Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Советская модернизация

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 05.10.2014

383

...Но мы написали: "советский вариант модернизации", который включал в себя создание промышленности, развитие науки, образования, культуры, а одновременно коллективизация, проведенная насильственным способом, массовые репрессии, однопартийная система, зажим демократии - это все вместе, это такой советский вариант. И когда я неожиданно получил поддержку... Мы сейчас делаем учебное пособие с немцами... общее пособие для учителя по истории XX века. С немцами. И там есть сопредседатель - у нас общее предисловие - прислал мне свой вариант, кусочек, и там он написал про нас, что 30-е годы - это модернизационная диктатура.

Александр Чубарьян, директор Института всеобщей истории РАН

- Вот, к примеру, недалеко отсюда есть такое местечко Дахау. Вы знали, что там творилось?
- Нет, мы ничего не знали об этом. Совсем ничего. Как вы вообще можете спрашивать, знали ли мы о том, что там творилось?.. Да-да, я понимаю. Гитлер. А Гитлер тоже кое-что сделал. Нельзя сказать, что он не сделал ничего хорошего. Он строил шоссе. Люди могли найти работу. Нельзя сказать, что он не сделал ничего хорошего. А в остальном... То, что, говорят, он делал с евреями, с остальными... Мы ничего не знали. Мало кто из немцев об этом знал. Даже если бы мы знали, что бы мы могли поделать?

Эбби Манн. "Нюрнбергский процесс" (сценарий фильма)


Материалы по теме
24.01.2014 статья Валерия Новодворская: Спасите наши души! →
28.11.2013 статья Валерия Новодворская: Историк правду проел →
01.11.2013 статья Борис Соколов: Перманентная завивка →
16.07.2013 статья Валерия Новодворская: Соловецкие пляски →
25.06.2013 статья Борис Соколов: Закон о военном времени →
13.06.2013 статья Борис Соколов: Процентная норма правды →
27.02.2013 статья Илья Мильштейн: Культ приличности →
24.05.2012 статья Борис Соколов: Культурный свой →
05.04.2010 статья Николай Руденский: Кино без покаяния →
15.12.2008 статья Никита Соколов: Культличностные впечатления →
20.09.2007 статья Борис Соколов: Верно, ибо всесильно →
15.09.2014 в блоге Дерьмометр: Максим Соколов, публицист →
17.01.2014 в блоге Ирина Карацуба: Учебники и историческая правда →
14.01.2014 в блоге Пара фраз: Проблема почвоведения →
29.03.2013 в блоге Анатолий Голубовский: О едином учебнике истории →
19.03.2013 в блоге Пара фраз: Госплан и террор →
01.03.2013 в блоге Николай Руденский: Разные истории →
24.09.2010 в блоге Николай Руденский: Новые исторические авторитеты →
20.09.2010 в блоге Дмитрий Шушарин: Странный выбор →

Комментарии
User vladmodfacker, 05.10.2014 19:21 (#)
16334

= В этом зале сидят люди, многие из которых не понаслышке знают, как можно использовать служебное положение, власть и государственный бюджет для собственного обогащения. Порядка 40 депутатов Госдумы предоставили сведения о том, что у них имеется за рубежом недвижимость и ценные бумаги. Но еще больше тех, кто продолжает скрывать свои счета, активы и зарубежную недвижимость.
"Шубохранилища", виллы и дворцы за рубежом, океанские яхты стоимостью в десятки и сотни миллионов долларов, роскошные автопарки, содержащиеся за государственный счет гаремы - так живут сегодня российские чиновники, менеджеры госкомпаний, многие депутаты и сенаторы. Это при том, что в России за чертой бедности живет около 18 млн человек - более 15% населения. Причем за прошлый год количество нищих в РФ выросло почти на 300000. Россиянам сегодня нужен "гуманитарный конвой" не меньше, чем жителям Донбасса.
В России сегодня МРОТ составляет 5554 рубля, или 116 евро. То есть, минимальная зарплата в России на 25% ниже, чем в самой бедной стране ЕС - Болгарии. От Португалии, которую когда-то Владимир Путин завещал догнать и перегнать, Россия по этому показателю отстает без малого в 4 раза.
Зарплата Игоря Сечина в государственной компании "Роснефть" - 4,5 миллиона рублей в день! Зарплата Алексея Миллера в государственной компании "Газпром" - 2,2 миллиона рублей в день! Зарплата Владимира Якунина в государственной компании РЖД - 1,3 миллиона рублей в день. Вдумайтесь в эти цифры!
По расчётам социологов, в Москве и Санкт-Петербурге нуждающимся является каждый четвертый житель, в областных центрах - каждый третий, в малых городах - каждый второй, а на селе почти 65% жителей. Об этом свидетельствуют и данные Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, согласно которым ежегодно вследствие недоедания отсрочки от службы получают 50 тысяч призывников. Преобладающая часть призывников - это жители малых городов и сельской местности.
Ничто так не провоцирует социальные конфликты, как чувство неравенства и несправедливости. Учитывая уже поднимавшуюся в стране протестную волну, российской власти необходимо идти на меры, сокращающие имущественное неравенство, пока оно не стало причиной социальных протестов, куда более опасных, чем выступления городского среднего класса. Однако для того, чтобы эту ситуацию исправить, не делается ничего =
(Из выступления депутата Валерия Федоровича Рашкина (КПРФ) на Пленарном заседании Госдумы 23 сентября 2014 года; цит. по каменту на Цензор.нет)
-----
ПаруФраз на это - кто хочет/может?

User marcell, 05.10.2014 20:54 (#)
3424

"...От Португалии, которую когда-то Владимир Путин завещал догнать и перегнать...."
Завещал???...То есть что, )(уйло отбросил тапки?...Поздравляю вас всех!!!

User ibs, 05.10.2014 21:04 (#)

Так он давно уже мёртвый, и даже разложившийся, это называется падаль.
А что касается Португалии, то я там был. Это по сравнению со странами северной Европой Потругалия бедная, а России до Португалии как до Луны пешком. Лиссабон - чистый, вылизанный город, там безопасно гулять ночью в самых безлюдных закоулках, там низкие цены, улыбающаяся полиция, приветливые люди, море туристов всех цветов кожи, отличная и доступная медицина...
Хвост свой Россия пока что догоняет. "Не страшны дурные вести, мы в ответ бежим на месте..."

User kiska, 05.10.2014 23:30 (#)
11196

Португалия, до !976 года была процветающей страной. После того, как пришли к власти в Португалии коммунисты, Португалию спасло вступление в ЕС. Португалия сегодня не плохо выглядит, учитывая, что коммунисты в ЕС более прогрессивные и координально отличаются от коммунистов стран бывшего Совка.

User ibs, 06.10.2014 01:29 (#)

Что-то вы путаете, уж извините. Коммунисты у власти в Португалии никогда не были. В 1976 году к власти путём выборов пришли социалисты, а это не совсем коммунисты, вернее совсем не коммунисты. С 1987 года у власти в Португалии консервативная социал-демократическая партия. У неё парламентское большинство, дела она ведёт неплохо, и за неё голосуют. Проблемы есть, но в современном мире, при мелкотравчатых политических лидерах - у кого их нет, этих проблем?
Забавно, что режим Антониу Салазара, авторитарный, но вполне бархатный, в Союзе называли "фашистским", хотя фашизмом там и не пахло. Это с того времени термин "фашизм" стал употребляться как оскорбление. Режим Салазара был одной из немногих правых диктатур (большинство диктатур ультралевые, включая режим Гитлера, само название которого "национал-СОЦИАЛИЗМ"), предтеча пиночетовского. При Салазаре в Португалии произошло экономическое чудо. При этом Португалия первой из европейских стран отменила смертную казнь ещё в 1867 году, и Салазар восстанавливать её не стал, так что при этом "фашизме" не погиб ни один человек (хотя в тюрьмах коммунисты сидели плотно). А во время 2-й мировой войны Португалия, несмотря на формальную дружбу с Германией, открыла границы для беженцев, включая евреев и не выдала нацистам ни одного еврея.
И вообще, Португалия - потрясающая страна. Я проехал её от Фару до Лиссабона. Красивая, чистая, с приветливыми людьми. А Лиссабон - элегантнейший денди, красавец, потрясающий город, мы с женой за четыре дня в него влюбились по уши.

User kiska, 06.10.2014 11:42 (#)
11196

Я , многократно была в Португалии Лисабоне, Мадейра Фюншал, начиная с 1976 года в период революции. Вся архитектура была расписана графити и расклеена листовками компартии с серпом и молотом. В Парламенте за социалистами идут, как коолиция левых партии Зелёных и коммунистической партии, тк, что социалисты, хоть побеждают на выборах, а акоолиция - это левизна, коммунисты с зелёными. Это тормоз Португалии. Португалия очень красивая, бесспорно.

User fireman15, 06.10.2014 12:42 (#)
21955

Бескровная революция произошла в 1974г.Нам далеко до Португалии.Люди уверены в завтрашнем дне.

User fireman15, 06.10.2014 12:44 (#)
21955

В Португалии компартия придерживается идей еврокоммунизма (без клыков сталинизма).Не сравнить с зюгановцами.А социалисты так вообще душки. :)))

User roker, 06.10.2014 12:12 (#)
22038

"Лиссабон - элегантнейший денди, красавец, потрясающий город"

Вы не перепутали Лиссабон с, допустим, Барселоной? :)

Да, люди в Португалии приветливые, особых проблем с криминалом нет, цены весьма невысокие...

Однако называть город "чистым", "денди" - это явный перебор...

Лисабон не очень чист, даже по сравнению с городами соседней Испании. При этом поражает очевидная разница в уровне жизни (совсем не в пользу Португалии) и "европейскости", опять допустим, со все той же Испанией; Португалия все еще - задворки Европы...

User ibs, 06.10.2014 14:23 (#)

Я был в Испании - в Мадриде, Толедо, Севилье, Гренаде (привычка называть этот город через "е" осталась со времён песни на стихи Светлова, не имеющей к нынешней Гренаде никакого отношения) и Хересе (в Барселоне не был). Ну ещё был в Гибралтаре, но это британское владение. Никакой существенной разницы с Португалией не заметил. Только ментальность разная, испанцы ленивы, хотя приветливы и доброжелательны. Португальцы очень деловиты и трудолюбивы, там и сиесты нет. А в Лиссабоне лично видел, как утром моют Авенида да Либертад из бранспойта. И набережная в Белеме, и старые районы петляющих по всем трём координатам улочек - Алфама и Байру-Алту очень чистые. В Испании крупные туристские города, такие как Мадрид, Севилья, Толедо, Гренада такие же. Провинция же испанская в ужасном состоянии. Рядом с Гибралтаром Ла Линия - жуткая дыра. Но ей не повезло, она - транзит туристов к Геркулесовым столбам. А вот по дороге в Португалию остановились на полчаса в Уэльве - это ужас, вроде российской провинции, грязь и вонь мясокомбината на весь город. Справедливости ради, надо признать, что соседний португальский Фару ненамного лучше.
В общем, это субъективное видение. И главное - как в знаменитом анекдоте - не путать туризм с эмиграцией.

User fireman15, 06.10.2014 12:39 (#)
21955

В 1974г. произошла нежная и бархатная революция.Салазар довёл Португалию до ручки.И кидал за решётку не только красных,но и розовых тоже.Хотя он лучше Гитлера однозначно.

User ibs, 06.10.2014 15:34 (#)

А красным место как раз за решёткой. Они на месте Салазара полстраны вырезали бы. Как делали всегда и везде.
А "розовые" - это лесбиянки, что ли? :))) Я не люблю леваков, но умереннолевых он, конечно, зря сажал. Но это не повод записывать его в фашисты. И вообще - кто в молодости не был левым, у того нет сердца; кто остался левым в зрелости, у того нет мозгов.

User fireman15, 06.10.2014 16:05 (#)
21955

Аха...лесбияны.Если серьёзно,то социал-демократы и социалисты (лейбористы в Англии ).Аха,в Швеции правители социал-демократы десятки (!) лет страной управляли и значит довели её до ручки.Это по вашему-они же без мозгов.Попали пальцем в небо.

User ibs, 06.10.2014 17:44 (#)

Это не я, это Франсуа Гизо сказал.

User fireman15, 08.10.2014 10:34 (#)
21955

Надеюсь,он имел ввиду ультралевых.

User ibs, 08.10.2014 16:04 (#)

Он имел в виду любых радикалов.

User fireman15, 11.10.2014 19:00 (#)
21955

Возможно.

User fireman15, 06.10.2014 12:31 (#)
21955

Нет.В 1974г.в Португалии произошла революция красных гвоздик.И пришли к власти социалисты,а не коммунисты.Розовые такие пупсики,вовсе не красные мясники.Я сам из левых,каннибализмом не страдаю.Вот диктатура ублюдка Салазара довела страну до ручки.Это да.Надо отличать Социнтерн от Коминтерна.

User roker, 06.10.2014 12:38 (#)
22038

"Я сам из левых,каннибализмом не страдаю (...) диктатура ублюдка Салазара"

Оно и видно, брат, что из левых, и что не страдаете практически ничем :)

User fireman15, 06.10.2014 12:54 (#)
21955

Нет,почему же?Грешу иногда.Но взгляды у меня умереннолевые.

User roker, 06.10.2014 12:40 (#)
22038

"Лиссабон - чистый, вылизанный город"

?????????????????????????????????????

User fireman15, 06.10.2014 12:26 (#)
21955

Недождётесь!! Гы-гы. :))))

User rostyslawXXXI, 05.10.2014 19:40 (#)

К чему Чубартян это несет? Ведь все эти высеры проекция на современную Рашу. Но ведь ПуSSина даже смешно сравнивать с "кремлевским горцем". разные масштабы: - Сралин - гений зла, а ПуSSин - обычный уголовник/чекист, который из-за преступной халатности Ельцина и его клики попал во власть и теперт творит все, что хочет.

User adamkasimir, 05.10.2014 20:44 (#)
3543

++++++

User rostyslawXXXI, 05.10.2014 21:38 (#)

И о военном аспекте сталинской индустриализации. "Осталая" романовская Россия строила (и достраивала) основные боевые корабли своего времени - линкоры, а во время Первой мировой создала и свои прото-авианосцы - "авиаматки". А "Диктаторски модернизированный" Совок не сумел достроить во времена "великой" сиалинской модеднизации НИ ОДНОГО основного боевого корабля своего времени - ни линкора, ни авианосца. Рихитическая такая модернизация вышла.

User rostyslawXXXI, 05.10.2014 21:45 (#)

И, кстати, РИ не просто "достраивала" эти судна, но и дейстривтельно делала их частью флота, активно используя в боях Русско-японской и Первой мировой войн.

8698

Не льстите Сталину. Такое же аппаратное ничтожество, попавшее во власть именно потому, что т.н. "ленинская гвардия" считала его совершенно безопасным. Масштаб репрессий по сравнению с нынешними только другой. Ну так это дело поправимое, пока человек убежден, что он выиграет, если соседу будет плохо. Кто там написал четыре миллиона доносов?

User fireman15, 06.10.2014 12:48 (#)
21955

Сталин воспользовался западными,особенно американскими технологиями в промышленном рывке конца 20-х-30-х гг.Сталин не ничтожество,а просто посредственность.

User orge, 05.10.2014 21:33 (#)
4479

Все, никаких модернизациев уже больше никогда не будет. Разве что будут совершенствоваться методы отъема бабок и имущества.

User rorik, 05.10.2014 21:37 (#)

" это модернизационная диктатура.. "

Очередной шедевр словесной казуистики :)

User pipetka, 05.10.2014 21:40 (#)
21218

страшно интересно посмотреть, как будет проходить эта самая модернизация...

User rostyslawXXXI, 05.10.2014 21:46 (#)

Вопрос к анонимному (как всегда) "немецкому профессору": а диктатура Фюрера в Германии тоже была "модернизацыонной"? Ась?

User uhogorlonos, 05.10.2014 21:51 (#)

Вся советская модернизация свелась к тому, что американцы построили несколько автомобильных и тракторных заводов, которые в реальности на 90% стали выпускать танки и пушки (и тягачи к ним). Впоследствии была украдена американская атомная бомба. Вот и вся модернизация. Страна былы загнана в беспросветную нищету и отсталость ( и без этого безумия особо передовой-то и не была!). Что действительно было модернизировано - методы подавления всякого инакомыслия и доведена до совершенства рабовладельческая система.

User zvirblis_317, 05.10.2014 22:16 (#)
21611

+++++++++++

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: