Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Политики и граждане

Vip Анатолий Ахутин (в блоге Свободное место) 25.12.2011

427

Уважаемые политики!

Обращается к вам один из множества граждан, взволнованный и озабоченный участник митингов. В меру сил и страхов я очень хочу помочь нашей общей жизни стряхнуть с себя очередных паразитических узурпаторов нашей власти. Прежде всего, спасибо вам за трудную работу организаторов. Но давайте сразу же установим между нами – гражданами и пока еще не властями, но все же – те самые отношения, которые вместе с вами требуем на митингах. Давайте не разделяться сразу же на вождей и толпу. Послушайте одного из ваших слушателей, позвольте сделать вам пару замечаний по поводу прошедшего митинга.

1. Лишенные голоса граждане вашими голосами говорят себе: это наша страна, это мы в ней распоряжаемся, мы – граждане – источник власти. Наш митинг не партийный, а гражданский. Это решающее. По существу, единственное безусловное достижение всего движения, начавшегося с молодых наблюдателей на выборах, – гражданское пробуждение людей. Не идеологическое, не политическое – гражданское. Это – действительное событие. По-моему, стоит именно это сделать политическим содержанием ближайших действий. Мы поднимаем голову не в качестве бедных, а в качестве граждански униженных и оскорбленных; не в качестве русских, татар или эвенков, а в качестве сограждан; вовсе не средний класс выходит на улицу, но граждане всех состояний, осознавшие себя гражданами, а не подданными, не холопами.

Значит, политики – левые, правые, белые, красные, черно-желтые и серо-буро-малиновые – уберите на время свои партийные идеологии. У нас нет гражданских институтов, чтобы сознательно разобраться в них, именно за них – за учреждение нормального государства – мы и боремся. Вопросы пока таковы: ты левый, а я правый – мы признаем друг друга как сограждан? Ты русский, а я мордвин или еврей – мы сограждане? Если нет, незачем бороться, все впустую.

2. Электронные голосовалки перед митингом ясно показывали, кого хотят услышать люди. Почему первые места устойчиво держали Ю. Шевчук, Л. Парфенов, Б. Акунин, Д. Быков? Почему устойчиво держались в первом десятке Лия Ахеджакова, Чулпан Хаматова? Люди давно не верят политикам. Люди верят людям. Тем, кто в атмосфере развитого и торжествующего цинизма заслужил их уважение не политическими идеями, а своей собственной – частной – порядочностью, человечностью. Это значит – организаторы! – надо дать первое и главное слово им. Вы горланы-главари, вы крутые ребята, вы идейные энтузиасты – но отступите немного, дайте слово им, не умеющим говорить со стотысячной аудиторией. Вспомните негромкую, запинающуюся, картавящую речь Андрея Дмитриевича, говорящего должное. Организаторы, я искренне уважаю каждого из вас. Но как обидно, что не прозвучал голос Лии Меджидовны Ахеджаковой! Я знаю: не очень молодой, не очень здоровый человек нервничал, готовился... Обращение Лии Меджидовны, на мой слух, одно из самых сильных и пронзительных. Но почему-то ее не приняли в «нашу компанию».

Уважаемая, дорогая Лия Меджидовна! От себя, от моих друзей, от тысяч – уверен! – участников митинга и огромного фейсбук-сообщества прошу прощения у Вас за наших организаторов. Ваше тихое выступление, которое каждый может услышать в интернете, гораздо сильнее самых революционных прокламаций.

3. В отсутствие гражданского общества, в отсутствие нормальной общественной жизни политически активные группы вынужденно уходят в подполье, а в подполье, как известно, все приобретает крысиные формы. Если мы хотим прийти из этого политического обморока в себя как сограждане, надо не пугаться друг друга, а заранее находить цивилизованные формы общения. Совместная работа в комитетах по организации митингов с самыми крайними идеологическими течениями, само участие этих движений в митинге – это не проявление беспринципности, а вовлечение их в цивилизованные формы идеологической борьбы. Пресекаться должны недопустимые деяния, а не противные идеи.

Глубоко мною уважаемый Владимир Александрович Рыжков! Я не знаю, что там произошло возле трибуны, но, может быть, не стоило через головы «горячих парней» сразу обращаться к генералам полиции? Что если бы прямо в микрофон обратиться к этим ребятам с вопросом: вы пришли сюда драться? Тогда нам придется обратиться к милиции. Что если обратиться – опять-таки в микрофон, на весь митинг – к Владимиру Тору с тем же вопросом. Иными словами: вы наши сограждане или новые претенденты на узурпацию власти?

Суркодзиховские пугают нас: дай этому быдлу демократические выборы, они и выберут таких, что путинизм покажется раем. «Таких» выращивает именно путинизм. Отчасти чтобы было, кем пугать, отчасти по идейной близости.

Где нет гражданского общества, цивилизованного выяснения отношений между разными идеологиями, там тлеет гражданская война. Чем больше монополия узурпированной власти разрушает своей вертикалью цивилизованные формы гражданского общества, тем ближе и опаснее гражданская война. Избиения и убийства журналистов, «понаехавших», рейдерский разбой, пытки в участках и лагерях – вот искры ее тления, вот что стоит у порога каждого из нас, вот чего стоит бояться.

4. Итак, политики-организаторы! Не заразитесь сразу профессиональной болезнью власти, хватит с нас великих вождей, нам не хватает таких людей, как Вацлав Гавел. Забудьте, что вы VIP-персоны, а лучше вовсе эту категорию изничтожьте из своего сознания. Не стройте с самого начала свою вертикаль. Не пользуйтесь мною – нами – для своих закулисных игр. Я вас на это не уполномочивал. Организовали митинг, спасибо, но мы пришли на митинг не к вам, а друг к другу. Это вы добровольно взялись помочь нам прийти друг к другу и вместе сказать: «Тень, знай свое место!» Спасибо вот, например, Сергею Пархоменко: заявитель, устроитель, огромный труд вложил, но остался среди граждан, а ведь голос есть, и слова есть.


Материалы по теме
25.12.2011 статья Александр Подрабинек: Ораторы и кураторы →
25.12.2011 статья Константин Рубахин: Громада двинулась →
25.12.2011 в блоге Евгений Попов: Народ невредим →
24.12.2011 в блоге Ольга Седакова: Момент освобождения →

Комментарии
User makaronov38, 25.12.2011 23:53 (#)

Чулпан Хаматову я бы сам хотел послушать.

User rybvv9, 25.12.2011 23:58 (#)

Великолепная заметка!

Лидеры! Прислушайтесь! Официальной власти народ уже не верит, вам - пока еще - верит. Еще не поздно, но время работает против нас. И против вас, если вас следует упоминать отдельно.

User jemand, 26.12.2011 11:09 (#)

Официальной власти народ уже не верит, вам - пока еще - верит

Это кто это им верит? Они призывали к бойкоту выборов - народ пошел и проголосовал. И возмутился, что его голос не услышан. Последние митинги - никак не заслуга "несистемной оппозиции". Но ее лидеры пытаются оседлать народное движение.

User rybvv9, 26.12.2011 12:47 (#)

Я верю!

И прошедшие митинги - это ЗАСЛУГА оппозиции. Конкретно - Чириковой, Удальцовой, Немцова. Второй митинг имеет уже куда меньшее значение, чем Болотная.

User jemand, 26.12.2011 13:05 (#)

Чирикова уже в лидеры оппозиции попала...
А вы не помните, сколько было криков по поводу "предательства" с переносом митинга на Болотную?

User rybvv9, 26.12.2011 14:31 (#)

А почему бы ей не попасть?

Уж никак не нелепее, чем лозунг "Навального в президенты"!
Я все прекрасно помню. Сам "кричал". Сам говорил, что Немцову не будет прощения, если он не успеет объясниться. Он успел...

User jemand, 26.12.2011 16:47 (#)

вот те, кто кричал, те, кто призывал к бойкоту выборов, должны уйти с политмческой сцены

User rybvv9, 26.12.2011 18:30 (#)

С какого бодуна?!

User jemand, 26.12.2011 19:44 (#)

С такого, что показали свою полную несостоятельность

User rybvv9, 26.12.2011 19:58 (#)

Проспитесь, сударь!

Я начал было отвечать, но глянул статистику... с какого бодуна я буду разбирать набор идиотских лозунгов? Портяночный прием, сударь! Так что подкрепляйте свою ахинею аргументами. ;)

User jemand, 27.12.2011 12:15 (#)

набор идиотских лозунгов

Возвращаю вашу реплику вам. Когда нечего сказать, вы и ваши сторонники всегда прибегают к безосонвательным оскорблениям - опытные склочники.
Вашим вождям (не знаю, какое место вы занимаете в этой системе) тоже нечего сказать народу, нет у них никакой позитивной программы, и нужды народные им глубоко пофигу. Приведу один не новый пример - когда Ясин предложил организовать теневое правительство, что ему ответили?
"бодун" вы, видимо, тоже неспроста все время поминаете.

User jemand, 26.12.2011 13:09 (#)

Без проспекта Сахарова Болотная оказалась бы пустым звуком

User rybvv9, 26.12.2011 14:39 (#)

Ха-ха-ха!

Сахаров - это скорее ДЕВАЛЬВАЦИЯ Болотной!

User jemand, 26.12.2011 17:03 (#)

конечно, правильнее выдвинуть требования к власти, пообещав устроить новый митниг в случае их невыполнения, а самим не прийти - пусть полиция одна мерзнет

User rybvv9, 26.12.2011 18:32 (#)

Нет, правильнее оформить резолюцию митинга в виде документа

и разослать его во все возможные инстанции (в т.ч. зарубежные) с требованием официального ответа. Это в тыщу раз серьезнее воплей на митингах. Болотная УЖЕ дала оппозиции все, о чем только можно мечтать!

User jemand, 26.12.2011 19:43 (#)

разослать его во все возможные инстанции (в т.ч. зарубежные)

Ага, заграница нам поможет.
Вот и цена всей вашей оппозиции

Политики и граждане

Господин Ахутин-вы большой молодец.
Надоели крики не по существу дела.И суета дискредитированных лидеров.У общества есть голос.
Это голос интеллигенции.Консолидируйтесь.Народ требует этого от вас.Выдвигайте новых,в белых одеждах, не замазанных во власть.Это возможно только благодаря процессу сопротивления.Новых лидеров назначить нельзя.Они вырастут.Я-за Лию Ахеджакову с ее тихим набатом совестливого
голоса...И подобных ей - немало.Собирайте оппозиционный сьезд интеллигенции России.
Меньше прогнозов и гаданий о том,как станет поступать московский хан Вован.
Больше - организационно-пропагандистских действий оппозиции.
Работать на опережение,консолидироваться и не снижать давление на власть.Подавать массовые иски по всем избирательным округам,создавать гражданские комитеты-прообраз Учредительного Сбрания,параллельные информ-группы и структуры сопротивления.
В конечном итоге -будет то,что мы сами позволим власти выполнить.Они выжидают и присматриваются и бояться.Мы выдохнемся-они бояться перестанут.И тогда Илларионов станет "удачным прогнозером-алармистом"...
Оппозиция неминуемо должна наращивать "хождение в народ"...Или делать митинг-стояние бессрочным.

User cherubina3, 26.12.2011 18:03 (#)
3019

Великолепная заметка!

Действительно, здраво написано. Спокойно, с достоинством и четко. Кстати, обращение госпожи Ахеджаковой на самом деле очень симпатичное и очень человеческое: легко, без ложного пафоса, скорее-эмоционально ( а как еще может говорить актриса? актриса, кстати, замечательная). Вобщем, от души.

Вот что значит Кавказ - генетический дух свободы дает о себе знать: заставляет забыть о страхе и называть вещи своими именами, не думая о последствиях.

User idshoohov, 26.12.2011 00:21 (#)

В какой то мере я понимаю Немцова с его матом

Всё правильно говорит автор. У нас вообще очень много умных интеллигентных людей, готовых давать очень правильные советы. Но, к сожалению, очень мало реально действующих людей, которым эти советы надо воплощать в реальных быстро меняюющихся условиях.

User akhutin, 26.12.2011 02:00 (#)

по поводу мата

Помнится, так В.И.Ленин убирал оппонентов. Правда, дело советчикам передавать не спешил, ведь он знал, как надо, а советчики не знали.

User nemez1961, 26.12.2011 17:15 (#)

ув.анатолий ахутин!герой победивший дракона внутри сам дракон...всегда...но,чтоб он оставался героем,у его головы должна быть пара независимых от него механизмов(лом-кувалда). и только эта смесь души,мозгов,железа-защита и развитие общества.жму руку.владимир.

User vladkravt, 26.12.2011 02:31 (#)

Пресекаться должны недопустимые деяния, а не противные идеи.

Так то оно так, но следовало бы не забывать, что "недопустимые деяния" порождаются некоторыми "противными идеями": коммунистическими, нацистскими, ультраисламистскими и т.д.!!!

User nanoscience, 26.12.2011 08:18 (#)
3460

да, я тоже хотел сказать об этом. Участились вбросы, карусели, в сети, идей, прямо противоречащих Основному Закону. Я бы призвал ВСЕХ, независимо от расы и веры, бороться за главенствование Закона, за наказание сексотов-коррупционеров, за возврат к Республике Россия, декларированной в Конституции. А узурпаторов - на дыбу. Тут нет места различию в поле, гендерным признакам, но есть различие в отношении к Основному Закону. Если вы против, то я не с вами.

User azudels, 26.12.2011 12:59 (#)

Вы сформулировали главный принцип!

Всё отальное вторично.

User akhutin, 26.12.2011 21:15 (#)

в этом "порождаются" живут -- идеологические комиссии, цензура, инквизиция... А вдруг наши с Вами идеи признаю порождающими что-нибудь вредное, например, беспорядки, дестабилизацию, хаос...

User akhutin, 26.12.2011 21:17 (#)

ответ vladkravt'у

в этом "порождаются" живут -- идеологические комиссии, цензура, инквизиция... А вдруг наши с Вами идеи признаю порождающими что-нибудь вредное, например, беспорядки, дестабилизацию, хаос...

User proxozhiy, 26.12.2011 11:22 (#)

наносциенсу: Что ж Вы всё на дыбу, да на дыбу. Что Вы у них выпытать-то хотите.

User azudels, 26.12.2011 13:02 (#)

"Что Вы у них выпытать-то хотите."

- Что такое сциенс?

User leokadij, 26.12.2011 22:04 (#)

Сциенс = nanoscience :-))

User nanoscience, 26.12.2011 16:48 (#)
3460

- преступные схемы использования бюджета России в личных целях
- где деньги держат
- кто входит в шайку, и распределение обязанностей

следователи знают что спрашивать лучше, чем я

User marazm_sovetov, 26.12.2011 14:52 (#)
51965

Хотел бы охладить некоторые "горячие головы",

в том числе и автора. В стране, уже без малого 100 лет находящейся по властью тоталитарной хунты, невозможно сразу, мгновенно установить либеральное правление (то, к чему призывает автор, и что имеет место в цивилизованных странах: правители "не числят себя VIP-персонами"). Преодолеть последствия столетнего правления воров может только очень жесткий диктатор типа Сталина или Пиночета.

User iberlyand, 26.12.2011 15:45 (#)

Ищу разницу между "тоталитарной хунтой" и "жесткойдиктатурой"

Наша страна в последние десять лет движется к диктатуре, а воровства все больше. Может, другой способ поищем?

а для 200-х лет воровства нужны оба? :)

В Кремле жырует чорный путин
И кровь народную сосет
А настоящий Путин,белый
В застенке тайном,на цепи...
Русская заграница об этом знает.
И борется с черным путеномъ заедино с вами,друзья и братаны по московскому паханату.
Как тут,например:
акция протеста "За справедливые выборы", в Тель Авиве ,у российского посольства, 24 декабря 2011
luckybolt.livejournal.com/10053.html

User jemand, 26.12.2011 17:08 (#)

без малого 100 лет находящейся по властью тоталитарной хунты, невозможно сразу, мгновенно установить либеральное правление

то есть, Вы утверждаете, что до 17 года в России было торжество демократии?

User marazm_sovetov, 26.12.2011 18:24 (#)
51965

"то есть, Вы утверждаете, что до 17 года в России было торжество демократии?.."

Прежде всего, Вы, "Некто" (как и миллионы других людей), путаете "демократию" с "либерализмом". Это "качественно" разные понятия - как, напр., "мягкое" и "кислое". Вы, скорее всего, имели в виду, что в России до 17-го года не было либерализма. Да, не было - и не будет! Либерализм - это не общественный строй, это "образ жизни". "Либерализм" - это, по сути, ситуация, кода у подавляющего большинства населения отсутствует врожденное желание гадить окружающим. В России этот образ жизни (пока?) невозможен вследствие "моральных качеств" населения. А демократия ("власть народа") была в России и до 17-го года (после отречения царя, естественно), и при Сталине, и при Брежневе, и сейчас она есть. Сталин, Брежнев, Гитлер, Ким Ир Сен (и их многочисленные прислужники) вам что - не народ? Они, что, с Марса прилетели? Путин, что - американец? А Чуров? А "жемчужный прапорщик"? Так что, уж извините, "власть народа" в России есть. Какой народ, такая и власть! Строго говоря, понятие "демократия" - это вообще демагогия. Сто миллионов человек не могут синхронно управлять страной. Управляет всегда некая немногочисленная "каста". Вопрос лишь в том, как это каста формируется. И диктатор ("честный диктатор!"), если он когда-либо в России появится, будет тоже опираться на народ, только на меньшую, "не сволочную" его часть...

User leokadij, 26.12.2011 22:26 (#)

To mfrazm_sovetov

Тот строй, которого Вы хотите, я бы назвал "ДЕМОКРАТУРА" - синтез демократии (британской) и диктатуры (китайской). Яркий пример - Сингапур и его бессменный диктатор Ли Куан Ю. На для успеха такого предприятия необходим народ с трудовой моралью китайца и человек (тоже китаец, кстати) типа Ли Куанг Ю. Что-то в российских реалиях не просматривается ни того, ни другого.
"О своём политическом кредо Ли Куан Ю писал так: «Мы использовали те преимущества, которые Великобритания оставила нам: английский язык, юридическую систему, администрацию, лишённую партийных пристрастий. Мы тщательно избегали использования методов, свойственному социальному государству, потому что видели, как великий британский народ в результате социалистической уравниловки превратился в посредственный». Впоследствии Ли Куан Ю выражал восхищение Маргарет Тэтчер, которая в свою очередь заявила, что «когда-то Сингапур учился у Великобритании, а теперь мы учимся у Сингапура».
Маргарет Тэтчер также принадлежит следующее высказывание о личности Ли Куан Ю:
«Будучи премьер министром, я читала и анализировала каждую речь Ли Куан Ю. Он умел развеять пропагандистский туман и с уникальной ясностью высказать свои взгляды на основные проблемы современности и пути их решения. Он ни разу не ошибся».
"Какой народ, такая и власть!" (Маразм_Советов).
"Каждый народ имеет такую власть, какой заслуживает" (Бисмарк).

User jemand, 27.12.2011 19:04 (#)

до 17-го года (после отречения царя, естественно)

Об отречении какого царя идет речь?
Слов много, но вопрос остается открытым. Не хотел я писать про либерализм, поскольку понятие очень расплывчатое. Этак можно договориться, что при Алексее Михайловиче был либерализм, поскольку именуется "тишайшим". Или при Александре #2, в память отмены крепостного права.
Когда у нас хорошо со свободой было? И с реальным народовластием? Когда власть зависела от народа? Отнюдь не большевики принесли тоталитаризм на Русь.

User leokadij, 26.12.2011 22:08 (#)

Преодолеть последствия столетнего правления воров может только очень жесткий диктатор типа Сталина или Пиночета.

А если жесткий диктатор ворует 10 лет и намерен воровать еще 12 лет?

User tkalichs, 26.12.2011 18:56 (#)

интересно, насколько вы правы?
я с вами согласен, но как-то воодушевления это не добавляет. скорее, наоборот

User nanoscience, 27.12.2011 07:21 (#)
3460

тут вопрос, собственно, - в чем заключаются оранжевые ценности. Главная ценность, - ВСЕ, ОДИНАКОВО, РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ. IMHO Те, кто за путенА, им нравится железный феликс и генералисимус Сталин. Нынешний режим - просталинский. Он возник в горячечном бреду отставного подполковника. Это его идеал. Дерьмо!

User marazm_sovetov, 26.12.2011 20:05 (#)
51965

"я с вами согласен, но как-то воодушевления это не добавляет..."

То, что согласны, уже хорошо. А диагноз (особенно, тяжелый) и не должен воодушевлять, он должен мобилизовывать :).

User leokadij, 26.12.2011 22:30 (#)

Г-н Ахутин, жму вашу руку. Прекрасно изложено.

Чувствуется, что писал мыслитель.
Спасибо.

User rapala, 27.12.2011 12:17 (#)

Берите выше - кухонный философ.

Разработавший глубокую философскую концепцию "Сельдь иваси и берёзовый сок с водочкой. Из старого холодильника ЗИЛ на фоне общего застоя".
Ни Чурбан Хамаватовой, ни тем более фашистке Ахеджаковой там делать не чего. Сначала молчать, а потом себя пиарить в каждой подворотне - вот судьба двух этих актрис. Та, которая призывала расстреливать своих сограждан в 1993 году навсегда останется неприличной. Так, что не нужно, чтобы Ахеджаковой пахло или Ахеджаковой мазали светлое дело.....
Единственный, кто мог выступить Шевчук....Потому, что он как и Рыжков и Немцов понимает исторические задачи стоящие сейчас перед гражданами России.......

User leokadij, 07.01.2012 10:20 (#)

Я тоже не прощаю Ахеджаковой "Раздавите гадину". Актрисе своего ума не положено!

User kedra, 27.12.2011 13:29 (#)

Спасибо за текст - он задает наконец тип говорения, который, я считаю, нужно всячески распространять... с уважением и нравственной оценкой происходящего, хорошо расставляющий акценты. Таких текстов, имхо, нужно больше. Меня тревожит, что преобладающая интонация текстового дискурса вокруг происходящих событий совсем другая.
И то, что у людей, разделяющих эту интонацию, нет "точек кристаллизации". Я не нахожу, во всяком случае. Надо б менять ситуацию, когда: "Хороших людей больше, просто плохие лучше организованы".

User lightoflife, 27.12.2011 17:18 (#)

Невыступление Ахеджаковой очень показательно

У нее лейтмотив (даже не текста, а всей ауры) - человечность. А это очень сильно диссонирует с попытками оргкомитета манипулировать ТОЛПОЙ. Особенно ярко звучало у Навального. Им не нужно, чтобы каждый в толпе ощутил себя ЧЕЛОВЕКОМ. И это очень грустно...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: