Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

статья Два Райкина

Виталий Портников, 23.11.2017
Виталий Портников

Виталий Портников

Вся творческая (и личная) биография Константина Райкина - это биография Труффальдино. Просто в свете скандала со срывом концерта в Одессе, да еще на фоне перепалки Константина Аркадьевича с Владимиром Мединским, это свойство характера стало очевидным даже для тех, кто за Райкиным никогда особо не следил.


Комментарии
User orge, 23.11.2017 11:22 (#)
4479

Райкин один в один как крысчане, проклинающие присланных сатрапов/наместников и взывающие к Пугабе.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User czokolivski, 23.11.2017 13:19 (#)

Не заливай. И Элтон Джон выступал, и Джо Кокер, и Маккартни, и десятки других и никого не срывали. России пора привыкать к изгойству. Скоро на Олимпиады перестанут пускать и вообще отовсюду будут гнать в шею. Сами выбрали такой путь. Международные законы вам не писаны? Известно, кому не писан закон.

В Днепре, форпосте защиты Родины от агрессии РФ, в выступлении крымнашисту Райкину К. было, естественно отказано. В Одессе у Райкина просто хотели уточнить чей Крым. Никто его не блокировал и не занимал сцену.

User czokolivski, 23.11.2017 15:26 (#)

Молодцы укропы. Хороший город. И штаб-квартира у них внушительная. И мемориал защитникам Украины сделали как надо. В Киеве до сих пор на месте событий - не разбери поймёшь, фрагментарность какая-то.

User czokolivski, 23.11.2017 13:23 (#)

НЕ надо врать. Лорак НЕ СОБРАЛА полный зал, потому что о её выступлении не было заявлено заранее. Пришли на других артистов, а она пролезла сбоку, без объявления.

если взглянуть на райкиных глазами убитых и искалеченных красными фашистами в нашей и прежних эпохах: мы увидим зверство чекистов-убийц и нравственную тупость постсоветского этноса где всякие райкины-задорные... веселят людоедов-дикарей. Это сразу покажет, что предмет дискуссии, это - огромная аморальность в "навозной куче" или роль концлагерной самодейтельности в изнасиловании украинского народа и тд... Это всё темы типа Как можно быть счастливым в Аду (где Калягин = фильм "Прохиндиада", Табаков = "Кот матроскин", Михалков = Паратов из "Жестокий романс" ---- СТАЛИ КУМИРАМИ БЕСПРИЗОРНЫХ ДИКАРЕЙ ? Ну мыслимо ли обсуждать этих нелюдей
- если четыре дня назад, Россия, признана в ООН страной использующей ЗОРИН в городах Сирии?! А вчера Путин "гибридно" приказал мобилизовать страну на войну ?!

User makrochip, 23.11.2017 12:56 (#)

Татьяна, Вы абсолютно правы, я восхищаюсь Вами. И не обращайте внимание на карамельную шестерку: он точно знает, как пишется зарин, ведь Россия наверняка имеет онтношение к поставкам химоружия в Сирию, потому и спасает социально близкого ей диктатора. Она и сама в Норд - Осте славно повеселилась.

(комментарий удалён)
User boris_k, 23.11.2017 15:30 (#)
3734

Поскольку многие ученые в наше безбожное время предполагают, что органом души является нервная система, разница между зо- и за- исчеза.

User bel_medved, 23.11.2017 12:33 (#)

Константин Аркадьевич плясал классно, когда молодой был, – не хуже Чулпан Хаматовой. И пел недурно. А теперь стар стал, не попляшешь больше и не попоешь, остается только бздеть.

User makrochip, 23.11.2017 12:36 (#)

Согласен с Портниковым. Гниловатая позиция Райкина по поводу агрессии России хоть и прикрывается им красивыми словами художника и артиста, все равно вызывает сожаление. Как говорится, с кем вы, мастера культуры? Что поделаешь, не у всех хватает мужества Ахеджаковой или Басилашвили противостоять кремлевским уродам, слаб человек. А провокаторы в Одессе, как и местные власти, совершенно точно работают на искажение репутации Одессы и всей Украины по московскому сценарию.

User american_uncle, 25.11.2017 05:31 (#)
25290

У Портникова меня всегда поражает точность моральных оценок - особенно, когда речь идёт о деятелях российской культуры. При этом Портников ни в коей мере не пытается выглядеть эдаким "моральным камертоном", а просто последовательно и очень точно изобличает лживость и двурушничество практически всей российской так называемой культурной "элиты".

User tatic, 23.11.2017 12:36 (#)

Хорошая, правильная и объективная статья. Спасибо автору. Жалко бедненького Райкина, приехавшего на заработки. Наверное ему не хватало в России на пропитание. А пришедшим на концерт надо, видимо, разжёвывать стихи, сами прочесть не в состоянии, да и с совестью не в порядке.

(комментарий удалён)
User czokolivski, 23.11.2017 13:01 (#)

Народ – суверен. А чиновники – его слуги. Слуги разрешили клоуна. А хозяин сказал – нет. И нечего тут скулить. Расскажи лучше, как в России отстреливают оппозиционеров, разгоняют одиночные пикеты, травят детей за неосторожные слова в защиту мира. Чем лезть в чужой огород, расскажи о своём дурдоме.

(комментарий удалён)
User czokolivski, 23.11.2017 13:44 (#)

Не подскакивай так сильно, а то штаны порвутся. Всё ты врёшь. Сейчас Украина намного нормальнее, чем во времена бандита. Что ты знаешь о Лаосе и Гондурасе, между которыми нет ничего общего, кроме жаркого климата? Лишь бы свистеть. «10 млн. в Россию уехало» – бред. В 3 раза меньше и большая часть ещё при твоём любимом бандите и раньше. Да, сейчас не совецкая тюрьма народов – люди едут куда хотят и делают, что умеют. Такие, как ты, горшки выносят. Кто работает в строительстве, кто в ИТ, кто в науке.

Страна подверглась агрессии. Конечно, в этих условиях уровень жизни быстро расти не может: 25% экономики потеряно, колоссальные военные расходы. Но уже идёт экономический рост.

Есть и ошибки. Это оправдательный уклон, суды работают медленно и неэффективно. Надо многих мерзавцев пересажать, но тогда кричали бы: «хунта!, «репрессии!». Ещё одним элементом наведения порядка было бы ПОЛНОЕ прекращение всех т. наз. культурных, спортивных и др. контактов со страной-агрессором. Тогда бы вопрос о концертах таких персонажей просто бы не возникал. И вы бы по этому поводу не разорялись.

User asia64, 23.11.2017 13:11 (#)

Шизофрения - это то, что в голове у таких ревнителей чужих законов как вы, а Портников пишет о моральном облике райкиных, мироновых, хаматовых и пр. гастролеров, без которых как в Украине так и в др. странах спокойно можно обойтись т.к.русская культура принадлежит, слава Б-гу, не им, а всему человечеству как и любая другая...

(комментарий удалён)
User czokolivski, 23.11.2017 13:59 (#)

Его интересует исполнение законов... И с чего б такой интерес...
Если будут жёстко соблюдать закон, вы начнёте очень громко вижжять про политические преследования. Хулиганство – это что? Мелочь, 15 суток. Вот спонсорей рюского мира начнут закрывать за наворованные мильёны на годы да с конфискацией, скулить будете не по-децки. :-)

24309

нуда: вон как клянут америку,а на заработки ездят регулярно.сейчас только вот Лолиты не хватает в штатах... надоели эти овцы в волчьей шкуре

User makrochip, 23.11.2017 12:48 (#)

На Свободе обсуждали это событие в Одессе и прозвучал там комментарий со стороны Валерия Хаита, бывшего капитана "Одесских дженльтеменов". Опозорился бывший капитан. Видно, что плохо ему в солнечной Одессе. В Москву хочет.

(комментарий удалён)
User licba, 23.11.2017 13:42 (#)

karamel, ты даже не представляешь, как ты выглядишь! Даю в некоторой степени аналог поездки Райкина - Лени Рифеншталь ( Helene Berta Amalie Riefenstahl) приехала на гастроли к полякам в 1940 году. Вы, холуи путлеровского режима, для европейцев уже как представители партайгеноссе Paul Joseph Goebbels!

User robofob, 23.11.2017 15:01 (#)

Я даже в какой-то момент всерьез засомневался, "Свободу" ли я слышу. "Взломали", подумал :) Какой-то собачий концерт, а не передача. Особенно, конечно, ведущая отличилась. Хаит-то бог с ним, ляпнул и ушел. А сотрудник лицо компании.

User tatic, 27.11.2017 10:23 (#)

+++++++ латентный рашист

User czokolivski, 23.11.2017 13:08 (#)

Сейчас в Украине очень большой перекос в сторону оправдательного уклона. Практически никого не сажают, особенно из важных и денежных. Поэтому народ как суверен и хозяин страны сам наводит порядок. Вот ещё один акт якобы «хулиганства». На самом деле, эти благородные и неравнодушные граждане совершенно правы.
https://24tv.ua/v_kiyevi_rozlyucheni_perehozhi_vchinili_samosud_iz_geroyem_parkuvannya_video_n893040

(комментарий удалён)
User czokolivski, 23.11.2017 14:09 (#)

«Уличная банда» настучала по кумполу и этому жлобу (см. мой пост выше), который додумался парковаться на трамвайных путях и затормозил движение 7 трамваев и автобусов. И правильно сделала. Полиция где-то задержалась. Граждане сами поучили кретина уму-разуму

И гастроли защитника и пропагандиста агрессоров, которые прямо сейчас(!) стреляют в наших солдат и преследуют наших граждан в Крыму – это тоже беспорядок. Обе «банды» из неравнодушных и активных граждан поступили правильно.

(комментарий удалён)
User czokolivski, 23.11.2017 15:33 (#)

Неужели бандитов преследовали за то, что они помогали детскому дому? Не подменяйте тему обсуждения. Речь у нас не о том, что за люди были на месте события (я их биографии не проверял и вы тоже), а в том, что они были правы по сути. Их гражданская позиция заслуживает одобрения. Если мафия на Сицилии помогала американским войскам в 1943-м, означает ли это, что не надо было им помогать?

User ffokx, 23.11.2017 13:36 (#)
30775

Шикарная характеристика лицемерному прохвосту!

Виталий, надобно было б знать, что в Днепре ему было официально отказано в выступлении, как и другим крымнашистам и прочим путиноидам.

Замечательная, ясная и хлестская характеристика.

(комментарий удалён)
User licba, 23.11.2017 15:53 (#)

katanga, здесь обсуждают не выплавку чугуния и проблемы криминала в Украине, тем более из уст представителя тотально криминальной и коррумпированной страны-общака под названием РФ, а то, является ли Константин Райкин умельцем пройти между струйками дождя, каким в своё время был Микоян, который "От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича"

User robofob, 23.11.2017 14:57 (#)

Іминно

User judgebork95, 23.11.2017 16:28 (#)

"Не хлебом единым жив человек" – Второзаконие гл. 8, ст. 3.
Мудрые слова из Торы недоступны какому-то катанге, решившему обменять первородство (свободу) на чечевичную похлёбку, жалкие 9 тысяч $ в год. Украина имеет будущее и медленно, но верно невзирая на огромные военные расходы и потерю части экономики приближается к истинной демократии и европейским ценностям. Россия, такая гордая уровнем жизни америкаских вэлферщиков, всё больше погружается в пучину тоталитаризма. Как обычно защитники путинленда не видят бревна в собственном глазу и мутят воду сравнениями. Сравнивайте с Америкой или Лихтенштейном и тогда станет ясно кто великий и духовный, а кто только щёки надувает в пошлом зазнайстве.

(комментарий удалён)
twitter.com y_drozd [twitter.com], 23.11.2017 22:50 (#)
26293

А вообще-то говоря, Райкина не следовало впускать в Украину, как пропагандиста российской агрессии.

User victor322, 23.11.2017 21:03 (#)
43536

Выскажу свое мнение. Константин Райкин несомненно человек преданный театру до корней зубов. Но как актер очень средний. Да, старается, из кожи вон лезет, но средненький. Что уж поделаешь. На детях гениев природа отдыхает.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 23.11.2017 22:53 (#)
26293

Зато в смысле полизать то, что нужно, мастер экстра-класса.

User victor322, 23.11.2017 23:21 (#)
43536

Его проблемы. Не Вы , не я ему рук не крутили и не навязывались. Нравится лизать, пусть лижет. Но конкуренция в рашке с этим очень высокая..

User milka_gorilka2, 24.11.2017 03:46 (#)

А мне нравился. Как артист и как режиссер. И Труффальдино у него действительно гениальный персонаж. Но мне и Табаков, как артист и как режиссер, нравится. И в Табакерке я почти все спектакли видел в конце 80-х.
Другое дело, что как люди они чего-то не очень...

User victor322, 25.11.2017 13:32 (#)
43536

Глупо спорить. Вы считаете, что он сыграл Труффальдино великолепно, а меня от такого Труфальдино тошнит. И у Никитки Михалкова есть великий фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих", единственное говно в нем, это Костик Райкин. Все пережато, акцент дебильный, полное дерьмо.

User marazm_sovetov, 23.11.2017 21:40 (#)
51965

Полностью согласен с Портниковым. Он очень грамотно и убедительно "раскатал" Костю.

User alkonost, 24.11.2017 00:57 (#)

Согласен с автором

, 24.11.2017 17:54 (#)
22109

Браво Виталий!
Ёмко и метко.

User daruma1957, 24.11.2017 20:45 (#)

Блестяще, просто великолепно написано! Портников как всегда на высоте!

А мое мнение, что Портников как всегда манипулирует. В Киеве и Харькове дескать Райкин был маргинален, поэтому его даже не заметили. Но это мнение, которое не проверяется. Настоящий журналист, а не пропагандист, которым я с некоторых пор считаю Портникова, написал бы, что залы были полупустыми, билеты даже на треть не были раскуплены, потому и концерты были маргинальными. Нет. Его мнение: концерты были маргинальными, потому что не было скандала. А в Одессе был скандал, потому что кучка реально маргиналов, не пользующихся поддержкой горожан (тут я склоняюсь к мнению ведущей радио "Свобода", которая очень часто бывает в Одессе), сорвала концерт, потому что одесситы устроили аншлаг - поскольку все билеты были раскуплены, и неравнодушные граждане не могли мимо этого пройти. Одесса дейстивтельно город русской культуры, а не город, живущий "вымышленным прошлым", как опять манипулирует смыслами Портников, а потому и русские артисты (необязательно российские) пользуются в нем популярностью.

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 25.11.2017 14:51 (#)
27828

Мне кажется, вы довольно своеобразно трактуете произошедшее. Если несколько сбросить эмоциональный запал, многое увидится иначе. Например, почему постоянно "бандиты" - насколько понимаю, никто у Райкина денег и ценностей не отбирал и не пытался, оружия тоже не упоминалось (определение "бандит" вы легко найдете в УК или любой энциклопедии). Вы же себя не считаете гопотой и насильником, несмотря на выраженные вами желания избить кого-то или "в морду хряснуть" - давайте будем справедливы.
По существу дела - Райкин из тех деятелей культуры, которые публично одобрили и приветствовали аннексию Крыма, то есть для украинцев - вражеский пропагандист. В СССР это называлось "разжигатели войны". Полагаю, если бы в первую чеченскую в Питер или Омск приехал бы с творческим концертом Ахмед Закаев (тоже актер и режиссер) - например, рассказать о своем прочтении "Гамлета" - скорее всего, концерт бы не удался. Вам, как любителю мысленных экспериментов предлагаю самому смоделировать - что бы вышло. Или, допустим, году этак в 1943 Лени Риффеншталь захотела бы в Сталинграде или Вологде поделиться с местными жителями своими режиссерскими и кинематографическими находками... грустно бы для нее вышло, ИМХО. Правила поведения в мирное время и во время военных действий несколько различаются.

34997

(не в коня корм)

User nfgbh1970, 25.11.2017 16:26 (#)
27828

Возможно, вы правы - но я верю в разумность всякого человека, пока он сам мне не докажет обратное.

User cheza01, 25.11.2017 20:53 (#)
2960

СРОЧНО! ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА В ЧЕЛЯБИНСКЕ!

https://www.youtube.com/watch?v=NEKTQGpBD0Y

User cheza01, 25.11.2017 20:55 (#)
2960

И не только о Райкине.

Дъявол, когда прихватил к себе Россию и поселился в кремлёвских коридорах, пометил её некоторых ”великодержавных” жителей характеристиками свиней.
Эти характерные черты свинюшек присущи многим , как великим (первый парень на деревне) современным историкам-кинематографистам, прославляющих с большой любовью "великую империю” - бандитскую страну, наполненную через край ложью, насилием и ненавистью ко всем и всему,
так и простым шариковым, которые, бегают без всякой привязи и лают по сторонам.

”Патриотизм - последнее прибежище дла негодяев”.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User czokolivski, 27.11.2017 18:24 (#)

Хе-хе-с. Это всё до кого-то дошло только через 28 лет после выхода великолепного фильма? Как говорят в Одессе, «лучше позже, чем почему».
Это был реванш белых над красными. Реванш вечно извиняющегося, вечно боязливого интеллигента совецкой эпохи, у которого «социальное происхождение» подкачало. А тут он свободен, не ходит строем, не читает совецких газет и смеет не объяснять красной пропагандистке, «почему не берёт журналы в пользу детей Германии». «Не хочу». Всё. Точка.
С обнаглевшим хамом он поступает так, как тот заслуживает. А научный эксперимент – это аллегория. Интеллигенты сами выкормили этого хама своей «борьбой за угнетённый народ». Справиться в реале с ненавистными «народными массами» Булгаковым не удалось. Реванш взяли в литературе.
Икстати. Тогда был НЭП. Какая теневая экономика? Вы чё?

(комментарий удалён)
User czokolivski, 28.11.2017 10:14 (#)

Вы слишком преувеличиваете роль искусства. Дело не в фильме, даже талантливом, «знаковом», а в той реальности, которая возникла с той поры. В РФ и – в несколько меньшей концентрации – в постсовецких странах – всюду теперь шариковы, их в сотни раз больше, чем Преображенских, которые тоже попадаются. Поведение профессора по отношению к этой шпане и к бандицкой реальности адекватно и заслуживает подражания.

В чём ошибка профессора? Надо проявлять больший интерес и сочувствие к тем, чью жизнь ты изменил. Повторили эту ошибку Гайдар и его команда, которые не хотели знать, что будут чувствовать русские люди в результате ихних реформ, каково будет их не только материальное, но и моральное состояние.

К чему Ваше замечание, что Шариков не красный? Конечно, нет. Он «анархист-индивидуалист». Профессор бодается не с ним, а с постреволюционной действительностью и не заискивает он перед чекистами, а требует «окончательную, фактическую бумагу», иммунитет по сути. Но в этой борьбе, мы знаем из истории СССР, он проиграет, а Шарикова-то он «победил». Тут мы переходим ко второй ошибке профессора, о которой мы знаем, а автор ещё не догадывался. Он думал, что бедлам рассосётся, что можно продолжать жить нормальной жизнью, как раньше, принимать больных, ездить в оперу, есть горячие закуски, как будто из Славянского базара.

User czokolivski, 28.11.2017 10:20 (#)

Автор тоже вёл себя тогда похоже: носил пенсне, ёрничал, изображая барина. А не уехал, пока было можно, не понимая, что его страны уже нет, а эмигрант может выбирать себе чужбину поприятнее. А потом клетка захлопнулась. Он остался пленником тирана, который придумал ему изощрённое наказание. Одна твоя пьеса идёт в одном театре, а больше тебя не будет нигде и никогда. Тирану мало обезвредить врага, надо ещё унизить его. Мастер – блестящий беллетрист, но твёрдого характера и убеждений ему не хватало. Поддался на намёки, написал холуйскую пьесу «Батум». Но и её не опубликовали. Мастеру осталось только помереть, что он и предсказал в своём романе. Правда, его Маргарита осталась жить ещё надолго, настолько, что уже в перестройку предложила нашим людям через знакомых перевести американскую книгу о нём, наивно думая, что все киевляне – булгакофилы. Россияне вообще часто ошибаются в суждениях об Украине.

User czokolivski, 28.11.2017 10:23 (#)

Ещё одно пророческая аналогия у этого писателя – ликвидация Шарикова. Россия нынче – это Шариков. Издевательство над беззащитными, массовые убийства («душили-душили», это ведь малым детям ясно, что не про котов), имитация нормального поведения (может выступить на съезде), размахивание пистолетом. Её не уничтожат, а превратят в послушного, домашнего пса, который будет рычать только на тех, кто угрожает хозяину. Это будет решено, видимо, в результате американо-китайского консенсуса. Когда и как, не знаем, но одну ядерную державу уже уконтрапупили, так что средства найдутся. Россия в этом мире всё больше похожа на «лишнее звено», которое мешает, как Германия 80-100 лет назад.

Заказной или нет, но фильм талантлив. Вот Ильфу и Петрову с экранизациями совсем не повезло. И фильм Бег 1970 г., тоже возможно, был заказной, должен был показать безнадёжность Белого дела, но несмотря на блестящий актёрский состав, не произвёл никакого впечатления и в памяти народной не остался.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: