Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яна_Малыхина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Учимся_вместе_ЛиРу МегА-АрТ Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 60199

Комментарии (20)

Новогодняя молитва

Дневник

Вторник, 31 Декабря 2019 г. 16:23 + в цитатник

Я очень редко делаю перепосты. А тут - прочла, и поняла что этим надо делиться. Автор - Сергей Щепилов, замечательный музыкант, психолог, бизнес-тренер и просто хороший человек.  Не могу похвастаться близким знакомством, просто несколько раз виделись на организованных им концертах с очень интересными музыкантами и не менее интересными зрителями :))) https://www.facebook.com/shephield

 

Господи, помоги мне и моим близким пережить это тревожное время – переход от одного года к другому, который у большинства людей считается праздником, а следовательно поводом для возлияний, непомерного веселья и бездумного разгула.
Направь нас, Господи, пребывать в эти дни поста в созерцании и встречах с семьями, родственниками, в сердечных беседах с друзьями и близкими людьми.
Защити нас, Господи, от преступлений и катаклизмов, и утешь родных тех, кто не дожил до нового года. Упокой, Господи, души убиенных в конфликтах, погибших в катастрофах и прочих, принявших мученическую или преждевременную смерть.
Примири врагов, Господи, укажи им пути мира и спасения.
Вразуми, Господи, недорослей и недоумков, запускающих петарды и устраивающих салюты. Объясни им, Господи, что они в угоду своим секундным прихотям пугают стариков, детей и домашних животных, подвергают опасности себя, своих близких, соседей, что они оскорбляют уши ближних своих и вводят их во искушение.
Напомни, Господи, моим соотечественникам, что кроме как набить своё брюхо, напиться водки и шипучего вина и орать громкие песни дурными голосами, есть и другие способы празднования.
Сугубо прошу тебя, Господи, поддержи в эти дни врачей скорой помощи, полицейских, пожарных и прочих труждающихся, которым приходится выезжать вчетверо против обыкновенного к жертвам непомерного потребления алкоголя и пищи, что ведёт к пожарам, отравлениям, дракам, а то и смертоубийству.
Убереги, Господи, малых детей, ибо они становятся в эти дни особо уязвимыми из-за легкомысленного поведения взрослых, призванных опекать младенцев и отроков.
Поддержи, Господи, благодетельных, кои недавно встали на путь трезвости и чувствуют ещё неуверенность, когда им приходится отказываться от возлияний «за компанию».
Ободри, Господи, тех, коим приходится зарабатывать на хлеб насущный, изображая деда мороза и снегурочку для увеселения офисных работников или малых детей. Ибо воистину нелёгок и не благодарен их труд.
Особо молю тебя, Господи: будь милостив к музыкантам, коим приходится играть в праздники, ублажая публику, вместо того чтобы пребывать с родными и семьями.
Господи, утешь тех, кому приходится встречать новый год на больничной койке, в скитаниях, в окопах, в местах лишения свободы. Поддержи тех, кто остался в праздники в одиночестве не по своей воле. Споспешествуй старикам и одиноким, пусть о них вспомнят их родственники.
Помоги, Господи, всем нам прожить следующий год достойно и без больших потерь. Вразуми тех, кто ещё не понял, что времена нынче тяжёлые, и что в такие времена особо нужна рачительность и трезвость, однако востребована взаимопомощь, щедрость и готовность к самопожертвованию.
Избавь нас, Господи, от некомпетентных чиновников, приведи на их место людей умных и достойных, коими богата наша страна.
Храни, Господи, страну нашу Российскую, и да будет мир во всём мире.
Даруй мне, Господи, силы и мудрость, дабы пережить эти дни, не осуждая своих соотечественников, и чтобы сохранить трезвость духа и достойно встретить праздник Рождества Христова.

Рубрики:  Мудрость мира/Психология
Религия
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (19)

Сошел!! Будем жить!!!

Дневник

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 14:50 + в цитатник

С наступающей!!!!!

Рубрики:  Житие мое
Религия

Комментарии (7)

Молитва за насильственной смертью скончавшихся.

Дневник

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 09:16 + в цитатник

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставлышихся раб Твоих, братьев и сестер наших,от рук супостатов скончавшихся, яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная их согрешения и невольная, избави их вечныя муки и огня геенскаго, и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тем буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рубрики:  Религия

Метки:  
Комментарии (86)

АНГЕЛА В ДОРОГУ

Дневник

Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 07:58 + в цитатник

Наталия Евгеньевна Сухинина

Каждое утро к подъезду одного из московских домов, опираясь на палочку приходит пожилая женщина. Мария Федоровна. Она садится на стульчик, и начинается ее работа. Работа, за которую она не получает ни копейки денег.

читать далее
Рубрики:  Литература
Герой нашего времени
Религия
Рекомендую прочесть

Метки:  
Комментарии (22)

К сегодняшнему спору о цензуре

Дневник

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 22:30 + в цитатник

Культура и религия

Еще одно слово имеет тот же самый корень, что и культура: культ, богослужение, в широком смысле – религиозная жизнь. У религии то же целеполагание – возвышать человеческую душу, поднимать ее над землей, открывать перед духовным взором человека перспективу вечности, помогать ему обрести такую стратегию жизни, которая уходит в вечность, преодолевая всяческие препятствия, произрастающие от нашего повседневного бытия. В этом смысле между подлинной религией и подлинной культурой не может быть никаких противоречий, потому что их объединяет одно и то же целеполагание – возвышение человеческой личности. А конфликты начинаются тогда, когда либо религия становится псевдорелигией и силой, работающей не на возвышение человеческой личности, а на обслуживание чьих-то политических, идеологических и прочих человеческих интересов, либо когда культура перестает работать над возделыванием человеческой личности и разрушает ее. И как ужасно, что иногда люди не понимают того, что происходит на стыке антикультуры и религии или подлинной культуры и антирелигии.

Патриарх Кирилл, из слова перед отпеванием Валентина Распутина.

Слово Патриарха целиком - здесьhttp://www.patriarchia.ru/db/text/4015271.html

Предмет спора здесь http://www.liveinternet.ru/users/suanta/post357910160/

Рубрики:  Литература
Полемика
Религия
Мудрость мира

Метки:  
Комментарии (31)

Совесть или стыд?

Дневник

Вторник, 17 Марта 2015 г. 19:16 + в цитатник

Сохраняю "на память" диалог, который состоялся в обсуждении статьи "Федра. Трагедия неразделенной любви или оклеветанный Ипполит?"   http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post356509774/page1.html#BlCom670103136

Перейти к дневнику

Вторник, 17 Марта 2015 г. 10:12ссылка
 это огромная проблема. Когда я прочитал Ярхо, что в Древней Греции не было понятия совести, а был только стыд, то о многом задумался. У него очень интересные рассуждения на эту тему. Я прочитал эти страницы несколько раз и вот тут есть о чём задуматься. Это не менее важная проблема, чем вера в бессмертие души в религии...
Вторник, 17 Марта 2015 г. 14:51ссылка
Да, это на самом деле серьезная проблема. Это внутреннее и наружное...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 14:59ссылка
Яна_Малыхина, вы очень верно заметили. Вот примерно также судит и Ярхо. Стыд - это то, что о нас думают другие, совесть - это то, что мы думаем о своих поступках, внутренний суд. Ведь не зря же говорят - суд совести...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:04ссылка
я бы назвала совесть не внутренним судом, а внутренним компасом...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:08ссылка
Яна_Малыхина, тоже интересно, возьму на заметку. Но если это компас, то вовне должны быть ориентиры вроде магнитного полюса. Что тогда можно считать полюсом вне человека? Причём сравнение с компасом чем хорошо, помните как выстраиваются опилки на листе бумаги, когда под ней находится компас? Следовательно, примерно также должны выстраиваться невидимые силовые и мысленные линии, которые определяют наше поведение...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:18ссылка
В идеале - это то что называется "общечеловеческими ценностями", в реале - принятая в социуме мораль
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:38ссылка
Наверное понятие "общечеловеческие ценности" надо пояснить. Попробую схематично, если получится - самой интересно сформулировать. Каждый человек живет в двух мирах - внутреннем и внешнем. И там и там мир является полем боя между силами света и тьмы - в одном случае война идет за душу, в другом - за весь мир.
Однажды я услышала молитву "каждое дыхание да славит Господа" и сначала никак не могла понять о чем речь - а потом до меня дошло.
В мире есть два вида сил - силы добра и силы зла. Мы не всегда можем понять с кем из них имеем дело, но каждым своим поступком, каждой своей мыслью, каждым дыханием мы играем или на стороне одних сил или других.
Вот внутренний компас должен указывать на полюс добра. Но к сожалению, часто он указывает на ложные полюса и получается "благими намерениями".
Удалось объяснить?
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:25ссылка
То есть, совесть - это то, что определяет мораль? Есть она - и человек сохраняет свою суть, нет совести - человек превращается в зверя?
 
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:52ссылка
Яна_Малыхина, не знаю как в Европе, а у нас в России к "общечеловеческим" ценностям в какой-то момент стали относиться критически, особенно в последнее время, когда появились гей-парады, однополые браки и усыновления беспризорных однополыми супругами...
В отношении добра и зла. В идеале совесть должна таким образом определять наши поступки, чтобы мы, стремясь извлечь пользу для себя, не наносили вреда другим. Просто полюсы "добра" и "зла" каждый ведь может интерпретировать для себя как ему выгодно. И тогда "добро" и "зло" могут меняться местами. Вот не зря же магнитные полюса время от времени тоже меняются местами. Вообще в этом случае "добро" и "зло" несколько напоминают инь и ян. И ваше замечание о компасе тогда очень любопытно, раз может вызвать такие аналогии.
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 16:27ссылка
да, я именно поэтому и вспомнила про "благие намерения которыми вымощена дорога в ад", потому что даже при исправном компасе мы не всегда можем просчитать последствия своих поступков.
Рубрики:  Полемика
Религия
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (103)

Левиафан

Дневник

Пятница, 23 Января 2015 г. 12:01 + в цитатник

Роман я не читал, однако.. я им предельно возмущен. Это к тому что фильм я не досмотрела, а то что ниже выделено курсивом -  мой комментарий вот к этому посту www.liveinternet.ru/users/4700803/post350664900 и моя попытка ответить на два вопроса которые задала люба63 : что такое Левиафан и означает ли фраза "вся власть от Бога" что церковь будет поддерживать любую власть.

Попробую высказать свое мнение, хотя фильм не досмотрела, поэтому возможно не имею на это права, но прочла столько разносторонних и разноплановых рецензий, что содержание знаю уже наизусть, и это знание меня только укрепляет в нежелании фильм досматривать.
Левиафан - это любая власть, не обязательно наша. Здесь выше уже писали - в основу положена реальная история и произошла она не у нас а в Штатах, но могла произойти и у нас и в любой другой стране - человек беззащитен перед государственной машиной. Всегда и везде. И всегда и везде она его перемелет если ей это будет выгодно. Я в свое время никак не могла понять - почему так нашумел роман "Доктор Живаго", почему его надо было печатать за границей, что в нем такого страшного? Потом поняла - именно потому что это роман о том как человека перемалывает государственная машина. Перемалывает не потому что он ей враг - ведь не враг ни доктор Живаго ни герой Звягинцева, а просто потому что оказался на пути. И здесь да - бороться надо, но начиная борьбу надо всегда держать в голове что ты можешь победить, а можешь и быть уничтожен.
Главный герой фильма - с самого начала - с того что я успела увидеть - дерьмо мужик.. Подзатыльник сыну за неуважительное обращение с женой - и тут же давай я тебя в школу отвезу - не знаю как вас, меня царапнуло. Не сказал: обидел незаслуженно женщину которая тебя в школу возит , значит пойдешь пешком". Вроде как дал подзатыльник - и свою миссию выполнил. А то что при этом не разрулил, а только усугубил ситуацию - вроде как и не важно. Нет того, что любая жещнина ждет от своего мужчины:  "обидел мою женщину - значит обидел меня" Опять же двуличность в разговоре с гаишником, в реакции на просьбу посмотреть машину. Это то что показалось мне, может быть у других людей и реакция другая. 
Это конечно не значит что у него дом надо отбирать, просто как данность - герой - дерьмо. Насколько я понимаю, как и все герои в фильме. Впрочем, это мода такая пошла в последнее время - снимать фильмы без положительных героев..
Теперь то что касается "Вся власть от Бога" - церковь может поддерживать или не поддерживать власть, например двадцатые-тридцатые годы она не могла поддерживать безбожную власть которая убивала и сажала священников, но понимала что если пришла вот такая власть - значит Господь попустил (и это относится не только к власти, к любым событиям в нашей жизни - ведь сказано "даже волос не упадет без воли Господа" - значит для чего-то эта власть дана, какой-то урок надо пройти, какие-то выводы надо сделать, как-то себя надо изменить чтобы быть достойным другой власти.

А вообще как я уже писала выше я прочла много разных рецензий, но попалась всего одна которая действительно удивила и заставила задуматься. не знаю, она больше о фильме или о жизни вообще, но очень рекомендую всем прочитать. http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/o-p...gintseva#.VL1OtidiEUk.facebook

Рубрики:  Полемика
Религия
Рекомендую прочесть

Комментарии (6)

Молитва о возвращении мирных времен

Суббота, 03 Мая 2014 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Unico_Unicornio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Преподобный Ефрем Сирин. Молитва о возвращении мирных времён

Куда бегу от Тебя, Господи наш? В какой стране скроюсь от лица Твоего? Небо — Престол Твой, земля — подножие Твое, в море — путь Твой, в шеоле — владычество Твое. Если близок уже конец мира, то не без щедрот Твоих да будет кончина.

Знаешь Ты, Господи, что неправды наши велики. И мы знаем, что велики щедроты Твои. Если не умилостивят Тебя щедроты Твои, погибли мы за беззакония наши. Не оставь нас, Господи, Господи, потому что вкушали мы Плоть и Кровь Твою.

Когда дела каждого подвергнутся испытанию пред Тобой, Господи всяческих, в это последнее время, не отврати, Господи, лица Твоего от исповедовавших святое имя Твое. Отче, Сыне и Душе Святый Утешителю! Спаси нас и сохрани души наши!

Умоляем благость Твою, Господи, отпусти нам вины наши, презри беззакония наши, отверзи нам дверь щедрот Твоих, Господи! Да приидут к нам времена мирные, и по щедротам Твоим милостиво прими молитву нашу, потому что кающимся, Господи, Ты отверзаешь дверь.

Источник: http://www.pravmir.ru/prepodobnyiy-efrem-sirin-mol...-mirnyih-vremen/#ixzz30eubtsqs
Рубрики:  Религия

Комментарии (21)

Постящимся: соусы без масла

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 20:05 + в цитатник
Это цитата сообщения belorys_kh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Постные соусы, лучшие рецепты без масла

Соусы без масла для тех, кто соблюдает пост.

Читать далее...

Серия сообщений "Кулинария":
Часть 1 - Салаты мясные 195 фото-рецептов!
Часть 2 - Постящимся: соусы без масла
Часть 3 - вкусное ассорти с курицей
Часть 4 - Ода Флорентийской еде
...
Часть 39 - Баклажаны как грибы
Часть 40 - Осторожней с желаниями, они сбываются!!!
Часть 41 - Цветная капуста: а вы знали про такое?

Рубрики:  Религия

Метки:  
Комментарии (6)

Какие простые слова и как сложно им следовать

Дневник

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 22:14 + в цитатник

Священномученик Игнатий Богоносец (из послания к ефесянам):

“Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера — начало, а любовь — конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит”.

 

Взяла вот здесь: http://my.mail.ru/community/slavaboguzavsjo/7CAB979340C7649A.html

Рубрики:  Религия

Метки:  
Комментарии (71)

О рациональности в религии (пост от 07.11)

Дневник

Четверг, 30 Января 2014 г. 13:09 + в цитатник

Я уже стольким людям обещала ответить на комментарии о сути религии отдельным постом, что несмотря на то, что тему уже пора бы закрывать, все-таки придется его написать

Давайте договоримся, этот пост будет в цикле последним.

Статья далеко не полная, более того, возможно сумбурная - это всего лишь ответ на вопросы - комментарии двоих человек - и я буду рада дополнениям, вопросам, и даже опровержениям.

В этом посте рассматривается всего несколько аспектов взаимоотношений человека и внешнего мира, и начнем с того, в чем в основном обвиняют религию ее противники, приписывая ей:
- ограничение свободы человека некими запретами,
- превращение ранее свободного человека в раба при помощи исповеди и молитвы
- запугивание людей обещанием наказания за грехи..

Прежде всего признаюсь, что я - технарь по складу ума и прагматик по жизни.. Я ничего не принимаю на веру, просто так, я стремлюсь проверять любую информацию, и поверьте, для того чтобы пришла в церковь я - потребовалось по меньшей мере несколько персональных чудес, больших и маленьких..

Но.. Чем больше в моей жизни происходило чудес, тем сильнее я убеждалась в том, что чудес в природе не существует. Есть законы, действия который мы просто пока не понимаем..

Вот представьте себе ситуацию - появился в вашем доме папуас из племени Тумба-Юмба.. заводите вы его в темное помещение, щелкаете чем-то на стене, а на потолке загорается люстра!!! Думаю, бедный дикарь падет ниц перед таким чудом, ну и перед Вами заодно - вы же умеете этим чудом управлять!!! Однако для человека, который уже привык использовать причинно-следственную связь в виде "нажал выключатель - вылетела птичка", это привычное действие, ничего общего с чудом не имеющее, даже если он ничего не смыслит в физике вообще и в электричестве в частности.. Но есть умные люди, которые в нем смыслят. И для тех, кому физические законы изучать лень или некогда, или просто незачем, они сделали свод правил безопасности: не брать в руки оголенные провода и не совать два пальца в розетку, например.. Мы не знаем как там все происходит на самом деле в этом слабоизученном электричестве, но пальцы в розетку не суем, потому как умные.. Скажите, вы при этом ощущаете, что кто-то или что то, за исключением чувства самосохранения, ограничивает Вашу свободу это сделать?

Так вот: наш мир закономерен, логичен и прост. Но мы не знаем его законов, не умеем их применять и поэтому считаем его очень сложным. Уже практически никто кроме небольшой части атеистов не сомневается в том, что кроме материального мира существует и нематериальный. Или давайте скажем так: мир видимый и невидимый.. Вот электричество - оно тоже невидимо, поскольку проводка спрятана в стене

Прочитав огромное количество религиозной (в том числе буддисткой и эзотерической) литературы, я поняла, что есть два способа получения знаний об устройстве мира и овладения способностью к управлению миром (да-да, именно к управлению, не забывайте что человек все-таки образ и подобие)

Первый способ - взять их самостоятельно, без спросу, что в общем -то и делают маги всех уровней, эзотерики, неоязычники и сатанисты (здесь и далее под сатанистами понимаются не поклонники дьявола и участники черных месс и ритуальных убийств, а последователи Алистера Кроули - это скорее эзотерика, но он сам выбрал это название для своего учения).

А есть и другой - именно тот, который указан в Евангелии - пост и молитва.. И когда душа очищается настолько что может принять эти знания без вреда для себя - они даются, просто даются. И ключевое слово здесь - без вреда. То есть душа человека должна достигнуть такого уровня развития, чтобы он, получив в дар эти колоссальные возможности, ее не погубил... Если вы хоть что-то читали о знаменитых прозорливых старцах, вы знаете, что жили они очень скромно и почти никогда не просили ничего у Бога для себя, я имею в виду ничего материального... И кстати, прозорливость свою они воспринимают не как дар, а как очень серьезное испытание.

Потому что научились понимать, что на пользу душе, а что - во вред.

Так вот, религия, не открывая всех законов неподготовленным к ним людям, дает свод правил техники безопасности, которые призваны помочь сохранить душу. Правила такие же простые, как совет не хвататься за оголенный провод и не стоять под стрелой: не убий, не укради, не прелюбодействуй - в общем, не пачкай душу - тяжело с ней, грязной жить.. А если уж испачкал - (а кому из нас этого удается избежать? ) - предлагаются безопасные пятновыводители. В Православии это покаяние вкупе с исповедью. И зря кто-то думает, что это формула "украл-покаялся-пошел воровать дальше" - в такой формуле нет покаяния, а значит и нет отпущения этого греха, пятно на душе остается. Покаяние - это не просто "признался священнику на исповеди что спер у тетки кошелек", это осознание губительности своего поступка и твердое намерение никогда не воровать вновь, и только тогда исповедь является исповедью, а не профанацией...
Подруга-мусульманка рассказывала, что ее покойный отец, если совершал какой-то проступок, считал что он должен во искупление его накормить 16 вдов.. Я не нашла в литературе именно такого совета - но возможно этот человек выбрал такой путь искупления для себя, или именно такую епитимью на него наложил мулла (не знаю, есть ли у мусульман понятие епитимьи, применила именно это слово чтобы было понятно о чем речь)..

А еще предлагается не только безопасный, но и пользительный для души способ общения с нематериальным миром - молитва. Противники православия полагают что молитва ставит человека в положение просителя, а значит в положение униженное.. Что предлагается в противовес? Позиция атеистов понятна - они материалисты, существование нематериального мира ими отрицается, а поэтому и молитва считается делом по меньшей мере бесполезным, а вот позиция эзотериков, которые утверждают, что каждый человек сам себе волшебник и может все устроить сам, довольно интересна..

Давайте остановимся на этом поподробнее..

Так что предлагают нам современные эзотерики?
" Овладейте нашими практиками и вы все получите, ведь Вселенная изобильна!! "
" Вы бедны? У вас болеет мама? Да вы просто неправильно думаете!!
Научитесь думать позитивно и у Вас все будет в шоколаде!!! "

И учатся, бедные люди, учатся думать позитивно, а шоколада все нет... А то, что есть напоминает его разве что цветом.... А им просто забыли сказать, что для того чтобы все получилось - недостаточно закопать пять золотых и сказать крекс-фекс-пекс - надо бы еще что-нибудь и сделать...

А вы знаете, Вселенная - она ведь действительно изобильна! И действительно, как и утверждают эзотерики, похожа на огромный супермаркет, по которому вы можете проехаться с тележкой и набрать товаров на любую сумму.. Только вот набирая товары в супермаркете вы обычно держите в голове сумму, которая лежит у Вас в кошельке.. Ну на худой конец решаете воспользоваться кредитом, который так любезно предоставляют сейчас все банки и почти все крупные магазины - они по сути учат тому же, что и эзотерики: вы сейчас возьмите то, что Вам надо, а расплатитесь когда нибудь потом..

Вот только в отличие от банков, которые не скрывают, как и когда вам придется выплачивать полученный кредит, те кто призывает нас брать все чего хочется, не заботясь об оплате лукавят - они-то знают, что расплачиваться все равно придется, только вот в отличие от банковского кредита, неизвестно чем... Бесплатный сыр он только в мышеловке бывает, как водится...

Тем не менее, надо признаться, что картина мира, которую рисуют эзотерики, практически полностью совпадает с моей внутренней, и именно книги эзотерика Синельникова, помогли мне в свое время понять православие, которое он так ругает :)))))))))))))))). В общем, правильно они все рисуют, вот только от практик, которые предлагают эти господа, лучше держаться подальше, из соображений техники безопасности...

А теперь то, что касается унижения и той же самой психологии раба..

Давайте представим себе тот же супермаркет, в который пришли два покупателя. И хочется им обоим по цельной корзинке шоколада, а заплатить нечем.. Что делает первый ? Он говорит хозяину супермаркета: ага, у тебя тут шоколад есть!! Ну поскольку у тебя его много, я набрал себе корзинку, В общем, ладно, я пошел...
Что делает второй? он подходит к хозяину и спрашивает: очень шоколада хочется. Можешь подарить? Если нет, я приму отказ.. И иногда слышит: знаешь, много шоколада я тебе не дам - зубы испортишь. Давай-ка я тебе лучше яблок отсыплю - здоровее будешь. Подумал покупатель, да и обрадовался даже - и в самом деле, говорит, яблоки-то лучше, и уж точно здоровее..

Какой из двух покупателей Вам больше нравится? И почему?

И почему лучше молитва чем те же самые эзотерические практики, и прочее? Тем что оставляя решение о судьбе своей просьбы за Богом, человек признает, что Бог может видеть что-то, самому человеку невидимое, а поэтому отклонить просьбу или исполнить ее по другому.. Мне в этом случае очень нравится пример ребенка, которому очень хочется потрогать огонь.. Ему мать запрещает, но ведь очень хочется! И вот, улучив минутку когда мать отвернулась, он цепляет рукой огонь, и обжигается.. Ему очень больно и обидно - таким ведь красивым казался!!

И здесь тема исполнения или неисполнения просьб по молитве плавно переходит в тему наказания.. Скажите пожалуйста, это мать наказала ребенка за непослушание, за несоблюдение техники безопасности? Или его боль явилась просто итогом его собственных действий??? И кто кого наказал???

Я на все вопросы ответила ?? или еще остались?? Если остались - пишите, только вот ответить я смогу только завтра вечером - днем меня в Москве не будет...
 

 

Рубрики:  Полемика
Религия

Комментарии (92)

Что такое смертный грех?

Дневник

Среда, 29 Января 2014 г. 13:45 + в цитатник

Однажды, рассказывая о давних событиях в Грузии времен распада Советского Союза, после 9 апреля 89года, вспоминая, как жены и дети офицеров, сидели прижавшись друг к другу и ждали, что их сейчас придут убивать, я вдруг, неожиданно для самой себя сказала: "Сейчас наверное убили бы. Тогда еще люди не перешли определенной черты"

Раньше, еще до того, как я задумалась вообще о таком понятии, как "грех", встречающиеся иногда в литературе слова "смертный грех" я воспринимала, как страшное, с точки зрения уголовного кодекса, преступление, за которое надо казнить...

Потом прочитала перечень смертных грехов и удивилась: разве зависть, например, или уныние это преступления, карающиеся смертной казнью? это же вообще не преступления, это свойства человека, уголовному кодексу неподсудные.
Вот он, этот перечень:

Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
Зависть (лат. Invidia)
Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
Гнев (Злоба) (лат. Ira)
Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
Уныние (Праздность) (лат. Acedia)


Позже я поняла, что все намного проще и одновременно намного сложнее: смертный грех - это такое пере-ступление черты, за которым душа начинает умирать. И люди становятся бездушными....

Ведь что получается? На кого-то разозлились, кому-то позавидовали, кого-то посчитали ниже себя, и душа начинает потихоньку умирать. Мы говорим "черствеет", а она умирает....

Рубрики:  Полемика
Религия

Метки:  
Комментарии (0)

ПСТГУ. Списки книг по отдельным дисциплинам (2 часть)

Пятница, 24 Января 2014 г. 11:12 + в цитатник
liveinternet.ru/users/levit...309604897/

Задался целью опубликовать список тех обязательных книг, по которым в свое время учился.
Продолжаю начатое.
Предыдущий каталог ЗДЕСЬ

СПНЗ (Священное Писание Нового Завета)

1. Григорий Богослов, свт. Творения. Издательство Троице-Сергиевой лавры, 1994
2. Ефрем Сирин, преп. Творения. Часть 8. Толкование на Четвероевангелие. Сергиев Посад, 1913. Репринт 1992.
3. Иероним Стридонский, блаж. Четыре книги толкований на Е
Рубрики:  Литература
Образование
Религия

Метки:  
Комментарии (0)

ПСТГУ Списки книг по отдельным дисциплинам (1 часть)

Пятница, 24 Января 2014 г. 11:11 + в цитатник
liveinternet.ru/users/levit...294342544/

По просьбам читателей я решил разместить здесь списки рекомендованной и просто необходимой литературы для изучения тех предметов, которым я обучался, когда учился в ПСТГУ. Распределил их я по дисциплинам, разделив блоки постов на несколько частей.

Заранее хочу сказать о том, что мнения изучаемых трудов историков/богословов/языковедов зачастую не совпадают и разнятся. Это полезно по той причине, что дает возможность уметь сопоставлять и сравнивать, не погружаясь узко в определенную "общепринят
Рубрики:  Литература
Образование
Религия

Метки:  
Комментарии (20)

Надо ли верующему человеку беспокоиться о здоровье?

Дневник

Вторник, 21 Января 2014 г. 21:36 + в цитатник
Произошел у меня сегодня довольно интересный разговор. Что важнее: здоровье душевное или телесное. Точнее не так: надо ли верующему человеку беспокоиться о здоровье, если мы болезнями спасаемся?  
 
Ваше мнение по этому вопросу?
 
А разговор наш я скопировала, кто хочет может посмотреть его в оригинале и там же обсудить, может нажать на любую ссылочку у комментария - они работают.
 
Да, кстати, кто знает как здесь делать гиперссылки? Я нашла как вставить ссылку на пользователя, а если хочу на отдельный пост?
 
 
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 12:04ссылка
На что здоровье, если пропадаем, если не Богом живем.
 
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 12:06ссылка
Исходное сообщение ValeZ
На что здоровье, если пропадаем, если не Богом живем.

Я объединяю здоровье духовное и телесное... Все здоровье важно...
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 12:08ссылка

Ответ на комментарий ValeZ

А чаще всего если люди Богом живут, у них и со здоровьем проблем меньше - не переедают и не напиваются..
 
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 12:22ссылка
Ну это если святости не искать. Ищущий святости будет спасаться болезнями и жить каждый час как последний.
 
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 12:24ссылка
Исходное сообщение ValeZ
Ну это если святости не искать. Ищущий святости будет спасаться болезнями и жить каждый час как последний.

Есть два пути, Валентин. Путь монаха и путь мирянина.
И для каждого пути есть две степени аскезы.
Всему свое время и своя мера. Всяк час последний - да, это так.
Потому нужно успевать себя делать. Как духовно, так и телесно, не запуская.

На эту тему в святоотеческом предании есть очень много суждений. Все исходя из прожитого опыта. Мне, например, совершенно не близки воззрения Святителя Игнатия Брянчанинова. Святитель Василий Великий ближе. А многие их мысли расходятся, принципиально. Люди были разного душевного склада.

И с учетом того, что Брянчанинов был очень сильно тиражирован в 90-е в связи с приобщенностью к его воззрениям тех, у кого были на тот момент деньги и связи, его мнения теперь очень популярны. Но это - не единственные мнения. Тем более, если говорить о всей Православной Церкви, как содружества Поместных Церквей.
 
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 12:31ссылка

Ответ на комментарий ValeZ

простите, а как ее "искать"? да, многие старцы и просто монахи сильно болеют, но потому что пропускают через себя большое количество наших проблем. Ведь если они за нас молятся, они же и ответственность за нас на себя берут.
А просто так не лечиться и говорить себе что "спасаешься болезнями" - это по меньшей мере глупость, если не гордыня.. Что-то я не разу не слышала чтобы хоть один священник на такое поведение благословил, ну кроме случаев неизлечимых заболеваний.
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 19:50ссылка
Исходное сообщение Яна_Малыхина
простите, а как ее "искать"? да, многие старцы и просто монахи сильно болеют, но потому что пропускают через себя большое количество наших проблем. Ведь если они за нас молятся, они же и ответственность за нас на себя берут.
а не монахи и не старцы не молятся и не берут на себя проблемы своих близких, своих родных, просто людей, просящих о помощи?

А просто так не лечиться и говорить себе что "спасаешься болезнями" - это по меньшей мере глупость, если не гордыня.. Что-то я не разу не слышала чтобы хоть один священник на такое поведение благословил, ну кроме случаев неизлечимых заболеваний.
Я не говорил про "не лечиться", я говорил про тезис автора "здоровье важнее всего"
 
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 19:51ссылка

На эту тему в святоотеческом предании есть очень много суждений. Все исходя из прожитого опыта. Мне, например, совершенно не близки воззрения Святителя Игнатия Брянчанинова. Святитель Василий Великий ближе. А многие их мысли расходятся, принципиально. Люди были разного душевного склада.
Например, если не трудно?
 
Перейти к дневнику
Вторник, 21 Января 2014 г. 20:27ссылка

Ответ на комментарий ValeZ

Мы тоже молимся, только сила молитв у нас разная.. Я не имею богословского образования, но вот мое личное мнение, что наши молитвы идут как сквозь слой ваты - и чем толще "одеяло" наших грехов, тем сложнее нашим словам пробиться к адресату, кроме случаев когда становится совсем плохо, и тогда молитва такая отчаянная, что пробивает любой слой.. Поэтому и просим помолиться за нас тех, у кого "одеяльце" потоньше.
 
А если мы действительно берем на себя проблемы близких - не отстраняясь, мы тоже можем заболеть.
 
Меня в свое время научили, что чужие проблемы надо пропускать через голову, но не пускать в сердце. Где-то читала, что те врачи которые не умеют это делать - дистанцироваться от проблем пациента - обычно умирают от рака. И объясняли это мне как раз после того как я "пропустив через себя" чужую беду оказалась в больнице. Потом оказалось что и беды-то там не было, диагноз у человека не подтвердился, а я в больнице провела два месяца, оставив без мамы двухлетнего ребенка. Сегодня я научилась спрашивать себя могу ли я помочь. Если могу - помогаю. Могу не всегда, и тут уже ничего не поделаешь.

А по поводу "здоровье важнее всего" - мы вот в церкви записки подаем, и их на самом деле всего два вида - о здравии и о упокоении. А значит, для живых здравие - то есть здоровье - и душевное и телесное - важнее всего. Конечно, если с телесным проблемы, очень важно сохранить в этом случае хотя бы здравие душевное, но ни в коем случае не считать это неважным.
Рубрики:  Полемика
Религия

Метки:  

 Страницы: [1]