Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

в блоге Ордынская сущность России

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 10.09.2018

383

Кто-то не готов принять очевидное: то, что "западник" сегодня - это человек прошлого, а тот, кто устремлен в будущее, обязан интересоваться Востоком... Я и сам лет 15-20 тому назад был европоцентристом. Пока не разобрался, куда идет мир. И какова наша страна... Ордынское иго было исторической прививкой, сформировавшей политическую традицию и национальный характер... это продвижение [на Восток] не насильственное и не вынужденное, скорее это путь к себе домой, к своей уникальной евроазиатской сущности. Но он серьезно осложнен внутренними проблемами, главная из которых - в незнании Востока. Более того, многие среди интеллигенции стыдятся признать свою азиатскую "половину". Пора прекратить стыдиться того, что Россия - такая же наследница империи Чингисхана, как и Китай, который он тоже завоевал и где его потомки правили века. Это наш исторический и генетический код, и пора бы прекратить стыдиться того, что мы исторически привержены авторитарной системе управления, а не либеральной демократии. Если бы не были авторитарными и централизованными, не было бы нас в сегодняшних границах.

Сергей Караганов, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, доктор исторических наук

Александр мог оружием переведаться с западными врагами... но не мог он с теми же средствами действовать против восточных врагов... Надобно было избрать другие пути. Руси предстояла другая историческая дорога, для русских политических людей - другие идеалы. Оставалось отдаться на великодушие победителей, кланяться им, признать себя их рабами и тем самым, как для себя, так и для своих потомков, усвоить рабские свойства... Александр, как передовой человек своего века, понял этот путь и вступил на него... Свирепые ко всему, что сопротивлялось им, монголы требовали одного - раболепного поклонения. Это было в их нравах и понятиях, как и вообще у азиатских народов. Чрезвычайная сплоченность сил, безусловное повиновение старшим, совершенная безгласность отдельной личности и крайняя выносливость - вот качества, способствовавшие монголам совершать свои завоевания... Чтобы ужиться теперь с непобедимыми завоевателями, оставалось и самим усвоить их качества. Это было тем удобнее, что монголы, требуя покорности и дани, считая себя вправе жить на счет побежденных, не думали насиловать ни их веры, ни их народности.

Николай Костомаров. "Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Глава 8. Князь Александр Ярославич Невский"


Материалы по теме
15.03.2016 статья Николай Митрохин: Русский златоустный →
16.04.2014 статья Владимир Абаринов: Антизападный запал →
11.04.2014 статья Борис Соколов: Война и "русский мир" →
20.08.2012 статья Михаил Ямпольский: Приговор национальной идее →
20.02.2012 статья Михаил Ямпольский: Пиндосы, педофилы и покемоны →
03.11.2010 статья Лев Клейн: Приглашение к застою →
11.10.2016 в блоге Пара фраз: Оболганная Россия →
21.04.2016 в блоге Пара фраз: Россия прельщает мир →
22.03.2016 в блоге Пара фраз: Антихрист с Запада →
04.03.2016 в блоге Пара фраз: Иго в генах →
11.09.2015 в блоге Пара фраз: Закат Запада →
02.06.2015 в блоге Пара фраз: Подавайте Европу сюда! →
01.12.2014 в блоге Пара фраз: Запад измельчал →
26.09.2014 в блоге Пара фраз: Губернатор и Запад →
03.07.2014 в блоге Пара фраз: Маркиз де Караганов →
18.06.2014 в блоге Пара фраз: К черту демократию →
18.04.2014 в блоге Пара фраз: Щедрая похвала русским →
08.04.2014 в блоге Пара фраз: Арии из старой оперы →
24.02.2014 в блоге Пара фраз: Разумейте, языцы →
18.02.2014 в блоге Пара фраз: Правильная русская вера →
14.01.2014 в блоге Пара фраз: Проблема почвоведения →
13.09.2013 в блоге Пара фраз: К Западу задом →
18.06.2013 в блоге Пара фраз: Министр самобытности →
12.06.2013 в блоге Пара фраз: Уверенный обгон Запада →
27.12.2012 в блоге Пара фраз: Советское и русское →
12.09.2012 в блоге Пара фраз: Россия, Запад и Свобода →
01.08.2012 в блоге Пара фраз: Опричный идеал →
25.07.2012 в блоге Пара фраз: Прелести кнута →
03.10.2011 в блоге Пара фраз: Похвала всему русскому →

Комментарии
User tatic, 10.09.2018 19:51 (#)

Всё так и есть.

User svetochka, 11.09.2018 16:14 (#)

+++++
это редкость, но Караганов сказал абсолютную правду.

User samedov_15, 10.09.2018 19:53 (#)
46413

Переняв опыт Орды, русские, на её обломках создали своё варварское Гос-во.. по-хуже монгольского...
Хочу защитить Империю Чингис-хана и монголо-татар............... Европейские историки в своих интересах, а российские и советские в своих всячески умаляют феномен монгольской империи. И даже отказывают ей в праве считаться полноценной цивилизацией. Однако именно монгольская империя была самой большой — за всю историю человечества ни одной другой нации не удалось объединить в рамках своего государства большую часть современного ему цивилизованного пространства и его обитателей. Пять миллионов монголов покорили страны с население в шестьсот миллионов человек. А сама империя простиралась от Тихого океана на востоке до Центральной Европы на западе.

User victor322, 10.09.2018 20:47 (#)
43536

600 миллионов, это Вы загнули. Британская империя была больше. А Португалия вообще не была империей, а солнце над ней тоже не заходило.

User samedov_15, 10.09.2018 20:57 (#)
46413

Британская империя была больше.
-------------------------------------------------
В те годы? :-)) Ещё нет... К 1230 году население.. только Китая - 450 миллионов.
... Монгольскую империю, как и любое искусственное общество, создала идеология — Великая Яса Чингисхана. Это была первая патриархальная идеология монгольского этноса, которая позволила ему создать свою собственную цивилизацию. При этом монголы создали не только полноценное, но, и самое эффективное государство периода Средневековья. Столетие своего существования в качестве единой державы империя функционировала как швейцарские часы. Так в период создания империи монгольская армия не превышала 120 тыс. человек. И это воюя одновременно на трех фронтах — китайском, среднеазиатском и европейском. Монголы ухитрились на этот "золотой век" своей истории даже искоренить в империи преступность. В результате единственный раз в истории человечества большая часть Ойкумены была для ее обитателей безопасной территорией.... проживания.

User victor322, 10.09.2018 21:15 (#)
43536

У нас с Вами разные источники.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 10.09.2018 21:19 (#)
26293

Положим, на три фронта империя Чингиса (и его потомков) никогда не воевала. На Среднюю Азию Чингис пошёл уже после покорения Китая, с использованием всей китайской военной техники. А в походе на восток 1239 и последующих лет уже принимали участие и покорённые среднеазиатские народы.

Насчёт "единственного раза", когда была искоренена преступность, можно вспомнить отзыв современников о Персидской империи, когда (цитирую по смыслу, а не дословно) "девственница с мешком драгоценностей могла пройти от Бактрианы до Милета, не подвергаясь нападению".

User clockman, 11.09.2018 01:29 (#)
3033

А в каком-каком году была битва на Калке?

User boris_k, 11.09.2018 15:08 (#)
3734

Конечно, Британская империя в 19-м в. была значительно больше монгольской в 13-м. При этом население Британии составляло лишь около 10% населения ОДНОЙ из Колоний (Индии), не говоря уж о населении всех колоний вместе взятых.

User svetochka, 11.09.2018 16:37 (#)

полностью согласна...
но звание Шынгыз-хана великому Темуджину было тому присвоено на собрании
казахских джузов, а не монгольских )
жена Чингих-хана, кстати, почему-то была казашкой - то кто тогда его дети )
давайте будем тщательнее )

User samedov_15, 11.09.2018 18:51 (#)
46413

но звание Шынгыз-хана великому Темуджину было тому присвоено на собрании
казахских джузов
---------------------------------------------------------------
:-))) Абсолютно верно.. Я просто не хотел углубляться. ИЧингиз, и хан, и курултай - всё это тюркские слова... И у Л.Гумилёва, и у В.Яна в его трилогии - это хорошо описано...

User svetochka, 11.09.2018 20:57 (#)

вот Вы единственный мужчина,
который набрался храбрости согласиться с "глупой" женщиной )

User samedov_15, 11.09.2018 21:18 (#)
46413

который набрался храбрости согласиться с "глупой" женщиной )
------------------------------------------------------------------------------------------
:-))) Не сочтите за "грубость", но Вы намного умнее здешних троллей-мужчин с заплывшими жиром и размягчёнными мозгами. :-))))))

User svetochka, 12.09.2018 12:56 (#)

женщины должны знать своё место -
то есть управлять мужиками легко и незаметно для них )
поймите, Ева-то ПЕРВОЙ вкусила яблочка )

User samedov_15, 12.09.2018 18:31 (#)
46413

поймите, Ева-то ПЕРВОЙ вкусила яблочка )
-------------------------------------------------------------
:-)) Супер! ... Но и Адам оказался..не с того поля ягодка и не робкого десятка. :-))))) Как-никак Эдем.

User svetochka, 13.09.2018 12:43 (#)

да куда-б этот Адамчик делся ):
не в ресторане чай перебирать - жри яблоко, где ночью шлялся? )

User samedov_15, 13.09.2018 19:35 (#)
46413

жри яблоко, где ночью шлялся? )
----------------------------------------------
Как где? В Солсбери.. в одной постели с.. Русланом Бошировым.... :-))

User svetochka, 14.09.2018 09:21 (#)

((

User victor322, 10.09.2018 20:30 (#)
43536

Читаешь Костомарова, всё нормально. Пробуешь прочитать текст выше, понимаешь, что читаешь бред идиота.

User samedov_15, 10.09.2018 20:40 (#)
46413

Если бы не были авторитарными и централизованными, не было бы нас в сегодняшних границах.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Просто шедевр словоблудия, цинизма и оголтелого шовинизма.... И это - политолог? ... Политолух он и дЭбил.

27469

Идиот - не идиот, а выдал сокровенное, резанул правду-матку. Осталость довести эту мысль народишке. Благо и Зорькин не против...

User victor322, 11.09.2018 07:37 (#)
43536

А чего её доводить? Она и так вбита в лишнюю хромосому.

User ugs, 10.09.2018 20:32 (#)

Караганов полагает, что Россия должна под кого-то "лечь"?

User orge, 10.09.2018 20:39 (#)
4479

Да понятно, какой генетический код может быть у даунов (лишнехромосомных).

User mahaf0rt_, 12.09.2018 16:32 (#)

Согласен. У гебешенного, совдеповского педераста orge Шарикова это фигура речи такая,не более того. :-)
Кураторы из ФСБ заставляют такое выкладывать.

В ад идёт болезный!

21790

Генетический код, кстати, у всех одинаковый.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 10.09.2018 21:21 (#)
26293

Ну, положим у даунов есть лишняя хромосома. Товарищ Мединский утверждает, что она есть у всех русских.

21790

:) :(
У даунов есть лишняя хромосома. Генетический код у них тот же, что и у нас, уверяю вас. Открою страшный секрет: он у всего живого на этой планете одинаковый.

21790

Ах, да, и еще: дауны - это приятные, симпатичные, скромные и добрые люди. Ну, у них способности и внешность немного не такие, как у других людей. А хромосома имени товарища мудинского - это что-то из области черной магии.

, 10.09.2018 22:14 (#)
22109

Он у нас и с шимпанзе всего на 1 процент отличается - (у людей между собой вроде на 0.1%) - а какая огромная разница.

21790

Это геном. Генетический код у них тот же, что и у нас, уверяю вас. Открою страшный секрет: он у всего живого на этой планете одинаковый.

, 13.09.2018 18:13 (#)
22109

Вы правы. Запутался в терминах.

User microfone, 14.09.2018 02:06 (#)

Тоже мне, геном Ньютона!

User buldozer, 10.09.2018 21:07 (#)
45623

Передо мной лежит книга «Ораторы Греции». Издание «Библиотека античной литературы» под общей редакцией С. Аверинцева.
Открываю и с изумлением читаю: «Перевод с древнегреческого».
Интересно, как можно перевести с языка, который мы никогда не слышали, и не видели никаких на нём рукописей?
- Как не видели? А книги древних греков и римлян, хранящиеся во всех библиотеках мира? – с возмущением спросят меня многие читатели. - Разве этого мало?
- Это не только мало, это – вообще ничего! Ноль! – отвечу я им.
И на этот ответ я имею право. Но давайте всё по порядку.
http://proza.ru/2004/11/14-45

User buldozer, 10.09.2018 21:11 (#)
45623

Такое же скажу и монголо-татарской орде, которой никогда не было.
Вся наша разрешённая история - полная брехня!

User boris_k, 11.09.2018 15:10 (#)
3734

"что это у вас, чего ни возьмешь, ничего нет?"

User buldozer, 11.09.2018 16:38 (#)
45623

В 16 веке Павел IV опубликовал список запрещённых книг.
Вот тогда и началось то, чего раньше не было.
И длится эта хрень по сегодняшний день!

twitter.com y_drozd [twitter.com], 10.09.2018 21:30 (#)
26293

Блестящий отрывок. Особенно интересна ссылка на Орден Тамплиеров в XVII веке (этот Орден был уничтожен в XIV веке). Замечу. что одним из тамплиеров, сожжённых в Париже в 1314 году был магистр Ордена Жак де Моле (автор утверждает, что звание магистра у Ордена появилось... в XVII веке). Расcчитано на малограмотных читателей, которым можно вешать лапшу на уши в любом количестве. Как и многое у "Дон-дона".

User buldozer, 10.09.2018 22:30 (#)
45623

Юрий Дрозд, не сомневаюсь, что вы и на древнегреческом читать умеете!

User bezenchuk, 10.09.2018 23:05 (#)

Вы шизофреник.

User buldozer, 11.09.2018 10:20 (#)
45623

Безенчук, шизофреник - это двуликий Янус, типа и вашим и нашим. Я же - однолик и с вашими не знаюсь. Если вам хочется меня обозвать, то обзовите фантастом.
Спасибо!

User andrey_36, 10.09.2018 21:14 (#)
30565

Это наш исторический и генетический код, и пора бы прекратить стыдиться того..
————-
Ловкий малый этот декан факультета , если надо , то мы братушки славяне , поменялся ветерок и нас уже от китайцев не отличить . Надо на этом не останавливаться и раскопать руцкий генетический Код в Зимбабве, тем более скрепы россиянские давно туда глаз положили .

(комментарий удалён)
User natala, 10.09.2018 22:27 (#)
3006

"пора бы прекратить стыдиться того, что мы исторически привержены авторитарной системе управления, а не либеральной демократии."

Вообще-то можно и гордиться приверженостью авторитарной системе управления, только надо бы помнить, что в 21-м веке такие системы управления уже нежизнеспособны и стагнирующая экономика России - хороший тому пример.

(комментарий удалён)
User natala, 10.09.2018 23:00 (#)
3006

Пума, стагнирующая экономика - плод не только жуликов и воров да плюс к ним непрофессионалов во власти, но и той самой авторитарной системы управления, которая не даёт реальной свободы предпринимательства.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 11.09.2018 03:16 (#)
3460

Разрушение малого и среднего бизнеса - это отдельная тема. Беспредельные налоги, отсутствие помощи, все эти крыши... Да, я тоже за малый бизес, но, теперь, кто осмелится его открыть? Я знаю, что я говорю.

User nanoscience, 11.09.2018 03:10 (#)
3460

Это кто у нас непрофессионал в экономике во власти? В том-то и дело, что страна пока еще держится на этих профессионалах, которые компенсируют воровство и бездарность высших руководителей своим умением упревлять макроэкономикой, даже при наших чудовищных трат на милитаризацию. Корнечно, за счет населения. Лично я считаю наших высших экоомистов, теперь, нет, не ворами. а, как там их, пособниками режима. Набиулина и Селиванов и Кириенко спасают режим от краха. Бу-у-у-у-у-у!

User natala, 11.09.2018 17:30 (#)
3006

"Это кто у нас непрофессионал в экономике во власти?"

Вы в самом деле считаете Медведева и Путина профессионалами в экономике? А ведь всё в конце концов замыкается на Путине, а в чём он профессионал - известно, и это не экономика. Профессионалом вроде был Улюкаев, но возможно его за это и посадили.

User k_v_buslaev, 10.09.2018 22:05 (#)
32861

Караганов опять себе величие расчесал?

User baz_01, 10.09.2018 23:06 (#)

Дык, если чесание Гондураса уже не вставляет...

User nortrop2019, 11.09.2018 00:43 (#)
45527

Когда я иду по улице и вижу проявление восточной культуры, я стараюсь не наступить туда ботинком (с).

User nanoscience, 11.09.2018 03:19 (#)
3460

А у нас все маршутки на севере оттуда. Они не скрываются, все время, по ходу, болтают на своем языке с друганами. Есть уже целые поселки с ними. И что? Мне они не мешают.

User nortrop2019, 12.09.2018 02:13 (#)
45527

А Вы им?

User nanoscience, 12.09.2018 02:44 (#)
3460

Параллельно.

Дык население и элитка особенно и не стыдится. Стыдится Запад иметь такого соседа и вводит санкции. А их то идущие особым путём евразийцы и не выдерживают...

User notnot, 11.09.2018 11:02 (#)

россия = мордор

User morgenstern3, 11.09.2018 11:48 (#)
46219

Орда, так орда, иди, Сирожа, овечьи какашки собирай.

User svetochka, 11.09.2018 16:54 (#)

Орда, так орда...

Вы, вроде как нехотя соглашаетесь.
Но Орда всегда остаётся Ордой,
будьте серьйознее - Европа едва-едва отбилась от Орды -
а Орда была величайшая империя мира - Константинополь нагибала ) .

User morgenstern3, 11.09.2018 19:52 (#)
46219

Орда выглядела не так помпезно, как о том рассказывал сокамерникам Марко Поло.
А величайшей всё-таки надо признать Британию. Эти же ребята отыграли свою историческую функцию, обрушили то,что сгнило, и канули.

User svetochka, 11.09.2018 20:48 (#)

Время было другое)
Час колониальных империй в те времена ещё не пробил ).
Относительно британцев скажу - они никуда не "канули"
God Save the Queen !

User morgenstern3, 12.09.2018 14:08 (#)
46219

https://www.youtube.com/watch?v=-Sdtff-m4KI

User svetochka, 12.09.2018 14:21 (#)

спасибо, это очень и очень впечатляет !
степняки-казахи-булгары могли стать новой цивилизацией, но не стали.
это загадка - что им помешало ?

User morgenstern3, 12.09.2018 22:15 (#)
46219

Так они к тому и не стремились.

User svetochka, 13.09.2018 12:40 (#)

стремились-не стремились - нам трудно судить : дело давнее.
такие вещи как пассионарность происходят в подсознании, а не в умах

User morgenstern3, 13.09.2018 17:37 (#)
46219

Кто ее видел, ту пассионарность? Кто способен доказать, что она есть..? Да и на кой нам умножать без нужды сущности?))
Всякая общность практикует свои стратегии выживания, а верх во внутривидовой конкуренции берет та, что предоставляет своим членам лучшие возможности для самореализации.

User svetochka, 13.09.2018 17:47 (#)

насчёт пассионарности Вы не ошиблись - "Кто ее видел" )
правило Оккама действует во все времена )
в последней мысли - Вы правы - нужна самореализация индивидуумов,
а для стада, орды - это невозможно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: