Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook
О блокировках  |  Доступное в России зеркало Граней: https://grani2.appspot.com/Society/Media/m.284531.html

новость На каждый роток

В России запретили "Эхо Москвы" и "Дождь"
01.03.2022

Генпрокуратура потребовала от Роскомнадзора заблокировать сайты "Эха Москвы" и "Дождя", сообщает ТАСС. Требование связано с "с целенаправленным и систематическим размещением" на их сайтах "информации с призывами к экстремистской деятельности, насилию, а также заведомо ложных сведений в отношении действий российских военнослужащих в рамках проведения специальной операции по защите ДНР и ЛНР".

По версии Генпрокуратуры, информация на сайтах "Эха" и "Дождя" содержит призывы к экстремизму, насилию в отношении россиян, массовым нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, к участию россиян в несогласованных акциях и свержению конституционного строя.

Как сообщил главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, радиостанция отключена от эфира. Трансляция продолжается через интернет.

Генпрокуратура направила Российской телевизионной и радиовещательной сети, Роскомнадзору и "Газпром-медиа" представление о "незамедлительном устранении допущенных нарушений закона, а также способствовавших им причин и условий вплоть до немедленного отключения".

Редакция "Эха" не согласна с представлением Генпрокуратуры. "Содержащиеся в представлении претензии не подкреплены никакими примерами, никакими доказательствами, являются голословными и оскорбительными для журналистов и граждан России", - написал Венедиктов. Представление будет обжаловано в судах, редакция усматривает в нем "политическую составляющую" и введение цензуры.

"Мы будем работать столько, сколько сможем. Наша работа нужна миллионам людей, мы сейчас не просто информируем вас, а объединяем вокруг себя здравомыслящих, искренних, честных людей, для которых эта война стала трагедией, болью, стыдом", - написала гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева.

Роскомнадзор пригрозил русской "Википедии" блокировкой за статью "Вторжение России на Украину 2022". Согласно уведомлению РКН, в статье есть "сведения о многочисленных жертвах среди военнослужащих Российской Федерации, а также гражданского населения Украины, в том числе детях, о необходимости снятия денежных средств со счетов в банках Российской Федерации в связи с санкциями, вводимыми иностранными государствами".

26 февраля Роскомнадзор потребовал от десятков СМИ удалить "не соответствующую действительности информацию об обстрелах украинских городов и гибели мирных жителей Украины в результате действий российской армии, а также материалы, в которых проводимая операция называется нападением, вторжением, либо объявлением войны". Уведомления от РКН, в частности, получили "Эхо Москвы", "Новая газета", "Медиазона", "Дождь", The New Times, "Крым. Реалии", "Журналист" и "Лениздат".

Впоследствии были заблокированы "Крым. Реалии", The New Times, студенческий журнал DOXA и "Настоящее время". DOXA запретили за статью "Справочник для антивоенных споров в семье и на работе". Также РКН заблокировал сайты ряда популярных украинских СМИ: УНИАН, "Украинскую правду", "Корреспондент.net", "Гордон".

1 марта Роскомнадзор заблокировал издание "Тайга.инфо" за онлайн, посвященный войне в Украине. Издание удалило его. В тот же день цензурное ведомство потребовало от томского телеканала ТВ-2 удалить с сайта материал, в которым события в Украине назывались войной. Телеканал подчинился.

25 февраля РКН объявил о частичном ограничении доступа к Фейсбуку. Предлогом послужило то, что РКН требовал от администрации соцсети отменить наложенные днем ранее ограничения в отношении ряда российских СМИ - телеканала "Звезда", РИА "Новости", "Ленты.ру" и "Газеты.ру", а та, как заявили в РКН, проигнорировала требования и не объяснила причины применения ограничений.

01.03.2022


новость Новости по теме