Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

статья Продолжение банкета

Дмитрий Шушарин, 19.01.2011
Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Медведеву доверено было поговорить о ведущей и направляющей роли русского народа внутри многонационального народа России. О многонациональности - это из Конституции, но власти сейчас ближе сказанное Сталиным в его знаменитом тосте за русский народ.


Комментарии
User grigo1_grane1i, 19.01.2011 12:10 (#)

Правильная, но грустная статья. Безысходная какая-то...

Впрочем, сейчас местные антифы нам настроение поправят.

User zvirblis_1, 19.01.2011 12:57 (#)

Да. Оптимизма не добавляет...

User clockman, 19.01.2011 13:29 (#)
3033

А вы встречали у Шушарина оптимистичные статьи?

Мне такие не попадались. Тем не менее на любой пессимистичный прогноз можно придумать оптимистичный.
Да ведь и оптимистичных вариантов сейчас на порядок больше, чем пару лет назад.
В прогнозах я бы больше доверял разновидности, которая называется political animal. У них повышенное чутьё, которое позволяет им лучше ориентироваться в сложных ситуациях. Шушарин им однозначно не является, а Лимонов - да.

(комментарий удалён)
User zirconium, 19.01.2011 14:01 (#)

В профессионализме Шушарина думаю никто не сомневается, речь все же не о авторе...
От статьи Дмитрия веет могильным холодом так как описано все честно, без эмоций.
Российское безразличие к судьбе своей страны передалось и остальному миру... это главный итог "президентства" Медведева.
Очень интересен соцопрос проведенный Левада центром:
"Больше половины россиян - 56 процентов - считает, что для России сейчас важнее порядок, чем демократия. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного "Левада-центром". При этом, отмечается в пресс-релизе аналитического центра, опрошенных не смущает, что для достижения порядка возможно придется пойти на некоторые нарушения демократических принципов и ограничения личных свобод."
Большинство россиян предпочитают "закручивание гаек", и доля сторонников жестких мер в 2010 году резко возросла. Таков результат опроса, проведенного социологами аналитического "Левада-центра". Правда, "закручивание" массовое сознание связывает не столько с отказом от принципов демократии, сколько с жесткими требованиями к чиновникам и в целом к "государственной машине".

Принципиальных перемен в состоянии общества в 2010 году не произошло. Оно в большинстве своем остается патерналистским, как это фиксирует "Левада-центр" на протяжении последнего десятилетия. Более половины россиян (в декабре прошлого года 52%) стабильно придерживаются мнения, что именно "государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем своим гражданам". И только 14% уверены, что "государство должно обеспечивать социальную защиту только тем, кто не в состоянии позаботиться о себе сам, пенсионерам, инвалидам" (самой многочисленной эта группа граждан была в 2005 году — 19%). Тех, кто считает, что "люди должны сами заботиться о себе и сами обеспечить себе нормальную жизнь без какого-либо вмешательства государства", и вовсе никогда не было более 3% (при статистической погрешности опросов 3,4%)

User stopizzzot, 19.01.2011 14:27 (#)

"Больше половины россиян - 56 процентов" -- не осознаёт, что "некоторые нарушения д

User zirconium, 19.01.2011 14:47 (#)

вожделенн"... "порядок" достижим как раз при демократии."

Правильно, но попробуйте теперь объяснить им это.

User flying_dutchman_, 24.01.2011 14:32 (#)

крайне сложно

потому как четко понять что тут является причиной, а что следствием не просто. Вот, скажем, я считаю что как раз демократия - следствие порядка, и сама по себе без него не наступит. Докажите мне обратное, хотя бы гипотетически, фантазируя.

User agan, 19.01.2011 17:07 (#)

Очень интересен соцопрос проведенн

Хитренько Левада - центр вопросы формулирует. А зачем противопоставляется одно другому (порядок и демократию).
Может правильней было бы вопрос сформулировать так: "Какой порядок вы бы выбрали, тот который существует в нынешних демократических странах или тот, который существует сейчас в России?"
Каков был бы ответ? Как думаете?

User kazys, 20.01.2011 09:15 (#)

Да, тут и думать нечего, великие россияне уже давно ответ дали...

В тех странах они тот, существующий там порядок, выбрали (и уезжают туда), а в России они этот, существующий здесь порядок, выбирают (и голосуют за ПуМу и Гризли)... У Вас есть другие данные на этот счет?
Так, что прав Левада-Центр, правильно вопрос сформулирован.

User nanoscience, 19.01.2011 23:13 (#)
3460

тост Сталина

Дмитрий Шушарин говорит о том, что видит, на улице в Москве, в телевизоре, в газетах. Вот, стоит мальчик, с плакатиком, - Немцов - хулиган. Новое поколение? Не знаю. Не думаю. Я бы спросил, - сколько. Сколько эТо стоит?

Вот другой пример. ВР. Дык опять, только за деньги. И что тут удивительного?

И вроде бы, по Шушарину, - это все от силы режима. А вы постройте динамику резервного фонда, которого уже нет. Вы увидите, что резервный фонд уменьшался с примерно одинаковой скоростью, два года, и благополучно скончался. Спрашивается, а теперь откуда режим берет деньги? Из стоимости нефти? Дык бюджет трещит по швам. Деньги заняли по Еврооблигациям, с тем, чтобы не отдавать прошлый заем, и с тем, чтобы скомпенсировать раздутый бюджет (своего рода - не резервный, а заемный фонд). Россия - должник. Страна не выдерживает коррупционной нагрузки, при 33.3333 процентах отката. Будем повышать пенсионный возраст. Не будем занимать Испании, Португалии. Это только из последних новостей. Не будет еще 12-ти лет. Страна не выдержит. Режим оказался гнилой. Сталина восхваляли, а оказалось, - только когда на Россию сыпалось золото, было можно кривляться. Куда все ушло...

User kozlevich, 19.01.2011 12:25 (#)

Ожидается поджог хлева в Охотном Ряду,

по логике событий.

User nanoscience, 20.01.2011 02:13 (#)
3460

это вы умнО сказали. Я вот тут Латынину слушал намедни. Так вот, перефразируя Латынину, в 2000-м было решено отстроить коррумпированный сталинизм. С коррупцией все хорошо, процветает, до поры до времени, а вот сталинизм не задался, какой-то доморощенный получившимся. То-ли архитекторы где-то наврали, то-ли исполнители. Или актеры сыграли внеохотку.

User clockman, 20.01.2011 07:17 (#)
3033

Сталинизм предусматривает определённый аскетизм и дисциплину для правящей элиты (равнение на вождя).
А теперь представьте себе равнение на плешивого вора, не умеющего себя ограничивать ни в чём. Да и для того ли они хапали, чтобы себя как-то ограничивать?

User maklay, 19.01.2011 12:33 (#)

раз эк

Вывод печальный, но правильный

User krot_4, 22.01.2011 10:25 (#)

я бы, пожалуй, согласился с автором, но угнетает мыслишка-а вдруг - на шее хамское большинство??

User golubov, 19.01.2011 13:56 (#)

оптимизм не должно высасывать из пальца

Какой к черту оптимизьм, когда классический фашизм (корпоративизм)власти все сильней сближается с низовым нацизмом (ультранационализмом). И не только не исключен, а более того весьма вероятен сценарий по которому лидер нации, отец нашего корпоративного (фашистского) государства станет возглавит нацистскую революцию, чем колоссально укрепит свою власть, ибо в этом случае его будут поддерживать (превозносить, как некогда Адольфа) не только клептократическая элита и зомбированная и крайне пассивная часть населения, но и активные, эмоционально наполненные, горящие священной ненавистью ко всему миру нацисты.
В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ПАССИВНОСТЬ НРАВСТВЕННО ЗДОРОВОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА

(комментарий удалён)
User ban, 19.01.2011 14:16 (#)

И какой реакции следует ждать от нерусской и некавказской России - от Коми до Тувы?

Распадется как карточный домик. При этих лидерах вопрос времени.

User zirconium, 19.01.2011 14:21 (#)

Распад предотвратить можно, но вот методы при этом будут все те же, что и прежде.

В исследованиях Левада центра много интересных цифр, но вот чего в них нет, так это учета ответов респондентов по национальному признаку... хотя может и есть, но их не публикуют...

User kazys, 19.01.2011 14:39 (#)

Ага, вопрос времени... распадётся

И другие "новые" лидеры Коми и Тувы В.М.Гайзер и Ш.В.Кара-Оол (да и население, тож) с немеренным энтузизизьмом начнёт, засучив рукава, строить новые независимые демократические Коми и Туву... И так по всей Руси-матушке... Остаётся дождаться...

User ban, 19.01.2011 14:48 (#)

И так по всей Руси-матушке

Именно так и будет. А что построят от людей зависит. На всех московского омона не хватит.

User kazys, 19.01.2011 16:23 (#)

Это, да, Вы правы... от людей

Народ наш великий уже такое понастроил - всему миру наука... и ОМОН, кстати, тоже наш народ "построил", не англичане...
Не пропустили, сколько там у Автора народу "построить" собирается - "... демократия и права человека, ... (по 8%)".
Остальные 92% народа результатов этого "построения" ждут - не дождутся...

User ba1abo1etc, 19.01.2011 14:35 (#)

последние действия российского руководства по шовинизации русского населения лишний раз доказывают правоту Самуэля Джонсона

Многие неправильно трактуют его знаменитый афоризм, полагая, что речь идет о патриотизме, как о скопище негодяев. На самом же деле под последним убежищем/укрытием имеется ввиду последний козырь пойманного за руку негодяя.
Так и наши орелики, почуяли что вот оно))) и пора доставать последний козырь

User nanoscience, 20.01.2011 02:28 (#)
3460

ваша правда, но в настоящий момент, хорошо, что это возвеличивание Пу прекратилось. Тут бы портки не потерять. Пожары. Качиньский. Флот. Петрик. Кризис. Международные суды. Рубль не может заменить международную валюту. Мировой финансовый центр не удалось даже начать строить. Сколково - бутафория, бассейн, и тот очень маленький. Не знаю, налили ли уже воду или так и прыгают пока, для тренировки. Резервный фонд скончался в объятиях. Что у нас хорошего? Календарь филологинь МГУ. Жигуль все-таки проехал по недостроенной дороге. Му-му затаилась. Чапмэн улыбается нечеловеческой улыбкой. Петрик ей вторит. Грызлов продолжает рыть. Иванов спрятался за булаву. Козак молчит пока. Чубайс сказал так сказал. Нелюбовь.

User klassik, 19.01.2011 18:37 (#)

А как же российские граждане из се

В этой ситуации можно взять пример с Израиля. Каким образом израильтяне в одном государстве изолируют себя от палестинцев? И разве подобная изоляция от чуждых по ментальности "сограждан" не есть способ выживания?

User krot_4, 22.01.2011 10:34 (#)

а не проще "отцепить" кавказ,предложив им референдумы по вопросу об отделении. с широким кругом наблюдателей.если отделятся - граница, КСП, без двойного гражданства, пенсии от россии-ветеранам войн и чернобыля.если нет-деление кавказа на губернии, с последующим приведением к общему знаменателю.и обязательно вернуть грузии то что оттяпали.

User semetr1, 19.01.2011 18:43 (#)

Автор грустит о том, что народ не любит демократию, но не он ли со товарищи сделал все, чтобы скомпрометировать это слово? Когда демократию представляют Новодворская, права человека - блатмейстер Пономарев, а рыночную экономику - Чубайс и Ходорковский, как тут не упасть в объятия Сталина! Автор напоминает дракончика из анекдота, к-рый съел маму и папу и теперь плачет о своей сиротской доле.

User parnek, 19.01.2011 20:23 (#)

"блатмейстер Пономарев"

"блатмейстер Пономарев"???? Это еще что за ярлык? Не потрудитесь объяснить, что вы имеете в виду? Может, он по блату в докторскую по физике защитил? или по блату "Мемориал" основал? Или по блату был доверенным лицом академика Сахарова на выборах народных депутатов СССР?

User nanoscience, 20.01.2011 02:46 (#)
3460

Шушарин - умница. Он за демократию в России не отвечает. Он отвечает только за свои мысли по поводу вашего возвеличивания (вашего) товарища Сталина. Вот, господин Пу, год или около того назад хвастался, что ихние чксты прыснули Бандере чего-то в лицо и Бандера скончался. ФольклЕр.

Шушарин придумал термин неототалиторизм. Вот интересно, Бин еще не додумался до неофундаментализма, а "наши" уже додумались до неототалиторизма.

Шушарин первый, кто сказал, что манежная - это подлог, это дешевка, это подстроено Су, это криминал Су, из многих других. Например, Су, за счет бюджета (помните мальчика с плакатиком, - Немцов - хулиган?), создает молодежные бригады сомнительного содержания.

По поводу "нацменов" (извините). Проблема надуманная. Она чисто распутинская. Граждане южных регионов давно интегрировались в бизнес, культуру, и жизнь России. Это неотъемлемая часть. У меня, лично, много друзей из этих народов, которые работают у нас в университете. Проблема раздута националистом Лужковым в Москве, в результате чего в Москве, в отдельном городе, имеет место расизм. Во-вторых, проблема раздута председателем, который сказал, что мочили и будем мочить... Чудовищно.

User wldmr, 20.01.2011 16:54 (#)
2911

Это не статья грустная, это такой грустный наступает новый год, грустное, темное время и мрачное, черное, сюреалистическое продолжение банкета.
Это закругляется, окончательно оформляется, входит в завершающую стадию очередное правление коллективного патентованного нашего русского дурака.

Его, дурака, главный представитель и выразитель всей национальной дури, его дурацкое величество, - низкорослый Вовик, взобрался и уселся на российский трон, как в ютюбовском клипе "Маленький Путин", и никого не подпускает близко, сам правит, сам слюни пускает и сам дожидается закономерного и естественного позорного окончания своего правления.

Вовик вертится, изворачивается, придумывает новые ходы, новые каверзы, дабы удержаться, не свалиться, не сползти с такого высоченного кожанного кресла. Вцепился крепко в спинку трона, - не выпускает власть из рук, боится упасть! Зыкает по сторонам своим злым взглядом, всё врагов высматривает...
Но, как всегда бывает в истории, придет лихой трубец с неожиданной стороны, не скроешься, не убежишь...

Предчувствия на этот год и на ближайшие годы и в самом деле мрачные. - Как приходил Вовик в Кремль на волне массовых убийств и страшных террактов, так и уходя может организовать нечто подобное, или войну, или какие-нибудь ещё "техногенные", не дай Бог, катастрофы. Такой, ведь, подлый и весь стиль его "правления".

Согласен с наносаенс, - от распада Россию, теоретически, должно удержать осознание народов, в неё входящих, что вместе жить легче. Эти национальные трения во многом инспирированны самими властями в личных целях. Но, все равно, проводимая национальная политика крайне опасная, крайне дурацкая и крайне чреватая плохими последствиями.

User liliy62, 22.01.2011 22:16 (#)

обыковенный фашизм

Госпда!
Посмотрите фильи М.Ромма "Обыкновенный фашизм". Это то к чему ведут всех нас начиная от альфы-самца, путинской портянки-так называемый президент и юной поросли сурковских путинюгендов.
Вот о чем нам надо думать и противостоять этому. Новый адольф алоисович стучится в нашу дверь Альберт С. СПб

User nanoscience, 23.01.2011 06:56 (#)
3460

я уже писал где-то, что, на мой взгляд, фольклорное развитие "русской культуры" напоминает мне Мурку в задымленной пивной (хотя тоже имеет смысл, какойта). Если говорить о Культуре, то мы должны прежде всего думать о нравственности отдельных граждан, и, конечно, не путем ее регламентации. Так? Вообще, культура, как понятие, я понимаю его как характеристику творчества народа, в среднем. Так? То есть культура не может в принципе существовать в сталинистском обществе. Существовать может только соцреализм. Так? Значит и в нашем обществе культура не может существовать в принципе, разве что в кластерах, в остатках общества 90-х и более ранних веков.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: