоже будут долго стоять в очереди.

У кого из нас дальтонизм или, может быть память девичья у кого-то?

User tv40, 03.02.2011 22:16 (#)

1991 год. Тверская область. Поселковый магазин, картина водкой

Продавщица продает единственный товар - паленую водку, армянского разлива, больше в магазине ничего нет.

1996г. магазина нет, поселка нет.

2000г. нет Ельцина, почти нет России. С 1992г. по 1999г. включительно смертность привысила рождаемость на 5 871 891 человек.

Время назад в 1988г. В РСФСР рождалось больше чем умирало на 779 382 человек.

Вывод?

Слава КПСС за наше счастливое, СЫТНОЕ И БЕЗЗАБОТНОЕ прошлое.

User tv40, 03.02.2011 22:41 (#)

аЙ! ЗАБЫЛ ПРО "КОЛБАСУ", про натуральную не соевую, т.е про МЯСО, выращенное на травке-муравке, парное, экологически чистое.

заходим на
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сельское_хозяйство_России

далее смотрим на график:

"Динамика производства мяса, включая субпродукты 1-ой категории, в России в 1992—2008 годах, в млн тонн"

видим ШЕСТИКРАТНОЕ снижение производства мяса на российском рынке.

Нет, соя она и в Африке соя, но колбаса где нет мяса а 90% сои, это то, одно реальное достижение реформ 90-ых годов.

Надо объяснять, что происходит с детьми, которые в место мяса в пищу употребляют растительный белок?

User kauttsky, 04.02.2011 00:20 (#)

ПРО СКАЗКИ КРАСНЫХ ТРОЛЛЕЙ

1. В 1991 году уже была коммерческая торговля, ларьки, первые супермаркеты открывались. Спиртное тоже разное было. Помню польский "Амаретто" пользовался популярностью.

2. В 1996 году в ближайшем к моему дому магазине можно было выбрать понравившийся кусок парной телятины, а затем попросить продавца тут же провернуть его на фарш. Это был самый простой продмаг, закрывшийся в нулевые годы. Сейчас такого нет в дорогих бутиках...

3. Вы, видимо, очень молодой человек, если думаете, что советские продукты с 70-х годов были "экологически чистыми". Откройте "Решения 26 съезда КПСС" и через строчку обнаружите там фразу-кувалжу; "ВСЕМЕРНАЯ ХИМИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"! В животноводстве были комбикорма, а в продуктах растениеводства - гербициды и нитраты.
Для меня всегда было загадкой зачем вы едите эту вашу колбасу. Покупайте мясо и будьте здоровы! Плка есть лохи, будут и те, кто постарается вас на*бать. Такова суровая правда жизни, от которой вас не защитит никакая КПСС.

4.В СССР демографические данные были
засекречены, и не случайно: было что скрывать, особенно в отношении славянской части населения. Весь прирост давала Средняя Азия!

5. А вот график производства мяса в СССР можете задвинуть...в мавзолей. График был, а мяса не было! Хе-хе... В СССР такое называлось специальным термином "ПРИПИСКИ".

Вывод? Сдава Ельцину, спасителю остатков русского народа! Позор КПСС - могильщице русского народа!

User nu_da, 04.02.2011 00:04 (#)

1978. Академгородок. Стол заказов для нас, наукоидов.

Синяя птица щастья, она же курЫца. Десяток яиц. Банка чегой-то, типа огурцов. Набор костей говяжьих - для собак, но едят научные сотрудники. По праздникам добавляют деликатесы, типа копченой колбасы,коробку конфет.
Так мы жили. Ну и что? Самое странное, что звали гостей или ходили в гости - столы у всех ломились от хорошей, качественной еды. Этот парадокс никто до сих пор не объяснил.
Второй парадокс. Почти все были диссидентами и кляли власть. Но...Была любимая работа, были запрещенные книги, которые читали по ночам, по очереди et cetera.
Короче. Была НЕ сытая жизнь для пуза, а духовная жизнь стояла во главе угла.
Хрен с ней с колбасой и деликатесами. Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. Хоть и банально, но те времена, ТАК можно охарактеризовать.
Оттуда Говорухины, Высоцкие, Басилашвили, Рязановы Рубинштейны, и не счесть им числа: умных, талантливых, блестящих, честных!
А отсюда ШТО? Рублёвка number три, бесконечные сериалы про ментов и мордобитие, мыльные сериалы для старушек с куклами Барби от 20 до 60 лет?
Спасибо ЕБНу за наше "светлое" настоящее и не менее светлое будущее с куском колбасы в зубах и для избранных- с виллами, шампанским с икрой, и вертолетом на крыше.

User kauttsky, 04.02.2011 00:45 (#)

Парадокс бэясняется очень просто.

К приходу гостей и к праздникам люди припасали те приличные продукты, которые им удавалось "достать". А в повседневности давились собачьими костями. Странная у вас ностальгия.

Не надо про сериалы! Вы уже забыли видеоряд советского ТВ. Он состоял из а)Вести с полей, проклятий империализьма и трансляций пленумов. 2.Фильмы про войну с немцами студии им. Довженко. Тупейшие и однообразные. 3. Спортивные трансляции (гл обр футбол и хоккей). 4. Псевдофольклёрные женские ансамбли: толстые бабищи в фанерных кокошниках приседают, утробно, как при родах, взвизгивая. Хорошего фильиа или интересной передачи ждали месяцами!

В современной культуре тоже есть личности. Есть хорошие поэты, режиссёры и художники. Просто культура стала клубной, раздробивщись на группы по интересам. Это нормально.

А на остальное я ответил выше для ТВ40, другого ностальгирующего.

User kauttsky, 04.02.2011 01:07 (#)

ЗЫ. Никогда не считал Говорухина особо выдающимся режиссёром...

User nu_da, 04.02.2011 01:25 (#)

Ну и зря!

Я бы Оскара дал за "Место встречи изменить нельзя"!

User kauttsky, 04.02.2011 01:35 (#)

Сценарий хороший и актёры прекрасные. А режиссёрская работа там довольно ординарная. Хотя по сравнению с фильмами студии Довженко - просто Феллини. :-))

User nu_da, 04.02.2011 01:51 (#)

Ох не любите, Вы те времена!

Я - из науки, и не есть специалист в киношной области: актеры, режиссёры, продЮсёры. По мне - фильм шедевр. Миль пардон!

User kauttsky, 04.02.2011 02:45 (#)

Не люблю Говорухина.

User nu_da, 04.02.2011 03:28 (#)

Ну и Бог с ним!

Не будем его любить. Нравится - не нравится. Мне - да, Вам - нет.

User nu_da, 04.02.2011 01:45 (#)

Парадокс - он на то и парадокс!

1.Вы - москвич, ув. Каутский. Верно? А я из Сибири - и для НАС это парадокс. Мы же доставали продуХты в Москве и пёрли домой. Не вы. А парадокс в том, что всегда, у всех мнс-ов и снс-ов были заначки, и не переводились!
2. Про сериалы. "Надо, Федя, надо!". Ничто не забыто. Тот видеоряд нормальные люди - не смотрели, были дела поинтереснее. А шедевры советского кино - да! Как и то, как пробивались на кинофестивали! Но, вы, наверное, молоды и не помните тех времен.
3. Современная культура: безусловно есть! Тут и спорить не о чем. Но... еще один парадокс эпохи перестройки-ЕБна-путина. Как только дали свободу информации и передвижения и слова - усе, приплыли. Не стало стимула рыть эту самую информацию, за которой гонялись при застое. Не стало стимула (да и денег) - мотаться по миру. Пару раз народ съездил - поглядел, и у многих охота отпала. Не по тому, что плохо там, а просто так. По принципу:раз можно, то я ленюсь.
4. И последний парадокс: как только убрали цензуру с ТВ, книг, прессы - понеслась душа в рай! Шедевры исчезли, а пошла одна серость и блевотина, даже от тех, кто при застое творил вдохновенно и талантливо. Вот такие пироги, по- моему.

User kauttsky, 04.02.2011 02:16 (#)

1-2. Ну я не всю жизнь москвич. До 17 лет жил в посёлке на Севере, состоящем из 10 пятиэтажек. С трёх сторон лес, с четвёртой - аэродром дальней авиации. Никаких кинофестивалей там не было, как и мяса в свободной продаже. А было 1,5 канала чёрно-белого ТВ с известно каким видеорядом и синие птицы,добываемые с боем в местном продмаге.

3-4. А что вы хотите? Какой народ, такая и масскультура. Помните, как советская власть трахала радиослушателей многочасовыми трансляциями симфонической музыки!? Навсегда, я думаю, отбили охоту к музыкальной классике. Народец в итоге проблевался и пошёл отплясывать под шансон и 2Ласковый Май" :-))
Высшие проявления культуры - штука клубная и элитарная.

User nu_da, 04.02.2011 03:21 (#)

Респект, земляку!

Сибирь - большая.... Тайга, медведи, шишки...
Надеюсь Вы не чукча? Шутка. Исполняется в первый раз :)))

User kauttsky, 04.02.2011 11:54 (#)

спасибо. Но это было в Мурманской области.

User tabarnaque, 03.02.2011 12:53 (#)

У кого-то из нас дальтонизм. Хе-хе. Смею надеяться, что не у меня.Аргумент мой прост:издалека виднее, глаз не замыливается. Успехов.

Поэтому- главное в дебри не лезть, да?
Я поражаюсь вашей незаклмплексованости, г-н из издалека м незамылившимся взглядом.

User nu_da, 04.02.2011 00:31 (#)

Я поражаюсь вашей ?!

Уважаемый! Поясняю: дебри - это образное выражение- столько постили про Меченого и ЕБНа - впору многотомник издавать. По сему обсуждали узкую тему: роль личности в истории. Личность - в данной случАе - Ельцин.
Можно было, кАнешна, начать с Петра Первого али с Ивана Грозного. Это были бы реальные дебри.
ЗЫ Усё понятно - кроме "незаклмплексованости". Это что - пришей кобыле хвост?

User kauttsky, 04.02.2011 00:50 (#)

вы так говорите, будто "Меченый" с Марса десантировался.

А ведь он - выдвиженец Андропова, плоть от плоти КПСС, которая сама вырастила своего могильщика! Это продукт 70-летней эволюции их кадровой политики!

User nu_da, 04.02.2011 03:24 (#)

А его ну очень не люблю!!!

Он - начало всех начал. Ельцин - гораздо лутче!

User kauttsky, 04.02.2011 14:27 (#)

Он - не начало, а скорее конец. А начало - в 1237 году было.

User kauttsky, 02.02.2011 20:48 (#)

Программа Явлинского ничем принципиально не отличалась от программы Гайдара.

Все действия диктовались ситуацией и законами экономики, так что не удивительно.

равда в том, что честолюбивый Явлинский вынашивал амбиции стать президентом после Ельцина, а участие в непопулярных реформах ставило крест на этой мечте.

Именно поэтому Явлинский ОТКАЗАЛСЯ от должности ио премьера, предложенной ему Ельциным.

Зато появилась сказка про 500 дней...

User darling38, 02.02.2011 13:33 (#)

Как человек и политик

Я совершенно не политик,но,когда появилась на политическом горизонте фигура Ельцина,то почему-то захотелось поверить в лучшее цивилизованное будущее России. Но видимо,не хватило Б.Ельцину прозорливости и сильно было коммунистическое прошлое,что не позволило довести до логического конца свою программу. Или кто-то или что-то помешало.Надежды рухнули,когда пришел по наводке Ельцина человек из"органов".Видимо ,здесь был какой-то замысел...Чей?
Уважаю Б.Ельцина за его честную позицию со своей отставкой,что в нашем государстве со времен Царя не было. А следовало бы нашим властолюбцам задуматься об отставке. Столько дел натворили и все "моя хата с краю" Не знаю придется ли им держать ответ перед народом?

User aommm15, 02.02.2011 13:50 (#)

Извините,но "программа Ельцина - и план Путина" - синонимы....

Их ,и программ, и планов никто в глаза не видел.А что до "честной" отставки... Этот мерзавец так "отставился" исключительно для "невыноса своего бренного тела с галер вперед ногами с чадами и домочадцами" ...и не более ..

User marazm_sovetov, 02.02.2011 14:49 (#)
51965

Уважаю Б.Ельцина за его честную позицию со своей отставкой...

Тут Вы что-то недодумали, дорогая.

User sersou, 02.02.2011 14:47 (#)

Немцов просто злится на то, что преемником назвали не его и оттеснили от власти. Хотя, если бы он хотел, он бы вполне мог вписаться в новую реальность. Вон Кириенко - в свое время его непосредственный босс - вписался: пять лет был полпредом в ПФО, а сейчас уже столько же руководит нашей атомной энергетикой.

Странно высказывание Касьянова: "...построение российского демократического государства после его ухода оказалось свернуто". Хочется спросить его: "Так чего же ты еще четыре года помогал "свертыванию российского демократического государства"? Почему не подал в отставку добровольно? Его тоже убрали, вот он и плачет по тем временам, когда был на коне. Ни Немцову, ни Касьянову никакая "демократия" не нужна. Им нужно только одно - власть.

Многие упоминают возвращение "сталинского" гимна. Во-первых, почему же он "сталинский"? Если уж на то пошло, то "сталинская" только музыка, которую я считаю одной из лучших мелодий гимнов в мире, слова были написаны новые, из "сталинского" варианта осталась лишь первая строчка припева: "Славься, Отечество наше свободное". Во-вторых, за этот гимн проголосовала Государственная дума, избранная народом и выражающая его волю, а лишь потом Путин подписал указ. Ельцин своим выступлением в очередной раз показал, что он не уважает волю народа.

User ardanic, 02.02.2011 15:46 (#)

Да про Касьянова и Немцова понятно. Как сказала Хакамада про кого-то, это "визг кастрированных под ковром бульдогов".

User ardanic, 02.02.2011 15:43 (#)

Я помню, как все радовались переменам на переходе от 80-х к 90-м. Вернее, все, кроме "русскоязычных" (русских, украинцев, белоруссов, евреев, армян, поляков, немцев и т.д. - везде состав был немножко разный), оставшихся в бывших колониях, среди дикого местного населения. Первое, что сделал Ельцин - это продал их. Я помню, как этот шут гороховый развлекал иностранцев пьяными танцами, помню статьи, как он ссал на шасси, а потом шел здороваться с американскими сенаторами. Как он кувыркался в охотничьем домике в Латвии. А если немножко посидеть и подумать, можно понять, как наш народ, такой вначале активный, медленно сползал в безразличие (удел беспомощных людей, от которых ничего не зависит, и зависеть не будет). Время Ельцина - это пьянка. Время Путина - это похмелье. А вообще - да будет земля ему пухом...

User nu_da, 02.02.2011 19:44 (#)

"Первое, что сделал Ельцин - это продал их. "

Ну да, продал! Я именно тот, кого он продал и бросил среди диких местных. Вот было веселье у них. "Русские свиньи - вон из нашей страны!". Полгода ездил на работу под эти лозунги и свист. И как он у нас кувыркался - тоже помним. А сколько русскоязычных мужиков покончили с собой или спились. Вроде этикет требует сказать - пусть земля будет ему пухом. Если бы не мифология о Великом Первом Президенте. Слава Богу - хоть похоронили по-людски. А могли бы и 2-ой мавзолей соорудить. С Ентой власти станется.

User temir_murza, 02.02.2011 15:49 (#)

Очень развеселило высказывание Милова о том, что Ельцин САМ п

Подобному высказыванию могут верить молодые люди, не помнящие событий. На них и рассчитан данный слух (типичный пример того, как перекраивается история и не в недрах Лубянки по заказу власти).

Правда в том, что Ельцин не ушёл. Его ушли. При всей его чопорности, властности, решительности и резкости в последние годы это был слабый и глубоко зависимый от окружения человек. Не он ходил; его водили. Не он решал; за него решали. "Красивый жест" - не что иное, как замена старого поизносившегося прикрытия своих мошенничеств на новое.

Vip shifrin, 02.02.2011 20:10 (#)
302

его выбросили. дали дожить. и под этот закон прикрываются и сами.

(комментарий удалён)
User beni84, 02.02.2011 16:45 (#)

мнение ветерана 85 лет от роду

Я прочитал все вышенаписанное.Прошел через многое.Хорошо помню городской митинг 1932 года в шахтерском городке Донбасса,посвященный 15-летию Октября.Сколько вождей я пережил? Не счесть.Никого нельзя поставить рядом с Борисом Николаевичем Ельцыным.Вечная ему память.

User sql5_1, 04.02.2011 00:17 (#)

beni84 у вас серьезная проблема

в 1932г. в Нью-Йорк полиция при разгоне голодающих запросто могла расстрелять толпу из пистолетов, а вот в СССР таких расстрелов я не припомню. Они конечно были, и с голодухи народ помирал, просто у каждой социально-экономической системы был свой метод выбраковки несогласных и не факт, что сталинский был более жестокий к большинству. Если мне не изменяет память то современные исследователи, потери населения США во время великой депрессии от голода, недоедания и болезней оценивают в 8 000 000 человек, в то время как голодомор в СССР примерно в 4 000 000 человек.

Понимаете свою ошибку?

Vip rubinstein, 04.02.2011 00:19 (#)
12

"а вот в СССР таких расстрелов я не припомню" --- Понятно. А в Нью-Йорке припоминаете? А вы там, простите, находились среди расстреливаемых или среди расстреливающих?

User sql5_1, 04.02.2011 00:34 (#)

Вы сомневаетесь в расстрелах в США?

Ленно искать фото.

Но знаю еще один интересный факт, что сейчас в среднем один американский полицейский один раз в 27 лет стреляет в человека на поражение на улице. В СССР эта цифра была в сотни, а в РФ в десятки раз меньше.
Т.е. за все надо платить и за "свободу" тоже, вопрос только в конечной цене, а ее на этом ресурсе невозможно озвучить. Её и на путинском тв не дают озвучивать, так-что вы или кто там еще ничем не отличаетесь от нынешних официальных СМИ.

User sql5_1, 04.02.2011 02:13 (#)

"запросто могла расстрелять толпу из пистолетов"

Пардон ошибся, правильнее сказать:

"запросто могла расстрелять толпу из пистолетов, заколоть штыками или раздавить гусеницами танков"

Танками разгонять митинги это есно не наше изобретение, мы лишь наступаем на чьи-то заботливо расставленные грабли.

сомневающиеся могут поискать:

US Tanks mobilize against US veterans in Washington DC 1932

User chokolivskyi, 02.02.2011 16:59 (#)

Ельцин же был красный, ваш, чего ж вы его так не любите, комментёры?

Встал бы во главе случайно уцелевший БЕЛЫЙ, он был номенклатурной банде не дал зацапать собственность ака народную и грабить, грабить… Нет, иди семочками торговать на базаре. А бунт бы устроили, положил бы их, как в 1993-м, только на порядок больше.

Он был оппортунист. Вот у Яковлева чувствовалась позиция, закваска, понимание. А эти… Сегодня назад к Ленину, завтра долой КПСС. Сегодня подписал в Беловежье, через месяц в Ульяновске гопота на него цыкнула, уже «флот забираем», сегодня Чечне свободу и войска вывел, завтра Чечню душить.

В общем, как сказал один неглупый человек, «получилось не так уж плохо». Могло быть куда хуже тогда, но, возможно, лучше потом. 20 лет – ещё терпимо. Сейчас зато уже вообще опа намечается, но это уже другая история, к нему отношения не имеет.

User marazm_sovetov, 02.02.2011 23:35 (#)
51965

Могло быть куда хуже тогда, но, возможно, лучше потом.

Отлично сказано! Именно в этом вся трагедия: Ельцин, и его шайка/семейка подвергли российский народ страданиям ВПУСТУЮ! Так он и останется в памяти народной - пустозвоном!

Vip shifrin, 02.02.2011 20:07 (#)
302

Просто старика обложили. Расчетливый ВВП очень последовательно шел к вершине и дряхлый романтик был уже помехой. Первые годы он учился в 2007-2008 возможно зная о назревающем кризисе переподчинил посту премьера управление и посадил в кресло наноблоггера отвечать за кризис. Деда уже нет, а власть все у того же генерала ФСБ, который полностью переродился в диктатора и занимается лишь обогащением своих приближенных

User jhbvf, 02.02.2011 20:42 (#)

"Расчетливый ВВП очень последовательно шел к вершине и дряхлый романтик был уже помехой."
Все стремятся к власти, а ВВП был выбран окружением ельцина! Почитайте Березовского!

З.Ы. Романтики не стреляют из танков по собственному парламенту!!!

User nu_da, 02.02.2011 21:19 (#)

"Просто старика обложили..."

Как-то это звучит, мягко выражаясь, как сказочка на ночь для самых маленьких. "Баю баюшки баю, не ложИся на краю. Придет серенький Путёк и утащит за бочок". Ну зачем плодить сказки и мифы ? Кого вы пытаетесь убедить? Наверное, самых молодых, незрелых особей. Все остальные - давно определились. Ху есть мистер Ельцин, и ху есть мистер Путин. Для одних - ЕБН - великий президент, а Путин - ужасный диктатор. Для других - все они одним мирром мазаны.

User ardanic, 03.02.2011 16:30 (#)

А кто генерал ФСБ? Напомню: Путин служил в ГДР в звании майора. Демобилизовался из КГБ в звании подполковника. Сейчас он полковник запаса. Не вешайте на него лишние погоны. То, что он был назначен директором ФСБ - это реально ельциновский прикол. Дедушка почему-то очень не любил органы безопасности и правоохранения.

User bobson, 03.02.2011 04:42 (#)

"Романтики не стреляют из танков по собственному парламенту!!!"------------

Бредово сказано!))

Сколько можно повторять бессмыслицу про "расстрел парламента". Парламент благополучно выжил после расстрела. И взял свое в 96м. В смысле мешал, как мог. Это запомнили кому надо было. И через несколько лет получился суверенный парламент, который не место для дискуссий. А вскоре и такой парламент стал не нужен)Теперь довольны?

User bobson, 03.02.2011 04:50 (#)

"...а власть все у того же генерала ФСБ, который полностью переродился в диктатора и занимается лишь обогащением своих приближенных"

Если бы генерал ограничивался лишь обогащением приближенных, это был бы слишком простой генерал.
Но увы. Он еще много чем занят, кроме обогащения приближенных. Список занятий довольно длинный.

User foxbit, 03.02.2011 11:08 (#)

модератор ты не прав

Ельцин, Ельцин - достали со своим Ельциным . О себе он думал и о семейке своей прежде всего .Вообще ключевая причина всего произошедшего тех лет - неграмотность населения да и руководства . Совок это прежде всего директивное распределение ,думать ни о чем не надо за тебя подумают ТАМ наверху и выделят тебе пайку.Капиталистические отношения вкупе с современной социальной организацией это нечто другое и об этом понятия никто не имел ни Ельцин ни Гайдар ни другие и тем более народ ,Так как понятия ни у кого не было то и делать в этом направлении ничего не стали а занялись делом попроще - просто напросто грабеж того что им не принадлежало вот так мы и до сегодняшнего дня поступаем грабеж недр такой же грабеж как и любой другой....плюс пожирание себе подобных....так то господа

User dmitry888, 03.02.2011 11:14 (#)

"...а власть все у того же генерала ФСБ, который полностью переродился в диктатора и занимается лишь обогащением своих приближенных" - генерал это чего то слишком круто, пожизни полковником был, и занимается обогащением ни других a себя, через совместные предприятия со своими друганами.

User olgaolga, 03.02.2011 12:32 (#)

никакой вечной памяти ему не будет

он продал нас всех, скопом - в России и азиатских республиках. вначале в беловежской летом, потом у елочки зимой... сдал страну и население ради благополучия и сладкой жизни для своего клана. вон их сколько до сих пор, как клопы по теплым углам сидят - юмашевы, дерипаски, их детки... а нам всем счастья пожелал - я это хорошо помню, подарочек к новому году... не заслужил он памяти, не заслужил памятников. время отведет этому предателю место по заслугам

User rossiyanin, 03.02.2011 22:47 (#)

Спор о наследстве

"Расстрел парламента"
Со списком расстрелянных порламентариев где можно ознакомиться?

Переговоры то были! только кончились они штурмом мэрии (СЭВ_а) и телецентра "Останкино" 03.10.1993.

А "расстрел" "случился" 04.10.1993.

И хватит "спекулировать" на крови несчастных случайных людей, непричастных к "ПАРЛАМЕНТУ".

User rossiyanin, 04.02.2011 02:14 (#)

НАСЛЕДСТВО? По тому ли следу мы идем?

Незавивимо от того, ЧТО и КТО здесь сегодня пытается высказать, Борис Николаевич навсегда занял место в истории Росси.

Он "завершил" строительство коммунизма в России. И в этом его заслуга несомненна.
Заложил ли он основы Новой России? Да! Он дал нам шанс, которым воспользовались проходимцы.
Был ли у Ельцина план? Если и был, то, корее всего, весьма утопический.
Живём ли мы в такой Новой Росся, какую видел Ельцин? Нет!
Виноват в этом Ельцин? Нет!

"Каждый народ заслуживает то провительство, которое имеет!" Хотя, глядя на сегодняшний результат трудно поверить, что 25 лет мы "блуждали по пустыне" без "божьего провидения". И не исключено, что Борис Николаевич, сам того не зная, стал проводником "высших сил".

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: