Svoboda | Graniru | BBC Russia | Golosameriki | Facebook

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яна_Малыхина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Учимся_вместе_ЛиРу МегА-АрТ Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 60199

Комментарии (21)

Как избавиться от вредных привычек (перепост)

Дневник

Вторник, 07 Января 2020 г. 19:24 + в цитатник
Добрый вечер! А вы знаете, в чем заключается главное правило избавления от вредных привычек?
 
🔸Если вы хотите справиться с вредными привычками, то начинать надо с создания новых полезных привычек, а также работать над тем, чтобы убрать стресс из жизни. 
 
Дело в том, что обычно вредные привычки возникают из-за стресса в жизни, мозгу хочется получать удовольствие хоть откуда-нибудь, и поэтому люди подсаживаются на игры, сериалы, соц.сети, никотин/алкоголь и прочие дешевые удовольствия. А избавление от привычек - это всегда стресс. Как думаете, что будет, если к основному стрессу из жизни добавить стресс избавления от привычек? Мозг просто будет в шоке от такого состояния и ему захочется с удвоенной силой нырнуть обратно в дешевые удовольствия.
 
Поэтому в первую очередь нужно повышать уровень счастья в жизни, чтобы компенсировать стресс во время избавления от вредных привычек.
 
🔹Так, например, было одно крупное исследование, где две группы людей бросали курить. Одни просто бросали, ничего не делая, другие совмещали своё начинание с походами в спортзал. 
 
Как итог, с большей вероятностью успеха добивались именно курильщики-спортсмены, тогда как у обычных бросающих шансы бросить были в 3-4 раза меньше. Зал здесь выступил фактором, понижающим стресс и, вместе с тем, фактором, который давал огромную дозу дофамина, перебивая этим делом кортизол из-за факта ухода от привычки. 
 
Всё просто: снизьте стресс, увеличьте дофамин, взяв его из другого дела, а потом убирайте вредную привычку. 
 
Удачи в процессе, до встречи!
 
Автор "Мозгоправ", опубликовано в телеграмм-канале  @mozgop
Рубрики:  Мудрость мира/Психология
Здоровье
Блоги которые я рекомендую
Интересное в дневниках

Метки:  
Комментарии (20)

Новогодняя молитва

Дневник

Вторник, 31 Декабря 2019 г. 16:23 + в цитатник

Я очень редко делаю перепосты. А тут - прочла, и поняла что этим надо делиться. Автор - Сергей Щепилов, замечательный музыкант, психолог, бизнес-тренер и просто хороший человек.  Не могу похвастаться близким знакомством, просто несколько раз виделись на организованных им концертах с очень интересными музыкантами и не менее интересными зрителями :))) https://www.facebook.com/shephield

 

Господи, помоги мне и моим близким пережить это тревожное время – переход от одного года к другому, который у большинства людей считается праздником, а следовательно поводом для возлияний, непомерного веселья и бездумного разгула.
Направь нас, Господи, пребывать в эти дни поста в созерцании и встречах с семьями, родственниками, в сердечных беседах с друзьями и близкими людьми.
Защити нас, Господи, от преступлений и катаклизмов, и утешь родных тех, кто не дожил до нового года. Упокой, Господи, души убиенных в конфликтах, погибших в катастрофах и прочих, принявших мученическую или преждевременную смерть.
Примири врагов, Господи, укажи им пути мира и спасения.
Вразуми, Господи, недорослей и недоумков, запускающих петарды и устраивающих салюты. Объясни им, Господи, что они в угоду своим секундным прихотям пугают стариков, детей и домашних животных, подвергают опасности себя, своих близких, соседей, что они оскорбляют уши ближних своих и вводят их во искушение.
Напомни, Господи, моим соотечественникам, что кроме как набить своё брюхо, напиться водки и шипучего вина и орать громкие песни дурными голосами, есть и другие способы празднования.
Сугубо прошу тебя, Господи, поддержи в эти дни врачей скорой помощи, полицейских, пожарных и прочих труждающихся, которым приходится выезжать вчетверо против обыкновенного к жертвам непомерного потребления алкоголя и пищи, что ведёт к пожарам, отравлениям, дракам, а то и смертоубийству.
Убереги, Господи, малых детей, ибо они становятся в эти дни особо уязвимыми из-за легкомысленного поведения взрослых, призванных опекать младенцев и отроков.
Поддержи, Господи, благодетельных, кои недавно встали на путь трезвости и чувствуют ещё неуверенность, когда им приходится отказываться от возлияний «за компанию».
Ободри, Господи, тех, коим приходится зарабатывать на хлеб насущный, изображая деда мороза и снегурочку для увеселения офисных работников или малых детей. Ибо воистину нелёгок и не благодарен их труд.
Особо молю тебя, Господи: будь милостив к музыкантам, коим приходится играть в праздники, ублажая публику, вместо того чтобы пребывать с родными и семьями.
Господи, утешь тех, кому приходится встречать новый год на больничной койке, в скитаниях, в окопах, в местах лишения свободы. Поддержи тех, кто остался в праздники в одиночестве не по своей воле. Споспешествуй старикам и одиноким, пусть о них вспомнят их родственники.
Помоги, Господи, всем нам прожить следующий год достойно и без больших потерь. Вразуми тех, кто ещё не понял, что времена нынче тяжёлые, и что в такие времена особо нужна рачительность и трезвость, однако востребована взаимопомощь, щедрость и готовность к самопожертвованию.
Избавь нас, Господи, от некомпетентных чиновников, приведи на их место людей умных и достойных, коими богата наша страна.
Храни, Господи, страну нашу Российскую, и да будет мир во всём мире.
Даруй мне, Господи, силы и мудрость, дабы пережить эти дни, не осуждая своих соотечественников, и чтобы сохранить трезвость духа и достойно встретить праздник Рождества Христова.

Рубрики:  Мудрость мира/Психология
Религия
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (11)

Без заголовка

Пятница, 22 Марта 2019 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Tess_Garbo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подумалось,

что если разглядывать нации в общем, то прослеживается некий характер определенных психических расстройств.
Вот мне кажется, что русские - они биполярщики. Кидает их из крайности в крайность.

Немцы же с обсессивно-конвульсивным расстройством. Помешаны на порядке, чистоте и правилах.

Французы страдают цикломией и от того так близки по духу русским.

Островитяне, как то Англичане и Японцы, тендируют к шизофрении с манерностью жестов-мимики и молчанием наружу и с богатым внутренним миром внутрь.

Американцы подвержены бредовому расстройству с наличием систематизированного бреда величия.

Всякие мелкие народности страдают параноидным расстройством с подозрительностью, злопамятностью и желанием отомстить.

Но эт только моё предположение. Надо глянуть, что статистика пишет.
Ведь известно, что генетический код несёт в себе предрасположенность к болезням. А психика – это наполовину генетика.
Так славяне склонны к сердечно сосудистыми заболеваниями. Северные народы подвержены рассеянному склерозу, мелкие народы - гематологическим болезням, азиаты - непереносимости лактозы и пр.

.... в общем что-то в этом есть ....
Рубрики:  Блоги которые я рекомендую

Комментарии (38)

Зачем детям военная форма?

Воскресенье, 13 Мая 2018 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Кошш-шка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В последнее время на лиру развернулись жаркие дискуссии по поводу детей в советской форме. Предлагаю вашему вниманию мнение самого ребенка. Очень рекомендую посмотреть в дневнике автора и предыдущий пост.

Эксперимент или не мои мысли вслух

Дописывая предыдущий пост (ту часть, что о детях в военной форме) я вдруг подумала: "А чего это я, собственно? Вон на диване мое собственное родное дите читает по 10 разу "Дом, в котором"! Спрошу его, чем была бы для него копия военной формы в День Победы. И как бы он к ней относился." Ну и спросила, да. Вот вам ответ:
"Военная форма? А, это ты спрашиваешь, потому что опять где-то прочла, что не надо детей одевать в форму, на машинах писать: "Если придется - повторим!" и все прочее? Слушай, зачем ты читаешь всякую ерунду?
Ну, хорошо. Я подумал. Мам, скажи, я вот похож на идиота? Нет? Спасибо. Раз уж мы оба считаем, что я не идиот, то почему ты думаешь, что я не понимаю разницы между косплеем анимешного героя, супер-героя или там зомби и военной формой? Пусть копией формы, да.
Косплей - это чтобы было весело. Чтобы с друзьями вместе. Чтобы прикольно. Но какой прикол в форме? В чем вообще прикол в Дне Победы и зачем искать тут какие-то поводы для веселья или приколов? Это день памяти о страшном и жестоком, которое удалось прекратить. День радости, но не веселья. Да, очень хорошо, что мы их тогда нагнули. Иначе никакого "мы" бы не было, да ведь? А мы есть - это маленький повод для радости? Но то, что нас могло не быть, и нет многих, кто так и не родился, потому что его предки погибли - где тут прикол? И, если бы я надел форму, то именно в память о прадедушке. Который нагибал фашистов и который выжил и теперь я есть. То есть, у меня не было бы мыслей веселиться в ней и уж тем более надевать ее потому что "это прикольно".
Тем более никакого прикола в этом нет сейчас, когда то читаешь, то слышишь слова "третья мировая". И чтобы не говорили, а ссыкотно - она ведь может и начаться. Реально так начаться. И уже мы будем в форме, если переживем ядерные удары. Зато как раз прадедушка вспоминается. И прабабушка. Как им было? Почему они пошли на фронт - добровольно? Через страх? Или страха не было? А что было? Что они думали? Форма это такая связь как бы с ними. Стать похожим, чтобы лучше ощутить, понять.
А дети были на всех войнах. И есть. И будут. Хоть снаряды подносить, хоть что делать, но будут. Это не то, что можно изменить. И мальчишки в военной форме это нормально. А вот видя девочек я не улыбаюсь, хотя они трогательные такие. Девочкам бы не надо. Да, я знаю про санитарок и все прочее, но все равно это где-то против правил. Не тех, что люди установили - просто правил. А для мальчишек в Великую отечественную получить форму было счастьем. Это значит, признали за равного.
Вот и все, что я думаю."
Рубрики:  Герой нашего времени
Полемика
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (30)

Усвоение знаний. Информация к размышению.

Дневник

Воскресенье, 14 Января 2018 г. 11:48 + в цитатник

Тони Бьюзен
Результаты исследования иллюстрируют очень важный факт: если человеческий мозг получает информацию, но не запоминает ее или воспринимает ее как не более чем бессмысленную путаницу, он перестает усваивать дальнейшие сведения на данную тему вообще.
Со временем, чем больше информации преподносится мозгу для усвоения, тем в большей степени он склонен отвергать ее и, соответственно, меньше знаний приобретать.
Печальным итогом может оказаться потеря всякого интереса к новым знаниям.

Нашла вот здесь, ресурс искренне рекомендую http://baguzin.ru/wp/tsitaty/

Рубрики:  Образование
Мудрость мира
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (18)

Перепост. О нашем кино

Дневник

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 11:55 + в цитатник

Мне показалось очень интересным мнение albert_lex по поводу нашего кино. И критериев его успеха или неуспеха в прокате.

Сразу оговорюсь что ни Викинга, ни Притяжение не смотрела. И если от Викинга плюются все, то Притяжение многим уважаемым мною людям понравилось, так что наверное все-таки гляну.

А пока - предлгаю почитать статью http://albert-lex.livejournal.com/226595.html

Как всегда, для тех, кому лень ходить по ссылке - текст под катом.

Читать далее
Рубрики:  Полемика
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (85)

Многие знания - многие печали

Дневник

Суббота, 04 Марта 2017 г. 15:00 + в цитатник

В блоге Альберта Лекса http://albert-lex.livejournal.com/213263.html опрос и обсуждение темы "хотели бы вы знать свое будущее". Я часто задумваюсь об этом, и так и не определилась.

Я не ответила  ни да, ни нет. Потому что не знаю.


С одной стороны, когда все предопределено, жить легче и действительно можно просто наслаждаться, наслаждаться каждой минутой, не переживая о будущем, и не неся ответсвенности за прошлое - ты же просто делал то, что предопределено. Кстати, в "Записках Мотовилова" передаются слова Серафима Саровского о том, что да, конечно все предопределено, но если тебе открыть, ты конечно не будешь отвечать за злое, но и доброе тогда будет не на твоем счету - не ручаюсь за точность цитаты, но запомнилось вот так.

В древнееврейском слово "вперед" буквально означает "спиной к будущему" - и по-сути, мы так и живем - мы идем по жизни спиной, видя только тот отрезок который прошли.
Я помнится с сожалением сказала мужу, что непонятно почему нам не дано видеть то, что впереди. И услышала ответ: если бы могли знать все наперед, человечество погибло бы от депрессии...

Но ведь как было бы хорошо если бы мы могли видеть последствия своих действий, а? Если бы нам была оставлена свобода выбора, но с возможностью "просмотреть" что будет если поступить так или иначе? Может быть жизнь была бы гораздо лучше? А может наоборот, хуже? ведь просматривать будущее могли бы не только хорошие люди, но и убийцы, подлецы, садисты..

Что думаете?

 

 

Рубрики:  Житие мое
Полемика
Блоги которые я рекомендую
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (51)

Итак, кто они, мушкетеры?

Дневник

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 12:17 + в цитатник

Спасибо в том, кто принимал участие во вчерашнем обсуждении. Я даже не ожидала что получится так здорово. Причина появления поста была достаточно банальной - в блоге igorgag  была опубликована довольно интересная статья о последней части "мушкетерской" трилогии - Виконт де Бражелон. (Автора и его блог, кстати, всячески рекомендую - читаю давно и с удовольствием).

Мы оба согласились с тем, что образы у Дюма объемные и хорошо узнаваемые, но разошлись в причинах этой узнаваемости. igorgag считает что Дюма - замечательный психолог, и именно это позволяет ему создавать такие "индивидуальные" характеры. Мне же пришла в голову мысль, что так хорошо узнаваемы главные герои мушкетерской саги потому, что автор выделил в каждом характере одну черту, которую сделал гротескной - и именно благодаря этому даже если вы перечитаете текст в котором имена будут скрыты ну скажем за буквами X,Y,Z,Q - вы без труда определите ху ис ху.

Вот он,  мой комментарий:

Что касается героев - разумеется, они выпуклые. Но какая-то часть в каждом из них вырисовывается особо. У Д'Артаньяна это эмоциональность, у Атоса - затаенная грусть, у Портоса - простодушие, у Арамиса - не то что бы эгоизм, скорее себялюбие.
Впрочем, гениальные авторы на то и гениальные, чтобы каждый читатель видел в них что-то своё. Попробую-ка я попросить своих читателей описать этих героев. Ну и посмотрю заодно насколько я права.

Для чистоты эксперимента я не вмешивалась в обсуждение, чтобы никого не подводить к своему видению, но ваши комментарии понравились мне настолько, что я из зачитывала мужу вслух. И кстати, навели вы меня на серьезные размышления, придется мне наверное таки эту трилогию перечитать. Дело в том что в детстве я была уверена что мой герой это несомненно Атос, а никак не d'Артаньян и не Арамис, по которым сохли подруги и одноклассники :)))))). А вчера я вдруг подумала что из этой четверки мне наиболее симпатичен ... кто бы вы думали? - Портос!

ну согласитесь, он ведь именно он - то, что нужно женщине?

Рубрики:  Литература
Блоги которые я рекомендую
Мои статьи

Метки:  
Комментарии (42)

Цитата дня

Дневник

Четверг, 26 Мая 2016 г. 01:05 + в цитатник
Из Дарагана (http://vladimir101.livejournal.com/):
"Прочитал в сети, что первый признак старческого маразма – это повышенный интерес к тому, в чем не разбираешься. В качестве примера назвали политику и экономику. "

Задумалась... То что я в основном читаю в инете - это политика и экономика... Как думаете, если на котиков переключиться, поможет?
Рубрики:  юмор
Полемика
Мудрость мира
Блоги которые я рекомендую

Комментарии (40)

Рекомендую статью

Дневник

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 08:50 + в цитатник

Прочла очень интересную статью. Конечно, что сейчас происходит в мире не понимает никто, хотя все понимают что ничего хорошего. Приведенная ниже статья - это всего лишь одна из версий, хотя на мой взгляд в эту версию укладываются все происходящие в сегодняшнем мире события.  Прочитала я ее вот здесь http://chipstone.livejournal.com/1275022.html

Для тех кому не хочется ходить по ссылке как всегда текст под катом

Прощальная гастроль США
Рубрики:  Полемика
Рекомендую прочесть
Блоги которые я рекомендую
Политика

Метки:  
Комментарии (11)

Итак, ответ на вопрос

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 21:20 + в цитатник
Это цитата сообщения brombenzol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Итак, публикую ответ на утренний вопрос. А я сама его прочитала в блоге у Игоря Маранина. Нажав на "прочитать целиком" вы попадете в его блог, и думаю застрянете там надолго. Игорь замечательный поэт, замечательный писатель и исследователь - автор книги Мифосибирск которая долгое время была лидером продаж в Новосибирске и не только. А еще у него сегодня день рождения. Так что пожелаем ему всего самого-самого замечательного, а нам - побольше его новых стихов и рассказов :))) И так бывает в жизни

В самом начале НЭПа новониколаевский кожевенный завод у советской власти некоторое время арендовал выходец из крестьян Василий Павлович  Мамычев. Очень скоро предприимчивый крестьянин не только обеспечил себе на «хлеб с маслом», но и стал одним из крупнейших нэпманов Сибири!  Занимался он не столько кожевенным производством, сколько различными финансовыми спекуляциями, вкладывая деньги в предприятия по всей Сибири.  Его знали в сибирской промышленном мире все! Говорят, не было ни одного крупного производства, где не крутились бы мамычевские деньги. В Новониколаевске он был известен ещё и тем, что открыл на паях с другим нэпманом (Исаковичем) махорочную фабрику. Финансовые махинации его однако, власти не понравились, и в 1926 году Мамычев загремел в тюрьму.

Власти выслали его… из Сибири!

Других ссылали в Сибирь, а вот Мамычева – из! На Урал. Однако уже через год предприимчивый Василий Павлович освободился по амнистии.  Этот человек был кем угодно, но не дураком. Осознав, что время нэпманов уходит, он кардинальным образом поменял свою жизнь. Бывший промышленник и финансист, акула черного рынка и валютных спекуляций… окончил томский музыкальный техникум и стал оперным певцом.

И так бывает в жизни.

Ps. К сожалению о дальнейшей судьбе этого удивительного человека я сведений не нашёл.

Рубрики:  Блоги которые я рекомендую
Почесать мозги

Метки:  
Комментарии (14)

История про "Красную корочку"

Дневник

Четверг, 02 Апреля 2015 г. 15:31 + в цитатник

Тбилиси. 31 декабря 84 года. Мы компанией собираемся к одному из наших друзей отмечать Новый год. Только выехали, машину останавливает ГАИшник. Сами понимаете, 31 декабря, не будут же его дети ждать пока мы что-то нарушим. Гаишник подходит к машине, просит предъявить права, вместо прав водитель показывает ему красное удостоверение, на котором золотыми буквами написано "Управление ГК". Повертев его в руках (явно видит в первый раз) страж порядка спрашивает:
- А что такое ГК?
Юрка уверенно отвечает "Госконтроль"!
84 год, Юрке 20, поэтому то что такой мальчишка может работать в Госконтроле вызывает у служивого естественные сомнения, поэтому задается следующий вопрос:
- А как ты туда попал?
- А у меня там папа начальник, он устроил..
Документы возращаются, мзду не требуют, мы едем дальше..
Зная что полгода назад Юрка закончил топографический техникум и никакого отношения к госконтролю не имеет, я тихо спрашиваю: Юра, а что такое "Управление ГК"?
Юрка смеется: на самом деле это Управление геодезии и картографии, но работает корочка безотказно :))))))
Причем у всех старых сотрудников управления пропуска были синие, а вот новичкам почему-то выдали красные, может быть синие просто в типографии закончились, изготовили из того материала который был

Навеяно вот этим рассказом http://www.liveinternet.ru/users/1045060/post358109644/

Рубрики:  юмор
Житие мое
Блоги которые я рекомендую

Комментарии (31)

Совесть или стыд?

Дневник

Вторник, 17 Марта 2015 г. 19:16 + в цитатник

Сохраняю "на память" диалог, который состоялся в обсуждении статьи "Федра. Трагедия неразделенной любви или оклеветанный Ипполит?"   http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post356509774/page1.html#BlCom670103136

Перейти к дневнику

Вторник, 17 Марта 2015 г. 10:12ссылка
 это огромная проблема. Когда я прочитал Ярхо, что в Древней Греции не было понятия совести, а был только стыд, то о многом задумался. У него очень интересные рассуждения на эту тему. Я прочитал эти страницы несколько раз и вот тут есть о чём задуматься. Это не менее важная проблема, чем вера в бессмертие души в религии...
Вторник, 17 Марта 2015 г. 14:51ссылка
Да, это на самом деле серьезная проблема. Это внутреннее и наружное...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 14:59ссылка
Яна_Малыхина, вы очень верно заметили. Вот примерно также судит и Ярхо. Стыд - это то, что о нас думают другие, совесть - это то, что мы думаем о своих поступках, внутренний суд. Ведь не зря же говорят - суд совести...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:04ссылка
я бы назвала совесть не внутренним судом, а внутренним компасом...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:08ссылка
Яна_Малыхина, тоже интересно, возьму на заметку. Но если это компас, то вовне должны быть ориентиры вроде магнитного полюса. Что тогда можно считать полюсом вне человека? Причём сравнение с компасом чем хорошо, помните как выстраиваются опилки на листе бумаги, когда под ней находится компас? Следовательно, примерно также должны выстраиваться невидимые силовые и мысленные линии, которые определяют наше поведение...
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:18ссылка
В идеале - это то что называется "общечеловеческими ценностями", в реале - принятая в социуме мораль
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:38ссылка
Наверное понятие "общечеловеческие ценности" надо пояснить. Попробую схематично, если получится - самой интересно сформулировать. Каждый человек живет в двух мирах - внутреннем и внешнем. И там и там мир является полем боя между силами света и тьмы - в одном случае война идет за душу, в другом - за весь мир.
Однажды я услышала молитву "каждое дыхание да славит Господа" и сначала никак не могла понять о чем речь - а потом до меня дошло.
В мире есть два вида сил - силы добра и силы зла. Мы не всегда можем понять с кем из них имеем дело, но каждым своим поступком, каждой своей мыслью, каждым дыханием мы играем или на стороне одних сил или других.
Вот внутренний компас должен указывать на полюс добра. Но к сожалению, часто он указывает на ложные полюса и получается "благими намерениями".
Удалось объяснить?
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:25ссылка
То есть, совесть - это то, что определяет мораль? Есть она - и человек сохраняет свою суть, нет совести - человек превращается в зверя?
 
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:52ссылка
Яна_Малыхина, не знаю как в Европе, а у нас в России к "общечеловеческим" ценностям в какой-то момент стали относиться критически, особенно в последнее время, когда появились гей-парады, однополые браки и усыновления беспризорных однополыми супругами...
В отношении добра и зла. В идеале совесть должна таким образом определять наши поступки, чтобы мы, стремясь извлечь пользу для себя, не наносили вреда другим. Просто полюсы "добра" и "зла" каждый ведь может интерпретировать для себя как ему выгодно. И тогда "добро" и "зло" могут меняться местами. Вот не зря же магнитные полюса время от времени тоже меняются местами. Вообще в этом случае "добро" и "зло" несколько напоминают инь и ян. И ваше замечание о компасе тогда очень любопытно, раз может вызвать такие аналогии.
Перейти к дневнику
Вторник, 17 Марта 2015 г. 16:27ссылка
да, я именно поэтому и вспомнила про "благие намерения которыми вымощена дорога в ад", потому что даже при исправном компасе мы не всегда можем просчитать последствия своих поступков.
Рубрики:  Полемика
Религия
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (64)

Если встретятся два еврея

Дневник

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 17:14 + в цитатник

Говорят что если встретятся два еврея, и как следует покопаются в своей родне, так таки обязательно обнаружится что они родственники, и будет это гораздо ближе чем "Авраам родил Исаака", всего в парочке поколений..

Набрела я сегодня на один замечательный блог, который с первой же записи попал у меня в список "блогов,  которые я читаю", и уже на третьей переместился в список "блогов, которые я рекомендую". Но туда я дам ссылочку потом, а пока моя история.

После седьмого класса я поступила в физико-математическую школу. А если вы помните, это было в те времена когда в классных журналах кроме имени-фамилии еще и национальность зачем-то писалась, впрочем она тогда везде писалась.

И вот был среди моих новых одноклассников мальчик по фамилии Иванов, которого разумеется записали русским. Через пару дней, заглянув в журнал,  он долго возмущался и громко требовал от классной руководительницы чтобы она исправила  "или на ассирийца или на еврея" потому что он наполовину туда и наполовину сюда, но без всякой примеси русской крови (ну кто же знал что Иванов - это ассирийская фамилия?). Это было очень весело, и не только потому что он забавно возмущался, но еще и  потому что  в журнале Иванов у нас на тот момент числился единственным русским, и это в русском-то классе (дело было в Тбилиси, и классов в школе было по два - один русский, второй грузинский).

На следующий день мы едем в метро с двумя одноклассницами а надо сказать что эти девушки совсем недавно узнали что они родственницы, как раз на "оглашении списка поступивших  в нашу замечательную школу".  Они пришли вместе с родителями, которые друг друга знали и радостно им эту новость сообщили. Ну так вот, едем мы с этими девушками и старшей сестрой одной из них, рассказываем ей (старшей) эту историю, и она вдруг спрашивает: это какой Иванов? Узнайте, есть ли  у него  сестра по имени Элла, и если есть, то он наш родственник! Приходим в школу, ловим Иванова, допрашиваем, выясняем наличие сестры и поздравляем его с обретенными новыми родственницами!! Попутно выясняем что Иванов родственник еще одному мальчику из десятого класса нашей же школы, а этот десятиклассник родственник еще одному нашему однокласснику, тут же находится связь еще с двумя, которые и так знали что они двоюродные братья...

В общем, почти вся еврейская часть нашего класса оказалась связанной кровными узами, я одна была чужой на этом празднике жизни - мы приехали из Украины и родни в Тбилиси не имели (или о ней не знали)

Месяца через три после этого события я,  общаясь с одним знакомым, начала рассказывать эту историю когда разговор зашел о родственниках...

Когда я назвала имя той самой старшей сестры которая сказала "узнайте или он не наш родственник", мой собеседник  тут же уточнил, идет ли речь о девочке которая учится на физфаке, в общем.... после небольшой паузы я торжественно произнесла: "Костя!!! Я тебя поздравляю!! Только в моей школе у тебя нашлось еще девять родственников!

Сегодня я думаю что я тогда не обрела новую родню только потому что не встретились наши взрослые - я-то знала только родных дядь-теть, а родители знали гораздо больше, и сегодня, когда ко мне в личку стучатся совершенно незнакомые люди сообщающие что они мои родственники, я спрашиваю у родителей есть ли у нас такие, и таки выясняется что есть, и мне даже рассказывают по какой линии они у нас взялись, хотя мне все равно бесполезно запоминать все эти хитросплетения наших родовых деревьев,:))

Надо сказать, что мой русский муж до того момента как его угораздило меня встретить, с евреями в большом количестве не общался, и поэтому некоторые наши национальные особенности, ну например способность услышав за столом про совершенно незнакомого Леву из другого города спросить "Это что за Лева? Случайно не двоюродный племянник Фиры Марковны из Черновиц?" считал исключительно особенностью моей семьи. Как и способность разговаривать всем одновременно и при этом друг друга слышать :)))

И вот как-то, уже через 11 лет после свадьбы мы поехали из Германии с русской экскурсией в Париж. А что такое русская диаспора в Германии? Это же в большинстве своем евреи, слегка разбавленные настоящими немцами из СССР. Короче...  перед отъездом мы все начали знакомиться и, как это водится, искать общих знакомых. С нами вместе немецкие родственники отправили гостившего у них родственника из Израиля,  который до Израиля жил в Кишеневе. Поскольку людей из Кишенева там было много, тут же нашлись знакомые, которые знали знакомых его папы, за нами сидела пара из Лос-Анджелеса, и этот Сема говорит: о, а у моего папы лучший друг уехал в Лос-Анджелес, он теперь адвокат, и называет имя.. Те говорят: о! это же наш сосед! Когда мы нашли общих знакомых с соседом, сидящим  через проход от нас, я повернулась к мужу и и увидела лицо человека, нечаянно встретившегося с другой цивилизацией,,,  Он тихо произнес: я понял в чем моя проблема.. Мы читаем Библию с разных сторон...

До сих пор не знаю что означала та волшебная фраза, недавно таки решилась спросить у мужа, он тоже не помнит..  Но выражение его лица было таким забавным, что я всегда смеюсь вспоминая ту историю..

А заставила меня об этом вспомнить и посмеяться  Почти_новая_горжетка, в своей истории про обретенных родственников http://www.liveinternet.ru/users/651208/post353383789/

Рубрики:  юмор
Житие мое
Блоги которые я рекомендую

Метки:  
Комментарии (58)

Ситуация в России. Взгляд со стороны.

Дневник

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 11:09 + в цитатник

Представляю вам взгляд человека, который насколько я понимаю сегодня живет в Европе и имеет возможность оценивать нас с вами и наши действия немного отстраненно, со стороны.  Написано просто и ясно, многое разложено по полочкам.

оригинал - здесь http://rossvorontsoff.livejournal.com/517733.html?thread=3451749#t3451749, для тех кому лень ходить по ссылке - текст статьи под катом

Если бы я был россиянином. Практическое руководство.

Читать далее
Рубрики:  Рекомендую прочесть
Блоги которые я рекомендую
Политика


 Страницы: [1]