Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яна_Малыхина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Учимся_вместе_ЛиРу МегА-АрТ Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 60199

Комментарии (81)

Зависимость от чужого мнения.

Дневник

Воскресенье, 29 Декабря 2019 г. 11:36 + в цитатник

Скажите, други, как сильно вы зависите от чужого мнения? 

Сейчас речь не о мнении близких людей, зависимость от их мнения естественна и понятна, а от мнения чужих людей, кого-то кто "по ту сторону экрана", кого вы никогда не видели и скорее всего не увидите. Как часто вы оказываетесь в ситуации "В интернете кто-то неправ"? Сколько копий ломаете чтобы доказать свою правоту совершенно не нужным вам людям?

Я поймала себя вот на этой дурацкой зависимости. Ну не так человек прочитал то что я написала, - так это должно быть его проблемой, а не моей.  Я никогда не видела этого человека и думаю никогда не увижу. То есть мозгами я понимаю что любой пользователь интернета имеет право  мою информацию принимать, но  имеет и точно такое же право ее отвергать. Человек у себя дома - и в своем дневнике он может спокойно обстебывать мое мнение, даже в моем может - он открыт, и мнения противоположные моему - приветствуются. Но почему мне так важно доказать что то, что я сказала на самом деле неправильно прочитано? Мне-то какая разница? Почему я упорно стараюсь объяснить, оправдаться, зачем? Почему мне приходится силой запрещать себе писать дальше  - ведь хочется донести, что тебя неправильно поняли?

Да, такая реакция у меня не на всех, иногда просто пожала плечами - и прошла мимо. Стала анализировать, вспомнила совершенно противоположный случай - человек писал о своих ощущениях и своих эмоциях, а меня почему-то эти эмоции очень больно ударили, и я взяла и нахамила в чужом дневнике. Мне потом было стыдно, я извинялась за излишнюю горячность, но, но, но, но...

Почему же мнение некоторых товарищей меня смешит, некоторые мне абсолютно безразличны, но вот есть люди, мнение которых  - сильно бьет. Подумала и внезапно поняла: это люди, которых я считаю в каких-то областях умнее себя и стараюсь у них учиться. И вот когда меня "бьют" они - это ощущается как... сложно подобрать слова, наверное по эмоциям - как  предательство. Хотя если выбросить эмоции и рассуждать логически - для того чтобы меня  предали - сначала надо чтобы я  для человека что-то значила, а это совершенно не так. Это для меня человек и его мысли что-то значат. И эта значимость нифига не взаимна. И я для него вот как раз как те, которые меня смешат...

В общем, очень надеюсь что после того как я эти чувства препарировала, мне стало существенно легче и проще - и в будущем я уже буду понимать что происходит и не буду тратить время и силы на совершенно чужих мне людей.  

 

 

 

Рубрики:  Здоровье
Житие мое
Полемика
Мудрость мира

Метки:  
Комментарии (9)

Так случается, увы

Дневник

Среда, 25 Декабря 2019 г. 14:33 + в цитатник
От Петровича (  тот_самый_Петрович)
в "Рубашке" Гришковца попалось:
Я был женат… там, в Родном городе. А в Москву я приехал уже неженатым. Чуть было не сказал, что был женат неудачно. Просто всегда говорится, в случае если люди разошлись, что брак был неудачным. Люди, может быть, прожили вместе много счастливых лет, а потом что-то пошло по-другому, и вот они расстались. Какая же тут неудача? Вот и я ничего плохого про свою женитьбу не скажу. Было много хорошего, расстались более-менее нормально, даже не без благородства… с обеих сторон…
     Зацепился за вот это вот "а потом что-то пошло по-другому". Как-то это абсурдно что ли... 
 
А это от меня: 
Почему абсурдно? Люди постоянно меняются, и хорошо если они меняются в одну сторону, в одном направлении. А иногда - в разных и вроде бы совсем недавно все было хорошо, шли по одной дороге, а потом вдруг свернули на разные и оказались слишком далеко друг от друга - разные интересы, разные эмоции. Так случается... 
Рубрики:  Полемика

Метки:  
Комментарии (20)

О деконструкции

Дневник

Вторник, 24 Декабря 2019 г. 11:58 + в цитатник

Читаю "Обладать" Антонии Байет. Главный герой - литературовед, натыкаюсь на фразу "он был натаскан по части постстуктуралистской деконструкции сюжета".

Лезу в Википедию смотреть что такое деконструкция - нахожу объяснение:

Деконстру́кция (от лат. de «сверху вниз -> обратно» и constructio «сооружение», «осмысление») — понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включения в новый контекст.

Исходит из предпосылки, что смысл конструируется в процессе прочтения, а привычное представление либо лишено глубины (тривиально), либо навязано репрессивной инстанцией автора. Поэтому необходима провокация, инициирующая мысль и освобождающая скрытые смыслы текста, не контролируемые автором. Разработано Жаком Деррида, однако восходит к понятию деструкции Хайдеггера — отрицания традиции истолкования с целью выявления сокрытий смысла. Понятие деконструкции было усилено психоаналитическимидзэн-буддистскими и марксистскими аллюзиями.

Начинаю ржать, вспоминая анекдот, который дает прекрасную иллюстрацию этому термину. 

В общем, наслаждайтесь: 

В Национальной художественной галерее в Дублине супружеская пара с совершенно смущенным видом смотрит на картину, на которой изображены трое абсолютно голых чернокожих мужчин, сидящих на скамейке. У двоих были черные члены, а у среднего розовый.
Прогуливающийся неподалёку куратор галереи понял, что им трудно интерпретировать смысл полотна и, как искусствовед, предложил свою личную оценку.
Он говорил более получаса, объясняя, что это символизирует сексуальное ущемление чернокожих в преимущественно белом патриархальном обществе. Он также добавил, что...
«На самом деле, некоторые серьезные критики считают, что розовый пенис также отражает культурное и социологическое угнетение, испытываемое геями в современном обществе».
После ухода куратора к паре подошел какой–то ирландец и сказал:

— Хотите знать, о чем на самом деле картина?

— Вы считаете себя бОльшим экспертом, чем куратор галереи?
— Я художник, написавший эту картину. На самом деле здесь вообще нет чернокожих. Это три ирландских шахтера. А парень посередине в обеденный перерыв сбегал домой.

 

 

Рубрики:  Литература
юмор
Полемика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (53)

Мой комментарий к посту о "деиндустриализации" России.

Дневник

Суббота, 21 Декабря 2019 г. 09:51 + в цитатник

В последнее время все чаще муссируется тема деиндустриализации России - мол посмотрите сколько заводов у нас погибло, а правильтельство рапортует о развитии промышленности - значит, врет.  Не выдержала, написала.  Правительство не врет, свой комментарий повторю и здесь, хотя полагаю что моим читателям это объяснять не надо. 

 

Есть такой сайт - называется "Сделано у нас" - там вы можете посмотреть какие предприятия и когда и как запускаются в России.  В последние годы я пристально за этим не слежу - да и кризис сказывается - но точно знаю что в период с 11 по 13 год в России было введено в строй около тысячи новых крупных предприятий и цехов - то есть по одному каждый день. 
Пока - это пищевая промышленность, включая агропромышленные комплексы (для справки: в 99-м мы чуть ли не 90 процентов продуктов питания закупали за рубежом, сегодня - на 90 процентов обеспечиваем себя сами и еще являемся очень крупными экспортерами), химическая промышленность, строительная отрасль. 
Тяжелое машиностроение - да, отстает, но здесь есть причина по которой не стоит торопиться со строительством новых заводов - мы стоим на рубеже смены технологий, и если начинать строить заводы сейчас. а строятся такие предприятия не меньше пяти лет - они могут оказаться устаревшими уже в момент запуска.  Стоит подождать пока технологии 3Д-печати разовьются до нужного уровня и там уже ставить не огромные предприятия, а хорошие принтеры. 
 
По части старых заводов - они будут закрываться. Попробую объяснить на примере. 
Я 10 лет отработала на заводе ДСП. На нашем заводе только на одной из производственных площадок работало полторы тысячи человек. Плиты наши были замечательного качества, но для их производства требовалось гораздо больше древесины, смолы и электроэнергии чем на новых предприятиях. А теперь считаем. Новый завод с новым оборудованием для выпуска такой же продукции требовал всего 80 человек,  Средняя зарплата по отрасли была на тот момент 20 тысяч, со всеми налогами и отчислениями - считаем 50. 
1500 х 50 000 = 75 000 000 итого только на зарплату ежемесячно наше предприятие затрачивало порядка 75 миллионов рублей, а новое предприятие - 80 х 50 000 = 4 миллиона. То есть больше чем на 70 миллионов рублей затраты только на зарплату + больше материалов и энергоресурсов. Мог такой завод конкурировать с новыми? какое-то время пытался, но на грани выживания.  
 
Так что, как бы это не было печально, старые заводы, на которых работало по 3-5 тысяч человек, уходят в прошлое, на новых работает не больше двухсот, почти все процессы автоматизированы. 
 
А людям надо уходить в сервис и туристическую отрасль - эти сейчас активно развиваются и требуют людей, а еще лучше в самозанятость.  Другого выхода просто нет. 
Рубрики:  Полемика
Сделано у нас
Статьи в этой рубрике написаны не мной - они собираются из интернета, чаще всего с сайта "Сделано у нас" http://www.sdelanounas.ru/ и в сообществе Путинслилвсепропало http://putin-slil.livejournal.com/
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (79)

Антисоциальные сети

Дневник

Понедельник, 05 Августа 2019 г. 10:10 + в цитатник

Изучаю словарь современных выражений - то новое, что появилось в английском языке с приходом интернета.  Многие выражения довольно интересны, например Ifinger - палец, который оставляют чистым во время еды чтобы можно было пользоваться телефоном.  

А вот выражение antisocial networking заставило задуматься - это "добавление в друзья тех, с кем не будешь общаться".   Подумала - на самом деле есть много блогов, которые я читаю но никогда не комментирую - просто потому что не испытываю желания общаться с этим человеком, а читаю для того чтобы рассматривать мир не только со своей, но и с чужой точки зрения, формируя, так сказать, объемную картинку. 

А у вас таких много? или "в друзьях" действительно только друзья? 

 

Рубрики:  Житие мое
Полемика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (17)

Запоздалые мысли о поисках смысла жизни: люди важнее книг.

Понедельник, 29 Июля 2019 г. 00:25 + в цитатник
blog.filologia.su/post458456279/

Что бы я хотела изменить в своей прошлой жизни? - Ничего!


И я действительно ничего не хочу менять, даже если вдруг представилась бы такая возможность.


Потому что мне нравится моя сегодняшняя жизнь, и я не знаю как бы она сложилась если бы в прошлом что-то пошло не так.. Это не значит что не было ошибок или поступков, за которые мне стыдно. Были, и такие за которые мне очень стыдно тоже были. И я сегодняшняя поступала бы совершенно по-другому. Но беда в том что без тех ошибок меня сегодняшней просто бы не было...

Рубрики:  Полемика

Метки:  
Комментарии (8)

Цитата дня.

Дневник

Четверг, 16 Мая 2019 г. 09:59 + в цитатник

Как мы храним елочные игрушки? Наверняка гирлянды и дождик из фольги путаются в пакетах, шары разложены по коробкам и пылятся в шкафу, а те, что лежат без коробок, выпадают когда не надо и бьются. Особая проблема - с неудобной, хрупкой звездой. Но стоит поставить елку - и каждая игрушка находит свое место, а великолепная звезда очень удачно располагается на верхушке. Все наконец начинает выполнять свою главную функцию - радовать и удивлять. 

Так и в жизни.  И музыкальная школа, и разнообразные курсы, и опыт прошлых работ - все будет лежать бесполезным грузом, пока в жизни не появится цель. Она как елка, благодаря которой все ресурсы и знания, контакты и способности соберутся вместе и заиграют полноценным ансамблем, радуя нас и окружающий мир. Игрушки у всех дома приблизительно одинаковые, но каждая елка получается уникальной. Так же и цель делает ценным и заметным весь накопленный опыт нашей жизни. 

 

Проект Алексея Ситникова "Кармалоджик"

Рубрики:  Полемика
Мудрость мира

Метки:  
Комментарии (63)

О ранних подъемах

Дневник

Воскресенье, 28 Октября 2018 г. 13:54 + в цитатник

Сейчас на "Смарте" и не только на нем очень популярна тема ранних подъемов. Народ усиленно издевается над собственным организмом, радуется своей продуктивности а потом сильно жалуется что "вот опять встать не удалось". 

Мне сейчас тоже предстоит месяц ранних подъемов - но это вынуждено - по вечерам мне нужно будет в поликлинику на процедуры, поэтому рабочий день придется сдвинуть и работать с восьми утра а не с 11-и. Пока я себе слабо представляю на что это будет похоже, и скорее всего через пару дней забью на этот сдвиг и просто буду дорабатывать вечером из дома,  в общем как получится, позже по итогам отпишусь, но сегодня речь не об этом. 

Я действительно не понимаю зачем издеваться над своим организмом и почему всяческие гуру упорно пропагандируют ранние подъемы без особой на то необходимости вместо ранних отходов ко сну? Я вообще не признаю будильники, просыпаюсь тогда когда проснулась и время подъема у меня колеблется с пяти до девяти утра. Поэтому план на день я составляю из расчета подъема в семь, а с утра уже по факту его корректирую - или добавляю что-то из "хотелок" если встала раньше, или убираю что-то необязательное, если проснулась позже. 

Я знаю что среди читателей есть профессиональные врачи и психологи. Объясните неразумной женщине, зачем надо издеваться над организмом, и что реально дают эти ранние подъемы без перестройки всего остального дня окромя хронического недосыпа и нервных срывов как следствие? 

Рубрики:  Житие мое
Полемика

Метки:  
Комментарии (232)

Мои мысли о пенсионной реформе

Дневник

Суббота, 01 Сентября 2018 г. 01:11 + в цитатник

Давайте я вам таки и свои мысли о реформе скажу, раз уж мой коммент в чужом блоге непостижимым образом превратился в пост в моем и вызвал нешуточную дискуссию. 

Нравится мне эта идея? Разумеется, нет. И покажите мне хотя бы одного вменяемого человека предпенсионного возраста (а вот буквально пару месяцев назад я еще такой и была) которому бы она понравилась. 

[more = Дальше много букв и не очень веселых]

Но. Чувствую я себя ограбленной? Нет. По одной простой причине.

Для того чтобы чувствовать себя ограбленной, надо чтобы у тебя что-то было, а потом его отобрали. А у меня ничего не было. Еще двадцать лет назад я была уверена что у моего поколения пенсии не будет вообще и надеяться в этом плане можно только на себя. 

Пару лет назад я с удивлением обнаружила что повышение пенсионного возраста таки откладывается и у меня все-таки есть шанс ее получить. Пусть небольшую, но позволяющую в случае чего не помереть с голоду и не быть обузой дочке. И я даже сходила в Пенсионный фонд и навела там шороху, потому как они отказывались учитывать мой стаж советского периода - и не только тот который был в Грузии, но и тот который был в 89-92-м в Москве. И даже пытались мне впаривать что у нас мол Российская Федерация, а все что было до развала Союза их не касается.. Пришлось провести юридический ликбез, объяснить что Российская Федерация является правоприемницей СССР, а значит стаж они принять обязаны. 

Так что несмотря на то, что я была уверена что повышение пенсионного возраста неизбежно, я таки надеялась что сама я еще успею проскочить, и когда осознала  что все-таки не удалось, испытала довольно сильную досаду. 

Но буду ли я  протестовать? Нет. По двум причинам, и на них пожалуй стоит остановиться поподробнее. 

Первое. Те, кто кричит про протесты и референдум просто не понимают какую вилку нам поставило любимое правительство. Рассказать, что будет в случае отмены реформы? 

Нам скажут: О'Кей! вы отказались от реформы и можете по-прежнему выходить на пенсию в 55 лет, а не в 58!  Только вот льготы начнут потихоньку отжимать, и каждый раз будут говорить что это наше решение. Отберут субсидии, льготы по налогам, транспорт, стоматологию и будут постоянно говорить нам что это именно то, за что мы проголосовали.  И да, еще и пенсии скорее всего перестанут нормально  индексировать и они очень быстро превратятся в то, чем были в девяностых - вроде как пенсия и есть, а смысла в ней никакого потому что ни на что ее не хватает. 

О нет, я вовсе не уверена что всего этого не будет, если реформу проведут. У нас непредсказуемая страна, и такая опасность всегда имеется.  Но не в ближайшие пять лет - пенсионеры это таки постоянно увеличивающийся электорат, пока еще имеющий право голоса. 

А теперь второе. Меня удивляет отношение значительной части населения к власти. При всем моем уважении к Путину (да, уважаю и благодарна ему за то что вытащил страну из той жопы куда ее запихнула я и прочие представители моего поколения) он не царь и не волшебник, он всего лишь менеджер, довольно эффективный, но ограниченный в своих возможностях.  И даже если по-человечески он хочет чтобы в стране был порядок и законность, а врачи и учителя получали хорошие зарплаты за свой труд - реальных рычагов влияния у него гораздо меньше чем кажется. 

Хотите проверить? Станьте старшим по подъезду и попробуйте привести свой подъезд к светлому будущему. Начните со сбора налогов на нужды дома и их перераспределение - ну то есть объявите что малоимущие не платят.. Можете вот прямо завтра и начать развлекаться, а я с удовольствием буду читать ваши рассказы о том как вы загаженный подъезд превратили в город сад одним своим красноречием...   Ну я просто старшей была, так что имею богатый опыт. 

Так вот. Если кто-то еще не понял - Власть всегда и везде преследует только СВОИ интересы. Иногда, как в сегодняшней России, интересы власти совпадают с интересами народа - по крайней мере в части сохранения страны - первые осознали что им необходимо ее сохранить ради сохранения своего уровня жизни, а вторые понимают что стоит вопрос выживания вообще, на физическом уровне.   Да, власть так или иначе вынуждена заботиться о благосостоянии населения - для того чтобы стадо доить его таки надо сначала кормить - поэтому чем лучше живут люди, тем больше налогов и тем слаще власть. 

Но никто не отменял основных законов бытия. В любой не очень развитой стране - а мы, простите, таки не очень развитые, общество очень явно делится на три слоя:  первый, довольно узкий - это власть и приближенные к ней элиты. Второй - элиты, не попавшие к кормушке и не имеющие возможности влиять на власть. И третий - собственно народ который и первые и вторые используют как питательную среду и как пушечное мясо в своей борьбе. Вся политическая борьба сводится к одному: вторые пытаются сместить первых и занять место у кормушки. Они могут победить, могут проиграть - но третьи проигрывают почти всегда, ну разве что во власть вдруг действительно попадет очень умный и рачительный хозяин. Иногда конечно бывает что во власть прорываются неисправимые романтики, стремящиеся осчастливить человечество, но обычно это плохо кончается и для них и для человечества.. 

Сегодня власти нужна сильная страна, поэтому она делает все в том коридоре в котором имеет возможности для того чтобы у страны была и экономика и политика. Если получится - так и народу будет неплохо, не хуже чем в середине двухтысячных. А не получится - так и о пенсиях мечтать будет поздно... 

Фух, высказалась. Возможно сумбурно, но искренне. 

 

 

Рубрики:  Полемика
Политика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (38)

Зачем детям военная форма?

Воскресенье, 13 Мая 2018 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Кошш-шка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В последнее время на лиру развернулись жаркие дискуссии по поводу детей в советской форме. Предлагаю вашему вниманию мнение самого ребенка. Очень рекомендую посмотреть в дневнике автора и предыдущий пост.

Эксперимент или не мои мысли вслух

Дописывая предыдущий пост (ту часть, что о детях в военной форме) я вдруг подумала: "А чего это я, собственно? Вон на диване мое собственное родное дите читает по 10 разу "Дом, в котором"! Спрошу его, чем была бы для него копия военной формы в День Победы. И как бы он к ней относился." Ну и спросила, да. Вот вам ответ:
"Военная форма? А, это ты спрашиваешь, потому что опять где-то прочла, что не надо детей одевать в форму, на машинах писать: "Если придется - повторим!" и все прочее? Слушай, зачем ты читаешь всякую ерунду?
Ну, хорошо. Я подумал. Мам, скажи, я вот похож на идиота? Нет? Спасибо. Раз уж мы оба считаем, что я не идиот, то почему ты думаешь, что я не понимаю разницы между косплеем анимешного героя, супер-героя или там зомби и военной формой? Пусть копией формы, да.
Косплей - это чтобы было весело. Чтобы с друзьями вместе. Чтобы прикольно. Но какой прикол в форме? В чем вообще прикол в Дне Победы и зачем искать тут какие-то поводы для веселья или приколов? Это день памяти о страшном и жестоком, которое удалось прекратить. День радости, но не веселья. Да, очень хорошо, что мы их тогда нагнули. Иначе никакого "мы" бы не было, да ведь? А мы есть - это маленький повод для радости? Но то, что нас могло не быть, и нет многих, кто так и не родился, потому что его предки погибли - где тут прикол? И, если бы я надел форму, то именно в память о прадедушке. Который нагибал фашистов и который выжил и теперь я есть. То есть, у меня не было бы мыслей веселиться в ней и уж тем более надевать ее потому что "это прикольно".
Тем более никакого прикола в этом нет сейчас, когда то читаешь, то слышишь слова "третья мировая". И чтобы не говорили, а ссыкотно - она ведь может и начаться. Реально так начаться. И уже мы будем в форме, если переживем ядерные удары. Зато как раз прадедушка вспоминается. И прабабушка. Как им было? Почему они пошли на фронт - добровольно? Через страх? Или страха не было? А что было? Что они думали? Форма это такая связь как бы с ними. Стать похожим, чтобы лучше ощутить, понять.
А дети были на всех войнах. И есть. И будут. Хоть снаряды подносить, хоть что делать, но будут. Это не то, что можно изменить. И мальчишки в военной форме это нормально. А вот видя девочек я не улыбаюсь, хотя они трогательные такие. Девочкам бы не надо. Да, я знаю про санитарок и все прочее, но все равно это где-то против правил. Не тех, что люди установили - просто правил. А для мальчишек в Великую отечественную получить форму было счастьем. Это значит, признали за равного.
Вот и все, что я думаю."
Рубрики:  Герой нашего времени
Полемика
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (110)

Тем, у кого в семье есть школьники: Как бороться с буллингом.

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 10:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Valentinych [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как бороться с буллингом

И еще раз по поводу непростых отношений между школьниками. Не стремлюсь копипастить, но тут именно этот случай.

Взял отсюда: https://www.facebook.com/tasha.tsy/posts/1554872557925852

 
 
"Продолжение истории про буллинг в классе моего сына.
 
читать далее
Рубрики:  Полемика

Комментарии (4)

Перепост. Что такое литература и зачем она нам нужна.

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 18:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Latinist [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глава 46-я из моих "ЗАПИСОК МЯТЕЖНОГО УЧИТЕЛЯ"

Глава сорок шестая. Язык без литературы – не язык! Литература без направления – не литература!
Язык без письменности означает дикое состояние народа. Но и появление письменности не всегда означает переход в новое более высокое качество, ибо нужна литература, которая бы показывала образцы этого самого языка. Существует масса примеров, когда какому-либо народу создавалась письменность усилиями извне, затем могущественные доброжелатели из самых лучших побуждений толкали этот народ на создание своей собственной литературы, и тогда появлялась видимость художественных литературных произведений. Составлялось штатное расписание, и на должность Пушкина назначался один поэт, на должность Некрасова – другой. Кому-то предписывалось быть местным вариантом драматурга Островского, а кому-то – местным Львом Толстым и писать эпопею местного значения. Ну а за должность Максима Горького начиналась драка: местные выходцы из местного народа лезли в великие рабоче-крестьянские писатели и что-то писали, писали, писали…
А когда никого насильно не назначали, то никто писателем и не становился.
К примеру, славянский народ лужичане, живущие на востоке Германии. Те, которые говорят на верхнелужицком языке, оставили какие-то памятники литературы. А те, которые говорят на языке нижнелужицком, – практически ничего не оставили. Результат: ощутимая разница в интеллектуальной насыщенности обоих языков: верхнелужицкий производит впечатление на меня, человека со стороны, впечатление богатого языка, а нижнелужицкий – это упрощённый язык сельского населения.
И вот что интересно! Для всех лужичан немецкий язык – второй родной. Но в верхнелужицком языке немецких слов мало – меньше даже, чем в русском, а в нижнелужицком – полным-полно. И это тоже показатель: высокоразвитый язык никогда не будет вбирать в себя слишком много иностранных слов.
Есть варианты, когда народ не имеет своего чёткого литературного языка со строгими правилами. Например, фризы, живущие на голландских и германских островах Северного моря, говорят на множестве диалектов. Я изучал их и ужаснулся: какие же это диалекты? Это языки!.. Стало быть, не существует никакого фризского языка, а есть только фризские диалекты, сильно различающиеся между собою.
Какая сила соединяет диалекты с помощью насаждаемого сверху литературного языка – царь, император, великие учёные? И возможно ли это вообще?
А что, если всё наоборот? Диалекты сами – без принуждения сверху! – соединились в один язык, а уже потом откуда-то на этой почве произросли всякого рода мыслители.
Например, древнерусская народность говорила на диалектах, имевших ничтожнейшие различия. Обычное дело, когда народ проживает на маленькой территории, но имеет при этом множество различных диалектов. В литовском языке – именно такая ситуация, такая же она и в венгерском, в современном словенском, в языках итальянском, немецком, французском… А вот древнерусская народность такой проблемы не имела. И современный русский язык точно так же её не имеет. Поэтому-то Русскому народу и было легче создать строго нормированный литературный язык.

Есть в России народ под названием ЮКАГИРЫ. Их всего несколько сотен человек, они живут на территории Якутии, и их язык стоит особняком от других языков нашей страны. Я когда-то занимался им и пришёл к выводу, что это четвёртая по счёту ветвь бореального сверхсемейства языков, куда входят ещё три ветви: индоевропейская, уральская и алтайская. Юкагиры древний народ, который выделился в совершенно отдельное языковое семейство, родственное, однако, указанным выше трём семействам.
И вот начинается советская эпоха, и юкагиры получают письменность. Нашёлся человек юкагирской национальности, Семён Николаевич Курилов (1935-1980), который стал писателем. Он писал свои произведения на юкагирском языке, а потом сам же переводил их на русский. Я читал у него только один роман: «Ханидо и Халерха» и скажу уверенно: чувствуется рука большого мастера! Этот Курилов – талантливый писатель, умнейший человек, способный мыслить пронзительно, а не поверхностно. Боюсь разбрасываться громкими словами, но, по-моему, он даже гений.
Но вот беда: юкагиров всего несколько сотен, и все они в своей массе – простые оленеводы, рыбаки и охотники. И так ли им было нужно творчество их соплеменника, и все ли его читали (или только два-три человека) – это большой вопрос.
Отсюда мораль: мало быть талантливым писателем – нужно ещё, чтобы твою талантливость оценили соплеменники.
Литературный подвиг Гомера нужно разделить пополам и сказать Гомеру: вот эта половина причитается тебе, за то, что ты такой гений. А вторую половину мы отдаём греческому народу, который признал ценность твоего творчества, созданного в бесписьменную эпоху, продержал его в своей памяти много веков вплоть до того времени, когда была изобретена письменность, потом записал и уже в записанном виде донёс до наших времён.
Великому народу соответствовал и великий художник слова. И наоборот.
У каких-то народов так получается. У каких-то нет.
Первых очень мало. Вторых очень много.
Так вот: Русский народ принадлежит к числу первых: высокоразвитому языку соответствует высокоразвитая литература, и всё это по достоинству оценено народом и поддерживается им.

Назначение классической литературы состоит в том, чтобы создавать канонические образцы данного языка. Допустим, Пушкин написал стихи, которые дети слышат ещё в дошкольном возрасте, а уже в школе учат наизусть. И оценки получают за это: хорошо рассказал стишок – молодец, а плохо – позор тебе! И ребёнок будет радоваться, если у него получилось хорошо рассказать стишок, и будет переживать, коли получилось плохо. Ибо у него вырабатывается представление: это – святыня! Нечто вроде молитвы к Доброму Боженьке!
Два года тому назад, когда моему сыну от второго брака было четыре года, произошло вот что. В городском парке, на эстраде какая-то тётя призывала детей из числа зрителей, сидящих на скамейках, выйти на сцену и рассказать какой-нибудь стишок Пушкина. Мой сын выскочил на сцену, взял у тёти микрофон и стал рассказывать «У лукоморья дуб зелёный». Но тогда он ещё не понимал, что рассказывать нужно в точности так, как придумал поэт – слово в слово. И рассказывал всё по-своему: дуб стоял у моря, а к нему был привязан золотою цепью умный и волшебный кот, который знал много сказок, а ещё там сидела на ветках дерева русалка и было много разных зверей, а ещё там был домик на куриных ножках, и у этого домика не было окон и дверей… Публика просто рыдала от восторга, а мой сын не обращал на неё никакого внимания и с задумчивым лицом всё рассказывал и рассказывал то, что видел перед своим мысленным взором…
Когда мне было три года и мать читала мне то же самое стихотворение Пушкина, мне на словах «Там царь Кощей над златом чахнет» стало так страшно, что я заплакал.
И ведь это только Пушкин! А ведь у нас есть и другие поэты! Их стихи живут в памяти русского человека, всплывают в памяти по разным поводам и служат образцом правильной русской речи.
То же самое и с прозаическими произведениями. Люди начинают с детских сказок и проникаются ими, а затем впитывают в себя и другие произведения: пьесу Гоголя «Ревизор» или рассказы Чехова.
Но и это не всё. Люди не только запоминают какие-то словесные штампы, не только запоминают систему образов, присущую данному народу, но и получают более широкие представления о духовности своего народа. Я бы назвал это так: тональность, но я и сам понимаю, что это поверхностный термин, и он не точен.

В русской литературе 19-го века есть невообразимо грустные примеры гениальных художественных открытий, которые почему-то не получили дальнейшего продолжения.
Пётр Павлович Ершов (1815-1869) написал уникальную в русской классической литературе сказку «Конёк-горбунок», но так получилось, что ничего подобного он больше не создал. А ведь у него была возможность создать новое направление в русской литературе!
То же самое ведь – и «Герой нашего времени» Лермонтова. Прекрасный роман, за которым должно было следовать какое-то продолжение: Лермонтов должен был создавать другие романы с таким же или похожим направлением. Но – не создал! Почему – мы все знаем.
Русский писатель Фёдор Михайлович Решетников (1841-1871), о котором сейчас никто не знает, кроме специалистов, имел реальную возможность встать в число великих, но как-то так у него вышло, что он не воспользовался этою возможностью – направление выбрал не то, не разобрался в себе, да и прожил на свете до обидного мало. Но этот человек заявил о себе однажды с помощью своей необыкновенной повести «Подлиповцы» – это был какой-то новый путь и новый взгляд, но из этого так ничего и не получилось.
Как бы там ни было, но создавались какие-то направления в русской литературе: это были какие-то галереи образов, цепочки похожих по содержанию сюжетов, наработки в описании портретных характеристик…
Рубрики:  Литература
Полемика
Рекомендую прочесть

Комментарии (36)

Об обидах

Дневник

Суббота, 27 Января 2018 г. 21:21 + в цитатник
Навеяно постом Петровича 
 
Мне один умный человек много пару назад сказал что обидеть себя я могу только сама. Собственно само слово обидеть-ся означает "обидеть себя". 
И проиллюстрировал он это таким примером: 
Представь себе, говорит, что ты поднимаешься в автобус и слега замешкалась. И вдруг слышишь сзади: давай быстрее, старый козёл!!! Тебе придет в голову принимать это на свой счет и обижаться? Нет, потому что ты наверняка знаешь что ты не старый козёл и даже не попытаешься примерять это на себя. А теперь представь что там прозвучало "старая корова"...
И да, я представила, обязательно стала бы вертеть головой чтобы увидеть обидчика и потом весь вечер переживала бы.. А почему? Да потому что верю что "старая корова" вполне может ко мне относиться.. 
Но если это я верю, то причем здесь обидчик-то.. Сама поверила, сама обиделась...
Рубрики:  Полемика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (12)

Техника безопасности. Часть два.

Дневник

Среда, 27 Декабря 2017 г. 15:25 + в цитатник

Следующая порция инструкций от Лиза-Алерт. Для грибников и просто любителей лесных прогулок. 

читать далее
Рубрики:  Полемика
Мудрость мира

Комментарии (16)

Техника безопасности. Часть один.

Дневник

Среда, 27 Декабря 2017 г. 09:26 + в цитатник

В предыдущем посте разгорелись нешуточные дискуссии, поэтому я решила найти  и перепостить инструкции, которыми щедро с нами делятся волонтеры организации Лиза-Алерт. Может быть, не все это знают, но эти замечательные ребята занимаются не только поиском пропавших людей, но и профилактикой. 

Если мы будем следовать тем советам, которые они дают, у этих ребят будет меньше работы, а у нас всех - меньше седых волос. 

Итак, инструкция первая - что обязательно должен знать ребенок. 

что обязательно должен знать ребенок
Рубрики:  Полемика
Мудрость мира

Метки:  
Комментарии (63)

Я кажется поняла в чем проблема Вайнштейна

Дневник

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 21:21 + в цитатник

Вы представляете, он же до сих пор предпочитает женщин. Причем совершеннолетних. А это же так немодно....

А девушки, которые шли в его номер - они наверное собирались с ним киноискусство обсуждать, а оказалось попали в логово волка. Бедные невинные жертвы, да! 

Рубрики:  Полемика

Комментарии (35)

Вопрос про Кафку...

Дневник

Пятница, 01 Сентября 2017 г. 00:18 + в цитатник

Прочитала очередной восторженный отзыв по поводу "Процесса". Интересно, только мне кажется что чтение романов типа "Процесса" или "Замка" - это такая же пустая трата времени как попытки Землемера получить работу или Йозефа понять суть своего процесса? 

Мне лично потерянного времени очень жаль...

Рубрики:  Литература
Полемика

Комментарии (18)

Перепост. О нашем кино

Дневник

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 11:55 + в цитатник

Мне показалось очень интересным мнение albert_lex по поводу нашего кино. И критериев его успеха или неуспеха в прокате.

Сразу оговорюсь что ни Викинга, ни Притяжение не смотрела. И если от Викинга плюются все, то Притяжение многим уважаемым мною людям понравилось, так что наверное все-таки гляну.

А пока - предлгаю почитать статью http://albert-lex.livejournal.com/226595.html

Как всегда, для тех, кому лень ходить по ссылке - текст под катом.

Читать далее
Рубрики:  Полемика
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (35)

Прожектор Милонова

Дневник

Суббота, 18 Марта 2017 г. 02:18 + в цитатник

Смотрю "ПрожекторПэрисХилтон" с Милоновым. Периодически слышала про него, увидела впервые...

И единственная мысль которая не оставляла меня в течение всего просмотренного фрагмента "Помилуйте, как же он работал в очистке, и кто все те Швондеры, которые его туда устроили?" 

А правда, ну вот чем думают люди когда голосуют за подобных то ли клоунов, то ли идиотов. Конечно, хочется верить что сценарий программы написан заранее и депутат всего лишь играл согласнованную роль, но кто же согласится добровольно выставлять себя слабоумным?

 

 

Рубрики:  Житие мое
Полемика

Комментарии (85)

Многие знания - многие печали

Дневник

Суббота, 04 Марта 2017 г. 15:00 + в цитатник

В блоге Альберта Лекса http://albert-lex.livejournal.com/213263.html опрос и обсуждение темы "хотели бы вы знать свое будущее". Я часто задумваюсь об этом, и так и не определилась.

Я не ответила  ни да, ни нет. Потому что не знаю.


С одной стороны, когда все предопределено, жить легче и действительно можно просто наслаждаться, наслаждаться каждой минутой, не переживая о будущем, и не неся ответсвенности за прошлое - ты же просто делал то, что предопределено. Кстати, в "Записках Мотовилова" передаются слова Серафима Саровского о том, что да, конечно все предопределено, но если тебе открыть, ты конечно не будешь отвечать за злое, но и доброе тогда будет не на твоем счету - не ручаюсь за точность цитаты, но запомнилось вот так.

В древнееврейском слово "вперед" буквально означает "спиной к будущему" - и по-сути, мы так и живем - мы идем по жизни спиной, видя только тот отрезок который прошли.
Я помнится с сожалением сказала мужу, что непонятно почему нам не дано видеть то, что впереди. И услышала ответ: если бы могли знать все наперед, человечество погибло бы от депрессии...

Но ведь как было бы хорошо если бы мы могли видеть последствия своих действий, а? Если бы нам была оставлена свобода выбора, но с возможностью "просмотреть" что будет если поступить так или иначе? Может быть жизнь была бы гораздо лучше? А может наоборот, хуже? ведь просматривать будущее могли бы не только хорошие люди, но и убийцы, подлецы, садисты..

Что думаете?

 

 

Рубрики:  Житие мое
Полемика
Блоги которые я рекомендую
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (16)

Свобода или принуждение. Обсудим?

Суббота, 28 Января 2017 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Странник_Су [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свобода и принуждение или Прятать ли спички от детей

Текст не мой, я только лишь согласен!

ПРО САМУЮ ЛУЧШУЮ В МИРЕ СТРАНУ, ЗАНИМАТЕЛЬНУЮ МЕХАНИКУ И ХВОСТ МИНТАЯ

Да, как минимум, 95% населения нашей планеты – бытовые идиоты.

Согласна, это не самая удачная первая фраза для статьи, но факт остается фактом, и с ним приходится считаться.
И поэтому прежде, чем обвинять меня в махровом снобизме, пусть и обоснованно, оглянитесь вокруг. Если вы не монгольский пастух или смотритель маяка в норвежских фьордах, а находитесь в мегаполисе в относительно людном месте, то, выглянув из окна, легко насчитаете таких пять-семь человек явных идиотов и еще столько же скрытых.
Данный текст полон человеколюбивой ненависти и лечебной горечи
Рубрики:  Полемика

Метки:  
Комментарии (49)

Мои "люблю"

Дневник

Четверг, 26 Января 2017 г. 10:26 + в цитатник

Вот здесь http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/post407089650/ прочитала об очень интересном способе вывода себя из состояния, когда кажется что "все и сразу навалилось" - надо написать и постоянно пополнять список того, что вы любите, ну например: мороженное, любоваться закатом. И каждый день этот список пополнять.

Ну вот те мои люблю, которые сразу пришли в голову:

Люблю поболтать в хорошей компании (особенно если компания у костра и с гитарой)

Люблю общаться со своими родственниками

Люблю гостей

Люблю смотреть телевизор, сев к мужу "под бочок"

Люблю вязать

Люблю сидеть на диване с ноутом или книжкой (часто это одно и то же)

Люблю когда кошка бежит к планшету, услышав мой голос и начинает мне урчать по скайпу :))

Люблю, когда дочка и муж улыбаются

Люблю жареное мясо, особенно стейки

Люблю жареную картошку с чесноком

Люблю куриную шкурку

Люблю корфетки "ананасики" и "кирью коер"

Люблю готовить что-нибудь несложное, но интересное

Люблю раскладывать пасьянс

Люблю, когда меня хвалят

Люблю, когда коллеги обращаются за помощью

 

Ну пока хватит, буду тихонько вспоминать и дополнять

В комментариях дали ссылочку еще на один интересный пост - как поговорить с собой черзе рисунок. http://www.liveinternet.ru/users/4532032/post407108767//

Рубрики:  Житие мое
Полемика
Мудрость мира

Метки:  
Комментарии (26)

Люди как люди, только ...

Дневник

Среда, 18 Января 2017 г. 11:34 + в цитатник

Помните знаменитую фразу Булгакова?

Люди как люди, только квартирный вопрос их немного испортил.

Очень часто в сети бушуют страсти в обсуждениях - а где люди были лучше - в СССР или в современном мире? Мне все-таки кажется, что люди не меняются, а один из своих комментариев я решила и здесь на обсуждение опубликовать.

сама обсуждаемая тема вот здесь http://nikolaeva.livejournal.com/755043.html?thread=50140515#t50140515

Для тех кому лень идти по ссылке, поясню что речь идет о девочке, которая оставила на улице свою новорожденную малышку с запиской что ей негде жить, но она обязательно за ней вернется (не совсем бросила, прятала рядом и убедилась что ребенка нашли и с ней все в порядке), и действительно вернулась, но сами понимаете, тут уже уголовная статья об "оставлении в опасности" и еще много чего касающееся и уголовного права и вопросов морали.

Сегодня не хочу обсуждать ни саму девочку, ни людей подтолкнувших ее к этому отчаянному поступку, ни проблему отсутствия информированности молодых и неустроенных мам как им можно поступить в подобных случаях.

Вопрос стоит о том - изменились ли люди со сменой общественного строя? Публикую часть дискуссии и приглашаю вас высказать свое мнение - испортил ли вас и ваших знакомых квартирный вопрос  капитализм?

читать далее
Рубрики:  Полемика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (37)

А мужики-то не знают!

Дневник

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 18:30 + в цитатник

Читала сейчас подборку мнений живущих в России иностранцев о нашей стране. http://ru-open.livejournal.com/287565.html

Их спрашивали о том, что их больше всего удивляет в России.

Одна из реплик рассмешила нас с мужем до слез. Британец Френсис Маунтжой:

"Здесь много таких явлений, которые жители Запада назвали бы гомоэротизмом. Например, находиться в бане в толпе голых мужчин, которые стегают друг друга ветками деревьев"

 

Рубрики:  юмор
Полемика

Метки:  
Комментарии (69)

Из крайности в крайность

Дневник

Суббота, 01 Октября 2016 г. 13:11 + в цитатник

В блоге Деда http://www.liveinternet.ru/users/1227128/post397178498/ сочинение школьницы на тему "мы и европейская цивилизация". С одной стороны, приятно видеть что дети гордятся своим происхождением и славным прошлым своей Родины. А с другой... Можно противопоставлять государства и их политику на каком-то отрезке истории, но нельзя противопоставлять людей, разделяя их по национальностям и цивилизациям - люди везде разные, у каждого народа есть свои герои и подлецы. 

И поэтому мне не нравится такая подача материала. Мы - хорошие, вы - плохие... Мне периодически случается общаться с немцами. Хорошие, открытые, добрые, сентиментальные люди.  И англичане оказались совсем не такими "чопорными", как их представляет наша мифология. Мы все разные, у каждого свои национальные черты, но своим прошлым и своим национальным характером надо гордиться, не противопоставляя себя никому.

И еще, и это очень важно: славное прошлое - это не наша заслуга, но это наша обязанность. Обязанность быть не хуже.

Рубрики:  Житие мое
Полемика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (48)

И еще один анекдот.

Дневник

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 10:10 + в цитатник

Еще один анекдот. Уж не знаю, дня, недели или даже месяца..

Помните, у Хазанова было:

- А у вас что болит? Голова? И как лечат? Укаолы делают? Куда, в голову? Нет? А куда? ... Ну вы подумайте, какая связь...

Так вот, читаю новость:

"Вице-президент США Джозеф Байден предупредил украинские власти о необходимости выполнять обещанные экономические и политические реформы; в противном случае Киев, по его словам, может стать свидетелем того, как ЕС отказывается от санкций в отношении России,"

Ну вы подумайте, какая связь ......

Рубрики:  юмор
Житие мое
Полемика
Политика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (30)

Без заголовка

Дневник

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 08:44 + в цитатник

Ночью не спалось. Посмотрела тот ЖЖ за последнюю неделю, и поразилась:

а) почти полному отсутствию постов про Украину

б) огромному количеству  маловероятных историй. Типа вот такого "В Москве (!) сборщик из крупной (!) мебельной фирмы явился без инструмента, сказал что хозяйка должна ему его сама предоставить, а если у нее инструментов нет, то 2700 - и он решит вопрос, а на звонок в магазин там прикидываются дурачками"  или "парень купил бутылку пива а ему сдачу с пятиста рублей дали огромной кучей мелких монет, ему их даже положить было некуда и кассир предложила прозрачный пакетик, как для овощей" и тд и тп...

Причем еще пару месяцев назад такой тендеции не прослеживалось. Похоже на какое-то глобально социологическое исследование, только вот непонятно кому и зачем оно понадобилось.
Не хочу выглядеть параноиком, но похоже на нащупывание неких болевых точек для российского интернет-сообщества для более качественной подготовки следующий цветных революций.

Рубрики:  Житие мое
Полемика
Политика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (33)

Печальное ко дню Знаний

Дневник

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 08:55 + в цитатник

Моя дочка закончила школу шесть лет назад. Учителей, которых можно назвать Учителями, и которым низкий поклон, можно пересчитать по пальцам, даже пальцев одной руки получается много. Их всего четверо. Это преподаватель Истории, Обществознания и МХК,  преподаватель биологии, преподаватель географии и в одна из преподавателей химии. Всё!!! Да и из них - биолога позже уволили за пьянку.
Мне пришлось очень сильно прикусить язык чтобы на выпускном не ответить "преподавателю русского языка и литературы" в ответ на ее слова о неблагодарности детей. Очень хотелось спросить - а за что ее благодарить, и заметить что это она должна быть благодарна родителям, за то что мы не подаем в суд с требованием компенсации тех сумм, котоыре мы отдали курсам и репетиторам, и вынуждены были их отдавать именно потому что она свою работу не делала.

Да, учителям сейчас очень сложно. Новые программы и новые требования к учителям почти не позволяют им нормально работать. Но ведь были же у дочери эти четверо, значит все-таки можно?

У меня несколько подруг - учителя, и они действительно настоящие, они вкладывают в работу душу, а не только "восемь часов каждый день" - вот давайте поздравим с этим праздником тех учителей, которых дети потом будут вспоминать с благодарностью! И пожелаем найти другую работу тем, кто не любит ни детей, ни преподавание и ходит в школу как на каторгу.

Рубрики:  Житие мое
Полемика

Метки:  
Комментарии (44)

Прошло сто лет, а принципы все те же

Дневник

Суббота, 27 Августа 2016 г. 10:02 + в цитатник

Когда на несколько месяцев вылетаешь "из интернета" и теряешь иммунитет, а потом вдруг садишься и читаешь новостные ленты из разных стран, то плохеет не по детски... Я уже не раз писала, что происходящее в Европе мне все больше напоминает светлой памяти советские времена, но и российские средства пропаганды не лучше. 

Почему вообще появился этот пост? Да просто мне на глаза попалось изложение "Основных принципов военной пропаганды", которые были сформулированы почти сто лет назад британским дипломатом лордом Понсонби в книге "Ложь во время войны" (1928 г.).

Прошло почти сто лет, а принципы все те же. Что немного, но все-таки радует? Что Россия таки не полностью следует этим принципам - открыто заявляет о своих геополитических интересах и не делает верховного божества из лидеров противоборствующих стран (по крайней мере на официальном уровне)  И, кстати, обратите внимание когда будете слушать или читать нашу замечательную оппозицию - полное следование нижеизложенным принципам, прямо по пунктам. Что это означает? Открытая война с собственной страной?
 

Итак, сами принципы:
Рубрики:  Полемика
Политика

Метки:  
Комментарии (24)

О бедном гусаре (зачеркнуто) аналитике....

Дневник

Четверг, 11 Августа 2016 г. 08:24 + в цитатник

Недавно прочитала что американские аналитики в истерике - они делают грамотный анализ на основании изучения блогов "этих русских", а выводы оказываются неверными!!!

Прочитала сегодня диалог у Пилюлькина и даже всплакнула от сочувствия неведомому аналитику

А тыкнув на любое слово "ссылка" вы попадете на оригинал и можете тоже постебаться в свое удовольствие

 

собственно диалог
Рубрики:  юмор
Полемика

Метки:  
Комментарии (7)

Было бы смешно если бы не было так грустно. Фраза дня

Дневник

Пятница, 22 Июля 2016 г. 11:32 + в цитатник

Кто-нибудь ещё следит за собой? Расслабьтесь. Вас заметят только если Вы - покемон и Вас не бывает. Ну или налетев случайно, уткнувшись в телефон.

Источник http://leo-nafigator.livejournal.com/64201.html?view=282569#t282569

 

Рубрики:  юмор
Полемика

Метки:  
Комментарии (34)

Почему именно спортсмены?

Дневник

Четверг, 21 Июля 2016 г. 19:50 + в цитатник

Все порывалась написать о ситуации с нашими спортсменами, но ждала результатов арбитража - а вдруг справедливость все - таки восторжествует? Ведь смотрите, всего неделю назад наши пловцы заняли весь пьедестал в Лос-Анжелесе, а уж их-то проверяли на допинг и вдоль и поперек..

Но сегодня мне встретилась статья, в которой все разложено по полочкам и я поняла - что вне зависимости от того, попадут наши спортсмены на Олимпиаду или нет, в этой битве мы пока проигрываем. Потому что ставки в гораздо больше, чем олимпийские медали, несравнимо больше.

http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2famfora.livejournal.com%2f437930.html

Для тех, кто не может или не хочет принимать участие в обсуждении в ЖЖ - даю текст под катом

Текст статьи
Рубрики:  Полемика
Политика

Комментарии (39)

О футболе и гендерном вопросе

Дневник

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 09:18 + в цитатник

Надо сказать, что когда-то и я была болельщицей. Но как-то со временем интерес к футболу сошел на нет. Но в свой "футбольный период" я все-таки считала себя исключением из правил: согласно шаблону, болельщики - это в основном мужчины.. А вчера...

Пользуясь тем, что в Эстонии длинные выходные, мы рванули на дачу к родне - так что я сейчас под Питером, точнее под Гатчиной :).

В наш дачный поселок два раза в неделю привозят вкуснейшие молочные продукты, и очередь за ними выстраивается за два часа до открытия магазина, с семи утра. И кстати, впервые я могу сказать, что ела российскую молочку, которая вкуснее эстонской.  Знаменитые эстонские колбасы впечатления на меня не произвели, а вот творог-сметана-кефир-сыры.... я была безусловным фанатом производителей этой продукции (по крайней мере той их части, которая поставляет свои сыры на Центральный рынок Таллинна). А вот теперь мой фаворит - неизвестный (мне) фермер, продукцию которого покупает хозяйка местного магазинчика. В общем, дай Бог ему здоровья и процветания.

Впрочем, я отвлеклась. Речь об очереди любителей фермерского творога и ее интересах. Дочка, чтобы мне не было скучно, выдала мне планшет с хорошей французской комедией, и я ее с удовольствием посмотрела. А когда фильм закончился, я сняла наушники и огляделась вокруг. А там - картина маслом: мужчины как-то стоят "по одному", или собираются в небольшие компании, тихо обсуждая какие-то хозяйственные дела, типа ремонта крыши или покупки гравия для дорожек, а женщины.....

А женщины  активно обсуждают чемпионат мира по футболу!

А как у вас с этим делом? И кого больше среди знакомых болельщиков: женщин или таки мужчин?

Рубрики:  Житие мое
Полемика

Метки:  
Комментарии (132)

Кому при санкциях жить хорошо?

Дневник

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 11:28 + в цитатник

Мне часто задают вопрос: связано ли то, что я перестала писать свои размышления о текущем состоянии дел в мире,  с тем, что я переехала в Таллин.

В какой-то степени связано. Но не из-за смены места жительства, а из-за того, что я вышла на работу. Для того, чтобы составить свое собственное мнение по какому-либо вопросу, сначала надо проработать большое количество источников, причем "вещающих с разных сторон". А мне надо работать и учиться-учиться-учиться и совсем некогда читать то, что не связано с работой. 

Но вот этой статьей не могу не поделиться. В статье ссылка на данные агентства  Блумберг, оно достаточно авторитетное, поэтому сразу предупреждаю: я не проверяла приведенные там цифры, просто делюсь тем, что нашла. 

Итак, текст:

США попали в топ-5 стран по торговому обороту с Россией, обогнав Турцию, Японию, Польшу и Южную Корею. Это произошло с момента начала санкционного противостояния между Россией и Западом на фоне конфликта с Украиной. И если члены Евросоюза несут убытки – совокупные потери от санкционного противостояния между Россией и ЕС оцениваются в $112 млрд, то компании США увеличивают инвестиции в российскую экономику.

Так, продуктовое эмбарго дало возможность американским компаниям Cargill и Yum! нарастить свое присутствие на российском рынке.

С 2014 года компания Yum! открыла в России 200 новых ресторанов быстрого питания. По итогам первого квартала 2016 года ее продажи выросли на 27%.Расширяют свои сети в России и McDonald`s и Burger King.

Cargill, начавшая продавать зерно в СССР в 1964 году, объявила в марте о планах строительства в центральной части России комплекса по созданию животных кормов. Кроме того, компания завершает на юге России строительство завода по дроблению семян стоимостью $200 млн.

Конструкторское бюро Boeing – самое крупное из подразделений авиационного гиганта за пределами США. В июне Boeing открыла учебно-исследовательский центр в России. В рамках соглашения о поставках 20 грузовых самолетов компании «Волга-Днепр» американская корпорация на территории России заработала $7,4 млрд."

Ну что, есть еще у кого-то сомнения, зачем все это было нужно?

Источник: http://ktovkurse.com/mirovaya-ekonomika/sanktsii-p...ratsiyu-ekonomik-ssha-i-rossii

Рубрики:  Полемика
Политика

Метки:  
Комментарии (19)

Есть совершенство, есть!!!

Дневник

Суббота, 04 Июня 2016 г. 14:14 + в цитатник

Нашелся человек, который заметил ошибку в моих расчетах.. В год - 2000 часов а не 200, и получается всего пять лет!! много, но уже достижимо :)))))

Итак, приступаем к самосовершествованию!!!!

Рубрики:  Житие мое
Полемика

Комментарии (26)

Нет в жизни совершенства.

Дневник

Суббота, 04 Июня 2016 г. 09:45 + в цитатник
Часто встречаю фразу "чтобы достигнуть мастерства, надо совершенствоваться десять тысяч часов", но никогда не задумывалась: а сколько это на самом деле?
Сегодня посчитала - если заниматься исключительно повышением квалификации целый рабочий день, получится почти 40 часов в неделю (почти, потому что мы все-таки отвлекаемся и реально их будет тридцать с хвостиком), 200 часов в год, 2000 часов за 10 лет, и только через 50 лет непрерывного совершенствования можно достичть мастерства....
Рубрики:  Житие мое
Полемика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (42)

Цитата дня

Дневник

Четверг, 26 Мая 2016 г. 01:05 + в цитатник
Из Дарагана (http://vladimir101.livejournal.com/):
"Прочитал в сети, что первый признак старческого маразма – это повышенный интерес к тому, в чем не разбираешься. В качестве примера назвали политику и экономику. "

Задумалась... То что я в основном читаю в инете - это политика и экономика... Как думаете, если на котиков переключиться, поможет?
Рубрики:  юмор
Полемика
Мудрость мира
Блоги которые я рекомендую

Комментарии (51)

Подумалось

Дневник

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 00:20 + в цитатник

(пост от 20/08/11)

Читала недавно рассказ в одном из блогов, и героиня там обмолвилась, что держала дистанцию, и называла спутника исключительно по имени-отчеству, памятуя вот эти замечательные слова Окуджавы..

Зачем мы перешли на «ты»?
За это нам и перепало —
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало.

А мне вдруг подумалось - если при переходе на более близкие отношения "что-то главное пропало", то значит его и не было - просто мы нарисовали себе человека, а он оказался другим.. И получается уже по Маяковскому... Любовная лодка разбилась о быт...

А вот это "удержание дистанции" позволяет окутывать отношения такой романтической-романтической дымкой, а после много-много лет вспоминать о минутах замечательного общения, даже не подозревая, что эту замечательность мы себе сами придумали..

Замечу дополнительно, что речь идет о романтических отношениях между мужчиной и женщиной - соседи, коллеги и другие товарищи, к которым мы обращаемся на Вы в тему поста не входят :)))))))))))

P,S,  я выздоровела и уже работаю, так что отвечать на ваши комментарии смогу только поздно вечером!

Рубрики:  Житие мое
Полемика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (116)

Поговорим о ЕГЭ?

Дневник

Среда, 27 Января 2016 г. 09:45 + в цитатник

Уже не в первый раз встречаю активно цитируемую в рунете статью об ужасах нашего школького образования, которая заканчивается вот такими словами:

"Надо требовать от власти конкретных действий. Эти действия должны иметь внятный конструктивный характер, давать очевидный положительный эффект и, по возможности, не требовать колоссальных финансовых вложений и немедленной замены существующего механизма управления образованием. Нам сильно повезло. Сегодня есть такое ключевое звено, «взявшись за которое мы можем вытащить всю цепь». Это требование отказа от системы ЕГЭ в школе и внедряемых сегодня аналогов этой системы в вузе. Если лишить министерство рычагов ЕГЭ, все новации по разрушению образования начнут пробуксовывать и не будут эффективными.
Образовательная система России обладает мощным потенциалом самовосстановления.
Отмена ЕГЭ является необходимым первым шагом, открывающим возможности для такого самовосстановления."

Видите ли,  уважаемые дамы и господа, в чем проблема? Вас почему-то призывают бороться не столько с проблемами в школьном образовании, сколько как раз с тем что эти проблемы выявило - с ЕГЭ. Но давайте по порядку.

Соглашусь с тем, что система школьного образования фактически разрушена. Не знаю как у вас, у моей дочери нормальных учителей было где-то 25 процентов. Остальные абсолютные пофигисты-халтурщики, которым было проще рисовать оценки детям чем учить их - ведь учителей-то у нас сейчас "оценивают" по тому уровню успеваемости,  который у них в школьном журнале!

И учитель оказывается в ситуации, когда он не может поставить двоечнику двойку, потому что за эту двойку влетит ему же - ему скажут, что раз в классе сплошные двойки и тройки - это он плохо учит... Может быть оно и так, но...

В сегодняшних школах надо менять все, начиная с первого класса.  Одна заслуженная учительница, автор уникальной методики, как-то сказала мне, что почти повальная безграмотность нынешней молодежи - это результат смены методик, в соответствии с которыми от детей сейчас требуется чтение "на скорость" вместо вдумчивого чтения с выражением. Ну как же - у нас же все в соответствии с веяниями времени, результаты должны быть измеримы, а как иначе измерить качество чтения выпускника первого класса?

Нынешние дети не знают, что такое составление плана пересказа текста. Я никогда не лезла в школьные дела дочери, но была поражена, когда в четвертом классе услышала, что на чтении они просто читают - всего лишь читают! в четвертом классе!!

Я помню, как нам в первом классе учительница не уставала повторять: три раза прочитать, два раза пересказать! И прочитанные дома тексты мы на уроке пересказывали,  а не зачитывали. Во втором классе тексты были уже серьезнее  - и для пересказа надо было составлять план.

Потом нас учили писать изложения и сочинения - с теми же самыми планами. У кого дети-внуки сейчас в младших классах? Как у вас обстоят с этим дела?

Ну ладно, это я отвлеклась, мы все-таки говорим сегодня о ЕГЭ.

Итак, что такое ЕГЭ и почему его так не любят учителя? Почему учеба в 11 классе вместо обучения превращается в подготовку к ЕГЭ под истерику учителя?

Давайте по порядку:

читать дальше
Рубрики:  Житие мое
Полемика
Образование
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (64)

Возрастное (фразы дня)

Дневник

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 09:55 + в цитатник

Привыкнуть к своему возрасту было бы очень легко, если бы он не менялся
так часто.

К восьмидесяти годам вы уже знаете абсолютно всё. Вот только - как
это вспомнить? - Джордж Бернс.

фразочки эти я нашла вот здесь http://www.liveinternet.ru/users/4398047/post378454902/

а вообще возраст - это очень странная вещь. Когда мне было 25 или даже 27, мне казалось что тридцать - это уже фактически глубокая старость.

Сороковник, который для многих женщин почему-то считается страшным рубежом, я встретила с удивляющим меня саму оптимизмом. В следующем году мне 50 и мне кажется что это самый прекрасный возраст который дан человеку,  И знаете, несмотря на то что в моей жизни есть поступки за которые мне стыдно, на вопрос в какой возраст я хотела бы вернуться и что-то изменить я неизменно отвечаю что не хочу ничего менять - наверное потому что помню про эффект бабочки :)))))

а дальше? дальше посмотрим..

Очень хочется верить что моя лень все-таки начнет бледнеть перед моим желанием учиться. А дальше? Говорят, к восьмидесяти я уже буду знать все :))))))))))

Добавляйте в комментарии свои любимые афоризмы и анекдоты про возраст, повеселимся вместе :)))))

 

Рубрики:  юмор
Житие мое
Полемика

Метки:  
Комментарии (33)

Политическое айкидо

Дневник

Воскресенье, 22 Ноября 2015 г. 08:31 + в цитатник

Это мой комментарий к посту Пр0грамм1ст   http://www.liveinternet.ru/users/programmist/post377443825/

Я кажется об этом уже писала - когда мне в 2013-м случайно встретилась в инете сводка по запуску новых крупных предприятий - я сначала не поверила - пошла тщательно проверять информацию, а проверив - сделала пост для своих читателей, которые сначала тоже не поверили.
А потом спросила одного знакомого из "отвественных товарищей" - как же так? Только за последние три года запущено больше тысячи крупных предприятий, Россия обеспечила себе продовольственную безопасность, развивается химическая промышленность, появляются наукоемкие производства, почему об этом не рассказывают со всех трибун населению? Почему у нас со всех сторон кричат "промышленность разваливается, сельское хозяйство умирает, страна сидит на нефтяной игле?".

Он тогда хохотнул и сказал - пусть кричат, так даже лучше...  Тогда его смешок был совершенно непонятен и удивителен.

Когда началась неприкрытая война, стало ясно - действительно лучше было молчать. Вроде бы информация о запускаемых предприятиях и не пряталась - но на фоне общего "плача Ярославны" каждый раз воспринималась как единичное явление. Если бы до кого=то за океаном дошло что происходит на самом деле - нас начали бы давить гораздо раньше.
Да и сейчас что называется "удивлению нет предела" - по всем их расчетам, базирующимся на информации из либеральной прессы, Россия уже должна лежать в руинах, а население уже раз 15 должно было смести власть ...
Так что теперь понятно и почему либералы себя в стране так вольготно чувствуют - они для обеспечения безопасности страны сделали чуть ли не больше чем спецслужбы, я даже иногда удивляюсь: Путин вроде как дзю-до а не айкидо занимался :)))

Рубрики:  Полемика
Политика

Метки:  
Комментарии (29)

Блудница на звере

Дневник

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 06:11 + в цитатник

Попалась очень интересная статья. 

И несмотря на то что я была и остаюсь сторонницей капитализма (не голого капитализма а скажем по шведской или немецкой модели), ну а если социализма - то такого каким он скажем был в Польше - с возможностью мелкого частного бизнеса, но со многим из того что приведено в этой статье спорить трудно. Ну разве что с тем что больших денег честно не заработаешь - знала многих людей которые честно заработали свои состояния, и даже имея большие деньги оставались глубоко порядочными людьми.   

Но возможно автор статьи именно это считает достатком, а не большими деньгами, и оперирует совсем другими суммами? Возможно он о тех кто имеет не миллионы а миллиарды и не о всех подряд, так как и там случаются исключения? 

Ну так или иначе любое мнение - это всего лишь мнение а не истина в последней инстанции, оно обогащает нашу картину мира не принуждая ее менять

статья - под катом, ее автор А. Леонидов-Филиппов а увидела я ее вот здесь http://sandra-nika.livejournal.com/

Имя автора мне ни о чем не говорит, искать информацию о нем сейчас некогда так что если кто-то что-то знает и может рассказать или хотя бы дать ссылку - буду благодарна

Ответить на комментарии постараюсь вечером (ну, если кто-то успеет до восьми утра можно пообсуждать и сейчас)

Читать статью
Рубрики:  Полемика
Рекомендую прочесть
Политика

Метки:  
Комментарии (40)

Рекомендую статью

Дневник

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 08:50 + в цитатник

Прочла очень интересную статью. Конечно, что сейчас происходит в мире не понимает никто, хотя все понимают что ничего хорошего. Приведенная ниже статья - это всего лишь одна из версий, хотя на мой взгляд в эту версию укладываются все происходящие в сегодняшнем мире события.  Прочитала я ее вот здесь http://chipstone.livejournal.com/1275022.html

Для тех кому не хочется ходить по ссылке как всегда текст под катом

Прощальная гастроль США
Рубрики:  Полемика
Рекомендую прочесть
Блоги которые я рекомендую
Политика

Метки:  
Комментарии (21)

Ничего не меняется

Дневник

Пятница, 19 Июня 2015 г. 07:54 + в цитатник

Фирменный стиль борьбы с человечеством: «разделяя - властвуй!», которым жрецы пользовались ещё в Древнем Египте.

Обратите внимание на эту древнеегипетскую фреску. Человекоподобное существо с головой змеи и человекоподобное существо с головой крокодила одной рукой крепко держатся друг за друга, а свободными руками они манипулируют подвластными народами, понуждая их воевать друг против друга. Рептилии понуждают людей убивать друг друга…

Рубрики:  Полемика
Мудрость мира
Политика

Метки:  
Комментарии (29)

Лед тронулся?

Дневник

Среда, 17 Июня 2015 г. 17:52 + в цитатник

Эту статью я увидела в блоге Аху_Суисво, цитирую

Вышла фундаментальная статья Мединского, http://izvestia.ru/news/587771 обосновывающая трансформацию культурной госполитики с позиции ценностей России как уникальной цивилизации (а не периферийной части глобального Запада). Полный разрыв либеральных шаблонов, которые господствовали все постсоветские годы в культуре. Больше всего нынешних космополитов-дегенератов из богемы бесит в Мединском то, что тот не просто стал перекрывать им финансовый краник, а аргументированно обосновывает классическое понимание культуры как воспитания в людях высоких идеалов и традиционных ценностей. Министр культуры посмел перехватить у них управление культурой и позволяет себе им (!), законодателям мод, диктовать правила. Этого они ему не простят никогда. Фурцева по сравнению с Мединским будет прекрасной феей в кошмарных снах креаклов.

Приведу ключевые цитаты, без комментариев. Они очень точны и самодостаточны:
 

Читать далее...
Рубрики:  Кто если не мы
Полемика
Рекомендую прочесть

Метки:  
Комментарии (66)

Почему Пушкин "Наше всё"?

Дневник

Среда, 10 Июня 2015 г. 07:14 + в цитатник

Встретила сегодня в блоге  Юля_мне_бы_в_небо вот такой вопрос "Разбирала сегодня школьные тетради сочинений. Вспомнила вопрос, волновавший меня еще в школе) Чем так особенен Пушкин, почему ему отведено такое значительное место в программе? Чем хуже тот же Фет? Тютчев? Их стихи мне нравятся намного больше...."

Мой ответ:

Во-первых Пушкин не зря считается классиком - он чуть ли не впервые нарушил заповеди классицизма (единство места, единство времени, единство действия), он считается чуть ли не создателем современного русского языка, если вы помните знать говорила по французски (помните у Грибоедова:
Премудрого у них незнанья иноземцев;
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев?)
И одновременно с созданием языка, пропагандой языка он противостоял тем кто пытался запретить русскому языку меняться (Помните: "Шишков прости, не знаю как перевести", или "но панталоны, фрак, жилет - ведь этих слов на русском нет" или "люблю я очень это слово но не могу перевести, оно у нас покамест ново и вряд ли быть ему в чести"). Хотя если честно когда я читала работы Шишкова я была полностью на его стороне.

И еще: один довольно известный психолог и одновременно замечательный поэт рекомендовал в качестве лекарства от депрессии читать вслух стихи Пушкина, утверждая что его ритм а так же применение и чередование шипящих благотворно влияют на психику человека (В.Леви, книга если мне память не изменяет называется "Одинокий друг одиноких")

Тютчев и Фет - поэты безусловно замечательные, но таких и среди современных достаточно, а вот равных Пушкину кажется так и не появилось.
Дальше просто цитату из Вики приведу: В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка (см. например, работы В. В. Виноградова), а «Краткая литературная энциклопедия» (автор статьи С. С. Аверинцев) говорит об эталонности его сочинений, подобно произведениям Данте в Италии или Гёте в Германии. Д. С. Лихачёв писал о Пушкине как о «нашем величайшем национальном достоянии»Пушк

Кстати, фраза "Пушкин — наше всё" принадлежит не советскому времени как это считается, она появилась в 1859-году в работе Апполона-Григорьева "Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина".

Конечно, тот портрет Пушкина который нам рисовали в школе - революционер, борец с самодержавием - он на мой взгляд совершенно не соответствует действительности, однако это фигура такая сложная и противоречивая, что Пушкинистам будет что изучать и о чем спорить еще много-много лет, если не веков.

Впрочем, сейчас разговор не о личности Пушкина а о его поэзии. Действительно ли он великий поэт или его таковым сделала "реклама"? Ваше мнение?

Рубрики:  Литература/Поэзия
Полемика
Образование
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (69)

Неприятно. G7 и наше телевидение.

Дневник

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 20:37 + в цитатник

Смотрю "Россия-24".   Нас в очередной раз не позвали в семерку.  Журналисты распинаются рассказывая какая это бесполезная встреча и как нам туда было не надо потому что там все равно ничего не решается.

Нет, я и сама в прошлом году шутила что формат большого сбора теперь можно определить как "Обама и шестерки" , в свете событий последнего года даже назвала бы его  "Шестерки ищут у Обамы точку G", но когда подобное идет с государственного канала  - честное слово, неприятно..

Государственный канал, вещая  по-сути от лица власти опускается до уровня подъездных сплетниц.

Вот с самого начала майданных событий не оставляет меня ощущение что основная цель нашего телевидения - это дискредитация России всеми возможными способами.

Рубрики:  Полемика
Политика
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (23)

Фраза дня

Дневник

Четверг, 28 Мая 2015 г. 11:56 + в цитатник

Народ хочет всего две вещи. Чтобы в стране не было коррупции и чтобы за недорого можно было обойти любой закон.

 

Рубрики:  юмор
Полемика

Метки:  

 Страницы: [3] 2 1